Переделка фар на правом руле
Автомобили с правым рулем изначально предназначены для эксплуатации в странах с левосторонним движением. Соответственно там, где у них расположена обочина, у нас находится встречная полоса.
| Их фары спроектированы таким образом, чтобы освещать обочину при левостороннем движении, соответственно, при эксплуатации в условиях привычного нам правостороннего движения они будут ослеплять встречных водителей. Ездить с непеределанными фарами на таком авто опасно! |
Японский свет | |
| Самая простая переделка — установка металлической шторки на лампу, которая затенит участок отражателя, отвечающего за галку на встречную полосу. Получится так называемый «американский» свет. Однако учитывая, что ход лучей в отражателях большинства современных фар расчитывается на компьютере, такая шторка вместе с галкой со встречки уберет еще и половину светового потока от фары. К тому же без галки на обочину не видно пешеходов и знаков. Таким образом, этот способ можно рекомендовать лишь как временную меру при поиске более подходящих вариантов. |
Американский свет |
|
Европейский свет. Именно так должны светить Ваши фары |
Фары современного авто — сложный оптический прибор, и к сожалению, простых способов заставить светить праворульный автомобиль по-европейски не существует. Для этого необходимо полностью заменить оптический элемент ближнего света.
Установка ксенона только усугубит проблему: ведь по сути, это обычная лампочка, в которой используется иной принцип получения света, само светораспределение полностью формируется оптическим элементом фары (отражателем или линзой).
В случае, если на Вашем авто установлены линзы — Вам очень повезло: такие фары проще всего переделываются на европейский свет, т.к. светотеневая граница в них формируется шторкой, установленной между линзой и источником света. Для получения европейского света нужно переделать саму шторку, или заменить её.
Если авто имеет леворукий аналог, можно приобрести фары с европейским светом. Однако, может возникнуть ряд проблем: часто это недели, а то и месяцы ожидания заказанных фар, они могут просто не подойти по креплениям или по электрике, а магазины как правило, назад исправный товар не берут.
Рассмотрим другие способы решения проблемы праворульных фар, описания которых Вы можете найти на просторах интернета:
1. Фары фирмы DEPO. Ну что сказать? — Китай. Помимо того, что выпускаются далеко не для всех праворульных автомобилей, светят очень плохо, иногда даже не удается пройти инструментальный контроль. Стекло из какого-то дешевого пластика, это точно не поликарбонат и даже не акриловое стекло — такие фары царапаются и желтеют через год-полтора.
2. Морально устаревший способ, работает ТОЛЬКО на не «хрустальных» фарах с лампами Н4: нужно подогнуть или укоротить усики на цоколе лампы и повернуть ее против часовой стрелки примерно на 15 градусов. Однако на многих фарах вместо четкой светотеневой границы получается мазня — опять техосмотр под вопросом.
3. Наклейка — светокорректор. Весьма странная вещь. Во первых — цена: от 500 р за пару кусков дешевого пластика (а он дешевый, ибо очень быстро желтеет) как-то многовато. Во-вторых, надо обладать минимальными знаниями в оптике, чтобы их правильно установить. По сути наклейка-светокорректор — это линза Френеля. Задумка хорошая, но предлагаемая реализация никуда не годится. Универсальную наклейку вообще сделать невозможно: ход лучей фары каждой модели авто индивидуален. Нормального светового пятна с этим «корректором» нам еще не доводилось видеть.
Мы занимаемся адаптацией фар праворульных автомобилей путем замены оптического элемента на прожекторные модули фирм Hella, Bosch, Valeo. По сути, от штатной фары остается только корпус, модули полностью формируют световой поток, который соответствует Техрегламенту.
К тому же, светоотдача этих модулей значительно превосходит большинство штатных фар, т.е. помимо правильного светового потока Вы получите лучшую освещенность дороги — а это Ваша безопасность.
