Альфрейные работы своими руками

Strourem.ru ➢ Дизайн ➢ Альфрейная роспись в интерьере

Альфрейная роспись в интерьере

Люди всегда стремились к индивидуальности и оригинальности. Эти желания затрагивают много сторон нашей жизни, в том числе и отделку интерьера. Хорошо выполненная отделка кажется нам уже недостаточной, нам хочется чего-то эдакого, неповторимого и нетривиального. Как раз для достижения этой желанной неповторимости как нельзя лучше подходит альфрейная роспись. Она станет великолепным финишным штришком при оформлении любого интерьера. В настоящее время к альфрейным работам относятся:

  • альфрейно-малярные работы;
  • орнаментально-декоративная роспись (различает три основных вида росписи – монохромную, полихромную, гризайль).

Для создания монохромной росписи используются разные оттенки одного конкретного цвета, хотя это совсем не означает, что с помощью монохромной росписи можно создавать только лишь орнаменты, нет. Разные сюжетные картины и пейзажи получаются не менее великолепными. Полихромная роспись предусматривает использовать как узор разные орнаменты, фантастические фигурки, цветы, элементы геральдики. Рисунки создаются яркими и насыщенными, для чего используют всю цветовую гамму, а иногда даже и золотые оттенки.

Гризайль же – абсолютно особенный вид росписи, особенность которой заключается в том, что она имитирует лепнину и иные архитектурные элементы. Обычно для гризайля используют только оттенки серого или умбристого цветов. Альфрейно-малярные работы заключаются в нанесении фактурных штукатурок, в отделке помещений разными декоративными покрытиями. Тут же сделаем оговорку, что этот вид оформительских работ осуществляется не художниками, а специалистами по отдельным покрытиям.

Если выполнение альфрейно-малярных работ вы доверили специалисту, тогда вам останется только озвучить пожелания, какой именно рисунок вы хотите видеть, и потом «утвердить» эскиз. Конечно же, стоимость работы профессионалов нельзя назвать дешевой, но результат будет стоить сделанных вложений. Вот несложная альфрейная роспись может быть выполнена и своими руками, кончено, в том случае, если у вас есть хоть какие-то художественный талант и минимальный опыт и навыки.

Что понадобиться для выполнения альфрейных работ

Конечно же, прежде всего, краска. Очень часто для этого вида работ используют масляную краску, которая великолепно выдерживает влажную уборку. Если же речь идет об отделке кухни или коридора, то водоэмульсионную краску в них лучше не использовать, потому что она более чувствительная к влажной уборке. Альфрейную роспись можно использовать для отделки практически любых помещений, однако в ванной комнате ее все же не наносить, потому что постоянная влажность со временем негативно сказывается на любой краске, цвета блекнут и рисунок утрачивает первоначальный привлекательный вид.

Далее нужно выбрать инструменты. Идеальным вариантом является использование кистей и валиков из натурального меха, пользоваться ими в работе очень удобно, а нанесенная с их помощью краска ложится ровно и качественно. Да и не придется бороться с проблемой вылезающих нитей или шерсти. После этих подготовительных этапов можно начинать работу. Для новичка начинать пробовать свои силы лучше всего в нанесении абстрактных рисунков смятым в произвольной форме листом бумаги. Он макается в краску, а потом точечно прижимается к окрашиваемой поверхности. При этом нужно помнить, что каждый следующий оттиск, даже сделанный с тем же усилием, будет чуть более бледным, по сравнению с предыдущим. Здесь главное почувствовать, как часто этот бумажный комок нужно макать в краску, и какое усилие использовать для прижимания его к поверхности.

Контуры геометрических фигур и прямые линии вначале наносят карандашом, после этого по краям отчерченных линий наклеивается малярный скотч, который ограничивает окрашиваемую поверхность. Далее не «прицеливаясь», можно спокойно работать валиком. После того, как краска высохнет, нужно снять наклеенный ранее скотч.

Ключевые особенности

Если профессионалами альфрейная роспись выполняется вручную, но новички обычно с этим справиться не могут. Поэтому чтобы создать полноценное изображение, можно прибегнуть к использованию проектора и слайда той картины, которую нужно нарисовать. Изображение проецируется на поверхность, на которую наносится изображение, и контуры закрашиваются красками.

