- ЗВУКОМАНИЯ
- Акустика трансмиссионная линия
- Акустика трансмиссионная линия
- Акустика трансмиссионная линия
- Акустика трансмиссионная линия — складывание
- Звуковые каналы как линии передачи
- Существует три возможных варианта ТЛ:
- Тема: Ас типа Трансмиссионная линия
- Ас типа Трансмиссионная линия
- Тема: Ас типа Трансмиссионная линия
- Ас типа Трансмиссионная линия
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Акустика трансмиссионная линия
Акустика трансмиссионная линия
колонки трансмиссионная линия
Привет всем в этой статье я хотел бы рассказать, что такое акустика трансмиссионная линия (ТЛ), недавно я показал и рассказал про напольную акустику на широкополосных динамиках 4ГД35 (модернизированных), но не рассказал про этот тип трансмиссионной линии используемой в акустике.
Акустика трансмиссионная линия
На рисунках представленных ниже всё конечно смотрится довольно красиво, но на практике надо провести очень большие расчеты и доводки корпуса, особенно с демфированием и жёсткостью стенок колонок. Также хочу отметить важность самих динамиков при расчете короба для ТЛ.
Акустика трансмиссионная линия (акустический волновод) — это использование длинного канала, который выступает в качестве акустической трансмиссионной линии и используется для передачи звука в неискаженной форме. Технически это акустическая линия передачи, как правило, это короб сделанный с жесткими стенками длинного канала и имеет длинный путь прохождения звука.
Примеры технологий, связанных с технологией передачи (TL), включают в себя говорящую трубку, которая передавала звук в другое место с минимальными потерями и искажениями, духовые инструменты, такие как орган, трубы, духовые инструменты, которые могут быть частично смоделированы как передача звука, акустика трансмиссионная линия, которые используют тот же принцип для получения точного и расширенного низкого баса, а также и прочих частот (СЧ, ВЧ) с низкими искажениями.
кустика трансмиссионная линия
Трансмиссионная линия используется в конструкциях акустики, чтобы уменьшить временные, фазовые и резонансные искажения, а во многих акустических конструкциях они могут «выдать» исключительное басовое расширение до самых низких частот человеческого слуха, а в некоторых случаях — инфразвуковое (ниже 20 Гц).
Акустика трансмиссионная линия — складывание
На практике такая конструкция как бы «складывается» внутри обычного акустического короба, так что открытый конец канала выступает как вентиляционное отверстие на передней или задней панели громкоговорителей ФИ.
акустика на 4ГД35
Существует множество способов «сгибания» канала, и линия часто сужается в поперечном сечении, чтобы избежать параллельных внутренних поверхностей, которые стимулируют стоячие волны.
В зависимости от динамика и различных физических свойств — абсорбирующего материала, длина канала будет регулироваться во время процесса проектирования для настройки и устранения неровностей в его отклике. Внутреннее разделение обеспечивает существенную фиксацию всей структуры, уменьшая изгиб и окраску короба. Внутренние поверхности канала или линии обрабатываются абсорбирующим материалом (демпфируются), чтобы обеспечить правильное следование частоты.
колонки трансмиссионная линия
Теоретически акустика трансмиссионная линия поглотит все частоты, так как он должен быть бесконечно длинным. Физические ограничения реального мира требуют, чтобы длина линии часто составляла менее 4 метров, прежде чем короб становится слишком большим для любых практических применений, поэтому не вся звуковая энергия может поглощаться линией.
В нормально реализованной акустике (трансмиссионная линия – TL) только верхний бас загружается в истинном смысле этого слова (т.е. полностью поглощается); низкий бас свободно выходит из вентиляционного отверстия в коробе.
акустика на широкополосных динамиках обзор
Таким образом, трансмиссионная линия эффективно работает как фильтр низких частот, а другая точка пересечения на самом деле достигается акустически по линии и ее абсорбирующей начинке. Ниже этой «точки кроссовера» низкий бас загружается столбом воздуха, образованным длиной линии. Длина указана для изменения фазы, когда он выходит из вентиляционного отверстия. Эта энергия сочетается с выходом басового блока, расширяя его ответ и эффективно создавая второй драйвер.
трансмиссионная линия
Звуковые каналы как линии передачи
Канал для распространения звука также ведет себя как линия передачи (например, канал кондиционирования воздуха, глушитель автомобиля …). Его длина может быть аналогична длине волны проходящего через нее звука, но размеры ее поперечного сечения обычно меньше одной четверти длины волны.
Акустика трансмиссионная линия широкополосные динамики
Звук вводится на одном конце трубки, заставляя давление во всем поперечном сечении меняться со временем. Почти плоский волновой фронт движется вниз по линии со скоростью звука. Когда волна достигает конца линии передачи, поведение зависит от того, что присутствует в конце.
Акустика трансмиссионная линия
Существует три возможных варианта ТЛ:
Частота импульса, генерируемого на преобразователе, приводит к пику давления на выходе из конца (резонанс с нечетной упорядоченной гармоникой ламповых усилителей), что приводит к эффективному низкому акустическому импедансу канала и высокому уровню передачи энергии.
акустика 4ГД35 — трансмиссионная линия
Частота импульсов, генерируемых на преобразователе, приводит к нулевому давлению на выходе из конца (даже упорядоченная гармоническая разомкнутая труба), что приводит к значительному акустическому импедансу канала и низкому уровню передачи энергии.
трансмиссионная линия
Частота импульса, генерируемого на преобразователе, не приводит ни к пику, ни к нулю, когда передача энергии является номинальной или соответствует типичной рассеиваемой энергии на расстоянии от источника.
