Аквариум своими руками ландшафт

Декорации для аквариума: 21 идея своими руками

Заводя рыбок, владельцы продумывают декорации для аквариума, ведь это – часть интерьера комнаты. Чтобы добиться эффектной водной композиции, используют для оформления различные покупные и сделанные своими руками элементы. Важно, чтобы все материалы соответствовали аквариумным жителям. Предметы декора украшают домашний водоем и служат укрытием для его обитателей, местом, куда они откладывают икру. Предметы декора являются еще маскировкой технического оснащения емкости.

Мистер Хвост объясняет: общие правила декорирования аквариума

После покупки аквариума его декорируют, затем наливают жидкость и запускают водных жителей. Если дизайн хотят поменять, обитателей помещают в отдельную емкость вместе с водой из основного резервуара, чтобы у них не было стресса. После оформления рыбок перемещают в обратном порядке с той же средой. Все материалы в целях профилактики заболеваний дезинфицируют.

Фото-галерея декорированных аквариумов:

Кто-то доверяет дизайн профессионалам, другие оформляют самостоятельно из подручных или покупных средств. Закрепляют предметы леской или хлопковой нитью. Переполнять аквариум большим количеством декора не стоит, его обитателям необходим простор.

Главное условие – за резервуаром необходимо ухаживать: обрезать разросшиеся растения, очищать стекло, предметы дизайна. Мыть советуют не моющими средствами, а водой с 5% уксусом или пищевой содой.

Основные стили аквариумного интерьера:

  • Голландский – на дне при этом не оставляют пустых мест, там много растительности, камней, коряг. Высокую траву с широкими листьями размещают на заднем фоне, низкие водоросли – спереди.

  • Коллекторский – похож на голландский. Только разные растения высаживают хаотично, чтобы выглядел аквариум как запущенный сад.

  • Природный – присутствуют камни, мини-деревья, фигурки домов, «затонувшие» корабли.

  • Сюжетный – оформляют резервуар по какому-либо сюжету. Это может быть история, фильм, книга, мультик.

  • Авангард – декорации состоят из синтетического яркого грунта, растений, необычной расцветки. Из природных материалов используют камни.

  • Биотопный – похож на структуру природного водоема. Такие же камни, растения, рыбы. Элементы среды обитания и живых рыбок подбирают с учетом их натуральной экосистемы.

  • Травник – вся красота в разнообразной растительности зеленых оттенков. Это может быть резервуар только с живыми и искусственными травами без рыбок.

Оформление декорированного фона

Правильно подобранный дизайн заднего фона зрительно увеличивает пространство. Если цихлиды, золотые рыбки не уживаются с живыми растениями, используют макеты, декоративные пленки и наклеивают их на внешнюю сторону задней стенки.

Прежде чем прикрепить готовую пленку, поверхность моют и вытирают насухо, обеззараживают. Немного увлажняют и плотно накладывают материал, удаляя из-под него жидкость и воздух.

Используют часто самодельный фон из листа пенопласта. Сделать его просто: кусок обрезают по размерам стенки и обжигают, чтобы получились выпуклости (можно вырезать ножом). Эту сторону покрывают цементом, гипсом, алебастром. После высыхания покрывают серой или золотистой краской, крепят липкой лентой на заднюю стенку внутри емкости.

Изготавливают фон самостоятельно из монтажной пены. Наносят шпателем слой пены на лист полиэтилена. Для утяжеления насыпают камни, песок. После высыхания формируют второй, рельефный слой. Затем наносят эпоксидную смолу, смешанную с акриловыми красками. Конструкцию крепят клеем на стену.

Выбор грунта и камней

При выборе грунта самостоятельно нужно обращать внимание на его состав, цвет, размер частиц. Можно купить готовый в магазине. Например, для гурами, скалярий понадобится речная галька, гранитная крошка, крупный песок. В продаже можно найти разноцветный грунт – голубой, зеленый, красный. Из наполнителей создают горки, скалы, пещеры, гроты.