Если вы самостоятельно выбираете узор, по которому будут производиться альфрейные работы, то предварительно лучше ознакомиться с общими правилами. Так, например, дизайнеры рекомендуют большие рисунки выполнять в близком к основному фону тоне, тогда как более мелкие изображение можно нарисовать более яркими, иногда даже контрастными. Определяясь с рисунком, его типом, величиной, и цветами, учитываться должно много нюансов – и высота помещения, и его расположение, и форма. Альфрейная роспись сделает оформление комнаты полностью завершенным и неповторимым, оригинальным. Если вам присущи определенные художественные талант и навыки, вы и сами сможете сделать такую красоту, если нет, мастера-профессионалы придут вам на выручку и сделают все быстро, качественно и красиво.

Одна идея о “ Альфрейная роспись в интерьере ”

В последние годы альфрейная роспись стала особенно актуальной. Это не только красиво, но и отличный способ выделиться. Если вам нужен изысканный неповторимый интерьер в классическом стиле или вы просто хотите добавить «изюминку», то альфрейная роспись как раз то что нужно.

Читайте также:  Как сделать красивую елку своими рукам

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Художественная роспись интерьеров и экстерьеров

Москва +7-985-613-79-31
СПб +7-906-252-07-90
zhivopisinet@mail.ru

Альфрейная роспись своими руками

Альфрейная роспись под лепнину

Изображение на поверхности стены объемных орнаментов, имитирующих лепнину требует тщательности рисунка с нанесением на него элементов освещения – бликов, светов, полутонов, собственных и падающих теней . Для этого выполняется картон в натуральную величину . Также нужно определить количество колеров, требуемых для росписи стены.
При простых росписях используется три колера — темный, светлый и средний. Средний получается при смешении темного и светлого. Может выполняться как от руки , так и по трафарету. Наилучшее качество дают трафареты из самоклеящейся пленки ( типа оракал ) вырезанные на плоттере , для этого трафареты выполняются в векторной графической программе и режутся в натуральную величину. Орнамент , выполненный от руки смотрится более живо и интересно, но для выполнения его требуется больше времени и опыта работы. Для имитации объема ручная работа более целесообразна , т.к. позиционировать несколько трафаретов с высокой точностью достаточно сложно, а смещение их нарушает иллюзию объема.
Роспись может быть выполнена в технике гризайли ( франц. – серый) – монохромная живопись одного тона , в основном применяется для имитации скульптурного рельефа, розеток, филенок или несколькими цветами- полихромная .
Гризайль выполняется матовыми красками ( или покрывается матовым лаком или воском) на различных связующих – масле, акриле, темпере по ровной, хорошо подготовленной поверхности.
Для изображения поверхности рельефа различной глубины и высоты замешиваются колера одного цвета, но различные по тональности .
При составлении колеров первоначально определяют основной цвет наиболее насыщенного тона (на рисунке- колер 1). Этот цвет используется для прописывания самых темных мест росписи ,например, падающих теней. Затем примерно 25-30% колера №1 смешивают с белилами в соотношении один к одному.
В результате смешивания основного колера с белилами мы получаем мы получаем состав средней тональности ( колер №3) . Затем колер №3 опять смешивают с белилами в соотношении один к одному и получают колер самого светлого тона № 2. Таким образом у нас имеется три колера: самый темный (колер №1), самый светлый (колер №2) и средний (колер №3).
Можно получить и промежуточные по оттенкам составы: № 4 , смешивая часть красочного состава № 1 с составом №2 и №5, путем смешивания колера №2 с колером №3. На рисунке представлена схема из девяти колеров.
Роспись может быть выполнена как в теплых так и в холодных тонах. На теплом фоне роспись исполняется, как правило, в холодных тонах, а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми выписывают выпуклые места, темными – тени, белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света.
Рассмотрим работу колерами на практическом примере: рисовании гипсовой однотонной розетки.

Этап прокладывания самых светлых падающих теней : на уже заколерованную поверхность переводится рисунок ( о методах перевода рисунка можно прочитать в статье ПЕРЕНОС РИСУНКА НА СТЕНУ )
Далее прокладывается самая светлая первая падающая тень с учетом освещенности предмета и его формы.

Затем следует нанесение второй падающей тени — более темного тона. Из курса рисунка общеизвестно, что корень падающей тени более темный- чем дальше падающая тень находится от предмета, тем она светлее. Таким образом, с помощью нескольких колеров мы получаем растяжку тона. Надо заметить, что цвет падающей тени может отличаться от цветов самой розетки- это зависит от цвета фона- так , например, падающая тень на охристом фоне будет отличаться по цвету и тону от падающей тени на синем или нейтральном сером.

