Алюминиевый кузов своими руками

Алюминиевый кузов своими руками

У меня военный козел, подготовленный для охоты и путешествий по направлениям, 92 года, в него вложено много средств и сил, я его люблю, для меня ето почти живое существо, вроде песика. но в кузове от соли образовались повреждения, предлагают обшить его по низу, пол, багажник и низ дверей , пороги листами аллюминия, с помощью заклепочного пистолета,картонных лекал, горелки, киянки и такой-то матери. Вопрос у меня прежде всего к людям, кто уже ремонтировал кузов таким образом, ЧТО СТАЛО С ЖЕЛЕЗОМ, ПОИДЕЕ АЛЛЮМИНМЙ АКТИВНЕЕ СТАЛИ ИСТОИТ БЛИЖЕ К ЦИНКУ, НО МНОГИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО РАЗРУШИТСЯ ПЕРВЫМ ИМЕННО СТАЛЬ:confused::confused::confused: Вопрос далеко не праздный ответ нанего полученный путем анализа опыта подобных опытов и теории поможет или избежать онибок, или облехчит нам ремонт и уберет моральные страдания.

Короче, нужен опыт, типа обшил аллюминиеми — , и быстро сгнил кузов, ил,и типа — обшил, и ничего плохого не произошло, сталь кузова не стала быстрее разрушаться, а даже наоборот, коррозия замедлилась. Хорошо бы знать вашу технологию, может, вы сперва мовилили, или есче что, а может, както иначе.
Мне предстоит в ближайшее время, сделать выбор в способе ремонта кузова,полученные от вас знания пригодятся не только мне.
😉

чем традиционный способ ремонта не устраивает?
гниль вырезал, новое вварил, зачистил, замалярил, обработал и езди.
достаточно просто — можно самому сделать, если есть полуавтомат, болгарка и запчасти (или хотябы ненужный холодильник :D), весьма не дорого и достаточно практично.
люминь, сам по себе стальной (тем более нормально окрашенной) обшивке не опасен.
опасны те дыры, которые сверлят, чтобы заклепку установить (многие тюнингисты их, как правило, ничем не обрабатывают (максимум мовильцем потом по концам заклепок помажут, но это все фигня) — сверлят по месту и сразу ставят заклепку. с этих дыр, как правило и начинается нежелательные процессы), а также та влага, что попадает между плохо подготовленным железом и люминем (будет преть, если в ЛКП есть трещинки — пойдет ржа).
т.е. перед тем, как закрепить люминь на машину, тебе все участки нужно будет зачистить, убрать гниль, восстановить в металле те участки, которые съела ржа, сделать лекала, вырезать люминь, привернуть его на саморезах к участку для подгонки, отвернуть, просверлить дыры в местах вкручивания саморезов, зашаманить/замалярить/заантикорить по технологии этот участок кузова (с обоих сторон. ), а только потом проводить работы по «навешиванию» на обшивку люминя на заклепки.

Блин, я не об етом нормальном способе профремонта, я какраз о кустарном, который мы можем сделать сами, без отрыва машины от попы,потому, как уазик мой, единственная машина, на ней я ездию каждый день, не у меня 100000 тыс, чтоб отдать ее в сервис на правильную технологию кузоворемонта, а отдавать шабашникам, увольте, после такого ремонта машина сгниет еще быстрее, уж поверьте, есть опыт, восьмерка, отремонтированная таким способом, развалилась за год, хотя до етого спокойненько гнила себе 20 лет, ват и уазик мой 92 года, и все ето время спакойненько гнил, и досихпор не сгнил,вот я и хочу знать, что будет, если я его отремонтирую квинтетом,заклепками и пистолетом,
Кувалдой, дрелью и сверлом.
Вопрос , чем клепать. Оцинкованной милимитровкой, или двушкой люмишкой. Будет быстрее он гнить изза люминя, или будет сперва окисляться люминь, вот по етому и спрашиваю о опыте применения обшивки люминемё много таких уазов вижу.