Камни берут искусственные и природные, без известняка в составе. Наиболее подходящие – базальт, гранит, галька, кварц. Мрамор, туф, песчаник выделяют соли кальция, что делает воду жесткой. Материал сначала моют, очищают от грязи, кипятят 10-15 минут для уничтожения бактерий и микроорганизмов.

Деревянные элементы декора

В качестве украшения для водоема популярно дерево. Например, ветки и корни орешника, вяза, клена, бука, ясеня. Хвойные породы лучше не брать, они гниют и благоприятствуют размножению бактерий. Дуб тоже не годится, он выделяет в воде вредные вещества.

Выбранный кусок дерева очищают от грязи, коры, затем кипятят 30 минут в соленой воде. Делают отверстия, края обжигают. Держат полученное изделие в холодной воде неделю, при этом меняя жидкость каждый день. Фиксируют на дне.

Коряги пропаривают в крепком растворе соли (2-2,5 кг и 10 л воды) три часа на медленном огне. Потом опускают на дно, привязав груз, спустя 2-3 дня дерево станет тяжелее и всплывать не будет.

Искусственное дерево тоже выглядит реалистично, оно сделаны из полимерных смол.

Обустройство водопада

Сделать живописным и необычным домашний резервуар поможет подводный водопад. Устанавливают его внутрь искусственного водоема. Покупают в специализированном магазине и собирают, он может быть в виде сфинкса, башни, скалы. Опытные аквариумисты делают водопад сами. В роли падающей воды выступает мелкий белый песок. Специальная конструкция поднимает его с помощью компрессора и опускает ко дну.

Другие элементы декораций

Деталями для украшения служат макеты древних строений, замки, пещеры или природные материалы.

Кокос

После покупки свежего кокоса удаляют из него молоко и мякоть. Скорлупу используют для аквариума в качестве укрытия рыбкам. Но сначала ее кипятят 5-7 минут. После высушивания делают домик для обитателей водоема. Ворсинки на кожуре не удаляют, рыбки их обгрызают сами.

Керамические изделия

Часто используют глиняные горшочки для украшения. Не советуют брать китайские изделия, они выделяют вредные вещества. Из керамических кувшинов, чашек создают субстрат для размножения особей. Края предметов обязательно должны быть гладкими и круглыми, чтобы рыбки не поранились.

Грот покупают изготовленный из пластика, пластмассы или делают самостоятельно из камней. Рыбки любят там прятаться. Камни склеивают произвольно, а иногда в крупном булыжнике просто проделывают дыру. Используют коряги, где выжигают отверстие, стеклянные бутылки, глину для лепки.

Читайте также:  Жил был пес волк своими руками

Растения

Натуральные растения оживляют емкость с водой и выделяют кислород. Классифицируют их на несколько видов:

  • Укореняющиеся в грунте, например – Стрелолист, Гигрофила, Кубышка, Традесканция, Валлиснерия.

Валлиснерия

  • Находящиеся в воде травы наполняют ее кислородом, в них прячутся рыбки (Мох, Анубиас, Буцефаландр).

Мох

  • Плавающие на поверхности растения с крупными листьями служат нерестилищем (Эйхорния, Вольфия, Ряска, Лимнобиум). Они защищают водоем от избытка солнечного света.

Вольфия

  • Почвопокровные создают зеленый ковер на дне (Глоссостигма, Ситняг).

Растения подбирают в зависимости от вида рыб. Например, Цихлидам подойдут Папоротники, Стрелолист. Элодея для Гурами, Сомикам – представители с хорошей корневой системой – Криптокорина, Эхинодорус.

Оформление морских и рифовых аквариумов

Для морского водоема используют ракушки, кораллы, осколки рифов, искусственные раковины, муляжи морских животных. Цветовая гамма – голубая, синяя, красная, белая. Добавляют немного растений и грунт.

