Алибек все своими руками

Алибек все своими руками

КАК СДЕЛАТЬ ПЕЧЬ ИЗ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ СВОИМИ РУКАМИ

Если у вас на участке есть небольшая баня, гараж или мастерская, которой в холодное время года вы пользуетесь не часто, возводить полноценную кирпичную печь не имеет смысла. Такая конструкция займет много места и потребует внушительную сумму на строительные материалы и работу печника. Но есть и альтернативное решение – печка из автомобильных дисков, для изготовления которой своими руками потребуется всего пару часов работы и пришедшие в негодность колеса.

ЧЕМ ХОРОША ПЕЧКА ИЗ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ
Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:
* Простота в сооружении.
*Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
*Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
*Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
*Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
*Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

Из недостатков отметим следующие моменты:
Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм.
И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

Обратите внимание!
Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ
Чтобы изготовить печь из колесных дисков своими руками, потребуется следующий набор инструментов:
**Болгарка с кругами по металлу или газовый резак.
**Сварочный аппарат и электроды.
**Защитные приспособления: очки, краги. 2 отреза по 50 см трубы из металла толщиной 5 мм и диаметром 160 мм.
**Железный лист8 мм.
** Дверные подвесы (можно заменить крупными болтами с гайками)
**Огнеупорный кирпич. Цементно-песчаный раствор для кладки и глина.
**4-6 стальных швеллера.
**Для возведения корпуса понадобится 4 диска от грузовой машины, например КрАЗа. Из таких колес получится печка диаметром 0,5 м и толщиной стенок 1 см – этого вполне достаточно для обогрева бани или другого подсобного помещения.

Обратите внимание!
Колеса от легковых автомобилей не подойдут – у них слишком маленький радиус.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБУСТРОЙСТВЕ САМОДЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ
Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:
+На пол нужно уложить железобетонную плиту или стальной лист так, чтобы огнеупорное сооружение выходило за контуры печи не менее 60 см в каждую сторону – это обезопасит от пожара при случайном выпадении угольков из топки.
+ Металлическая печь и дымоходная труба не должны соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. При необходимости используйте изоляционные прокладки.
+Перед растопкой всегда проверяйте наличие тяги в каналах. Если ее нет – нужно прогреть дымоход небольшим количеством сожженных дров или прочистить проходы и зольник.
+Не используйте жидкие разжигатели – они могут стать причиной выброса огня из отверстия топки.

Совет! Если есть возможность, установите печкув бане так, чтобы топка выходила к предбаннику. У такого расположения есть масса преимуществ: удобней топить, при ветреной погоде дым не попадет в парилку и предбаннику достанется часть тепла.

КАК СДЕЛАТЬ ПЕЧКУ ИЗ ДИСКОВ ДЛЯ БАНИ СВОИМИ РУКАМИ
Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды
Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Читайте также:  Газлифт капота ваз 2114 своими руками

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб. Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки
Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Обратите внимание!
Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма. Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом. Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки
Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой. Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

ПЕЧКА ИЗ ДИСКОВ ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Печка из дисков для бани отличается от других отопительных сооружений тем, что в ней предусмотрена специальная емкость для воды и кирпичное основание. Если же вам нужен только обогрев помещения (например, небольшого дачного домика или гаража), конструкция будет намного проще.Для основания такой печки можно установить несколько огнеупорных кирпичей или секцию от старых радиаторов, на которую устанавливается лист металла 5-8 мм толщиной.

Самая простая конструкция самодельной печки из дисков колес делается так:
1. С помощью болгарки у трех из четырех дисков вырезается центральная часть.
2. Два диска свариваются между собой. В нижнем — дно закрывается круглой пластиной, вырезанной из стального листа, либо сразу приваривается к металлической основе.
3. На боковой поверхности болгаркой прорезается небольшое квадратное отверстие, а из полученного куска металла изготавливается дверца. Ее можно прикрепить к корпусу на приваренные болты и гайки, снабдить железной ручкой и щеколдой.Эта часть корпуса будет одновременно выполнять функции зольника и поддувала – для усиления тяги достаточно немного приоткрыть дверцу нижней камеры.
4. Два оставшихся диска также свариваются между собой так, чтобы целый диск с необрезанной сердцевиной оказался внизу –сюда будут укладываться дрова. Сбоку топки также вырезается отверстие и монтируется дверца.
5. Верх печки закрывается пластиной, в которой проделывается круглое отверстие под дымоходную трубу.
6. Все части корпуса соединяются сваркой, в верхнее отверстие опускается и заваривается труба с задвижкой наверху.
7. Готовую печь можно покрасить с помощью термостойкой эмали.

