- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА
- Видео
- Вывод
- Термостойкая краска своими руками — 4 копеечных состава для печки, мангала, радиаторов
- 1 состав
- 2 состав
- 3 способ
- 4 способ
- Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками
- Что такое керамическое покрытие и из чего состоит
- В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
- Преимущества
- Недостатки
- Аналоги защитных покрытий
- Основные производители керамического покрытия
- Как нанести своими руками
- Рекомендации по нанесению
- Пошагово
- Что нанести поверх керамического покрытия и как ухаживать
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА
Самая частая причина выхода из строя электрического паяльника это перегоревшая спираль нагревательного элемента. Даже если есть в наличии нихромовая проволока подходящего диаметра и длины, намотать новую спираль практически может, не получится (для паяльника, рассчитанного на напряжение 220 вольт точно), уж больно близко должны располагаться витки спирали друг к другу чтобы поместилось необходимое количество. Такая намотка под силу только специальному оборудованию. Не беру в расчёт отдельных энтузиастов, которым это удалось. Что же касается паяльников рассчитанных на напряжение 110 вольт и ниже (например в паяльных станциях), то тут уже всё более реально. Необходимое сопротивление нагревательного элемента (нихрома) гораздо ниже и соответственно длина проволоки, которую надо намотать должным образом, значительно меньше. Но есть ещё изолирующий диэлектрик под названием слюда, которая по своей сути «недотрога» — крошится и рассыпается даже при самом нежном с ней обращении. Короче ремонтом паяльников больше заниматься не собирался и вдруг нахожу информацию, что слюду может прекрасно заменить тандем, состоящий из самого обычного талька и конторского клея, которые образуют защитное покрытие сродни керамическому. Попробовал – получилось.
Для изготовления миниатюрного нагревательного элемента необходимо: нихром диаметром до 0,1 мм, тонкая (чуть толще нихрома) не упругая стальная проволока, асбестовая нить и самая тонкая швейная игла, вставленная в разметочный предмет чертёжного набора под названием «готовальня». Первое действие это прочное и компактное соединение концов нихромовой и стальной проволок методом скрутки.
Теперь нужно собрать представленную схему. Она поможет определиться с длиной нихромовой проволоки, из которой следует намотать нагревательную спираль.
Когда всё подключено, плавно увеличиваем напряжение, смотрим на показания вольтметра блока питания и амперметра. В данном случае при напряжении в 11 вольт токопотребление составило практически 0,5 А. Перемножив эти показатели, получаем ориентировочную мощность будущего нагревательного элемента – 5,5 Вт. Спираль ещё не разогрелась до красна (на полную мощность) и не надо её жечь, уже и так ясно, что можно будет по готовности нагревательного элемента подавать на него и 12 и даже 13 вольт. Так что желаемая мощность в 8 Вт будет легко достигнута. Напоследок замеряется сопротивление участка нихромовой проволоки, на которую подавалось напряжение – для сопоставимого контроля длины при намотке спирали.
Для начала процесса намотки стальная проволочка продевается в тоже «ушко», что и иголка, на которую насажена асбестовая нить призванная выполнить роль оправки для намотки спирали и одновременно основания будущего нагревательного элемента. Важно – перед началом намотки место соединения нихрома и стальной проволочки должно находиться, по крайней мере, в нескольких миллиметрах (2 – 3 мм) от края асбестовой нити в сторону её середины (на верхнем фото сбилось, перед намоткой поправлял). Намотать лучше немного больше, когда игла будет вытащена отмотать лишнее можно легко – домотать, не получится. Снятую с иглы спираль на асбестовой нити измеряют на предмет определения сопротивления и подгоняют под необходимое.
Далее потребуется тальк и конторский (силикатный) клей. Предстоит самое неконкретное действие, ибо способ нанесения защитного слоя (полного диэлектрика в будущем, после высыхания) может в принципе быть разным. Предлагаю посмотреть видео с тем, который показался наиболее прогрессивным по всем показателям. И в первую очередь по расходу талька.
