- Акустические системы своими руками (С. Гапоненко) [2013, Радиоэлектроника, радиотехника, связь, DjVu, OCR без ошибок]
- Акустические системы своими руками
- Тема: книги Гапоненко
- книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Тема: книги Гапоненко
- книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
- Re: книги Гапоненко
Акустические системы своими руками (С. Гапоненко) [2013, Радиоэлектроника, радиотехника, связь, DjVu, OCR без ошибок]
ISBN: 978-5-94387-829-9
Формат: DjVu, OCR без ошибок
Автор: С. Гапоненко
Год выпуска: 2013
Жанр: Радиоэлектроника, радиотехника, связь
Издательство: Наука и техника
Язык: Русский
Количество страниц: 240
Описание: Книга содержит простые рекомендации по построению хорошо звучащих акустических систем. Принципиальной особенностью в подходе автора является отказ от фазоинверторов в акустическом оформлении в пользу закрытых ящиков и трансмиссионной линии, применение одного излучателя в частотном диапазоне, определяющем стереоэффект (200—3000 Гц), а также применение простейших последовательных разделительных фильтров первого порядка.
Такие подходы обеспечивают качественное звучание за счет хороших переходных характеристик, хорошей пространственной сцены и одновременно избавляют от сложных расчетов и измерений.
Прочитав эту книгу, читатели смогут отказаться от прямого и неосознанного копирования «чужих» акустических систем и смогут сами выбрать оптимальную конструкцию для полноценной реализации возможностей доступных им динамических головок.
Книга предназначена для широкого круга читателей, радиолюбителей, любителей качественного звука.
Источник
Акустические системы своими руками
Книга содержит простые рекомендации по построению хорошо звучащих акустических систем. Принципиальной особенностью в подходе автора является отказ от фазоинверторов в акустическом оформлении в пользу закрытых ящиков и трансмиссионной линии, применение одного излучателя в частотном диапазоне, определяющем стереоэффект (200-3000 Гц), а также применение простейших последовательных разделительных фильтров первого порядка. Такие подходы обеспечивают качественное звучание за счет хороших переходных характеристик, хорошей пространственной сцены и одновременно избавляют от сложных расчетов и измерений.
Прочитав эту книгу, читатели смогут отказаться от прямого и неосознанного копирования «чужих» акустических систем и смогут сами выбрать оптимальную конструкцию для полноценной реализации возможностей доступных им динамических головок.
Звук, музыка и динамическая головка
Что такое звук?
Что такое музыка?
Уточним терминологию
Как работает динамическая головка?
Параметры динамической головки
Какие параметры влияют на звук?
Диапазон воспроизводимых частот акустической системы
Микро-и макродинамика звуковоспроизведения
Параметры и цены динамиков, пригодных для построения хорошо звучащих систем
Акустические системы
Типы акустического оформления
Почему маленькие динамики звучат не так, как большие?
Подходы профессионалов
Почему фазоинверторы доминируют на рынке акустических систем?
Какой же «ящик» звучит лучше?
Рекомендации автора по изготовлению акустических систем
Расчет закрытых ящиков
Что происходит при помещении динамика в закрытый ящик?
Формула для расчета АЧХ закрытого ящика
Оптимальный объем ящика
АЧХ для закрытого ящика произвольного объема
Когда фазоинвертор становится похожим на закрытый ящик?
Расчет систем типа «трансмиссионная линия»
Акустические моды в трубе
Эксперимент Мартина Кинга
Основный принцип трансмиссионной линии
Конструкции АС типа «Т-линия»
Расчет параметров Т-линии
Расчет Т-линии переменного сечения
Две головки в одной акустической системе
Разновидности трансмиссионной линии
Подведем итоги
Создаем акустические системы своими руками
Можно ли сделать хорошо звучащую систему в домашних условиях?
Как выбрать конструкцию акустической системы?
Где взять хорошие динамики?
Какие параметры динамиков необходимо знать для построения акустической системы?
Как измерить параметры динамика в домашних условиях?
Рекомендации по подбору динамиков в многополосной системе
Разделительные фильтры: введение
Приближение к реальности
Рекомендация автора: последовательные фильтры 1-го порядка
Расчет и изготовление катушек индуктивности
Советы по выбору конденсаторов
Последовательные и параллельные фильтры в трехполосных системах
Фильтры высоких порядков
Изготовление корпуса
Подведем итоги
Стереофоническая система своими руками: трансмиссионная линия
Система с единственным широкополосным динамиком
Коррекция АЧХ широкополосных динамических головок
Двухполосная система с коаксиальными излучателями
Двухполосная система: раздельные НЧ-и ВЧ-головки
Стереофоническая система своими руками: трехполосный вариант
С чего начать? Выбираем основную головку
Система «10″+8″+1″»
Система «10″+6″+1″»
Трифоническая система своими руками
Принцип работы
Трифоническая система с общим низкочастотным излучателем на два канала
Превращение стандартного стереокомплекса в трифоническую систему
Что такое «сабвуфер»?