Следующий этап- прорисовка собственных теней — это уже работа непосредственно над формой предмета- рисунок теней зависит от направления освещения предмета. Естественно собственные и падающие тени должны соотносится друг с другом: если освещение предмета с левой стороны, то падающие и собственные тени будут в основном на правой части предмета. Собственные тени обычно более светлые, чем падающие.

Работа над светами — после прорисовки всех собственных теней выполняется работа над световой частью предмета. Более светлым колером прокладываются освещенные участки ( при данном освещении слева световые части предмета также находятся слева). Чем ближе угол попадания света к перпендикуляру, тем больше плоскости предмета получают свет, и, соответственно , тем они светлее.

Следующий этап — расстановка бликов . Блик это наиболее освещенная часть предмета, там, где свет падает на поверхность под прямым углом. Форма блика очень важна для передачи объема предмета: на предметах близких к сфере- форма блика будет приближаться к окружности; в цилиндрической форме блик будет в виде длинной линии , блик также появляется на сломе формы.

На заключительном этапе работы расставляются акценты — удары: самые темные места в предмете ( это самые глубокие впадины в объеме, куда попадает меньше всего света)- они подчеркивают форму и придают завершенность работе.
На этом примере хорошо видна последовательность работы , которая важна при выполнении альфрейной росписи своими руками. Правильный метод при ведении работы , продуманность и завершенность каждого этапа- от первоначального эскиза , подготовки поверхности , выбора материала до исполнения росписи своими руками позволяет выполнять сложные работы с использование любого количества цветов на высоком профессиональном уровне, как например, вот эта:

Читайте также:  Изготовление забежных ступеней своими руками

Полихромная альфрейная роспись в Государственном Эрмитаже.

Практические советы по особенностям работы над альфрейной росписью акриловой краской на примере несложной росписи можно прочитать ЗДЕСЬ
Ссылки по теме:

Исполнения копии картины своими руками читайте в статье Картина для интерьера «Geometry»

Последовательность работы над картиной можно увидеть в статье Картина «Бегущие быки»

Советы по особенности работы масляными красками можно прочитать в статье Масляные краски

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • кондитер выпечка (17)
  • живопись (15)
  • домашнее животноводство (11)
  • Цигун (10)
  • кулинария (10)
  • аэрография (8)
  • рукоделие (8)
  • идеи для дома (8)
  • музыка (3)
  • плетения из газеты (3)
  • шитье и крой (3)
  • вера молитвы иконы (3)
  • складывание салфеток (2)
  • батик роспись по ткани (2)
  • декупаж (2)
  • мода (2)
  • приметы (1)
  • фуршет банкет оформление (1)
  • сервировка стола (1)
  • косметика (1)
  • здоровье (1)
  • татуировки идеи экскизы (1)
  • разное интересное (1)
  • психология (0)
  • танцы (0)
  • мои работы роспись стекла (0)
  • роспись стекла ветраж (0)
  • сад и огород (0)
  • семья отношения (0)
  • спорт (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Альфрейные работы

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 16:07 + в цитатник

Альфрейные работы

Альфрейные работы подразумевают комбинирование различных базовых приемов, что позволяет создавать разные рисунки в соответствии со своим желанием и вкусом, экспериментировать с фактурой поверхности и даже придумывать собственные эксклюзивные способы нанесения.

Выбор краски

Одним из самых главных условий качественной работы является правильный выбор отделочного материала. Альфрейные работы обычно выполняются с использованием белой краски и колеров, добавляемых в нее для получения нужного цвета. Можно использовать готовые цветные краски, если удастся найти нужный оттенок, который подойдет для осуществления вашего замысла.

Для отделки кухни или прихожей лучше взять масляную краску, так как она более износостойкая и позволяет сколь угодно часто мыть окрашенную поверхность. Стены, покрытые водоэмульсионной краской, тоже переносят влажную уборку, но делать это можно гораздо реже и более щадящим способом, иначе «эмульсионка» может размокнуть и стереться. Зато она не мешает стенам «дышать» и поддерживает естественный влаго- и воздухообмен, не уступая по этому показателю бумажным обоям. Кстати, цена даже относительно дорогих импортных масляных и водоэмульсионных красок при расчете на квадратный метр полученной отделки вполне может конкурировать с недорогими обоями. А продукция отечественного производства, почти не уступающая в качестве зарубежным аналогам, стоит еще дешевле — приблизительно на треть.