Читайте также:  Бетонирование пруд своими руками

Важно!
Швы – слабое место любой печи из колесных дисков. Они должны быть заварены с максимальной тщательностью, иначе дым сквозь щели будет проникать в помещение, вместо того, чтобы полностью уходить в трубу. Если швы в процессе эксплуатации печки истончатся и прогорят, щели можно замазать глиной и присыпать сухим песком.

Как видите, можно сделать печь из автомобильных дисков своими руками для обогрева любых помещений небольшой площади. Единственным затруднением здесь может стать отсутствие сварочного аппарата или навыков работы с ним. Но и эту проблему легко решить, пригласив профессионального мастера с необходимым оборудованием.

Источник

Ущелье Алибек — пешеходный туристический маршрут к Турьему озеру и Алибекскому водопаду

Во второй день нашего активного семейного отдыха в горах Домбая мы решили посетить ущелье Алибек, которое является, пожалуй, самым посещаемым туристами ущельем Тебердинского заповедника. Алибекское ущелье привлекает, в первую очередь, своим разнообразием, и в то же время доступностью. Здесь находится таинственное кладбище альпинистов, Алибекский водопад — самый красивый, на мой взгляд, водопад Домбая, а также холодное Турье озеро, покрытое льдом аж до самого августа. Доступность ущелья объясняется тем, что больше половины маршрута можно преодолеть на автомобиле, желательно внедорожнике — особенно это актуально для тех, кто ограничен во времени. Но, несомненно, пройти весь маршрут пешком будет гораздо интересней и увлекательней!

Несмотря на то, что путешествие по Алибекскому ущелью считается несложным, стоит учитывать, что это самое длинное из всех трёх ущелий Домбая, и если вы планируете преодолеть его пешком, то выходить из посёлка Домбай следует как можно раньше, чтобы к вечеру успеть вернуться обратно.

Мы вышли из нашей гостиницы «Домбай» в 07:30.

Недалеко от гостиницы мы встретили добродушную собаку, которая разрешила детям себя погладить, за что и получила небольшую часть от нашего сегодняшнего запаса еды в знак благодарности.

В посёлке Домбай мы переходим через реку Аманауз по вантовому мосту. Река Аманауз берёт своё начало с ледника горы Суфруджу, и уже через несколько километров своим слиянием с рекой Гоначхир образует исток реки Теберды. Недалеко от вантового моста в посёлке Домбай в реку Аманауз впадает река Домбай-Ульген, место слияния можно увидеть прямо с моста.

За мостом мы выходим к местному стадиону, который является хорошей обзорной площадкой. Прямо перед нами гора Белалакая, которая будет сопровождать нас в первой части сегодняшнего маршрута, и гора Суфруджу. Судя по чистому безоблачному небу над ней, можно быть уверенным, что погода сегодня будет благополучной и солнечной, но вот это маленькое облачко слева сводит всю уверенность на нет, потому что считается, что даже небольшое облако, повисшее утром над Суфруджу, может испортить всю погоду на Домбае. Нам оставалось лишь надеяться на то, что Суфруджу подружилась с нами ещё со вчерашнего дня, так как при более неблагоприятном утреннем прогнозе погода вчера в течение всего дня выдалась просто прекрасной.

Возле стадиона расположена гостиница «Горные Вершины» — типичная советская гостиница, как и гостиница «Домбай», в которой мы поселились. Цены на проживание летом на Домбае во всех отелях примерно одинаковые, поэтому можно выбирать гостиницу на любой вкус. Нам хотелось заселиться в большое здание уходящей советской эпохи, поэтому мы и выбрали гостиницу «Домбай». Для любителей мини-отелей на Домбае большой выбор гостевых домов на несколько номеров. Свободные места в летнее время есть всегда, поэтому о цене за проживание можно даже поторговаться — есть большая вероятность, что вам уступят.

Со стадиона можно разглядеть часть ледника Аманаузский — второй по площади ледник Тебердинского заповедника (8,95 тыс. квадратных метров). Самый крупный ледник заповедника — Алибекский (9,75 тыс. квадратных метров), нам сегодня ещё предстоит увидеть.

Обойдя гостиницу «Горные Вершины», нужно подняться немного вверх по асфальту до конца улицы Карачаевская — главная улица посёлка Домбай. Вскоре асфальт заканчивается, а вместе с ним и посёлок, и мы выходим на начало маршрута в ущелье Алибек. Грунтовая дорога разворачивается на 180 градусов и сразу начинает набирать высоту. Вокруг нас окружают высокие хвойные деревья, и мы тут же оказываемся в густом сказочном лесу. Деревья настолько плотно расположены друг к другу, что закрывают собой все окрестные горы, даже солнце прячется за макушками игольчатых ветвей. Лес даёт нам свежесть и прохладу, заряжая своей энергией на весь предстоящий длинный путь.

