Алюминиевый клюз своими руками

Клюз для лебедки своими руками чертежи

Новости:

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Главная >> Лебедки и аксессуары >> Клюз для лебедки – маленький помощник в больших делах

Клюз для лебедки – маленький помощник в больших делах

Некоторые автомобилисты считают, что клюз для лебедки – маловажная часть машины. Однако от ее работоспособности зависит легкость решения многих ситуаций, например, когда вашего железного коня нужно вытащить из грязи. Да и вообще, как говорится, машина начинается с клюза, ведь это передняя часть автомобиля.

Впрочем, неопытные водители вообще имеют очень размытое представление о том, что это за «зверь» такой. Так вот, клюз – это металлическая составляющая часть авто с отверстием, сквозь которое пропускают трос лебедки. Прототипами теперешних клюзов была щель в усиленном бампере машины. Их производили из чугуна как наиболее стойкого к стиранию материала. Позднее придумали роликовые направляющие. Такую задумку активно используют и сейчас, если лебедка имеет стальной трос.

Из чего, из чего же сделаны наши детали

Современные лебедки часто оснащают синтетическим шнуром. Поэтому нередко можно встретить алюминиевый клюз для лебедки. Такой металл просто обрабатывать, а кевларовый шнур хорошо по нему ползет. Часто алюминиевый клюз прокрашивают способом анодирования. Он отлично смотрится в сочетании с одноцветным силовым бампером. Сравнительно недавно появились клюзы для лебедки из маслонаполненного капролона. Основное их преимущество – небольшая масса (даже меньше, чем у алюминиевых) и отличное прохождение кевларового шнура. Капролон – это особый материал, который содержит набор смазок. Такое интересное смешение происходит в процессе производства данного материала. По словам производителей, пластик более устойчив к стиранию по сравнению с другими материалами. Интересный вариант – комбинация алюминия и капролона, то есть основа – это металл, а вставка – пластик. Износ капролона выше, чем у алюминия, поэтому его легко можно заменить. Нередко можно встретить и клюзы для лебедки из стали.

Ширина и геометрия бывает разная

По ширине различают несколько типов клюзов:

— «стандарт». Для стандартных лебедок изготавливают такие же стандартные клюзы;

— «средние». Для барабанов с меньшей шириной подойдут клюзы средней величины;

— «мини». А для лебедки, используемой для квадроциклов, подойдет одноименный «квадроциклетный» вариант.

Существуют компании, изготавливающие переходники, которые дают возможность применять широкие щели для узких клюзов. Присмотритесь повнимательнее к геометрии, то есть к качеству шлифовки щелей. Идеальным считается вариант, когда округлости одинаковые со всех сторон. В таком случае при наматывании на барабан лебедки не стирается трос. Нежелательно также присутствие острых углов, потому как канат рискует скоро протреться. Непозволительно совмещение роликов и синтетического шнура. Такая комбинация приведет к плачевным последствиям: в углах застрянет шнур. Если вы надумали заменить стальной трос на кевлар, сразу уберите ролики. Если же ранее использовали клюз из чугуна, его опять-таки придется заменить, так как заусеницы от стального троса порвут синтетический спустя 2-3 применения. Следуйте перечисленным советам, и вы сможете выбраться из любой ситуации.

Читайте также:  Декорирование детских комнат своими руками

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 14:19

Hunter

2 Re: Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 17:42

Вячеслав

3 Re: Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 22:01

vedroff+L

Лебедочный клюз в сознании джиперов занимает одно из последних мест. Вот колеса, лебедка, хай-джек — это важно, а какой-то там клюз… Не все ли равно, какой поставить? Между тем с клюза и начинается внедорожник, причем в прямом смысле — как правило, это самая выступающая вперед деталь подготовленного к покорению грязи автомобиля! Попробуем разобраться, как его выбирать

На первых автомобильных лебедках со стальным тросом исторически использовались как роликовые направляющие, так и щели в массивных бамперах, ставшие первыми прообразами лебедочных клюзов. Со временем большинство производителей электрических и гидравлических лебедок, оснащенных стальными тросами, для своей продукции в качестве направляющих стали применять ролики. Однако нельзя забывать, что некоторые американские производители, в частности, WARN и Mile Maker, и по сей день часть своей продукции комплектуют чугунными клюзами, через которые проходит стальной трос. Это связано с тем, что чугун достаточно устойчив к истиранию — другие материалы, например, легкий алюминий, очень быстро перетираются скользящим по нему с большим усилием стальным тросом.

