Свою продукцию мы изготавливаем, применяя классическую технологию производства – штамповку. Ниже вы можете ознакомиться с её основными этапами.
1. Процесс заключается в изготовлении переводного штампа или «переводника». Это может осуществляться как ручным, так и механическим способом, применяя различные марки стали отечественного производства. В результате получается «болванка», с одной стороны которой вырезано изображение будущего значка, а другая представляет собой гладкую и ровную поверхность. Переводник далее закаливают в специальной муфельной печи при температуре восемьсот градусов Цельсия. При этом металл, подвергшийся этой обработке, приобретает высокую твёрдость, но становится менее пластичным. Процесс изготовления матрицы осуществляется на специальном тысячетонном прессе. Результатом является металлическая болванка, на которой отчеканено «обратное» изображение будущего изделия. На устройстве, именуемом «гильотина» производится нарезка заготовок из необходимого металла чуть большего размера, чем будущий значок, после чего следует изготовление так называемой просечной матрицы, которая должна в точности воспроизвести форму будущего значка. В зависимости от геометрических параметров значков и выбранного материала для их изготовления внутренним граням просечки придаётся строго заданная конусность. Просечная матрица закаливается, после чего производится отсечение «облоя» – так называется лишний металл, оставшийся от имеющейся заготовки.
С помощью точечной сварки к телу значка приваривается игла, вальцуется булавка или винт.
2.Гальваника – следующий этап, без которого невозможно представить процесс производства значков. Здесь в специальных ваннах, в зависимости от пожеланий заказчика, металлу придается необходимый цвет. Мы осуществляем анодирование в золотой, серебряный, синий или чёрный цвет.
Медные сплавы проходят этап химической полировки, посредством кратковременного погружения их в ванны с кислотой определённой концентрации. При необходимости, на шлифовальном круге осуществляется полировка заготовок.
3. Далее следует наиболее важный этап производственного цикла – покрытие будущих значков и медалей холодными офсетными эмалями. О важности этого этапа говорит тот факт, что он осуществляется вручную. В том случае, если в процессе согласования сигнальных образцов заказчик утвердил частичное или полное покрытие значков смолой, наши специалисты осуществляют это на специальном итальянском оборудовании.
Материалы, применяемые при изготовлении значков
Латунь – сплав меди с цинком (до 50%), часто с добавками марганца (Mn), алюминия (Al), никеля (Ni), свинца (Pb), железа (Fe) и других химических элементов (всего до 10%). Латунь великолепно обрабатывается давлением, характеризуется достаточной прочностью, стойкостью к коррозии и высокой пластичностью. Сегодня, по сравнению с иными металлами и сплавами, изготовление значков и медалей из латуни пользуется наибольшей популярностью. На нашем производстве мы используем латунь марки Л-63.
Нейзильбер – сплав меди (Cu) с 13-45% цинка (Zn) 5-35% никеля (Ni). Имеет характерный серебристый цвет. Характеризуется очень высокой коррозионной устойчивостью, упругостью и повышенной прочностью. Имеет удовлетворительную пластичность. По сравнению с латунью тяжелее поддается обработке давлением. Значки из нейзильбера практически не окисляются и очень долго сохраняют свой первозданный внешний вид. Нейзильбер имеет превосходные потребительские свойства, а после полировки значки из этого металла выглядят очень стильно. Несмотря на вышеперечисленные положительные качества, значки из нейзильбера встречаются реже.
Томпак – это латунный сплав, содержащий до 95% меди (Cu) и 3-12% цинка (Zn). Обладает высокой коррозионной стойкостью, повышенной пластичностью, легко обрабатывается давлением в горячем и холодном состоянии. Имеет красивый золотистый цвет, великолепно полируется. К недостаткам данного материала можно отнести повышенную окисляемость открытой, особенно полированной поверхности и высокую стоимость.
Мельхиор – сплав серебристого цвета. Содержит медь (Cu) 70-95%, никель (Ni) (5-30%), редко с добавками марганца (Mn) (1%) и железа (Fe) (0.8%). Мельхиор отличается высокой коррозионной стойкостью, хорошо обрабатывается давлением. Сегодня изготовление значков из мельхиора встречается достаточно редко.