Преимущества метода:
фара выглядит как фирменная: установленный модуль не выделяется из общего стиля | сохраняются все штатные регулировки, фара остается герметичной | свет полностью соответствует ГОСТу |
Запишитесь на адаптацию фар по телефону 797-38-57
Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:
Штатный японский свет | А вот такое «северное сияние» получается, если лампочку повернуть против часовой стрелки |
Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.
Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.
В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.
Отрезаем полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и вставляем в цоколь лампы. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть «американский свет». Зафиксировать шторку можно каплей цапон-лака. Ни в коем случае нельзя использовать суперклей! — он начнет парить внутри фары, оседая матовым слоем на стекле.
Лампочка со шторкой | Американский свет со шторкой на лампочке |
Примерно то же самое по сути можно проделать на штатном ксеноне Убирание галки со встречки на фарах со штатным ксеноном — Здесь описано, как это работает.
Ниже представлен вариант, как получить результат вообще не вмешиваясь в конструкцию фары. Все манипуляции производятся с лампочкой.
Штатный японский свет | А такой получается после установки шторки | D2R со шторкой |
Все вышеописанное Вы можете сделать у нас
Сергей 22 сентября 2021 Автомобиль: Toyota allex 2005.
Переход на евро.возможность,сроки,цена.гарантии на прохождение техосмотра,срок службы реконструкции?
Дмитрий К.
гарантии на прохождение ТО? вы серьёзно?
Игорь 27 августа 2021 Автомобиль: Subaru forester 2 sg5 рейсталинг 2006
Здравствуйте! Можно переделать фары с заводским ксеноном с праворульного на европейский?
Дмитрий К.
Да, можно. Но для этого придётся линзовать фары. Возможно окажется дешевле будет купить фары от евроаналога. Но светят они тоже так себе. Поэтому единственный приемлемый вариант — это линзовка. Бюджет от 30к
Дмитрий 22 августа 2021 Автомобиль: Вольво 850 1996г
Вольво 850 с Японии стоят по две гологенки с одной спиралью в каждой фаре Если лампочки повернуть будет ли свет Европейским ? Или должна стоять лампочка со шторкой?
Дмитрий К.
Поворот лампочек не работает уже лет тридцать. Этот трюк прокатывал лишь на некоторых фарах с лампой Н4 и рифлёным стеклом. Но чаще всего получалась мазня во все стороны. С односпиральной лампой точно не сработает. Пришлите фото фары
Владимир 11 августа 2021 Автомобиль: Honda Odyssey RA6
Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите цену переделки под евросвет?
Дмитрий К.
Пришлите фото фары.
Дмитрий 05 августа 2021 Автомобиль: Toyota Roomy
Можно переделать на евросвет фары от Toyota Roomy? Светодиоды!
Дмитрий К.
Сергей 02 августа 2021 Автомобиль: Mazda CX-5, 2020, правый руль.
Сколько будет стоит переделка?
Дмитрий К.
Сергей 17 июля 2021 Автомобиль: Mitsubishi EK Custom
Добрый день! Можно ли адаптировать фары для прохождения ТО? Mitsubishi EK Custom.
Дмитрий К.
Да, можно, пришлите фото фары.
Василий 14 июля 2021 Автомобиль: Honda Stepwgn spada rk5
Здравствуйте, хочу переделать на евросвет фары на своей машине Honda Stepwgn spada кузов rk5 2013 года, на машине штатный ксенон.
Сколько будет стоить и можно ли это сделать без самого автомобиля, т. е. отправить вам фары транспортной компанией?
Дмитрий К.
Пришлите фото фары
Юрий Кузьмин 04 июля 2021 Автомобиль: Хонда Одиссей 2 поколение. RA7
Дмитрий, здравствуйте. На праворульном японце стоит ксенон.На стекло фары снаружи в Красноярске мне наклеили типа корректора. Получается американский свет. Хочу переделать у Вас. Установите мне на лампочки шторки? Как к Вам подъехать, какой адрес забить в навигатор? Когда лучше запланировать поездку к Вам?