Видео
Это первый этап покрытия, второй после 10 минутного подсыхания. Можно в принципе и не делать, всё решает визуальный контроль при помощи увеличительного стекла. Витки нихрома не должно быть видно.
Почти готовый нагревательный элемент (осталась просушка), длина 15 мм, диаметр 2 мм. Оптимальное напряжение питания 12 В, мощность 8 Вт. Просушка – на горячую батарею отопления, на следующий день подключил к БП подал напряжение достаточное для нагрева до 50 градусов (контроль мультиметром в режиме измерения температуры) – дал остыть и разогрел до 100 градусов, потом ещё до 150. Можно ставить по месту, эксплуатационные испытания на следующий день.
Вывод
На этом заканчивать не собираюсь, метод весьма перспективный и многообещающий, в ближайших планах изготовление более крупного керамического нагревательного элемента. Изюминка метода в том, что спираль, лишённая контакта с кислородом воздуха более выносливая и соответственно долговечная. Автор материала — Babay iz Barnaula.
Источник
Термостойкая краска своими руками — 4 копеечных состава для печки, мангала, радиаторов
Практически каждый сталкивался с такой проблемой и не знал чем покрасить камин, радиаторы, печь, мангал и другие предметы, вещи, которые подвержены сильному нагреванию.
Нужны спец. краски, которые в магазине стоят не дешево. Продавцы жаропрочных красок считают, что если человек имеет средства на камин, то он не будет экономить средства на покупку дорогостоящего термостойкого состава.
Обычная краска обугливается и выгорает. Если в составе есть олифа, то через некоторое время покрытие станет темным. Поэтому окрашивать надо спец. составами. Это помогает придать более красивый вид и увеличить срок службы конструкции.
У некоторых имеется кирпичная печь. Кладка из кирпича имеет привлекательный вид, поэтому многие это не скрывают отделкой, а красят лаком. Особую популярность заслужил лак КО 85, который выдерживает температуру до 300 градусов.
1 состав
Можно и самому сделать лак из дегтя и сульфата железа (железного купороса). 1 литр древесного дегтя на 50 гр. купороса. Сначала доводят до закипания деготь. Лучше это делать не в помещении, а на улице. Потом добавляют в деготь железный купорос и все основательно перемешивается. Можно наносить полученный лак (прямо горячим) на поверхность печи. Лучше при нанесении затопить печь.
2 состав
Кирпичную печь можно покрасить смесью из яичных белков и молока (1:1). Это примерно 8 белков на 0,25 литров молока. В смесь можно добавить зубной порошок. Самодельную краску наносят на хорошо протопленную печку.
3 способ
Часто в бане делают металлическую печь. Чем ее покрасить? Лучший способ – известь. Ее разводят со столярным клеем и измельченным мелом. Раствор нанести в 2 слоя. Можно просто известкой (густым составом). Она защищает металлическую печь от воды, ржавчины.
4 способ
Жаропрочную краску дешевле сделать самому из серебрянки (алюминиевого порошка, 70 руб. за 100 гр.) и жидкого стекла (1 кг. за 80 руб.). Это старый дедовский метод. Все продается в строительном магазине.
Пропорции такие. На 10 гр. серебрянки — 200 грамм калиевого жидкого стекла . Самая дешевая краска. Смесь можно смешать в любой, даже в пластиковой емкости. Перед покраской хорошо перемешать. После начинаем красить. Сохнет быстро – за 15 мин. Лучше покрасить на 2 раза. Потом лучше сразу топить печь или разжигать мангал. Цвет не меняется от постоянного и длительного нагрева.