Рифовые самые дорогие композиции для резервуара. В их основе натуральный коралловый риф. Организмы создают картину океанического подводного мира, это – креветки, раки, моллюски, морские звезды, рыбы. Освещение зависит от типа кораллов. Для создания соленой воды покупают специальную готовую соль.

Осветительные приборы, фильтры, насосы, обогреватели контролируются с помощью автоматических таймеров.

Оригинальные идеи

Идей дизайна очень много: яркие игрушки на дне, туннели из камней и водорослей. Интересно смотрится в аквариуме замок. В центре размещают имитацию острова, большую корягу или готовят поделки своими руками. Реже в качестве декораций используют сухой бамбук.

Похож на живой пейзаж тайваньский стиль. Там высокие растения, фигурки, камни. Японский предлагает определенную форму, размер, количество предметов. Используют камни, дерево, яванский мох, песок как символ неба. Дополнительным украшением служит красивая подсветка.

Известный дизайнер акваскейпа – фотохудожник из Японии Такаши Амано в своих идеях для аквариума использует исключительно натуральные материалы и живые растения, микроорганизмы, рыбок.

Аквариумист способен сделать в искусственном водоеме джунгли, извилистую тропу, поваленное дерево, берег дикого озера, ручей. Присутствуют там многослойный грунт, камни, коряги, растения. Рыбок немного или они очень мелкие.

Фото-галерея работ Такаши Амано:

Поражают не только великолепные пейзажи, но и компактность, продуманное до мелочей содержание и удобство в эксплуатации. Фотохудожник даже разработал линию оборудования для домашних аквариумов.

Источник

Правила оформления аквариума

ДИЗАЙН АКВАРИУМА – ПОРЯДОК В ХАОСЕ

Друзья, в этой статье, мы поговорим с вами о золотой пропорции, фрактальности Природы и числах Фибоначчи. Все это лежит в основе акваскейперской живописи. Эта статья была написано мной в уже далеком 2014 году, тогда я был еще совсем зеленым аквасейпером, да и аквариумистом тоже. Многое изменилось, но мне не хочется менять формат и слова этого материала. Пусть она такой и останется — «восхищение новичка для новичков».

Если после прочтения вам захочется еще большей практики применения озвученных Законов в нашем с вами аквариумном хобби, рекомендую обязательно изучить — Путь акваскейпера. Эпизод 1 и Эпизод 2. Из них вы узнаете о современных стилях в акваскейпинге — Дзене и Диком стиле, об интеграции, космосе и многом другом, что поможет вам воплотить ваши личные и самые смелые идеи.

В данный момент созданный травник зреет, в нем будет произведена корректировка и работа над ошибками. На это уйдет 1-2 месяца и чтобы не тратить драгоценное время, пишу статьи, в которых делюсь своим опытом, знаниями и эмоциями. Очень хочется верить, что мой запал и жгучее пламя любви к аквариумистике подхватят другие ребята, ведь это, по сути, гланая цель ФФ – массово привить любовь к удивительному миру аквариумных рыбок.

В тоже время, хочу сказать, что я не претендую на лавры «великого и ужасного». Как любой человек, я ошибаюсь, постоянно учусь и познаю мир аквариумистики. Совершенства в аквариумистике нет, как, собственно, и в жизни. Важен опыт и мнение каждого, важна консолидация аквариумистов. И новичков и профессионалов. В общем, задавайте вопросы, критикуйте, советуйте.

Итак, на создание травника у меня ушло четыре месяца. За это время, я перелопатил столько информации! Столько побегал по магазинам! К свадьбе, наверное, так не готовятся, как к своему первому травнику. И вы знаете, какая главная проблема, с которой я столкнулся? Отсутствие четкой полноценной информации по созданию аквариума в стиле «Природный аквариум». Информация или разрозненная, или обрывистая. Нет полноценной практики, нет примеров, нет пошаговой инструкции. Давайте же вместе восполним это пробел.