Советы по самостоятельному изготовлению усилителей
Простейший вариант: усилитель на интегральных схемах
Улучшенный вариант: полупроводниковый усилитель без общей обратной связи
На пути к «ламповому звуку»: несложные гибридные усилители
Список обозначений
Список сокращений
Список литературы
Список использованных ресурсов Интернет
Название: Акустические системы своими руками
Автор: Гапоненко С.В.
Год издания: 2013
Страниц: 242
Формат: pdf, djvu
Размер: 16,89 Мб
Скачать Гапоненко С.В. Акустические системы своими руками
Источник
Тема: книги Гапоненко
Опции темы
книги Гапоненко
Случайно достались книги Гапоненко , «Лампово-транзисторные усилители своими руками_Гапоненко С.В. 2012″ и » Акустические системы своими руками» Могу ли я ими тут поделиться ? Поскольку первая книжка продаётся только в инет магазинах , и в электронном виде недоступна , мне случайно досталась .
Re: книги Гапоненко
Хотел купить, она дешевая совсем. Но на озоне такое описание:
Теперь думаю, брать или нет? Это же получается сборник авторских мнений, а не учебник.
Re: книги Гапоненко
ну так напиши мэйл , скину обе . Про акустику бы я взял , а про УНЧ — вряд ли , там ничего нового , всё можно найти или журнале Радио , или Радиохобби
Re: книги Гапоненко
Как и многие другие книги. Я в принципе с интересом ее прочел, особенно раздел о закрытых ящиках. Для опытных акустиков наверное там ничего интересного нет, а для начинающего типа меня есть кое-какая полезная информация.
Re: книги Гапоненко
Обе книги Гапоненко С. В. у меня есть. Очень хорошие книги. Не поленился, написал автору на почту благодарность. Приятный в общении человек. Имеет реальный опыт конструирования аудиотехники. Слушал многое из того, о чем пишет. С интересом почитал бы аналогичные книги, в которых развивается идея максимально короткого тракта.
Re: книги Гапоненко
Я обнаружил обе книги на сайте
Позиция автора в книге — короткий путь с паяльником в руках к хорошему звуку (конечно, без компромиссов не обошлось):
УНЧ по схеме ламповый УН — транзисторный УТ, без общей ООС;
АС типа трансмиссионная линия, в крайнем случае закрытый ящик, послед фильтры первого порядка.
———- Сообщение добавлено 11:41 ———- Предыдущее сообщение было 11:36 ———-
Часть схем в моей книге похожа на усилитель Заратустра, но несколько проще.
Посмотрите также
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=36227&page=121
посты 2410, 2411.
Re: книги Гапоненко
Многие вещи из ваших книг тоже совпали и с тем, что делал для себя, и с якобы авторскими работами из Новосибирска, что говорит о том, что идем более или менее правильным путем. Если, конечно, не мерится нулями после запятой. С фазоинверторами в акустике тоже согласен.
Re: книги Гапоненко
Re: книги Гапоненко
ФИ в акустике — это примерно как «демократия по Черчилю», а он был умнейший мужик!
Re: книги Гапоненко
Спасибо за предложение!
Послал запрос в изд-во «Наука и техника»: какие файлы можно выкладывать?
———- Сообщение добавлено 21:51 ———- Предыдущее сообщение было 21:45 ———-
Фазоинвертор придумали очень умные люди. Порт должен иметь большую площадь, о чем сегодня все уже забыли (или не знали с самого начала).
Но это сложная система по сравнению с трансмиссионной линией. Критична к настройке и чувствительна к параметрам динамика. Не для новичков.
есть мнение профессионалов, что трансмиссионная линия дает лучшую импульсную характеристику, чем ФИ. Мой небольшой личный опыт это неявно подтверждает.
———- Сообщение добавлено 04.02.2018 в 01:44 ———- Предыдущее сообщение было 03.02.2018 в 21:51 ———-
Приготовил с разрешения издателя два файла дежавю со своими книжками
Лампово-транзисторные усилители своими руками 2012 г.
Акустические системы своими руками 2013 г.
Но указанный сайт не позволяет мне их выгрузить. Возможно, у меня недостаточно прав.
Послать файлы вам на почту?