Источник
Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками
От появления царапин, сколов и других дефектов на автомобиле не застрахован никто. Причем это может случиться даже с машиной тех автовладельцев, которые ездят очень аккуратно. В результате кузов автомобиля нуждается в регулярной полировке, обновлении лакокрасочного покрытия, которые стоят достаточно дорого. Чтобы сэкономить, защитить транспортное средство и придать ему привлекательный вид, можно использовать керамическое покрытие, наносимое на авто.
Что такое керамическое покрытие и из чего состоит
Керамика на авто является современным способом защиты автомобильного кузова от агрессивного воздействия окружающей среды (царапин, сколов, трещин УФ-облучения, грязи, пыли, воды и т.д.). Это обеспечивается за счет нанесения на поверхность особых составов, которые покрывают ее тонкой пленкой, незаметной невооруженным взглядом.
Данную технологию разработал немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс еще в 1818 году. Со временем она была усовершенствована, в составляющие покрытия добавили новые компоненты.
Керамический состав представляет собой смесь из кварцевого песка, полимеров и природных минералов. Чтобы придать покрытию антистатический эффект и обеспечить равномерность нанесения, в него также добавляют органический растворитель кремния.
В керамике присутствуют и поверхностно-активные вещества, оксид алюминия. Данные компоненты обеспечивают влагоотталкивающие и термоустойчивые качества. Добавление диоксида титана придает поверхности блеск. В результате кузов автомобиля выглядит как новый.
После нанесения керамического покрытия основная поверхность машины перестает контактировать с внешними раздражителями. Благодаря этому обеспечивается ее надежная защита.
В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
Керамическое покрытие бывает двух типов:
- нанокерамика, используемая для авто;
- полимерное вещество.
Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.
Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.
Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.
Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.
Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.
Преимущества
Керамическое покрытие, наносимое на авто, по отзывам обладает следующими преимуществами:
- Привлекательный внешний вид. Цвет кузова становится ярким и насыщенным, приобретает зеркальность и блеск. Складывается впечатление, что автомобиль только что сошел с конвейера. Разница между просто вымытой машиной и покрытой керамикой заметна сразу же.
- Меньшее количество загрязнений. Грязь, влага, пыль не задерживаются на поверхности. Благодаря этому машину приходится реже мыть.
- Надежная защита. Конечно, керамика не убережет кузов от серьезных повреждений, которые могут возникнуть в результате ДТП. Однако после нанесения состава на поверхности не будут появляться мелкие дефекты в результате попадания мелкого гравия, песка, контакта с абразивами моющих средств и ветками с кустов, растущих вдоль дороги. Кроме того, керамика защищает авто от ультрафиолетовых лучей.
- Нет необходимости в демонтаже деталей. Такое практикуется только при оклейке автомобиля защитной пленкой. При нанесении керамического состава это делать не нужно.
- Возможность сделать керамическое покрытие (полимерное или нано) на авто без посторонней помощи своими руками. Это позволяет сэкономить на оплате услуг специалистов.
- Продолжительный срок службы. Керамика обеспечивает надежную защиту на несколько лет.
Благодаря большому количеству достоинств керамическая обработка пользуется большой популярностью у автовладельцев.
Недостатки
Прежде чем прибегнуть к керамическому покрытию, следует учесть и его недостатки:
- необходимость в правильном уходе;
- отсутствие защиты от более серьезных повреждения (попадание большого камня, последствия ДТП и т.д.);
- достаточно высокая стоимость.
Как стало понятно, минусов у керамики очень мало и все они несущественные. Обеспечить правильный уход за автомобилем будет несложно, если знать, как это правильно делать. Высокая стоимость окупится благодаря долгому сроку службы покрытия. Что касается второго пункта, защитить от таких повреждений не сможет ни одна технология.
Аналоги защитных покрытий
Основным аналогом керамики является обработка жидким стеклом. Сравнение двух технологий было представлено выше, поэтому не будем останавливаться на данном варианте.
Также кузов можно покрыть восковым составом. Он тоже обеспечивает надежную защиту, позволяет скрыть уже имеющиеся мелкие дефекты, но хватает его всего на 2-3 мойки автомобиля. К тому же он оберегает только от маленьких царапин.