Дмитрий К.
Нет, я такую мелочь брать в работу не буду. Шторки ставьте сами.
Андрей 28 июня 2021 Автомобиль: Honda N-WGN
Honda N-WGN Castom Turbo 2017 г. Что можно сделать по адаптации фар? И какова будет стоимость?
Дмитрий К.
Написать сообщение
Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!
Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.
Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях
Отзывы наших клиентов
- Андрей, 15 сентября 2021
Автомобиль: Infiniti QX 50
Дмитрий, спасибо за проделанную работу! Приятно когда человек компетентен и просто отлично выполняет то за что берется. Желаю успехов и процветания!
Читать далее Вячеслав, 16 июня 2021
Автомобиль: Паджеро 4
Добрый день! Тем кто планирует заменить «потухший»штатный ксенон на новый рекомендую задуматься о замене на би-ксенон. Дело в том что после замены дальний свет вообще перестает восприниматься (на контрасте…
Читать далее Владислав, 01 июня 2021
Автомобиль: Pajero 4, 2010год
Здравствуйте, интересует стоимость замена штатного ксенона на Ваш комплект (би-ксенон мне нужен, с дальним проблем нет) под ключ. или комплект для самостоятельной установки, доставка СДЭК до г.Кубинка.
Читать далее Денис, 17 мая 2021
Автомобиль: Infiniti G25
Добрый день!
После восстановления света Дмитрием прошёл месяц, разница между «до» и «после» колоссальная, естественно, в лучшую сторону, никаких нареканий на выполненную работу нет. К счастью, …
Я работаю один, у меня нет «Маринок», чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту
Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.
Телефонный звонок всегда застаёт врасплох — что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.
Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств — звоните, я отвечу: +74957973857
Прошу отнестись к этому с пониманием !;)
Источник
Радикальное решение проблемы «американских» фар.
На верхнем рисунке — автомобиль с фарами европейского стандарта ECE, на нижнем — американского FMVSS 108. Наглядно видно, что еврофары светят только ниже линии 2, за исключением сегментов для освещения обочины. Американские же светят преимущественно выше линии 2, то есть и в глаза встречным. Именно поэтому в европейских фарах используются лампы с большей светоотдачей.
Например у стандартной лампочки H4 (большинство автомобилей с совмещенной оптикой, например тот же Smart первого поколения) светоотдача составляет 1 000 люменов при ближнем свете и 1 650 при дальнем. У H1 (раздельная оптика, например BMW) 1 550 люмен. Не забываем также, что в раздельной оптике работает и ближний и дальний свет одновременно, то есть совокупная сила светового потока составляет 6 200 люменов.
Мне же повезло стать владельцем автомобиля с лампами головного света HB1 со светоотдачей 700 люменов при ближнем и 1 200 — дальнем свете. Этот стандарт являлся переходным от ламп-фар (лампа составляет единое целое с фарой и меняется вместе с ней) к HB3 и выше со световым потоком в 1 700 люмен. Лампы HB1 используются практически во всех американских автомобилях конца 80-х — начала 90-х. И именно с ними связано суждение о том, что американский свет — отстой.
Что же делать? В идеале — менять на аналогичную европейскую оптику. Если же её нет, то можно поставить дополнительные фары. В моём случае европейская оптика была, но её установка требовала замены всей облицовки и радикально меняла внешний вид автомобиля в не лучшую сторону. Дополнительную оптику ставить не хотелось, так как круглых фар с ближним и дальним светом в одной фаре не нашел, квадратные ставить не хотел, а 6 фар (ближний-дальний-противотуманки) в ряд на бампере — это всё же перебор. Поэтому я забил на новые фары и купил дремель. Понеслось! К сожалению фотографий процесса нет, делал спешно и о процессе писать не хотел.