Специальные текстурные краски обойдутся, конечно же, дороже. Кроме того, у них есть один существенный для начинающих мастеров недостаток: их чрезвычайно трудно удалять в случае допущенных ошибок. Однако для тех, кто уже чувствует определенную уверенность в этой области, такие составы могут оказаться очень ценными в силу практически безграничных возможностей, которые они дают в плане дизайна.

Подготовительные работы

Определившись с видом краски, рассчитаем примерно, сколько процентов от общего объема окрашиваемой поверхности будет приходиться на каждый цвет. В среднем у тех, кто делает эту работу впервые, краски на роспись стен в интереьере уходит столько же, сколько на равномерное окрашивание. Таким образом, для отделки стены вам понадобится примерно двойной объем краски всех цветов, вместе взятых.

Перед началом работ колеруем нужный нам объем для создания основного фона (стена окрашивается полностью). Объем рассчитывается исходя из предполагаемого расхода краски на квадратный метр поверхности (производители красок, как правило, указывают на упаковке расход на 10м 2 ) плюс 10% на случай, если надо будет что-нибудь подправить. По такому же принципу колеруются и все дополнительные цвета: примерный объем в квадратных метрах плюс запас на непредвиденные расходы.

Сплошное окрашивание лучше производить меховым валиком, равномерно раскатывая краску по всей поверхности до получения ровного цвета. К нанесению рисунка можно будет приступить только после полного высыхания фона (масляная краска сохнет не менее суток, а водоэмульсионная — от 20 минут до 1 часа).

Еще одно непременное условие успеха — правильный выбор инструмента. Лучше всего использовать валики и кисти из натурального меха. Ими легче работать, проще мыть, да и краска ложится ровнее. Если валик изготовлен из искусственного меха, из него лезет шерсть; из веревочного — нитки.

Первые шаги

Существует довольно простой способ нанесения абстрактного рисунка с замысловатыми линиями: берем альбомный лист бумаги, сминаем в произвольной форме, обмакиваем в краску и точечным прижатием к стене получаем нужный отпечаток. Пока не кончится краска на бумаге, можно будет сделать еще 2-3 оттиска, но прижимать «печатку» надо будет уже чуть сильнее. Тут очень важно понять, как часто надо обмакивать «печатку» в краску, чтобы все оттиски были одинаковой яркости. Полосы кантиков, бордюров и другие прямолинейные геометрические фигуры наносятся следующим образом: по размеченным карандашом линиям приклеивается малярный скотч, который ограничивает окрашиваемую поверхность и позволяет работать валиком. Для окрашивания нешироких полос нужно использовать валик небольшого размера. Наклеивать и снимать скотч можно только после полного высыхания основы и краски.

От простого — к сложному

Профессиональный художник вполне может расписать стены вручную, но это эксклюзивная и очень дорогая работа. А как быть тем, кто не имеет возможности пригласить специалиста, сам совсем не умеет рисовать, но очень хочет, чтобы стены его дома украшала художественная роспись? Есть решение и для такого случая. Нужен только проектор и слайд картины, которую вы хотели бы перенести на стену. Изображение проецируется на стену, и его контуры заполняются красками прямо по отраженным линиям — почти как в детской книжке-раскраске. Чтобы собственная тень не мешала работе, проектор желательно поместить как можно выше над уровнем пола — на шкафу или стремянке. Вдоволь натренировавшись на стенах, можно переходить к более сложной задаче — покраске потолка. Единственное помещение, в котором отделка при помощи альфрейной техники не рекомендуется — это ванная комната, так как любая краска во влажной атмосфере со временем портится. Если очень хочется, чтобы стены ванной тоже украшала какая-нибудь картина, лучше купить плитку с нанесенным на нее рисунком. Надежность проверена временем! В случае повреждения поверхности в процессе эксплуатации всегда можно подкрасить отдельный участок, а не делать ремонт заново. Кстати, это еще одна причина, по которой краску следует покупать и колеровать с запасом.

Читайте также:  Высококачественный усилитель d класса своими руками

Освоив альфрейные работы, вы приобретете новые знания, опыт и сможете сделать жизнь в собственном доме яркой и цветной.

Альфрейными работами принято называть все работы по художественной отделке поверхностей. Методики, которыми принято проводить эти работы, подразделяются на несколько типов, в зависимости от способа нанесения рисунка на поверхность – накатка рисунка рельефным валиком, набрызг, вытягивание филенок, торцевание и набивка по трафарету рисунка.