Алюминий (Al) – легкий металл матово-серебристого цвета с небольшим удельным весом. В чистом виде практически не используется. Как правило, требуется анодирование посредством гальванической обработки для придания необходимого цвета металлу значка или медали. Наиболее часто при изготовлении алюминиевых значков применяется золотистый, серебристый, синий и чёрный цвета. Реже встречается анодирование в зелёный цвет. К серьёзным недостаткам можно отнести невозможность полировки данного материала и, как следствие, весьма посредственный внешний вид поверхности.
Холодные эмали – специальные декоративные покрытия, основанные на применении лакокрасочных ингредиентов, полученных промышленных способом. Их ещё называют мягкими эмалями. В отличие от эполы и горячих эмалей, они имеют значительно большее количество цветовых оттенков. Наиболее популярными сегодня стали прозрачные холодные эмали, применение которых позволяет создавать в значке объёмность цветового восприятия, а в сочетании с использованием оптической смолы значкам придаётся неповторимый эффект глубины и объёмности. Оригинальность значкам добавляет использование широкой палитры прозрачных оттеночных лаков, так называемых «оксидов». Их цветовая гамма обширна: от светло-медового до тёмно-оливкового. Перед изготовлением тиражной продукции наше предприятие в обязательном порядке предоставляет сигнальные образцы. Это обстоятельство способствует более лёгкому и удобному выбору заказчиком окончательного варианта цветового исполнения заказанной продукции.
Оптическая смола. Имеет эпоксидную основу. Состоит из двух компонентов: смолы и отвердителя. Представляет собой оптически прозрачное покрытие, создающее мениск с эффектом линзы. Процесс покрытия состоит из смешивания двух компонентов в строго определённой пропорции и нанесении на значок под давлением посредством специального шприца. Для лучшего протекания технологического процесса значки укладываются на специально подогреваемую поверхность. Использование смолы получило широкое распространение. Застывая, смола придает значку эффект дополнительного объёма и неповторимый шарм.
Методы обработки, применяемые при изготовлении значков и медалей
Штамповка – классический и наиболее распространённый способ обработки давлением, основанный на свойствах металла изменять свою начальную форму под воздействием пресса.
Чеканка – способ получения фигурной рельефной поверхности сувенирного изделия посредством его частичной деформации. Эта операция осуществляется при помощи специальных инструментов.
Литьëм называется способ изготовления изделий посредством отвердевания расплавленного металла в специальных формах. В качестве материала в литье используются различные материалы.
Гравирование – способ механической обработки изделия (обычно штихелем), предназначенный для получения мелкого и точного объёмного изображения.
Шлифовка – обработка поверхности сувенирного изделия с применением механического воздействия для устранения шероховатостей и достижения зеркального блеска.
Защитно-декоративные покрытия, используемые при изготовлении значков
Патинирование представляет собой процесс придания окрашиваемой поверхности изделий из меди, бронзы или латуни различных оттенков коричневого цвета. Патина – это слой окиси, образующийся в результате окисления на поверхности изделий, содержащих медь (Cu) (латунь, томпак, бронза, медь).
Серебрение – нанесение на изделия серебра (Ag) толщиной от микрона до нескольких микрон. Осуществляется для достижения декоративных целей, для защиты от коррозии и улучшения отражательных характеристик. Обычно серебрение производится гальваническим способом.
Позолота представляет собой покрытие изделий тонким слоем золота (Au). Толщина покрытия варьируется от нескольких долей микрона до нескольких микрон. Осуществляется для защиты от коррозии и создания декоративно-отточенного вида. (Термин «золочение» подразумевает использование в качестве покрытия вещества, имитирующего золото.)
Варианты заколок и фурнитуры
заколки и зажимы
крокодильчики, зажимы, кольца
кольца для брелоков
кольца и карабины
Источник
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Четверг, 12 декабря 2019 1:07
Автор: Sereg985
Прокоментировать
Рубрика: Строительство
Ссылка на пост
https://firmmy.ru/
Задумав изготовление значков из металла, скорее всего, имеется в виду изготовление именно рельефных значков с эмалями или с различными видами дополнительной обработки. Предлагаем подробнее рассмотреть этот вопрос:
Само понятие «рельефный», подразумевает значок, в котором есть несколько уровней, или как минимум 2. В этой статье мы не будем рассматривать такие понятия как 2Д и 3Д, а поговорим именно о рельефных значках на примере изготовленного ранее значка.