Блин, я не об етом нормальном способе профремонта, я какраз о кустарном, который мы можем сделать сами, без отрыва машины от попы,потому, как уазик мой, единственная машина, на ней я ездию каждый день, не у меня 100000 тыс, чтоб отдать ее в сервис на правильную технологию кузоворемонта, а отдавать шабашникам, увольте, после такого ремонта машина сгниет еще быстрее, уж поверьте, есть опыт, восьмерка, отремонтированная таким способом, развалилась за год, хотя до етого спокойненько гнила себе 20 лет, ват и уазик мой 92 года, и все ето время спакойненько гнил, и досихпор не сгнил,вот я и хочу знать, что будет, если я его отремонтирую квинтетом,заклепками и пистолетом,
Кувалдой, дрелью и сверлом.
Вопрос , чем клепать. Оцинкованной милимитровкой, или двушкой люмишкой. Будет быстрее он гнить изза люминя, или будет сперва окисляться люминь, вот по етому и спрашиваю о опыте применения обшивки люминемё много таких уазов вижу.

Читайте также:  Как сделать магнитную плиту своими руками

т.е. вы хотите просто закрыть куском люминя проблемные места, что бы в глаза не бросалось (извините, но назвать это дело ремонтом, я не могу)?
если «да», то не все ли вам равно, что и как там будет происходить?
закрывайте и утешайте себя мыслью о том, что у вас гниль не видно.
НО, как вы будете к гнили люминь крепить вопрос тот еще.
заклепки-то есть куда крепить?
гнить у вас будет там же, где и гнило, плюс добавятся новые места для потенциального появления в них ржи — дырки в кузове под заклепки.
п.с.
по поводу окисления и пр.
хочу вас обрадовать (или огорчить, даже теперь не знаю), что люминий окисляется сам по себе кислородом из воздуха, в результате чего на нем образуется тонкая пленка этого окисла (несколько микрон) и люминь слегка тускнеет. этот окисная пленка защищает чистый люминь от большинства известных внешних воздействий и каких-либо реакций. т.е. окисл как бы обволакивает люминь снаружи, но не проходит глубоко внутрь. окисляется люминь очень быстро. скорее всего вы уже будете обшивать кузов листом покрытым слоем окисла и чистый люминь увидите только на местах реза или если случайно поцарапаете.
вобщем металл вашего кузова будет гнить в полном одиночестве без всякого участия люминя. если конечно заклепки будут сидеть плотно и будет исключено трение кузова об люминевую обшивку, в результате чего возможно сдирание окисловой пленки с люминя, а также попадание агресивной среды: грязи, солей, воды и пр.
хотя в любом, даже самом плохом, случае лист люминя переживет металл кузова.

Блин, я не об етом нормальном способе профремонта, я какраз о кустарном, который мы можем сделать сами, без отрыва машины от попы,потому, как уазик мой, единственная машина, на ней я ездию каждый день, не у меня 100000 тыс, чтоб отдать ее в сервис на правильную технологию кузоворемонта, а отдавать шабашникам, увольте, после такого ремонта машина сгниет еще быстрее, уж поверьте, есть опыт, восьмерка, отремонтированная таким способом, развалилась за год, хотя до етого спокойненько гнила себе 20 лет, ват и уазик мой 92 года, и все ето время спакойненько гнил, и досихпор не сгнил,вот я и хочу знать, что будет, если я его отремонтирую квинтетом,заклепками и пистолетом,
Кувалдой, дрелью и сверлом.
Вопрос , чем клепать. Оцинкованной милимитровкой, или двушкой люмишкой. Будет быстрее он гнить изза люминя, или будет сперва окисляться люминь, вот по етому и спрашиваю о опыте применения обшивки люминемё много таких уазов вижу.