В любом изобразительном искусстве (живопись, скульптура, архитектура) существует множество правил, которые используются для построения того или иного шедевра. Дизайн аквариума – это тоже искусство. Художник творит кистью, скульптор гипсом, а аквариумист растениями, грунтом, камнями и корягами. Множество правил и принципов построения композиции подробно изложить в одной статье невозможно. Поэтому предлагаю поговорить лишь о самых главных: «Золотом сечении», «Числах Фибоначчи» и «Фрактальности природы».
Все выше перечисленные правила, я знал и ранее, как и многие из вас. Когда впервые знакомишься с этой темой, создается ощущение, что ты близок к разгадке вопроса бытия и божественного начала. Чувствуешь, что «потрогал Бога за мизинец»! Это и не удивительно, ведь все сущее (живое и неживое, видимое и невидимое) подчинено этим БОЖЕСТВЕННЫМ ПРАВИЛАМ.

Золотое сечение в аквариуме

Люди различают окружающие их предметы по форме. Интерес к форме любого предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван и красотой формы. Форма в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Правило золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Золотое сечение – это гармоническая пропорция.
Я намеренно не включаю в статью все математические формулы и геометрические построения, чтобы максимально упростить материл. Тем не менее, совершенно обойтись без них невозможно. Попробуем уловить суть.

Читайте также:  Как сделать миксер для дрели своими руками

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как самая большая часть относится к меньшей. Или, другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку.

Золотое сечение (золотая «божественная» пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — соотношение двух величин, равное соотношению их суммы к большей из данных величин. Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887. В процентном округлённом значении — это деление величины на 62 % и 38 % соответственно.

Золотое сечение (пропорция) — 1,618 называют божественным(ой), так как — это мерило всего сущего от червячка до человека, от улитки до слона, от ДНК до структуры Вселенной! В сети можно найти множество увлекательных научно-популярных фильмов и передач на эту тему. Посмотрите, не пожалеете.
В нашей статье приведу лишь один пример золотых пропорций в теле человека.

Пишу и вспоминаю развлечение из детства. Однажды, я узнал, что размер стопы примерно равен 1/8 роста человека. Когда я это сказал в классе, все как оголтелые схватились за линейки и давай друг друга мерить! А ведь это — упрощенный пример золотой пропорции. Самое интересное, что по такому же принципу работают судмедэксперты археологи и палеонтологи, когда восстанавливают картину целого из частей и останков. Конечно, там все серьезнее, чем 1/8 стопы, но принцип тот же – Золотая пропорция!

Теперь немного истории. Человек, который хотя бы раз слышал о золотом сечении, связывает его с именем Леонардо да Винчи. Леонардо действительно внес огромный вклад в мир искусства и в познание Вселенских правил. Но, справедливости ради, стоит отметить, что о золотом сечении знали уже и в Древней Греции, и во времена фараонов.

Над этим вопросом трудились тысячи лучших умов! Стоит упомянуть имя немецкого профессора Цейзинга (1855г.), который проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа — важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13:8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8:5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1:1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д. Любопытно! Фундаментально! Потрясающе!

С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именем Фибоначчи. Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами. В 1202г. вышел в свет его математический труд «Книга об абаке», в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:

21 и тд.

Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21:34 = 0,617, а 34:55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф. Только это отношение – 0,618:0,382 – дает непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Ряд Фибоначчи мог бы остаться только математическим казусом, если бы не то обстоятельство, что все исследователи золотого деления в растительном и в животном мире, не говоря уже об искусстве, неизменно приходили к этому ряду как арифметическому выражению закона золотого деления.

Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции.

Фрактальность природы

Фрактал Мандельброта

Понятие фрактальности больше связано с геометрией и визуальным отображением золотого сечения и ряда Фибоначчи.