Если Вам интересно более подробно:
За пример возьмём рельефный значок 2Д изготовленный для пожарных команд московского метрополитена. Этот знак был изготовлен методом штамповки и в углубления залиты цветные эмали. В макете обязательно указывается рельеф значка (см. ч-б изображение справа) – нижний уровень: синяя и красная эмаль, а верхний уровень – полированный металл золотого цвета.
Изначально, для создания рельефа изображения в металле, изготавливается штамп, в котором вырезано зеркальное отображение того, что должно быть изображено на значке.
При помощи мощного пресса, изображение переносится на полосу металла. Здесь уже хорошо видно, какой именно получится значок. И, соответственно, уже на этом этапе можно проверить, нет ли каких либо ошибок или отличий от макета.
Если замечены какие-либо недочеты, то штамп сразу переделывается. На оборотной стороне знака сразу же обозначается место, где будет размещено крепление.
Производство знаков, от госконтроля к свободному творчеству.
Значки и знаки, громадное ответвление в фалеристике, завоевавшее одно из первых мест по количеству коллекционеров, увлекающихся данным разделом. Массовые выпуски значков в советское время образовали большой ассортимент для последующих поколений собирателей.
В эпоху СССР изготовление значков (в 99% случаев) было прерогативой официальных, государственных организаций или сообществ, так или иначе соприкасавшихся с властными структурами. От выпусков для студенческих объединений, до воинских знаков, всё изготавливалось под неусыпным государственным оком. Были конечно кустарные потуги, плетение из проволоки (в стиле хипповских фенек), попытки выплавки в формах из гипса и прочие, малоэффективные варианты, не приносившие той эстетики, которую несут в себе промышленные образцы.
В начале 90-ых годов появилась возможность изготовления знаков на приличном оборудовании в частном порядке, образовались кооперативы и конторы, клепающие значки с известными американскими актрисами и киногероями. Позже, в начале 2000-ых стали появляться одиночные и серийные выпуски, посвящённые организациям, воинскому братству, юбилейным датам фирм и предприятий новой России.
На сегодняшний день значки выпускаются практически повсеместно, от самых популярных жизненных и профессиональных направлений до более экзотичных, персонально-номерных серий. Доля выпуска таких знаков частными производителями — более 75% от общей массы.
Способы изготовления значков, от знаний пришедших из древности до передовых технологий современности.
Способы производства знаков
Давайте ознакомимся с самыми известными способами производства знаков:
Данная технология, с 6000 летним «стажем», известна со времён древнего Китая. По общему мнению — при данном варианте изготовления получаются самые красивые, эстетичные знаки. Рисунок значка наносится на металл при помощи штампа, после чего, в заготовку (с приподнятыми краями) заливается слой полупрозрачной силикатной пасты с нужными красителями. Далее следует интенсивная термическая обработка (температура достигает 800 градусов) , паста равномерно растекается и образует собою ту самую, глянцевую эмаль. Как результат, восхитительная, переливающаяся цветами красителей, гладкая поверхность, достаточно стойкая к истиранию и другим механическим воздействиям.
Ещё один способ пришедший из глубины веков. Создаётся некая форма-шаблон, куда заливается металл и принимает необходимую нам форму. В современных условиях, оборудование для литейного способа позволяет создавать значки с хорошей степенью детализации, размером от нескольких миллиметров до «колёс» диаметром в 14-15 см. Изготовление значков литьём, имеет единственный минус, материал для производства является лёгкоплавким, в следствии чего, украшать металлическую заготовку можно только «мягкими» , жидкими эмалями.
Способ для достижения высокой детализации на заготовке с широкой внешней кромкой. Все углубления вытравливаются при помощи кислоты, после чего заливается жидкая эмаль. Единственная технология, обеспечивающая деталям и линиям плавные переходы, от крупной черты до тонкой волосинки с последующим исчезновением.
4. Штампованные знаки, с покрытием жидкой эмалью.
Самый массовый, наиболее дешёвый, поточный способ изготовления. Используется форма-клише, выдавливающая дизайн значка на металлическую заготовку ( в основном из стали, латуни или алюминия ). В довершении, на готовую поверхность наносят жидкую эмаль ( в большинстве случаев — эпоксидную смолу). Штамповка распространена на современных монетных дворах, как при изготовлении монет, так и для производства знаков.
5. Офсетная печать и шелкография.
