- Борта на полуприцепах: из алюминиевого профиля и изготовление
- Общая характеристика полуприцепных бортов
- Материал
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Как сделать самостоятельно
- Установка и ремонт
- Где приобрести
- Кузов на ГАЗель своими руками
- Преимущества самодельных кузовов
- Технические и конструктивные особенности
- Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
- Демонтаж
- Замена бортов
- Каркас
- Защита от коррозии
- Напольное покрытие
- Дополнительное усиление
- Усиление заднего борта
- Какую толщину металла выбрать?
- Стоимость переоборудования
- Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?
- Варианты обшивки
- Кабина
- Популярные способы наращивания
- КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики
- Габариты и весовые характеристики
- Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102
- Смотрите также
- Комментарии 13
- Салон
- Обшивка салона КамАЗ своими руками
- Виды бортов
- Сколько стоит переоборудование
- Выбираем способ наращивания
- Как переделать своими руками
- Деревянные борта
- Pferd Mantel
- Металлические конструкции
- Высота камаза самосвала от земли
- Заводские борта
- Как переделать своими руками?
- Производим демонтаж
- Заменяем металлические борта алюминиевыми
- Изготавливаем новый каркас
- Антикоррозийная обработка платформы
- Монтаж напольного покрытия
- Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз
- История модели и назначение
- Где приобрести
Борта на полуприцепах: из алюминиевого профиля и изготовление
Борта на полуприцеп используются в автомобилях, которые перевозят груз навалом (например, овощи, стройматериалы) и не только. Рассмотрим, какими могут быть эти борта, как их выбирать или же сделать своими руками в случае, когда нет возможности купить готовые.
Общая характеристика полуприцепных бортов
Бортовой полуприцеп – механизм, который используют для транспортировки небольшого количества незакрепленного груза. Это могут быть овощи, фрукты, строительные материалы. Нередко перевозчики выбирают такую запчасть, как борт, для того, чтобы обеспечить конструкции жесткость большую, нежели в шторном полуприцепе, и не возникало необходимости закреплять поддоны с грузом.
Материал
Изготовление бортов на полуприцепы осуществляется из разных материалов. Если это фирменные системы таких брендов, как, например, «Кегель», «Шмитц», «Крона» и т. д., то для них используется алюминиевый профиль.
Но цена на такие прицепы довольно высокая, поэтому многие предпочитают изделия кустарного производства, например, переделанные тракторные борта (из дерева, необработанной стали, жесткого пластика и т. д.).
Это куда дешевле, нежели алюминий. Но и надежность, а также комфорт при использовании таких изделий существенно ниже.
Технические характеристики
Борта производят с тем расчетом, чтобы они выдерживали механическую нагрузку и легко открывались. Их производят наборными или съемно-откидными. Некоторые управляются дистанционно, но большинство бортов нужно открывать вручную. Что касается высоты, то она может быть между 32 и 102 см (в зависимости от типа борта и материала, из которого он сделан).
К сведению! Самые высокие борта, как правило, алюминиевые.
Особенности конструкции
Изготовление изделий на фуру, например, МАЗ, Schmitz или даже трактор осуществляется таким образом, чтобы они выдерживали высокую нагрузку и не подвергались повреждениям. Для этого борта должны соответствовать всем международным требованиям, ведь перевозиться могут всевозможные товары, начиная от сыпучего зерна и заканчивая тяжелыми трубами.
Интересно! Если делать разбор заднего, бокового или переднего борта для полуприцепа, то окажется, что они сделаны из двух частей. Более верхний борт жестко закреплен на платформе и неподвижен, а нижний на шарнирах, что дает ему способность двигаться.
Борты запираются механически, открыть их можно вручную. Борт задний на полуприцеп должен быть максимально прочным, ведь на него часто идет основная нагрузка, особенно, когда тяжести в полуприцепе не закреплены.
Как сделать самостоятельно
Если вы обладаете должной сноровкой и имеете необходимое оборудование, существует возможность изготовить части полуприцепов самостоятельно. В первую очередь желательно найти чертеж. Различные модификации их есть в интернете, поэтому пройти данный этап реально.
Далее необходимо определиться, из какого материала будут изготовлены борта. Учитывайте особенности эксплуатации полуприцепа, его размеры. Если вам нужно перевозить стройматериалы или овощи, вполне сгодится ограждение из дерева.