Фрактал (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия, то есть однородности в различных шкалах измерения (любая часть фрактала подобна всему множеству целиком).

Ну, а теперь человеческим языком, на русском ленгличе =). Вокруг каждой клетки, каждой молекулы физических тел бесконечный космос других клеточек и молекул. И во всем полная гармония — гармония фрактальной геометрии.

Фракталами называют бесконечно самоподобные фигуры, каждый фрагмент которых повторяется при уменьшении масштаба. Термин фрактал означает наличие тонкой, повторяющийся структуры, как в макро, так и в микро масштабе объекта.
Фрактальность проявляется во всем! В галактиках и клетках, в строении каждого кустика и дерева, снежинке и облачке. Даже молния фрактальна. Что уж говорить об изгибе береговой линий моря, озер, гор, полей и т.д. В конце концов, ритм биения нашего сердца (кардиограмма) – это тоже фрактал!
Все в пространстве фрактально. И угадайте «кто всему виной»? Конечно, — наш друг Фибоначчи и его ряд 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597… Куда ни брось взгляд, в природе везде просматривается числовой ряд, где каждое последующее число является суммой двух предыдущих.

Можете понаблюдать, как прорастает из земли любое растение и вы с удивлением обнаружите, что сначала появляется один листик, потом два, чуть позже – три, затем пять… восемь… тринадцать. И никогда по-другому!

Фрактальность брокколи

Фрактальность соцветия

Фрактальность снежинки

Фрактальность растения

Фрактальность ракушки

Фрактальность дерева

Фрактальность паутины

То же самое и в аквариумистике: кустик к кустику, камешек к камешку. Одним словом, должна быть гармония! В аквариуме не должно быть разных по цвету и фактуре камней, не должно быть разных коряг. Сами элементы декора не должны быть одинаковыми по размеру, они должны быть установлены в нужном месте, а не абы как.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все в мире подчинено вышеописанным «божественным правилам». Дизайн аквариума – это искусственное воссоздание уголка живой природы. Отсюда можно сделать вывод: «Для того чтобы искусственное было максимально приближено к божественному, необходимо при оформлении аквариума использовать указанные незыблемые правила.»

НА ЭТОМ ПЕРЕЛАГАЮ ЗАКОНЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ И ПЛАВНО ПЕРЕЙТИ К ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В АКВАРИУМИСТИКЕ

Перед вами пара рабочих фотографий «Языка тролля», который как многие из вас знают зашел в ТОП 20 лучших работ мира на международном конкурсе аквариумного дизайна IAPLC 2020.

Тереза Лазар — подруженция ФФ и такая же как и я пришибленная акваскейпом, частенько меня спрашивает: «Нафига ты чертишь все эти линии? Я никогда не черчу.»

Кто из нас прав, друзья? А никто! Дело в том, что профессиональный скейпер и без черчения все видит. Но все же маркировка аквариумного стекла помогает конструировать свою задумке еще более мощно. Особенно, когда ты хочешь получить сильный акцент в «точке ноль».

В тоже время, любой профессиональный скейпер вам скажет, что «точка ноль» необязательно должна быть в четко заданном — расчерченном месте. Любые отклонения допустимы. Объясняется это просто. С математической точки зрения, все в этом Мире стремится к 1,618, но зачастую неравно. Погрешность допустима.

Таким образом, товарищи. Когда вы начинаете созидать и творить что-то новое в своем аквариуме, вы просто держите в уме «точку ноль», стройте линии и золотые треугольники в соответствии с пропорцией. Но сильно в них упираться не стоит, особенно, если вы только только набираетесь опыта. Кроме золотого сечения, в аквариуме должно быть воплощено и все остальное: перспектива, интеграция, контраст, слои и так далее.

Ниже весьма попосовые, но от того понятные примеры применения полученных знаний в аквариумной.

Возьмите любое произведение искусства.