Re: книги Гапоненко
Re: книги Гапоненко
Посмотрел книги — мне очень понравились. Написано доступно, увлекательно и последовательно. В частности, наконец-то стало понятно, почему ЗЯ рассчитывается именно так, а не как-то иначе)
Re: книги Гапоненко
Шура, Черчиля уважаю, фазоинверторы не очень. По сечению всегда старался делать их максимально допустимыми для заданного объема, но, имхо, трансмиссии таки почетче звук дают. Люблю панч.
Re: книги Гапоненко
Спасибо! Форум демонстрирует полную дееспособность!
Re: книги Гапоненко
А какое он отношение к ФИ имеет? Панч — это частоты гораздо выше чем те, где работает ФИ.
Re: книги Гапоненко
У ФИ есть некоторые особенности. Я тоже раньше думал, что это зло. Но последний проект был с ФИ. И получилось хорошо.
От ФИ зависит в самую последнюю очередь.
Влияет импедансом на УМ, как вариант.
Re: книги Гапоненко
Еще две статьи в переводе С. Гапоненко.
Извините за сокращение полного названия.
Re: книги Гапоненко
Очень большое спасибо за «слух»
К этому мошенничеству продукту «кандидатов в доктора» часто апеллируют, а ссылка на англо-оригинал обычно вызывает классический непробиваемый ответ «ну и чё?!»
Кому «не все равно»:
1. Упоминается, что есть некий принцип (т.н. неопределенности высота-длительность тона).
2. Добросовестно констатируется, что «удивительное рядом» и люди слышат лучше.
3. Видимо, старший товарищ профессор физики подсказал оболтусу (вообще-то тогда еще кандидату в кандидаты), что дело в очевидном проявлении нелинейности.
4. А затем за уши притягиваются «особенности нелинейных алгоритмов в мозгах» за упоминание которых так любят эту статью.
Вот только другой товарищ, Оккам, подсказывает, что даже вообще не подключая мозги, а подключая вместо них, например тупой анализатор спектра, но через банальную нелинейность (ага, вроде «ауральную»), даже железный дровосек (или кто у них там герой без мозгов) вполне разберется с «удивительным рядом»
Причем про другие вопросы, в общем-то самоочевидные для работы (претендующей на статус научной!) даже не упоминается. А это не только описание условий эксперимента (в частности, уровень громкости и оценка соответствующего вклада ауральных гармоник), но и куда более занятные — использовались ли наушники или громкоговорители (и каков был уровень реверберации, продлевающей звучание), или даже такая «мелочь», как вклад нелинейности самого звукового тракта.
Короче говоря, шизофрения, как и было сказано , статья конечно хорошая. Как раз для любительского форума — источник срача непонятной достоверности.
П.С.
«Ну а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?»
Мы откроем нашим чадам
Правду — им не всё равно,
Мы скажем: «Удивительное рядом,
Но оно запрещено!»»
Источник
Тема: книги Гапоненко
Опции темы
книги Гапоненко
Случайно достались книги Гапоненко , «Лампово-транзисторные усилители своими руками_Гапоненко С.В. 2012″ и » Акустические системы своими руками» Могу ли я ими тут поделиться ? Поскольку первая книжка продаётся только в инет магазинах , и в электронном виде недоступна , мне случайно досталась .
Re: книги Гапоненко
Хотел купить, она дешевая совсем. Но на озоне такое описание:
Теперь думаю, брать или нет? Это же получается сборник авторских мнений, а не учебник.
Re: книги Гапоненко
ну так напиши мэйл , скину обе . Про акустику бы я взял , а про УНЧ — вряд ли , там ничего нового , всё можно найти или журнале Радио , или Радиохобби
Re: книги Гапоненко
Как и многие другие книги. Я в принципе с интересом ее прочел, особенно раздел о закрытых ящиках. Для опытных акустиков наверное там ничего интересного нет, а для начинающего типа меня есть кое-какая полезная информация.
Re: книги Гапоненко
Обе книги Гапоненко С. В. у меня есть. Очень хорошие книги. Не поленился, написал автору на почту благодарность. Приятный в общении человек. Имеет реальный опыт конструирования аудиотехники. Слушал многое из того, о чем пишет. С интересом почитал бы аналогичные книги, в которых развивается идея максимально короткого тракта.
Re: книги Гапоненко
Я обнаружил обе книги на сайте
Позиция автора в книге — короткий путь с паяльником в руках к хорошему звуку (конечно, без компромиссов не обошлось):
УНЧ по схеме ламповый УН — транзисторный УТ, без общей ООС;
АС типа трансмиссионная линия, в крайнем случае закрытый ящик, послед фильтры первого порядка.