Для более длительных путешествий или возможности крепить к боковой части поддоны рекомендуется сделать борта хотя бы из стали. Они более долговечные и прочные. К тому же металлические борта проще оборудовать различными подвижными системами, чтобы их было удобно снимать и разбирать.
Самым лучшим материалом для изделия абсолютно справедливо признан алюминиевый профиль. Он легкий, не создает большой нагрузки на платформу, долговечный и практичный.
Но если уж решили иметь рамы из такого материала, то проще их купить готовыми.
Также важно сделать надежным бортовой каркас. Это несущая конструкция, которая и будет выдерживать на себе основную нагрузку. Он должен быть выполнен из швеллеров или очень прочных труб.
Установка и ремонт
Обслуживать полуприцеп лучше в специализированном сервисном центре. Особенно это касается дорогих фирменных платформ типа немецкого «Шмидта» или «Кроны». Там же можно сделать ремонт конструкции или замену несущих деталей.
Где приобрести
Рамки на полуприцепы можно купить как у фирменных дилеров, так и по объявлению на «Авито». В первом случае вы получите оригинальное изделие от производителя, но стоимость его составит 1,0–2,5 тысячи евро. Для тех, кто не в состоянии себе этого позволить, попробуйте найти подержанные изделия, которые стоят вдвое дешевле, можно найти и по более низкой цене.
Таким образом, борта на полуприцеп являются довольно актуальным продуктом для перевозчиков различных товаров и грузов. Большое разнообразие таких изделий позволяет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.
Детальная информация видна на видео:
Источник
Кузов на ГАЗель своими руками
Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.
Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.
Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.
Преимущества самодельных кузовов
Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.
В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.
Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.
В частности, такой кузов может быть:
- С трёхсторонней разгрузкой;
- Удлинённой платформой;
- Наращенными бортами.
Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.
Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.
Технические и конструктивные особенности
Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.
Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:
- Тормозная система;
- Гидравлика;
- Электрика;
- Топливные магистрали;
- Карданный вал.
Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.
В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.
После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.
Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.
На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.
Демонтаж
Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.
Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.
Замена бортов
В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.
Для переделки можно использовать следующие решения:
Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.
Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.
Каркас
Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.
В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.
Защита от коррозии
Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.
Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.
Напольное покрытие
Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.
Здесь возможно два варианта:
- Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
- Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.
Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.
Дополнительное усиление
Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.
Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.
Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.
Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.
Усиление заднего борта
Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.
Какую толщину металла выбрать?
Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.
Стоимость переоборудования
Фиксированных цен в такой переделке нет.
Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:
- Сложность конструкции;
- Стоимость материала;
- Дополнительное оснащение.
Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.
Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.
Источник
Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?
В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.
Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).
Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.
Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.
Рассмотрим следующие вопросы:
- Является ли наращивание бортов изменением конструкции?
- Какой штраф накладывается за увеличение бортов?
Варианты обшивки
Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.
В общей сложности можно выделить следующие варианты.
- Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой. Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
- Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками. При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
- Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
- Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
- Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
- Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.
Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.
Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.
Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.
Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:
Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.
Кабина
Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.
Изменить кабину можно с помощью таких приемов:
- Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
- Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
- Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
- Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.
По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.
Популярные способы наращивания
Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.
Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.
КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Габариты и весовые характеристики
- Длина бортового самосвала: 7 570 миллиметров:
- Длина автомобиля с откинутой кабиной: 8 010 мм;
- Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
- Высота по трубе воздухозаборника: 2 830 мм;
- Дорожный просвет: 280 мм;
- Габаритный радиус поворота: 9,3 метра, по внешнему колесу – 8,5 метра;
- Наибольший преодолеваемый подъем: 30 0 ;
- Угол опрокидывания кузова: 50 0 ;
- Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
- Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
- Грузоподъемность: 7 000 кг;
- Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
- Тип колес: дисковые;
- Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
- Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102
Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.
КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.
Рабочий объем этого турбодизеля составляет 10,86 литров, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту агрегат развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Использование ТНВД (топливного насоса высокого давления) дает возможность снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Заявленный моторесурс двигателя – 800 000 километров.
По своим экологическим параметрам КАМАЗ 740.31-240 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.
КАМАЗ 740. 10. 210 (Евро 2). По большинству параметров этот силовой агрегат схож с предыдущим двигателем, отличия проявляются в мелких деталях и настойках мотора. Единственным существенным отличием является несколько меньшая мощность этого турбодизеля – 210 лошадиных сил.
Смотрите также
Комментарии 13
Привет! С прошедшими! Предложение по бортовому профилю актуально? Если да, скинь ценник в личку. Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?
какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…
цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?