В непосредственном контакте железо+ алюминий.(гальваническая пара) Сначала будет разрушаться именно алюминий как более активный метал.
У меня к на брызговиках резинка приклепана к стальному листу с помощью алюминиевых заклепок. Со временем краска с железки облезла. Среда там самая что ни на есть.(соль вода и пр) Так вот в непосредственной близости от заклепок где то в радиусе 1,5-2 см коррозия на железе идет медленнее чем в остальных местах. При этом заклепка разрушается довольно быстро и уже не раз менялась. Иногда подобное свойство применяется на практике. Например на лодочном моторе для защиты от коррозии применяться цинковая пластинка.
Но в вашем случае следует учесть что во первых приклепанный лист сильно ухудшит вентеляцию что только ускорит коррозию в любом случае. А во вторых кузов автомобиля это не просто кусок железа. По нему всегда протекают токи. Так что далеко не факт что реакция пойдет именно так как должна была бы.

В непосредственном контакте железо+ алюминий.(гальваническая пара) Сначала будет разрушаться именно алюминий как более активный метал.
У меня к на брызговиках резинка приклепана к стальному листу с помощью алюминиевых заклепок. Со временем краска с железки облезла. Среда там самая что ни на есть.(соль вода и пр) Так вот в непосредственной близости от заклепок где то в радиусе 1,5-2 см коррозия на железе идет медленнее чем в остальных местах. При этом заклепка разрушается довольно быстро и уже не раз менялась. Иногда подобное свойство применяется на практике. Например на лодочном моторе для защиты от коррозии применяться цинковая пластинка.
Но в вашем случае следует учесть что во первых приклепанный лист сильно ухудшит вентеляцию что только ускорит коррозию в любом случае. А во вторых кузов автомобиля это не просто кусок железа. По нему всегда протекают токи. Так что далеко не факт что реакция пойдет именно так как должна была бы.

Читайте также:  Замена антифриза чери тигго т11 своими руками

Вот, уже коечто, значит, временно можно закрыть ржу, используя люминь, и скажем смесь пушсала, мовиля и битумки.
Ну не могу я расстаться с машиной на неделю, ау опеля сломан движек. Сколько его будеем ремонтировать, бог его знает, а уазик живой, ездиет,.

Источник

Крис Рунге и его самодельные автомобили из полированного алюминия

Крис Рун­ге (Chris Runge) в про­шлом про­фес­си­о­наль­ный сно­убор­дист. В 26 лет решил кар­ди­наль­но сме­нить свою дея­тель­ность и посвя­тить себя люби­мо­му делу – созда­нию спор­тив­ных авто­мо­би­лей в вин­таж­ном сти­ле. Впо­след­ствии он создал ком­па­нию « RÜNGE Cars », кото­рая спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на изго­тов­ле­нии на заказ авто­мо­би­лей руч­ной рабо­ты. Исполь­зу­ют­ся тех­ни­ки тра­ди­ци­он­ной руч­ной фор­мов­ки алю­ми­ни­е­вых листов и уста­нов­ки их на супер лёг­кую раму из алю­ми­ни­е­вых труб.

Становление мастера

Сколь­ко себя пом­нит, Кри­сто­фер все­гда увле­кал­ся авто­мо­би­ля­ми, посто­ян­но что-то кон­стру­и­ро­вал и стро­ил. С под­рост­ко­во­го воз­рас­та Крис под­ра­ба­ты­вал стро­и­те­лем и хоро­шо изу­чил кон­струк­тив­ные осо­бен­но­сти кар­кас­ных домов. Потом он начал зани­мать­ся ремон­том авто­мо­би­лей и их про­да­жей. В 14 лет Крис купил пикап GMC 1951 года, что­бы отре­мон­ти­ро­вать и про­дать. Поло­ви­ну сто­и­мо­сти он нако­пил сам, а поло­ви­ну опла­тил его отец. Потом он начал поку­пать ста­рые VW Bug и Karmann Ghias. К 18 годам Крис Рун­ге при­об­рёл свой пер­вый Porsche 911 за более низ­кую сто­и­мость, под восстановление.