С появлением синтетических тросов производство клюзов (кстати, сам термин «клюз» заимствован из языка моряков и означает как раз отверстие, через которое пропускается якорная цепь или канат) стало стремительно развиваться.

В настоящее время основной материал для их изготовления — алюминий. По нему хорошо скользит синтетический канат, он легок и прост в обработке. Такие клюзы с помощью анодирования могут быть окрашены в различные цвета. Некоторые производители оффроуд-оборудования заказывают небольшие партии этих устройств из алюминия прямо в России. В последнее время новинкой на рынке стали пластмассовые клюзы из маслонаполненного капролона. Их достоинства — еще меньший вес (чем алюминиевых) и соответственно лучшее скольжение троса. Редакция нашего журнала не ставила целью проводить сравнительные испытания, однако, по заверениям производителя, пластик более устойчив к истиранию, чем алюминий.

Клюзы выпускаются трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV). Некоторые производители выпускают переходники, позволяющие использовать «широкие» отверстия для «узких» клюзов.

Что касается геометрических характеристик, то, кроме ширины, при выборе конструкции клюза следует обращать внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит трос лебедки. Идеально, если радиус закругления с внутренней и внешней стороны пластины одинаков — это позволяет избежать истирания троса при его намотке на крайних витках лебедочного барабана. Категорически противопоказан «прямой» угол на внутренней стороне клюза — на острой кромке оплетка каната моментально перетирается.

Если владелец внедорожника решил сменить стальной лебедочный трос на синтетический, одновременно надо заменить ролики на клюз. Сочетание роликов и синтетического каната приводит к «закусыванию» троса в углах между роликами и очень быстрому его выходу из строя. Надеемся, что наш небольшой обзор поможет читателям сориентироваться на рынке этих простых, но очень важных для многих джиперов предметов.

Читайте также:  Букет топотушка своими руками мастер класс

Чугунный клюз для лебедок со стальным тросом и смещенным отверстием для клепления к бамперу. Например, для бамперов ARB. Внутренняя кромка — прямой угол. Использовать этот клюз для синтетических тросов не следует — он предназначен только для стальных канатов.
Цена — 2240 руб.

Источник

Клюз для лебедки своими руками чертежи

Новости:

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Главная >> Лебедки и аксессуары >> Клюз для лебедки – маленький помощник в больших делах

Клюз для лебедки – маленький помощник в больших делах

Некоторые автомобилисты считают, что клюз для лебедки – маловажная часть машины. Однако от ее работоспособности зависит легкость решения многих ситуаций, например, когда вашего железного коня нужно вытащить из грязи. Да и вообще, как говорится, машина начинается с клюза, ведь это передняя часть автомобиля.

Впрочем, неопытные водители вообще имеют очень размытое представление о том, что это за «зверь» такой. Так вот, клюз – это металлическая составляющая часть авто с отверстием, сквозь которое пропускают трос лебедки. Прототипами теперешних клюзов была щель в усиленном бампере машины. Их производили из чугуна как наиболее стойкого к стиранию материала. Позднее придумали роликовые направляющие. Такую задумку активно используют и сейчас, если лебедка имеет стальной трос.

Из чего, из чего же сделаны наши детали

Современные лебедки часто оснащают синтетическим шнуром. Поэтому нередко можно встретить алюминиевый клюз для лебедки. Такой металл просто обрабатывать, а кевларовый шнур хорошо по нему ползет. Часто алюминиевый клюз прокрашивают способом анодирования. Он отлично смотрится в сочетании с одноцветным силовым бампером. Сравнительно недавно появились клюзы для лебедки из маслонаполненного капролона. Основное их преимущество – небольшая масса (даже меньше, чем у алюминиевых) и отличное прохождение кевларового шнура. Капролон – это особый материал, который содержит набор смазок. Такое интересное смешение происходит в процессе производства данного материала. По словам производителей, пластик более устойчив к стиранию по сравнению с другими материалами. Интересный вариант – комбинация алюминия и капролона, то есть основа – это металл, а вставка – пластик. Износ капролона выше, чем у алюминия, поэтому его легко можно заменить. Нередко можно встретить и клюзы для лебедки из стали.