Кроме дремеля (3 500 руб.) были куплены:
— коронка по металлу на 80 мм (Bosch, 800 руб)
— плёнка под карбон Oracal 975, 1 п/м (меньше не продают, 2 700 руб.)
— фары дальнего света Wesem 2НО (2 500 руб.). Очень достоное качество и освещение. Стеклянное стекло 🙂 Дополнительный габарит в фаре. Аналог от Hella обошелся бы в 5 000 за штуку, а учитывая что с дальним сейчас ездить негде.
— провода, разъёмы, мелкий инструмент (в нужный момент — безценно)
Краткое описание порядка работ. Снимаем фары. Дремелем отпиливаем у них заднюю часть корпуса и вынимаем рефлектор и прочие потроха. Тщательно размечаем на пластиковом «стекле» фары центр модуля и три отверстия под крепления, схема должна быть в мануалу к модулям. Проверяем разметку. Засверливаем отверстия миллиметровым сверлом. Проверяем разметку. Коронкой выпиливаем отверстие под модуль и рассверливаем отверстия под крепёжные болты. Не забываем про дренажные отверстия в нижней части корпуса, ведь фара у нас теперь не герметична. Устанавливаем модуль в фару и крепим его. Если мы накосячили с разметкой, то шпаклюем отверстия и сверлим новые (я попал с первого раза). Получаем черновой вариант того, что планировалось. Но стекло фары у нас прозрачное и через него видно крепёж и внутреннюю часть модуля. А так как мы срезали часть корпуса фары, то и грязь из моторного отсека. Стекло можно заматовать и покрасить, но хотелось попробовать новый для меня материал — виниловую плёнку. В первую очередь со стекла фары дремелем были удалены надписи и рельефные элементы. Была выбрана плёнка «под карбон» так как её рифлёная поверхность скрывает дефекты поверхности, а готовить стекло так же тщательно как к покраске не хотелось. Обратите внимание — нужна плёнка для наружных работ. Большая часть того, что продаётся в автомагазинах предназначено для интерьера и «живёт» на улице 6 месяцев против 5 лет у «уличной». Первоначально я ориентировался как раз на китайскую плёнку из автозапчастей по 800 руб. за метр, но пришлось купить именно Oracal из-за его долговечности. Была мысль отдать фары в студию винилового стайлинга, обзвонил несколько организаций возле дома, долго объяснял что я не дурак и знаю что фары после этого сетить не будут (меня так и не поняли). За свою работу студии хотели от 2 000 до 5 000 руб. За два прямоугольника 150х200! Решил купить на эти деньги плёнку и поэкспериментировать сам. С 4-го раза получилось, не было бы отверстия под линзу — было бы проще. Но клеить плёнку нужно именно до резки отвестия чтобы загнуть края плёнки внутрь него.
Ставим фары на машину. Фары дальнего света закрепил на решетке радиатора, у Эксплорера бампер не сильно выступает вперёд, установить было бы сложно.
Линзы галогеновые, но я в них поставил ксенон 4300К. От ксеноновых галогеновые линз они отличаются только цоколем и ценой Шторка и сама линза идентичны. При этом стоимость галогеновых линз и комплекта корейского ксенона в 3 раза меньше чем ксеноновые линзы с фирменными блоками розжига. Да и возможность замены ламп на галоген может пригодиться при техосмотре.
Хотя нет, дополнительные габариты лишними точно не оказались.
Светотеневая граница идеальная. Регулировал на пункте техосмотра. К светораспределению претензий нет. Окружающих иногда слепит: из-за того что фары расположены высоко зеркала низких машин оказываются ниже светотеневой границы. У Infinity QX та же проблема 🙂 Комфортная скорость передвижения по ночной трассе поднялась до 75 миль в час. Ночные перегоны больше не пугают. Настоятельно рекомендую всем. Зимой аналогичные работы буду производить на Смарте. Фотографии процесса обязательно выложу.
Источник