В 2011 году Крис нашёл по объ­яв­ле­нию Porsche 912 1967 года в Южной Дако­те. Вла­де­ли­цей была вдо­ва. Её муж был инже­не­ром, про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком метал­ла. Маши­на была зава­ле­на мно­же­ством инстру­мен­тов и зап­ча­стей. Сре­ди инстру­мен­тов были сва­роч­ный аппа­рат, ста­нок Англий­ское коле­со, раз­лич­ные молот­ки и дру­гие руч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные для фор­мов­ки метал­ла. Крис дав­но хотел попро­бо­вать фор­мов­ку листо­во­го метал­ла, но у него не было спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Он дого­во­рил­ся с хозяй­кой, что купит маши­ну вме­сте со все­ми инстру­мен­та­ми и запчастями.

Так появи­лось жела­ние начать делать свой соб­ствен­ный авто­мо­биль. У Кри­са было пони­ма­ние того, что он хочет сде­лать, но не было нуж­ных зна­ний и умений.

С того само­го момен­та, всё сво­бод­ное вре­мя Крис про­во­дил в мастер­ской. Он пытал­ся разо­брать­ся, как фор­му­ет­ся алю­ми­ний, изу­чая прин­цип рабо­ты раз­лич­ных инстру­мен­тов. Крис купил кни­ги по фор­мов­ке метал­ла, дизай­ну и изго­тов­ле­нию кузо­вов спор­тив­ных авто­мо­би­лей. Он научил­ся пони­мать свой­ства и дви­же­ние метал­ла во вре­мя фор­мов­ки. Он обна­ру­жил, что в неко­то­рых кни­гах не пра­виль­но опи­са­ны про­цес­сы фор­мов­ки. Мето­дом проб и оши­бок Крис до все­го дошёл сам. Свар­ка алю­ми­ния была одной из самых слож­ных задач для него. У него был сва­роч­ный аппа­рат MIG , кото­рым доста­точ­но слож­но делать каче­ствен­ный шов на алю­ми­ни­е­вых панелях.

Первую маши­ну Крис сде­лал за 2200 часов (2 года). Его друг пред­ло­жил ему выста­вить само­дель­ный авто­мо­биль в Мин­не­со­те, на мест­ной авто­мо­биль­ной выстав­ке. Крис был удив­лён повы­шен­ным инте­ре­сом людей к его авто­мо­би­лю, изго­тов­лен­но­му пол­но­стью вруч­ную. Отзы­вы были раз­ны­ми, кто-то был вос­хи­щён, кто-то кри­ти­ко­вал, но это опре­де­лён­но вызы­ва­ло бурю эмо­ций. В ито­ге, у Кри­са сра­зу появил­ся заказ­чик. Одни из посе­ти­те­лей выстав­ки попро­сил сде­лать для него похо­жий автомобиль.

Кри­су все­гда нра­ви­лись авто­мо­би­ли Porsche. Маши­ны Porsche сна­ча­ла понра­ви­лись Кри­су фор­мой кузо­ва, потом он спол­на оце­нил ходо­вые каче­ства авто­мо­би­лей этой мар­ки. Он изу­чил исто­рию ком­па­нии. Ему понра­вил­ся немец­кий под­ход к дизай­ну и дотош­ность к тех­ни­че­ским каче­ствам. Всё это резо­ни­ро­ва­ло с его пони­ма­ни­ем авто­мо­би­ле­стро­е­ния. Впо­след­ствии, он исполь­зо­вал боль­шин­ство дета­лей для созда­ния сво­их авто­мо­би­лей от Porsche.