Еще одним аналогом керамики является нанесение тефлонового покрытия. Оно скрывает небольшие повреждения и предотвращает новые. Его хватает примерно на 6-7 месяцев. Однако, несмотря на маленький срок службы, такое покрытие стоит достаточно дорого. К тому же его можно наносить только на идеально ровные поверхности, а в дальнейшем допустима исключительно бесконтактная мойка.
Еще одной альтернативой является оклейка кузова специализированной защитной пленкой. Она придает автомобилю привлекательный внешний вид, обеспечивает качественную защиту. Однако наклеить ее самостоятельно будет проблематично. К тому же для проведения работ потребуется демонтаж некоторых деталей. Со временем пленка может пожелтеть или помутнеть, уже не будет выглядеть так привлекательно.
Основные производители керамического покрытия
Чтобы керамическое покрытие выполняло возложенные на него задачи, нужно ответственно подойти к выбору производителя. Самыми качественными считаются составы от следующих брендов:
- Willson Body Glass Guard (Япония). Подходит для самостоятельного нанесения, так как не требует использования специального оборудования. Толщина покрытия составляет 0,8 мкм. Рекомендовано нанесение в несколько слоев. Рассчитано на 40 моек.
- Soft99 Glass Coating H-7 (Япония). Гидрофобный эффект и блеск будут немного слабее в сравнении с предыдущим вариантом, зато защита от повреждения выше. Также подходит для самостоятельного нанесения.
- HKC Ceramic Coating 2.2 (Эстония). Подходит для самостоятельной и профессиональной обработки. Покрытие способно выдержать до 80 моек.
Приобрести данные составы можно в специализированных магазинах для автовладельцев или через интернет.
Как нанести своими руками
Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.
Рекомендации по нанесению
Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.
Пошагово
Процесс нанесения состоит из несколько этапов:
- Очистка поверхности.
- Подготовка кузова.
- Нанесение состава.
Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.
После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.
Нанесение керамики происходит следующим образом:
- Флакон с составом тщательно взболтать.
- Нанести керамику на аппликатор. Обычно он идет в комплекте. Если он отсутствует, можно использовать обычную тряпку из микрофибры.
- Нанести состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается вправо-влево, затем вверх-вниз.
- Произвести полировку сухой тряпкой из микрофибры.
- При необходимости нанести еще слои, делая перерыв на 1 час.
Обратите внимание! Керамика может наноситься в несколько слоев (до 10). Перед каждым новым покрытием необходимо выждать минимум 60 минут, чтобы предыдущее затвердело.
Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:
Что нанести поверх керамического покрытия и как ухаживать
Правила ухода за керамическим покрытием:
- Первую неделю не мыть автомобиль щелочными составами. Можно просто обдать его водой из водопровода, но без каких-либо средств и обтирки.
- Первую неделю не ездить под дождем и снегом.
- Не парковаться под деревьями, чтобы снизить риск попадания на кузов птичьего помета или смолы. Это плохо влияет на покрытие.
- Не чистить кузов щеткой, только стекла. Она будет царапать покрытие.
- Не протирать автомобиль грязной тряпкой, на ней могут быть абразивы.
- Мыть авто двухфазной или нано мойкой.
Чтобы дольше сохранить защитные функции керамики, сверху рекомендуется наносить состав Gyeon Cure, Gyeon Can Coat или ему подобные. Делать это желательно раз в полгода.
Если было решено наносить керамическое покрытие самостоятельно, нужно оценить свои силы. Когда есть малейшие сомнения в том, что это получится, то лучше обратиться в автосервис. Если нанести некачественно состав, то это будет сильно заметно. К тому же такое покрытие становится бессмысленно, потому же оно практическими не обладает защитными функциями. В результате придется платить дважды: сначала на покупку состава и потом на его повторное приобретение + за работу специалистов.
Источник