Изготовление значков самым современным способом, с передачей мелких элементов дизайна и наличием огромной, полиграфической цветовой гаммы ( в каталоге фирмы PАNTONE, используемом при печати, насчитывается более тысячи всевозможных цветов и оттенков) . Существенный минус этого варианта, из-за технологической особенности нанесения печати, заготовки не должны иметь практически ни каких выпуклостей на запечатываемой площади.
6. Эпола ( имитация горячей эмали).
Самый передовой способ, к сожалению практически не применяющийся на просторах нашей родины (из-за дороговизны и дефицита составляющих компонентов). В качестве материала для эмали используются специальные современные пасты , по консистенции напоминающие зубные. Масса затирается в углубления с помощью подручных инструментов (маленьких шпателей) , финишный этап изготовления — шлифовка. В итоге, поразительная схожесть результата с технологией горячих эмалей , с более насыщенными, яркими цветами и оттенками (из более чем 1000 возможных цветовых решений).
В этой статье мы обозначили самые известные способы изготовления значков, некоторые варианты активно используются по сей день, какие то, почти «канули в лету» из-за сложности и нерентабельности применения , но, всё это часть истории создания одного из основных разделов фалеристики, завладевшего сотнями тысяч почитателей по всему миру.
grekovem
Все мы наверняка хоть раз носили или держали в руках металлические значки. Многие родились и выросли в советском союзе, а в «совке» очень любили носить значки . Во многих молодежных организациях были свои знаки отличия и все они отливались или штамповались в виде небольших значков , а иногда и медалях, но о них немного позже. Сейчас пока только о значках. В данном посте я опишу различные технологии изготовления значков, а так же технологические особенности при изготовлении подобных изделий.
Во всем мире есть основные технологии по изготовлению значков:
1.Штампованный либо литой значок, как с «холодными» эмалями , так и без них.
2.Штампованный значок с «горячей» эмалью
Теперь о каждой технологии по подробнее:
Штампованный значок с «холодной эмалью»
Холодные эмали называются так потому, что эмали, которые используются при производстве металлических значков, не подвергаются высокотемпературной обработке, как в случае с горячими эмалями. Если горячие эмали обжигаются при температуре в 700-800 градусов до спекания эмалей в стекловидную массу, то значки с холодными эмалями подвергаются тепловой обработке в диапазоне 180-200 градусов для затвердевания эмалей.
Холодные эмали используются при изготовление значков в нескольких технологиях:
Штамповка из различных металлов (медь, латунь, сталь, алюминий)
Литье
Фототравление
При помощи гальванизации, металлические значки окрашиваются в нужный вам цвет , и на заключительном этапе на значки наносятся цветные эмали.
Значки, изготовленные в технологии производство металлических значков с холодными эмалями, имеют значительные преимущества для передачи тонких и мелких элементов.
Значки, изготовленные штамповкой из латуни и значки, изготовленные литьем, имеют более «мягкие» очертания. Линии, разделяющие эмали различных цветов, могут быть очень тонкие и, что важно, «выдержанные» по всей длине. Это достигается благодаря высокой пластичности металла и легкости их обработки.
Фото образца штампованного значка с «холодной» эмалью:
Штампованный значок с горячей эмалью
Существует несколько версий о зарождении и развитии технологии ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (перегородчатые эмали).
По одной из самых распространенных, технология горячих эмалей зародилась на Среднем Востоке примерно в X-XI веках нашей эры.
По другой версии, технология изготовления изделий в технике перегородчатых эмалей Cloisonné (Cloisonner – в переводе с французского «перегораживать, ставить перегородки; делить на отсеки») относится к IV веку – времени начала расцвета Византийской Империи.
Но настоящего расцвета технология горячих эмалей приобрела много позже, когда она попала в Китай в конце XII — середине XIII веков.
В Китае первые находки изделий выполненных в технологии горячие эмали относятся к Yaun Dynasty (1271-1368 года). Во время следующей династии Ming Dynasty (1368-1644 года), сам китайский император очень интересовался развитием бронзового литья в сочетании с горячими эмалями. И именно в этот период был выработан особый светло голубой состав эмалей, который получил название ‘Jingtai Blue’, и стал таким же олицетворением китайского прикладного искусства, как российская Гжель. На протяжении многих лет практически вся бытовая посуда императора была сделана с использованием горячих эмалей. В течение этого периода, утварь, разукрашенная с помощью горячих эмалей, стала популярна и среди простых людей.