Одна­жды Кри­сто­фе­ру посчаст­ли­ви­лось позна­ко­мить­ся с опыт­ным масте­ром, кото­рый изго­тав­ли­ва­ет неболь­шие само­лё­ты. В ито­ге, он про­ра­бо­тал с ним 2 года. Это был насто­я­щий про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Он научил Кри­са цен­ным тех­ни­кам и кон­цеп­ци­ям фор­мов­ки метал­ла и дизайна.

Читайте также:  Замена арок лансер 9 своими руками

Как рас­ска­зал Кри­сто­фер в одном из интер­вью, сей­час он на любую маши­ну смот­рит, слов­но ска­ни­руя её и дос­ко­наль­но пони­мая кон­струк­цию пане­лей, каж­дый изгиб.

Мастерская и заказы

На дан­ный момент « RÜNGE Cars» — это мастер­ская раз­ме­ром все­го 120 квад­рат­ных мет­ров, рас­по­ло­жен­ная в деревне у леса в Мин­не­со­те. Кри­сто­фе­ру все­гда нра­ви­лись маши­ны 50‑х (Porsche, Glöckler и Rometsch). Они вдох­нов­ля­ли его на созда­ние чего-то ново­го в этом сти­ле. Ему нра­ви­лось, что эти маши­ны были созда­ны после Вто­рой Миро­вой Вой­ны, когда не было боль­ших воз­мож­но­стей в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Он так­же начи­нал с очень скром­ным бюд­же­том. Спор­тив­ные маши­ны тех годов име­ли кра­си­вый обте­ка­е­мый кузов и ниче­го лиш­не­го в конструкции.

Мастер­ская Кри­са полу­ча­ет 3 зака­за за год. Неко­то­рые из заказ­чи­ков Кри­са – кол­лек­ци­о­не­ры. Сто­и­мость авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся от 149000 до 275000 аме­ри­кан­ских долларов.

На построй­ку каж­дой маши­ны ухо­дит око­ло 6–7 меся­цев. Обыч­но, полу­ча­ет­ся закон­чить 2 маши­ны за год. Ино­гда Крис при­бе­га­ет к помо­щи несколь­ких дру­зей. Сей­час он рабо­та­ет над тем, что­бы уве­ли­чить про­из­вод­ствен­ные воз­мож­но­сти, что­бы про­из­во­дить боль­ше авто­мо­би­лей в год.

Он пла­ни­ру­ет рас­ши­рить пло­ща­ди и спла­ни­ро­вать мастер­скую так, что­бы там было место для клу­ба по инте­ре­сам, куда мог­ли бы прий­ти такие же энту­зи­а­сты как он, обме­ни­вать­ся зна­ни­я­ми и иде­я­ми. Крис счи­та­ет, что это под­ни­мет его увле­че­ние на новый уровень.

Крис при­зна­ёт­ся, что его худо­же­ствен­ные спо­соб­но­сти остав­ля­ют желать луч­ше­го. Он хоро­шо пред­став­ля­ет авто­мо­биль­ные фор­мы в уме, но ему слож­но их нари­со­вать от руки. По этой при­чине, для созда­ния подроб­ных чер­те­жей, он при­бе­га­ет к помо­щи дру­га хоро­шо вла­де­ю­ще­го ком­пью­тер­ным моде­ли­ро­ва­ни­ем, а так­же изу­ча­ет ком­пью­тер­ные про­грам­мы по дизай­ну сам.

Крис так­же вдох­нов­ля­ет­ся дизай­ном само­лё­тов при созда­нии сво­их обте­ка­е­мых кузо­вов. Он часто при­ме­ня­ет заклёп­ки для креп­ле­ния неко­то­рых эле­мен­тов кузо­ва, как и в само­лё­тах. Заклёп­ки мож­но лег­ко высвер­лить и поме­нять панель, что очень удоб­но. Крис всё дос­ко­наль­но рас­счи­ты­ва­ет в кон­струк­ции сво­их авто­мо­би­лей, что­бы все ком­по­нен­ты были лег­ко­до­ступ­ны для заме­ны и маши­на была ремонтопригодной.

