Аллах любит стыдливых
Скромность, стыдливость, стеснительность – это те качества человека, которые любит Аллах. Эти качества всех пророков и праведников, качества имана, которые призывают к оставлению грехов, к совершению благого. Стыдливость от имана, а иман будет в раю. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
الحياء لا يأتي إلا بخير
«От стыдливости не исходит ничего кроме добра» (Бухари, Муслим).
Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:
الحياء من الإيمان
«Стыдливость – это от имана» (Бухари, Муслим).
Стыдливость – это удержание себя от всего непристойного. Это качество является качеством Аллаха. В хадисе сказано:
إن الله حيي كريم يستحي من عبده، إذا رفع يديه إليه أن يردهما صفرا
«Аллах стесняется Своего раба, поднявшего руки и просившего у Него, чтобы раб опустил свои руки пустыми» (т. е. стесняется не ответить на его призыв) (Абу Дауд).
Наш благородный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был очень стеснительным. Если человек не стыдится ни Аллаха, ни людей, то он подобен животным. Есть интересное высказывание по этому поводу Мустафы ас-Сабаию (да смилуется над ним Аллах): «Когда твой нафс пожелает совершить грех, напомни ему (нафсу) об Аллахе; если не постыдится, то напомни ему о людях; если и тогда не постыдится, то знай, что ты превратился в осла».
Это качество нам очень необходимо. Учёные говорят, что стыдливость – одно из самых высоких и достойных качеств, поскольку от него исходят разные достоинства. Дети творят благое родителям из-за стеснения, хозяин дома возвеличивает гостя из-за стеснен; поэтому, когда у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили, он ответил:
إن لكل دين خلقا، وخلق الإسلام الحياء
«У каждой религии есть своя черта, черта Ислама – это стыдливость».
Если человек утратит стыдливость, то он будет творить глупости, позорить не только себя, но и своих родных.
Самая достойная стыдливость проявляется перед Аллахом в трёхслучаях:
1. Проявление стыдливости при замене Аллахом твоих плохих дел на хорошие, при осознании того, что мы не воздаём хвалу Аллаху как следует; Он одаривает нас благами, а мы отдаляемся от Него собственными грехами.
2. Придерживаться стыдливости перед Аллахом, не раздражаться, когда тебя постигает беда, забыв всё прежнее добро, которое тебе Аллах дал. Имам Алюси (да смилуется над ним Аллах) приводит рассказ, что однажды, когда у Пророка Аюба (мир ему) пропало имущество, жена сказала ему: «Ты – пророк Аллаха; если ты попросишь Всевышнего отвести от тебя беду, то Аллах примет». Аюб спросил: «Сколько времени мы прожили в сохранности?» Она ответила: «Шестьдесят лет». И тогда Аюб сказал: «Я стесняюсь Аллаха просить отвести беду, не прожив в беде столько, сколько прожил в благополучии» («Тафсир Алюси», № 17/80).
3. Придерживаться стыдливости, сохраняя разум, не размышляя о грехах, сохранять себя от запретной пищи.
Однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал:
استحيوا من الله حق الحياء؟ قالوا: وكيف نستحي من الله حق الحياء؟ قال:أن تحفظ الرأس وما وعى والبطن وما حوى، وأن تذكر الموت والبلى، ومن فعل ذلك فقد استحيا من الله حق الحياء
«Стыдитесь Аллаха в надлежащей форме». В ответ на это спросили: «Как это?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Стыдиться должным образом Аллаха – это значит оберегать голову и все остальные органы тела, это значит вспоминать смерть и наше тление в земле; кто сделает так – это будет стыдливость в надлежащей форме» (ат-Тирмизи).
Проявление стыдливости среди общества заключается в сохранении языка от запретного, в произнесении только благого или молчании. В хадисе сказано:
من كان يؤمن بالله وباليوم الآخر فليقل خيرا أو ليصمت
«Тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».