Отличительная особенность альфрейных работ – это уникальный рисунок, получаемый в достаточно короткие сроки. Альфрейные работы могут проводить даже люди без художественного образования.

Раньше термин альфрейная живопись означал, что роспись ведётся по сухой, готовой штукатурке (от итальянского «all fresco»).Впервые использовал такой способ росписи Леонардо Да Винчи. Именно способом нанесения(но никак не качеством!) альфрейная роспись отличалась от классической фрески, которая пишется по сырой штукатурке.

Сейчас альфрейной росписью называются такие виды работ:

1. Орнаментально-декоративная альфрейная роспись , которая подразделяется на полихромную, монохромную и гризайль.

Полихромная декоративная роспись это разнообразные многоцветные орнаменты,стилизованные цветы,геральдика, фантастические фигурки-гротески и другие элементы. При росписи используется вся цветовая палитра.Цвета могут быть яркими и насыщенными,или спокойными и сближеными.Это зависит от художественной задачи.Я лично предпочитаю использовать в жилом интерьере мягкие природные оттенки,которые не раздражают глаз.>>>

Монохромная декоративная роспись выполняется в одном цвете и его тоновых градациях.Например,на фотографиях представленых ниже,орнамент эпохи ренессанс выполнен в серо-серебристых тонах,так как должен был выглядеть,как стильная графика. В монохроме возможно выполнить не только декоративно-орнаментальные композиции,но и самые разнообразные сюжеты,пейзажи и архитектурные обманки.

Гризайль — роспись, имитирующая лепнину,барельефы и различные архитектурные элементы.Обычно выполнется в градациях серого или умбристого цвета.Отличается от обычного альфрейного рисунка повышенным вниманием к правильной передаче свето-тени, и приданию изображаемым объектам объёма.Хорошо выполненная гризайль-та же обманка.Рисунок должен создать полную иллюзию объёмного декора.Увидеть гризайль в классическом исполнении можно в Елагинском дворце .

2.Альфрейно-малярные работы включают в себя нанесение различных видов декоративных покрытий. В первую очередь это «разделка» поверхности под различные виды дерева и камня. Прекрасный образец альфрейного искусства можно увидеть в интерьерах Мраморного дворца Санкт-Петербурга, где художники использовали около 30 видов имитаций различного камня — мрамора, яшмы,гранита,оникса и многих других. Самой сложной работой считается иммитация камня малахит. Если внимательно осмотреть каменные колонны Малахитовой гостинной Эрмитажа, можно заметить,что одна из них расписана. Именно эта колонна была разрушена злосчастным залпом Авроры, и уже в советское время воспроизведена «под малахит»альфрейщиками.

Так же к декоративно-альфрейным работам относятся золочение, вышпаровка, нанесение трафаретов. Вышпаровка это окраска самого лепного декора, или окружающего его поля.Часто используется в стиле Рококо вместе с затейлевой лепкой и позолотой.

Современные техники нанесения рисунка

Накатка рисунка рельефным валиком – процесс создания рисунка на стенах достаточно прост, однако требует внимательности. Для работ используется специальный валик, состоящий из двух валков – рельефного и пористого валка, пористый обмакивается в краску, и прижимается к рельефному валку. Рельефный валик спускают от потолка к полу. Следующую полосу необходимо начинать, предварительно выставив в ту же точку позиции валка, что и при нанесении первой полосы, иначе рисунок не совпадет.

Набрызг – для этого метода применяют пульверизатор или кисти с жестким ворсом. Процесс нанесения рисунка на стену прост – ручкой кисти с краской ударяют по жерди, которую устанавливают на определенном расстоянии от стены. Таким методом получают точечный и хаотичный рисунок, краски для этого метода выбирают на тон темнее общего фона.

Вытягивание филенок – чтобы как-то сгладить переход цвета на стене или обоев к филенчатым панелям, применяют прямые линии с незамысловатым рисунком, который можно наносить по шаблону. Для этого метода применяют жидкие и тягучие краски, получаемые растворением акриловых красок растворителем. Кисть окунают в краску и проводят всего один раз по трафарету, важно соблюдать каждый раз направление.

Набивка рисунка по трафарету происходит торцом короткой кисти точечными движениями. Трафареты можно изготовить самому или приобрести в магазине. Для каждого цвета делается свой трафарет.

Самым сложным вариантом альфрейных работ считается аэрография, поскольку она требует определенных навыков работы с аэрографом. Простейший вариант аэрографа это баллончик с краской.

Источник

Оцените статью