Модели автомобилей « RÜNGE »

На дан­ный момент ком­па­ния « RÜNGE » пред­ла­га­ет 3 базо­вых модели.

  • Пер­вая его модель – «Flyer». На созда­ние это­го кузо­ва его вдох­но­ви­ли после воен­ные гоноч­ные авто­мо­би­ли Гер­ма­нии (осо­бен­но авто­мо­би­ли Porsche Glöckler). Он очень лёг­кий и хоро­шо управляется.
  • Вто­рая модель – RS . Этот дизайн более изыс­кан­ный. RS – это род­стер, идея дизай­на кото­ро­го взя­та с Porsche 718 RSK и Spyder, а так­же при­сут­ствую чер­ты Maserati и Ferrari 1950‑х.
  • Тре­тья модель — R2 . Эта модель в про­цес­се созда­ния. Име­ет 6 цилин­дро­вый дви­га­тель от Porsche 3.6 L и пол­но­стью неза­ви­си­мую под­вес­ку. Мощ­ность авто­мо­би­ля 285 лоша­ди­ных сил. Маши­на может наби­рать ско­рость до 320 км в час. Салон пла­ни­ру­ет­ся пол­но­стью шумо­изо­ли­ро­вать и обтя­нуть кожей. Кузов будет сде­лан из отпо­ли­ро­ван­но­го алюминия.

RÜNGE R2 — послед­ний про­ект Кри­сто­фе­ра Рунге

У Кри­са так­же есть мно­го дру­гих нара­бо­ток дизай­на кузо­ва, кото­рые он будет реа­ли­зо­вы­вать в бли­жай­шем будущем.

Процесс создания автомобилей RÜNGE

  • Построй­ка маши­ны начи­на­ет­ся с чертежа.

  • Потом изго­тав­ли­ва­ет­ся дере­вян­ная макет-осно­ва кузо­ва. Макет-фор­ма изго­тав­ли­ва­ет­ся поверх шас­си авто­мо­би­ля. Это очень ответ­ствен­ный этап, так как от неё будет зави­сеть фор­ма кузо­ва. Она мно­го раз дора­ба­ты­ва­ет­ся и под­го­ня­ет­ся. На изго­тов­ле­ние маке­та-осно­вы может уйти до 3 недель. Она исполь­зу­ет­ся толь­ко в про­цес­се созда­ния кузо­ва, а после готов­но­сти авто­мо­би­ля, не при­сут­ству­ет в его конструкции.

  • После того, как дере­вян­ная макет-осно­ва гото­ва, Кри­сто­фер пере­хо­дит к созда­нию кар­ка­са из труб, кото­рый дела­ет­ся по фор­ме дере­вян­но­го маке­та-осно­вы. Этот кар­кас уже оста­нет­ся на машине, и на него будут кре­пить­ся кузов­ные пане­ли. Это не сило­вая рама, а кар­кас-осно­ва для пане­лей, но так­же при­да­ёт жёст­ко­сти общей конструкции.
  • После созда­ния кар­ка­са-осно­вы для пане­лей, Крис начи­на­ет делать внут­рен­ние пане­ли и инте­гри­ру­ет сталь­ной сило­вой кар­кас без­опас­но­сти в раму автомобиля.

  • Теперь он начи­на­ет про­цесс фор­мов­ки кузов­ных пане­лей. На началь­ном эта­пе созда­ния кузов­ной пане­ли слож­ной фор­мы может изго­тав­ли­вать бумаж­ный шаб­лон, по кото­ро­му уже изго­тав­ли­ва­ет­ся алю­ми­ни­е­вая панель. Крис исполь­зу­ет несколь­ко инстру­мен­тов для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла. Это ста­нок «англий­ское коле­со», ста­нок для гиб­ки листо­во­го метал­ла, киян­ки, молот­ки и спе­ци­аль­ные меш­ки, на кото­рых он формует.

Источник

Оцените статью