Стыдливость должна проявляться и перед родителями и учёными. Однажды Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) увидел мальчика, который шёл с человеком, и он спросил мальчика: «Кто он тебе?» Мальчик ответил: «Это мой отец». Абу Хурайра сказал: «Слушайся его, не ходи перед ним, не садись перед ним и не зови его по имени».
Что касается стыдливости перед алимами, в хадисе сказано:
العلماء ورثة الأنبياء
«Учёные – это наследники пророков» (Абу-Дауд, ат-Тирмизи).
Да не лишит нас Аллах этого прекрасного качества! Амин!
Источник
Аллах стесняется своего раба поднявшего руки
Ислам | Исламский портал | www.islam.ru запись закреплена
Скромность, стыдливость, стеснительность – это те качества человека, которые любит Аллах. Эти качества всех пророков и праведников, качества имана, которые призывают к оставлению грехов, к совершению благого. Стыдливость от имана, а иман будет в раю. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
الحياء لا يأتي إلا بخير
«От стыдливости не исходит ничего кроме добра» (Бухари, Муслим).
Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:
الحياء من الإيمان
«Стыдливость – это от имана» (Бухари, Муслим).
Стыдливость – это удержание себя от всего непристойного. Это качество является качеством Аллаха. В хадисе сказано:
إن الله حيي كريم يستحي من عبده، إذا رفع يديه إليه أن يردهما صفرا
«Аллах стесняется Своего раба, поднявшего руки и просившего у Него, чтобы раб опустил свои руки пустыми» (т. е. стесняется не ответить на его призыв) (Абу Дауд).
Наш благородный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был очень стеснительным. Если человек не стыдится ни Аллаха, ни людей, то он подобен животным. Есть интересное высказывание по этому поводу Мустафы ас-Сабаию (да смилуется над ним Аллах): «Когда твой нафс пожелает совершить грех, напомни ему (нафсу) об Аллахе; если не постыдится, то напомни ему о людях; если и тогда не постыдится, то знай, что ты превратился в осла».
Это качество нам очень необходимо. Учёные говорят, что стыдливость – одно из самых высоких и достойных качеств, поскольку от него исходят разные достоинства. Дети творят благое родителям из-за стеснения, хозяин дома возвеличивает гостя из-за стеснен; поэтому, когда у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили, он ответил:
إن لكل دين خلقا، وخلق الإسلام الحياء
«У каждой религии есть своя черта, черта Ислама – это стыдливость».
Если человек утратит стыдливость, то он будет творить глупости, позорить не только себя, но и своих родных.
Самая достойная стыдливость проявляется перед Аллахом в трёхслучаях:
1. Проявление стыдливости при замене Аллахом твоих плохих дел на хорошие, при осознании того, что мы не воздаём хвалу Аллаху как следует; Он одаривает нас благами, а мы отдаляемся от Него собственными грехами.
2. Придерживаться стыдливости перед Аллахом, не раздражаться, когда тебя постигает беда, забыв всё прежнее добро, которое тебе Аллах дал. Имам Алюси (да смилуется над ним Аллах) приводит рассказ, что однажды, когда у Пророка Аюба (мир ему) пропало имущество, жена сказала ему: «Ты – пророк Аллаха; если ты попросишь Всевышнего отвести от тебя беду, то Аллах примет». Аюб спросил: «Сколько времени мы прожили в сохранности?» Она ответила: «Шестьдесят лет». И тогда Аюб сказал: «Я стесняюсь Аллаха просить отвести беду, не прожив в беде столько, сколько прожил в благополучии» («Тафсир Алюси», № 17/80).
3. Придерживаться стыдливости, сохраняя разум, не размышляя о грехах, сохранять себя от запретной пищи.
Однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал:
استحيوا من الله حق الحياء؟ قالوا: وكيف نستحي من الله حق الحياء؟ قال:أن تحفظ الرأس وما وعى والبطن وما حوى، وأن تذكر الموت والبلى، ومن فعل ذلك فقد استحيا من الله حق الحياء
«Стыдитесь Аллаха в надлежащей форме». В ответ на это спросили: «Как это?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Стыдиться должным образом Аллаха – это значит оберегать голову и все остальные органы тела, это значит вспоминать смерть и наше тление в земле; кто сделает так – это будет стыдливость в надлежащей форме» (ат-Тирмизи).