Ширина и геометрия бывает разная

По ширине различают несколько типов клюзов:

— «стандарт». Для стандартных лебедок изготавливают такие же стандартные клюзы;

— «средние». Для барабанов с меньшей шириной подойдут клюзы средней величины;

— «мини». А для лебедки, используемой для квадроциклов, подойдет одноименный «квадроциклетный» вариант.

Существуют компании, изготавливающие переходники, которые дают возможность применять широкие щели для узких клюзов. Присмотритесь повнимательнее к геометрии, то есть к качеству шлифовки щелей. Идеальным считается вариант, когда округлости одинаковые со всех сторон. В таком случае при наматывании на барабан лебедки не стирается трос. Нежелательно также присутствие острых углов, потому как канат рискует скоро протреться. Непозволительно совмещение роликов и синтетического шнура. Такая комбинация приведет к плачевным последствиям: в углах застрянет шнур. Если вы надумали заменить стальной трос на кевлар, сразу уберите ролики. Если же ранее использовали клюз из чугуна, его опять-таки придется заменить, так как заусеницы от стального троса порвут синтетический спустя 2-3 применения. Следуйте перечисленным советам, и вы сможете выбраться из любой ситуации.

Читайте также:  Как пошить игрушку своими руками мягкую игрушку

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 14:19

Hunter

2 Re: Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 17:42

Вячеслав

3 Re: Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 22:01

vedroff+L

Лебедочный клюз в сознании джиперов занимает одно из последних мест. Вот колеса, лебедка, хай-джек — это важно, а какой-то там клюз… Не все ли равно, какой поставить? Между тем с клюза и начинается внедорожник, причем в прямом смысле — как правило, это самая выступающая вперед деталь подготовленного к покорению грязи автомобиля! Попробуем разобраться, как его выбирать

На первых автомобильных лебедках со стальным тросом исторически использовались как роликовые направляющие, так и щели в массивных бамперах, ставшие первыми прообразами лебедочных клюзов. Со временем большинство производителей электрических и гидравлических лебедок, оснащенных стальными тросами, для своей продукции в качестве направляющих стали применять ролики. Однако нельзя забывать, что некоторые американские производители, в частности, WARN и Mile Maker, и по сей день часть своей продукции комплектуют чугунными клюзами, через которые проходит стальной трос. Это связано с тем, что чугун достаточно устойчив к истиранию — другие материалы, например, легкий алюминий, очень быстро перетираются скользящим по нему с большим усилием стальным тросом.

С появлением синтетических тросов производство клюзов (кстати, сам термин «клюз» заимствован из языка моряков и означает как раз отверстие, через которое пропускается якорная цепь или канат) стало стремительно развиваться.

В настоящее время основной материал для их изготовления — алюминий. По нему хорошо скользит синтетический канат, он легок и прост в обработке. Такие клюзы с помощью анодирования могут быть окрашены в различные цвета. Некоторые производители оффроуд-оборудования заказывают небольшие партии этих устройств из алюминия прямо в России. В последнее время новинкой на рынке стали пластмассовые клюзы из маслонаполненного капролона. Их достоинства — еще меньший вес (чем алюминиевых) и соответственно лучшее скольжение троса. Редакция нашего журнала не ставила целью проводить сравнительные испытания, однако, по заверениям производителя, пластик более устойчив к истиранию, чем алюминий.

Клюзы выпускаются трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV). Некоторые производители выпускают переходники, позволяющие использовать «широкие» отверстия для «узких» клюзов.

Что касается геометрических характеристик, то, кроме ширины, при выборе конструкции клюза следует обращать внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит трос лебедки. Идеально, если радиус закругления с внутренней и внешней стороны пластины одинаков — это позволяет избежать истирания троса при его намотке на крайних витках лебедочного барабана. Категорически противопоказан «прямой» угол на внутренней стороне клюза — на острой кромке оплетка каната моментально перетирается.

Если владелец внедорожника решил сменить стальной лебедочный трос на синтетический, одновременно надо заменить ролики на клюз. Сочетание роликов и синтетического каната приводит к «закусыванию» троса в углах между роликами и очень быстрому его выходу из строя. Надеемся, что наш небольшой обзор поможет читателям сориентироваться на рынке этих простых, но очень важных для многих джиперов предметов.

Чугунный клюз для лебедок со стальным тросом и смещенным отверстием для клепления к бамперу. Например, для бамперов ARB. Внутренняя кромка — прямой угол. Использовать этот клюз для синтетических тросов не следует — он предназначен только для стальных канатов.
Цена — 2240 руб.

Источник

Оцените статью