Очень информативно. А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать? Из написанного следует, что можно заказать нужные мне по высоте и длине панели для последующей самостоятельной сборки? А вертикальные стойки, петли и замки?
Заказать можно всё. Главное определиться — брать все готовое(стандартное ) или заказывать по своим чертежам (эскизам )
Я бы хотел максимальной унификации с стандартными изделиями. т.к. кузов планируется делать с «нуля», то я хотел бы спроектировать его под готовые комплектующие.
Готовые комплектующие(стойки) имеются от МЗСА под оцинкованные борта(как раз последняя фотка с прицепом) Или брать стойки под алюминиевые борта. Петли и запоры можно купить отдельно.
А полотно для этого мсза на последнем фото имеются в продаже?без рамки
Только в рамке и с замками
Очень неплохой обзор. Спасибо.
Спасибо Вам! Ваш вопрос натолкнул на обзор !)
Я вам скажу честно, в моих проектах, самое главное это борта прицепа, от них я веду весь проект. Я даже не смотрю на оси прицепа и его тоннажность, для меня важен борт прицепа. К бортам прицепа я цепляю как весь корпус, так его отделку. К бортам прицепа я делаю весь » технический» отдел. И при рассмотрении » технического» отдела очень важна высота и чем выше высота борта, тем больше возможностей, для заключительной части всей конструкции прицепа. Борт прицепа также важен. как и вся конструкция прицепа, по крайней мере в моих вариантах. Борт прицепа, это 100 процентов КПД прицепа, как не высокопарно это звучит.
Отличная привязка! У вас серьезный подход и хватка!
При выборе перед покупкой или во время эксплуатации автоприцепа водители задумываются о его функциональности и способности выполнить определенные виды работы. И потому закономерно то, что сегодня мы обсудим комплектацию к этому прицепному транспорту. А именно борта на легковой прицеп. Какие виды существуют, из чего изготавливаются, как нарастить борта автоприцепу.
Салон
Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.
Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:
- Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
- Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
- Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
- Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
- Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.
Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.
Обшивка салона КамАЗ своими руками
Вопрос замены обшивки в кабине носит не только практический, но и эстетический характер. Наличие новой обивки салона не просто делает его более привлекательным, но и создает дополнительный комфорт.
Эта простая и недорогая операция позволит до неузнаваемости изменить интерьер кабины таких классических моделей, как КамАЗ 55111 и 4308 и даже армейского вездехода на базе модели 4310. На фото ниже представлен вариант подобного тюнинга классической КамАЗовской кабины.
Виды бортов
Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:
- Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.
Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.
Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.
Сколько стоит переоборудование
Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.
Выбираем способ наращивания
Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.
Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.
Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:
- Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
- Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям.
При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.
Как переделать своими руками
Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:
После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.
Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.
Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.
Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:
Деревянные борта
Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:
- Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
- В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
- Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
- Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.
Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.
Pferd Mantel
В году состоялась премьера Урал Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него. Сфера применения моделей Урал очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику.
Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой. Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве.
На базе Урал также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны.
Металлические конструкции
Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:
- Нарежьте уголки, проделав в них отверстия. Приварите к каркасу прицепа.
- Соорудите поверх уголков обрешетку из профиля.
- Обшейте сооружение листами металла либо сеткой при помощи сварки или болтового соединения.
Высота камаза самосвала от земли
Автомобиль выпускается в нескольких модификациях стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие. В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых. История Урал тесно связана с автомобилем Урал Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе.
Появление Урал было неслучайным. В году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.
Заводские борта
Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:
- Качество материала и конструкции в целом.
- Оптимальность и соответствие размеров.
- Гарантийный срок от поставщика или производителя.
- Простота монтажа-демонтажа.
- Привлекательный вид.
- Соответствие установленным моделям автоприцепов.
- Отсутствие необходимости длительной работы.
Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”
Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.
Как переделать своими руками?
Изготовление кузова на ГАЗель происходит в несколько этапов. Подробно рассмотрим каждый шаг, с детальным рассмотрением технических нюансов.
Производим демонтаж
Для начала с ГАЗели снимаются все элементы, мешающие переоборудованию техники. В обязательном порядке демонтируется старая надстройка. В ситуациях, когда предполагается удлинение рамы, отсоединяются все подводящие магистрали: тормозная система, топливопроводные магистрали, карданный вал. Конкретный перечень работ зависит от технического состояния и особенностей переоборудования конкретного автомобиля.