Читайте также:  Вибро тренажеры своими руками

Вскоре мы выходим к контрольно-пропускному пункту Тебердинского заповедника, на котором можно изучить схему предстоящего маршрута. На домике КПП висит табличка «За посещение экологического маршрута взимается плата в размере 100 руб.», однако сам домик закрыт, и рядом никого нет, поэтому кому платить — непонятно. При этом шлагбаум открыт, и мы решаем идти дальше, тем более, что пограничные пропуска на весь период пребывания на Домбае у нас при себе. Интересно, а что делать тем, кто не позаботился приобрести пограничные пропуска заранее? Ведь дальше на пограничном посту без них не пропустят. Остаётся ждать, когда придёт работник КПП и выпишет пропуск, а вот когда он придёт — это неизвестно.

В лесу встречается много «камней Высоцкого» — так со вчерашнего дня мы стали называть все огромные камни на Домбае, с тех пор, как увидели камень Высоцкого на Русской поляне в ущелье Домбай-Ульген. Некоторые камни угрожающе нависают прямо над дорогой, другие упираются своей громадой на тонкие стволы деревьев, и кажется, вот-вот сорвутся вниз со склона. Но, вероятнее всего, они так и лежат неподвижно уже не один десяток, а то и сотни лет, пугая своими размерами проезжающих и проходящих мимо туристов.

По пути мы обратили внимание на интересный каменный выступ у самой дороги, и назвали его «Библиотека», так как выступающие ровные прямоугольные камни вызвали у нас ассоциации с книжными стеллажами в книжном магазине или библиотеке.

Через какое-то время возле нас остановился проезжающий мимо «УАЗик», из него вышел недовольный человек, и стал спрашивать, почему мы без разрешения прошли через КПП заповедника. Мы догадались, что это работник заповедника, который продаёт билеты на КПП, но который в момент нашего прохождения через КПП отсутствовал на рабочем месте, и сказали, что без проблем готовы приобрести билеты прямо сейчас, а прошли, потому что шлагбаум был открыт. Тогда он спросил, мол, вы всегда проходите туда, где шлагбаум открыт, на что я ответил, что да, если шлагбаум открыт, значит проход разрешён. Мой ответ ему не понравился, и он сказал: «Ребята, не наглейте, вы здесь не в своём краю находитесь». Наглеть мы не стали, поэтому молча купили билеты, и продолжили свой путь по чужому краю.

Вскоре перед нами открылась поляна, и мы увидели чудесные горы, которые первую часть нашего маршрута были скрыты могучими высокими деревьями. Впереди возвышался пик Кап (3207 метров), а прямо перед нами открывалась вершина горы Белалакая (3861 метр) — «Полосатая скала», которая с этого ракурса выглядела совсем не так, как со стороны посёлка Домбай, изменившись до неузнаваемости. Скальные стены горы прорезают слои белого кварца, что и дало горе такое название. Бесспорно, Белалакая — одна из красивейших гор Домбая!

Возле поляны находится беседка для отдыха, однако сейчас она была занята — работник КПП заповедника догнал на своём «УАЗике» ещё одну группу людей, которые вышли на маршрут, очевидно, раньше нас, и в свойственной ему манере внушал им, что они неправы, при этом продавая билеты и оформляя пропуска в пограничную зону.

От беседки направо тропинка уводит на кладбище альпинистов, трагически погибших в горах Домбая. Многие памятники на кладбище представляют из себя большие камни с фотографиями альпинистов, на некоторых установлены таблички, где указано, какие вершины покорил альпинист и при каких обстоятельствах погиб. Кладбище небольшое, при этом не под всеми памятниками произведены захоронения — некоторые альпинисты были похоронены в своих городах, однако в память о них на этом кладбище также установлены памятники; некоторых погибших альпинистов так и не нашли, их тела остались навечно в горах, но их память также увековечена на кладбище альпинистов. Кто-то погиб при сходе лавины, кто-то в момент спасательной операции, помогая попавшим в беду товарищам, а кто-то катаясь на лыжах на сложных участках горнолыжных трасс. Но всех здесь объединяет одно — бесконечная любовь к удивительным по красоте горам Западного Кавказа, которая осталась с ними навсегда.

Источник

Оцените статью