Проявление стыдливости среди общества заключается в сохранении языка от запретного, в произнесении только благого или молчании. В хадисе сказано:
من كان يؤمن بالله وباليوم الآخر فليقل خيرا أو ليصمت
«Тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».
Стыдливость должна проявляться и перед родителями и учёными. Однажды Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) увидел мальчика, который шёл с человеком, и он спросил мальчика: «Кто он тебе?» Мальчик ответил: «Это мой отец». Абу Хурайра сказал: «Слушайся его, не ходи перед ним, не садись перед ним и не зови его по имени».
Что касается стыдливости перед алимами, в хадисе сказано:
العلماء ورثة الأنبياء
«Учёные – это наследники пророков» (Абу-Дауд, ат-Тирмизи).
Да не лишит нас Аллах этого прекрасного качества! Амин!
Источник
Вопрос к мусульманам — Приведите Ваш самый любимый Хадис?
«Один человек спросил у Пророка (да благословит его Господь и приветствует): «О посланник Божий, кто из людей в большей степени заслуживает уважения и хорошего отношения?» — «Мать», — ответил Пророк. «А кто после?» — «Мать», — снова сказал посланник Божий. «Кто еще [после нее]?» — «Мать», — в третий раз повторил Пророк. «Ну а после?» — «Отец»
«Аллах стесняется Своего раба, поднявшего руки и просившего у Него, чтобы раб опустил свои руки пустыми» (т. е. стесняется не ответить на его призыв) (Абу Дауд).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним там, где он поминает Меня. Клянусь Аллахом, поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас (радуется, когда) находит своего верблюда, потерявшегося в пустыне! К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень, а если кто-нибудь направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!» (Аль-Бухари и Муслим)
Выполнять законы Аллаха как можешь — лёгкость в религии.
Cообщается, что Абу Хурайра ’Абд ар-Рахман бин Сахр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Избегайте того, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете
9 хадис ан-навави
Источник
Хадис о том, что Аллах стыдится не отвечать на мольбу Своего раба
Хадис: “Аллах устыдится раба Своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придётся опустить их пустыми”
عَنْ سَلْمَانَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم:
« إِنَّ رَبَّكُمْ تَبَارَكَ وَتَعَالَى حَيِىٌّ كَرِيمٌ يَسْتَحْيِى مِنْ عَبْدِهِ إِذَا رَفَعَ يَدَيْهِ إِلَيْهِ أَنْ يَرُدَّهُمَا صِفْرًا » .
قال الشيخ الألباني : صحيح
رواه أحمد (5/438) ، وأبو داود (1488) ، والترمذي (3556) وحسنه ، وابن ماجه (3865) ، وابن حبان في صحيحه (876) ، والحاكم (1/497 و535) وقال: صحيح على شرط الشيخين وافقه الذهبي .
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 1757 : صحيح
قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 1635 : صحيح
Сообщается, что Салман, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придётся опустить их пустыми”».
Этот хадис передали Ахмад 5/438, Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865, Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе» 873, аль-Хаким 1/497 который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам аз-Захаби, и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 1337, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1757, 2070, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1635.
__________________________________
«щедр» — Он тот, кто даёт, когда его не просят, а что же тогда, когда Его попросят?;
«и Он устыдится раба Своего» — то есть — верующего;
«и ему придётся опустить их пустыми» — то есть, пустыми, без Его милости. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 4/252.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: «В этом хадисе довод на то, что при обращении с мольбой желательно поднимать руки и об этом существует множество хадисов». См. «Тухфатуль-ахвази» 2/2017.
Шейх Ибн Баз говорил: «Поднятие рук во время ду’а – из числа причин способствующих получению ответа». См. «Фатава Ибн Баз» 6/158.
Источник