Заменяем металлические борта алюминиевыми
Металлические борта, даже прошедшие антикоррозийную обработку, не отличаются надёжностью и долговечностью. Алюминиевые борта на ГАЗель лишены этих недостатков. Они обладают абсолютной устойчивостью к коррозийным изменениям. Кроме того, анодированный алюминий обладает низким конструкционным весом, поэтому не снижает параметры полезной загрузки.
В качестве альтернативы, можно установить пластиковые борта на ГАЗель, однако, у такого выбора есть свои нюансы. В частности, материал обладает низкой устойчивостью к механическим повреждениям, что не всегда удобно при доставке определённых категорий грузов.
Изготавливаем новый каркас
Сваривается каркас из металлической профтрубы квадратного или прямоугольного сечения. В начале создаётся прямоугольник нужного размера, длинные стороны которого стягиваются поперечными вставками. Приваривается конструкция к несущим балкам ГАЗели. Угловые соединения усиливаются металлическими косынками.
Именно на этом этапе планируется общая конструкция грузовой платформы. В частности, определяется тип разгрузки. Если предполагается установка тента, дополнительно наваривается каркас будки.
Антикоррозийная обработка платформы
Для такой обработки применяются специальные составы и мастики. Предварительно с металлических поверхностей удаляются все имеющиеся загрязнения, проводится зачистка от следов ржавчины и грунтование. После этого все металлические поверхности красятся в нужный цвет.
Монтаж напольного покрытия
Полы бортовой платформы обычно делают деревянными. Для этого на каркас настилаются доски, которые закрываются сверху металлическими листами. Лучше всего для этого использовать рифлёный алюминий, который не создаёт нагрузки на колёсную базу, обладает устойчивостью к коррозийным изменениям, отличается нескользящей поверхностью.
В качестве альтернативы, можно застелить пол транспортной фанерой. Это надёжный и износоустойчивый материал, который обладает повышенной устойчивостью к влажной среде, поэтому такой вариант подходит даже для бортовых платформ открытого типа.
Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз
Они предназначались для более полного использования кузова помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом.
Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика. Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах.
За счет этого Урал уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью. Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками. Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов. Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления.
Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе. Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты.
История модели и назначение
Завод плодотворно сотрудничает с ведущими машиностроительными предприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья. Некоторые модели грузовиков выпускаются на протяжении десятков лет. Одной из удачных машин, выпуск которой был начат еще в году, остается грузовик, получивший отраслевой индекс Урал Представляя собой самосвал-тягач повышенной проходимости, Урал предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на вязких почвах, песчаных и заболоченных грунтах, а также для эксплуатации в северных заснеженных районах.
На шасси Урал монтируются сотни видов специальной техники коммунального назначения. Автомобиль используется в нефтегазодобывающей отрасли, в строительных организациях, в аэропортах в качестве топливозаправщиков и вспомогательной техники. Автофургоны и передвижные мастерские на базе Урал зачастую можно встретить на службе подразделений МЧС и аварийных служб. База автомобиля, предназначавшегося в основном для сельского хозяйства, послужила основой для создания целой гаммы различной техники.
Основой для создания Урал стал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал Использование низкопрофильных широких шин с регулируемой подкачкой колес стало главной отличительной особенностью сельскохозяйственного грузовика.
В общей сложности на базе Урал создано около видов техники для использования, как на дорогах общего назначения, так и по бездорожью. Задумываясь как техника гражданского назначения, развитие получила и военная тематика.
В основном все модификации машины отличаются друг от друга двигателями разной мощности, установленным оборудованием и некоторыми техническими особенностями, связанными с областью применения техники. К основным модификациям можно отнести:.
В зависимости от типа кузова, разгрузка различных модификаций самосвала может производиться назад, на две, или на три стороны. Урал — самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны.
Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом иА.
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах работающих совместно с гидравлическими амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска, зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.
Рабочая тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система — компрессионный моторный замедлитель с элементами, смонтированными в системе выхлопа. Стояночный тормоз — барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки.
Где приобрести
Рамки на полуприцепы можно купить как у фирменных дилеров, так и по объявлению на «Авито». В первом случае вы получите оригинальное изделие от производителя, но стоимость его составит 1,0–2,5 тысячи евро. Для тех, кто не в состоянии себе этого позволить, попробуйте найти подержанные изделия, которые стоят вдвое дешевле, можно найти и по более низкой цене.
Таким образом, борта на полуприцеп являются довольно актуальным продуктом для перевозчиков различных товаров и грузов. Большое разнообразие таких изделий позволяет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.
Источник