———- Сообщение добавлено 11:41 ———- Предыдущее сообщение было 11:36 ———-
Часть схем в моей книге похожа на усилитель Заратустра, но несколько проще.
Посмотрите также
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=36227&page=121
посты 2410, 2411.
Re: книги Гапоненко
Многие вещи из ваших книг тоже совпали и с тем, что делал для себя, и с якобы авторскими работами из Новосибирска, что говорит о том, что идем более или менее правильным путем. Если, конечно, не мерится нулями после запятой. С фазоинверторами в акустике тоже согласен.
Re: книги Гапоненко
Re: книги Гапоненко
ФИ в акустике — это примерно как «демократия по Черчилю», а он был умнейший мужик!
Re: книги Гапоненко
Спасибо за предложение!
Послал запрос в изд-во «Наука и техника»: какие файлы можно выкладывать?
———- Сообщение добавлено 21:51 ———- Предыдущее сообщение было 21:45 ———-
Фазоинвертор придумали очень умные люди. Порт должен иметь большую площадь, о чем сегодня все уже забыли (или не знали с самого начала).
Но это сложная система по сравнению с трансмиссионной линией. Критична к настройке и чувствительна к параметрам динамика. Не для новичков.
есть мнение профессионалов, что трансмиссионная линия дает лучшую импульсную характеристику, чем ФИ. Мой небольшой личный опыт это неявно подтверждает.
———- Сообщение добавлено 04.02.2018 в 01:44 ———- Предыдущее сообщение было 03.02.2018 в 21:51 ———-
Приготовил с разрешения издателя два файла дежавю со своими книжками
Лампово-транзисторные усилители своими руками 2012 г.
Акустические системы своими руками 2013 г.
Но указанный сайт не позволяет мне их выгрузить. Возможно, у меня недостаточно прав.
Послать файлы вам на почту?
Re: книги Гапоненко
Re: книги Гапоненко
Посмотрел книги — мне очень понравились. Написано доступно, увлекательно и последовательно. В частности, наконец-то стало понятно, почему ЗЯ рассчитывается именно так, а не как-то иначе)
Re: книги Гапоненко
Шура, Черчиля уважаю, фазоинверторы не очень. По сечению всегда старался делать их максимально допустимыми для заданного объема, но, имхо, трансмиссии таки почетче звук дают. Люблю панч.
Re: книги Гапоненко
Спасибо! Форум демонстрирует полную дееспособность!
Re: книги Гапоненко
А какое он отношение к ФИ имеет? Панч — это частоты гораздо выше чем те, где работает ФИ.
Re: книги Гапоненко
У ФИ есть некоторые особенности. Я тоже раньше думал, что это зло. Но последний проект был с ФИ. И получилось хорошо.
От ФИ зависит в самую последнюю очередь.
Влияет импедансом на УМ, как вариант.
Re: книги Гапоненко
Еще две статьи в переводе С. Гапоненко.
Извините за сокращение полного названия.
Re: книги Гапоненко
Очень большое спасибо за «слух»
К этому мошенничеству продукту «кандидатов в доктора» часто апеллируют, а ссылка на англо-оригинал обычно вызывает классический непробиваемый ответ «ну и чё?!»
Кому «не все равно»:
1. Упоминается, что есть некий принцип (т.н. неопределенности высота-длительность тона).
2. Добросовестно констатируется, что «удивительное рядом» и люди слышат лучше.
3. Видимо, старший товарищ профессор физики подсказал оболтусу (вообще-то тогда еще кандидату в кандидаты), что дело в очевидном проявлении нелинейности.
4. А затем за уши притягиваются «особенности нелинейных алгоритмов в мозгах» за упоминание которых так любят эту статью.
Вот только другой товарищ, Оккам, подсказывает, что даже вообще не подключая мозги, а подключая вместо них, например тупой анализатор спектра, но через банальную нелинейность (ага, вроде «ауральную»), даже железный дровосек (или кто у них там герой без мозгов) вполне разберется с «удивительным рядом»
Причем про другие вопросы, в общем-то самоочевидные для работы (претендующей на статус научной!) даже не упоминается. А это не только описание условий эксперимента (в частности, уровень громкости и оценка соответствующего вклада ауральных гармоник), но и куда более занятные — использовались ли наушники или громкоговорители (и каков был уровень реверберации, продлевающей звучание), или даже такая «мелочь», как вклад нелинейности самого звукового тракта.
Короче говоря, шизофрения, как и было сказано , статья конечно хорошая. Как раз для любительского форума — источник срача непонятной достоверности.
П.С.
«Ну а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?»
Мы откроем нашим чадам
Правду — им не всё равно,
Мы скажем: «Удивительное рядом,
Но оно запрещено!»»
Источник