Например, картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Я рекомендую использовать пропорцию 3 к 5. На 8 частей легче всего делить прямоугольник – 3 раза пополам. Для начала можно пользоваться рулеткой и маркером, потом появится навык размечать аквариум на глаз.

Затем выделяем оси, делящие целое на 3 и 5 равных частей.


И на пересечении осей получаем «сильную точку».

Всего таких точек может быть четыре. Но, у нас должен быть один центр — одна точка ноль! Выбираем любую из них, а про остальные забываем.

Ну, а дальше? А дальше. полет вашей фантазии, полет мысли о размещении вашей идеи в золотом сечении. Сначала мысленно, потом вертя в руках добытый декор (камни, коряги), при этом необходимо представлять их сочетание с растениями.

Заметка о великом человеке — Бенуа Мандельброт

Бенуа Мандельброт родился в Варшаве в 1924 году в семье литовских евреев. Его мать Белла Лурье была врачом, отец — Карл Мандельбройт — галантерейщиком. В 1936 году вся семья эмигрировала во Францию и поселилась в Париже. Здесь Мандельброт попал под влияние своего дяди Шолема Мандельбройта, известного парижского математика, члена группы математиков, известной под общим псевдонимом Николя Бурбаки.
После начала войны Мандельброты бежали на свободный от немецкой оккупации юг Франции, в городок Тюль. Там Бенуа пошел в школу, но вскоре потерял интерес к учёбе.
Но у Бенуа Мандельброта открылся необычный математический дар, который позволил ему сразу после войны стать студентом Политехнической школы Парижа. Оказалось, что у Бенуа великолепное пространственное воображение. Даже алгебраические задачи он решал геометрическим способом. Оригинальность его решений позволила ему поступить в университет.
Окончив университет, Мандельброт переехал в США, где окончил Калифорнийский технологический институт. По возвращении во Францию, он получил докторскую степень в Университете Парижа в 1952 году. В 1955 году женился на Альетт Каган (Aliette Kagan) и переехал в Женеву.
В 1958 году Мандельброт окончательно поселился в США, где приступил к работе в научно-исследовательском центре IBM в Йорктауне, поскольку IBM в то время занималась интересными Бенуа Мандельброту областями математики.
Работая в IBM, Мандельброт ушел далеко в сторону от чисто прикладных проблем компании. Он работал в области лингвистики, теории игр, экономики, аэронавтики, географии, физиологии, астрономии, физики. Ему нравилось переключаться с одной темы на другую, изучать различные направления.
Исследуя экономику, Мандельброт обнаружил, что произвольные внешне колебания цены могут следовать скрытому математическому порядку во времени, который не описывается стандартными кривыми.
Бенуа Мандельброт занялся изучением статистики цен на хлопок за большой период времени (более ста лет). Колебания цен в течение дня казались случайными, но Мандельброт смог выяснить тенденцию их изменения. Он проследил симметрию в длительных колебаниях цены и колебаниях кратковременных. Это открытие оказалось неожиданностью для экономистов.
По сути, Бенуа Мандельброт применил для решения этой проблемы зачатки своего рекурсивного (фрактального) метода.
В 1975 году впервые опубликовал свои исследования фракталов. Понятие «фрактал» придумал сам Бенуа Мандельброт (от лат. fractus, означающего «сломанный, разбитый»). Используя находящиеся в его распоряжении компьютеры IBM, Мандельброт создал графические изображения, сформированные на основе множества Мандельброта. По словам математика, он не чувствовал себя изобретателем, несмотря на то, что никто до него не создавал ничего подобного.
Умер 14 октября 2010 года в Кембридже (Массачусетс, США), в возрасте 85 лет, по сообщению жены, от рака поджелудочной железы.

Крутые ролики о растениях и травнике от ФанФишки

Подписывайтесь на наш You Tube-канал, чтобы ничего не пропустить

Источник

Читайте также:  Варианты каркасных бань своими руками
Оцените статью
Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и тд.
Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13