На протяжении последующих столетия во время Qing Dynasty (1644 — 1911), технология развивалась и достигла высот высокого искусства. Цвета становились все более разнообразными, вырабатывались формулы различных утонченных оттенков, отрабатывалась техника нанесения эмалей на украшения, бронзовую и медную тонкостенную посуду, палочки для еды, предметы бытовой обстановки — столы, кресла, обрамления для зеркал.
Изготовление значков, медалей в технике горячие эмали – сложный процесс, сочетающий в себе изготовление, как медных изделий (собственно значков, медалей), так и элементы стекольного производства.
Процесс производства значка, медали, нагрудного знака в технологии горячая эмаль включает в себя несколько этапов. Самый первый шаг – изготовление самого изделия из чистой меди. Именно меди, а ни какого иного сплава. Чистая медь содержит минимальное количество примесей, которые могут существенно ухудшить качество изделий. С помощью штамповки на заготовках выдавливаются углубления, куда, чуть позже, наносится специальная паста, состоящая из смеси воды и окрашенного неорганическими красителями микрозернистого песка.
После того, как масса высыхает, изделие обжигается при температурах близких к 1000 градусов, и микрозернистый песок спекался в однородную стекловидную массу, образуя достаточно прочное соединение с металлом.
После нанесения первой эмали следует обжиг, далее – нанесение новой эмали и снова обжиг. Процесс повторялся столько раз, сколько цветов эмалей в значке.
Следующий важный этап – шлифовка изделия. После обжига изделие представляет собой «бугристую» поверхность из стекла, выступающую над перегородками из металла.
Для того, чтобы значок выглядел красиво, его многократно шлифуют с использованием все более мелкозернистых шлифовальных кругов.
Каждый значок шлифуется вручную, отдельно от других значков, поэтому практически все значки, выполненные в технологии горячие эмали, хоть незначительно, но отличаются друг от друга.
К серьезным ограничениям технологии горячих эмалей относится то, что в этой технике, в значках невозможно добиться тонких линий и передачи мелких элементов. Кроме того в технологии изготовления значков горячие эмали НЕВОЗМОЖНО добиться нужного цвета по шкале цветов PANTONE . Даже черный цвет будет немного отличаться от того черного цвета, что Вы найдете в Пантоновском веере.
Все линии утолщаются, а мелкие детали могут пропасть вообще из-за процесса многократного шлифования.
На заключительном этапе, к значкам крепится игла «бабочка» или безопасная булавка и металлическая часть значка с помощью гальваники, покрывается тончайшим слоем золота или серебра.
Фото образца значка в технологии штамповка с горячими эмалями:
Значки ЭПОЛА по внешнему виду очень напоминают значки, выполненные в технологии «горячие эмали». Это послужило причиной того, что технологию изготовления значков ЭПОЛА иногда называют «имитацией горячих эмалей». В технологии ЭПОЛА для заполнения углублений в значках используются синтетические эмали на основе эпоксидных смол. Через непродолжительное время эмали ЭПОЛА полимеризуются и заполняют углубления в значке.
После полимеризации эмалей, значки пришлифовываются (удаляются выступающие участки эмалей) и в результате, у значка получается ровная блестящая поверхность. Шлифовка осуществляется вручную и даже незначительное увеличение давления на значок в процессе шлифовки может вызвать утолщение линий.
В процессе шлифовки могут исчезать мелкие площадки с эмалями и утолщаться тонкие металлические линии.
Подобное утолщение линий — характерная особенность этой технологии изготовления значков. Металлические линии в значках, изготовленных в одной партии, а иногда даже и на одном значке могут быть различной толщины.
Для создания значка можно использовать около 1000 различных цветов и оттенков эмали, согласно международной шкале цветов PANTONE.
Значки ЭПОЛА: Отличительной особенностью данной технологии является возможность изготовления значков с удивительно насыщенными и яркими красками.
На заключительных этапах к значку прикрепляется игла или булавка, и металлическая часть изделия окрашивается в тот или иной цвет с помощью гальваники.
Вы можете легко отличить значки, сделанные в этой технологии по необычно ярким насыщенным цветам эмалей и по блестящей ровной поверхности. Благодаря используемым эмалям и тщательной шлифовке значки ЭПОЛА отличаются от других значков тем, что металлические бортики и эмаль находятся практически на одном уровне и образуют плоскую поверхность.