№1 ОУ в ЦАП
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Источник
Тема: Ас типа Трансмиссионная линия
Опции темы
Ас типа Трансмиссионная линия
Загоревшись пару месяцев назад идеей построения высококачественной напольной АС, не имея при этом никакого понимания принципов ее построения , я изначально искал готовые проекты 3-полосок (посматривая в сторону того же Троелса). Однако быстро пришел к мнению, что для начала будет необходимо обзавистись хотя бы базовыми знаниями, и углубился в теорию посредством чтения литиратуры. Не могу похвастаться особенными успехами, однако кое-что я для себя выяснить смог.
Во-первых я пришел к выводу, что в моем случае будет более выгодным акустическое оформление типа «Трансмиссионная линия» (или TQWT). Прежде всего это обусловлено особеностями комнаты (длинная, узкая комната порядка 20 кв.м), в которой будет прослушываться напольная система и решением отказаться от акустического оформления «фазоинвертер». От Т-линии я ожидаю получить хорошею динамику на НЧ с более широким диапозоном по сравнению с закрытым ящиком, ну и конечно более простые расчеты, и возможность в принципе отказаться от измерения параметров динамиков.
Собственно на данной фазе я по-тихоньку подошел к выборам динамиков, в чем прошу оказать мне помощь.
Динамики выбираю тут http://audio-hi.fi/ru/, ибо цены там очень «вкусные», а доставка из Финляндии в Петербург не должна занять много времени. На данный момент рассматриваю два варианта:
1. Самый простой — Широкополосные динамики. В этом случае радует цена, и отсутсвие каких-либо фильтров. Однако неуверен что этот вариант окажется удолитворительным (особенно боязно за середину). По характиристикам выглядит неплохо этот вариант http://audio-hi.fi/download/pdf/SEAS. _datasheet.pdf , однако отзывов по ним совсем нет.
2. нч/сч + вч динамики. Тут вариантов конечно множество. И вопросов тоже. Прежде всего хоу опредилиться с нч/сч, если выбирать из того же Сиаса, то можно рассмотреть линию пристиж или эксель. Первый вопрос: ориентирвоаться ли на головку 180 или 220 мм. Второе: в чем основные различая звучания данных линеек? Что в обоих случаях лучше выбрать, резиновый или бумажный дифуззор? В случае пристижа есть так же меатличикий или полипропиленовый http://audio-hi.fi/download/pdf/SEAS. _datasheet.pdf . В эксель есть выбор между FX или NX моделями.
В принципе понраился и такой вариант http://audio-hi.fi/download/pdf/Peer. DS-P830869.pdf, но китайская сборка настораживает. Или стоит обратить внимание на других производителей?
В общем глаза разбегаются, а возможности послушать разные типы динамиков нет. Буду признателен за любую помощь и советы!
Источник
Тема: Ас типа Трансмиссионная линия
Опции темы
Ас типа Трансмиссионная линия
Загоревшись пару месяцев назад идеей построения высококачественной напольной АС, не имея при этом никакого понимания принципов ее построения , я изначально искал готовые проекты 3-полосок (посматривая в сторону того же Троелса). Однако быстро пришел к мнению, что для начала будет необходимо обзавистись хотя бы базовыми знаниями, и углубился в теорию посредством чтения литиратуры. Не могу похвастаться особенными успехами, однако кое-что я для себя выяснить смог.
Во-первых я пришел к выводу, что в моем случае будет более выгодным акустическое оформление типа «Трансмиссионная линия» (или TQWT). Прежде всего это обусловлено особеностями комнаты (длинная, узкая комната порядка 20 кв.м), в которой будет прослушываться напольная система и решением отказаться от акустического оформления «фазоинвертер». От Т-линии я ожидаю получить хорошею динамику на НЧ с более широким диапозоном по сравнению с закрытым ящиком, ну и конечно более простые расчеты, и возможность в принципе отказаться от измерения параметров динамиков.
Собственно на данной фазе я по-тихоньку подошел к выборам динамиков, в чем прошу оказать мне помощь.
Динамики выбираю тут http://audio-hi.fi/ru/, ибо цены там очень «вкусные», а доставка из Финляндии в Петербург не должна занять много времени. На данный момент рассматриваю два варианта:
1. Самый простой — Широкополосные динамики. В этом случае радует цена, и отсутсвие каких-либо фильтров. Однако неуверен что этот вариант окажется удолитворительным (особенно боязно за середину). По характиристикам выглядит неплохо этот вариант http://audio-hi.fi/download/pdf/SEAS. _datasheet.pdf , однако отзывов по ним совсем нет.
2. нч/сч + вч динамики. Тут вариантов конечно множество. И вопросов тоже. Прежде всего хоу опредилиться с нч/сч, если выбирать из того же Сиаса, то можно рассмотреть линию пристиж или эксель. Первый вопрос: ориентирвоаться ли на головку 180 или 220 мм. Второе: в чем основные различая звучания данных линеек? Что в обоих случаях лучше выбрать, резиновый или бумажный дифуззор? В случае пристижа есть так же меатличикий или полипропиленовый http://audio-hi.fi/download/pdf/SEAS. _datasheet.pdf . В эксель есть выбор между FX или NX моделями.
В принципе понраился и такой вариант http://audio-hi.fi/download/pdf/Peer. DS-P830869.pdf, но китайская сборка настораживает. Или стоит обратить внимание на других производителей?
В общем глаза разбегаются, а возможности послушать разные типы динамиков нет. Буду признателен за любую помощь и советы!
Источник