Амортизатор для эндуро своими руками

МОЙ МОТОЦИКЛ

Многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой: где взять амортизатор для центральной подвески или хотя бы для обычной «стерео», но с большим ходом? Купить конечно можно — сейчас навалом всякого товара, выбирай что хочешь! Но а когда нет особо возможности купить — цены кусаются на качественный товар. !

Альтернатива есть всегда — можно подобрать подходящий по ходу, длине и диаметру амортизатор от легкового автомобиля. Мой друг для своего Хьюсонга Аквиллы взял, когда родные порядком поизносились (дороги у нас ведь «качественные»), и заменил их на ВАЗовские(от какой модели точно уже не помню). Он их подогнал, немного переделал — ходят как родные.

Так что можно подобрать амортизаторы с легковых автомобилей. Ко многим из них в самый раз подходят пружины от «Урала».

Следующий этап — это изготовляем верхние и нижние опоры пружин, причем последние лучше сделать с регулировкой (рис.1).

Если же подобрать требуемый по длине и ходу амортизатор не удалось — тоже не беда, более длинный можно укоротить.
Начать работу следует с укорачивания корпуса. Для этого из его середины на токарном станке удаляется центральная часть. Верхняя и нижняя части затем свариваются. Сварку нужно обязательно выполнять в кондукторе, прижав, например, элементы корпуса струбцинами к внутренней поверхности прочного уголка (рис.2).

После сварки шов изнутри надо тщательно зачистить. Можно, конечно, обрезать верхнюю часть, но в этом случае придется нарезать резьбу, что несравнимо сложнее, а иногда, если края трубы обжаты, просто невозможно.
Укоротить цилиндр проще всего также на токарном станке.
Шток можно отрезать сверху и приварить к нему опору пружины и проушину. Обратите внимание на то, что при сварке шток необходимо защитить от попадания искр, а также на то, что зажимать в тисках его нежелательно). Альтернативный, вариант — укоротить шток снизу, повторив все элементы крепления поршня на новом месте (рис.3). Обрабатывать шток но токарном станке следует в оправке.


Собрав изготовленный амортизатор, его надо настроить. Для этого потребуется запастись некоторым количеством амортизаторной жидкости.
Способ настройки зависит от конкретной конструкции амортизатора и прежде чем к ней приступить, придется тщательно изучить принцип работы всех клапанов.

Обычные двухтрубные амортизаторы могут работать лишь в положении, близком к вертикальному, причем только штоком вверх (иначе оголяется донный клапан). Однотрубные амортизаторы работают в любых пространственных положениях, да и характеристики у них более стабильные.

Подобный, но более мощный амортизатор для центральной подвески можно сделать самостоятельно, используя детали амортизаторов грузовых автомобилей. Не пугайтесь, они лишь кажутся огромными и ни к чему не пригодными, а на самом деле из них получаются прекрасные легкие и исключительно надежные однотрубные амортизаторы большой энергоемкости.
От «грузового» амортизатора в дело пойдут: шток, цилиндр, поршневое кольцо (в некоторых случаях поршень в сборе), сальники. Остальные детали придется изготовить самостоятельно. На рис.4 показан разрез амортизатора, сделанного именно этим способом и безотказно работающего на мотоцикле.

Читайте также:  Зажим для резиновых шлангов своими руками

К особенностям конструкции можно отнести: низкий поршень, приваренный к штоку; регулировка сопротивления отбоя сменным жиклером; значительное увеличение сопротивления в самом конце обратного хода, что достигается путем перекрытия сменной направляющей втулкой канала, образованного осевым и радиальным сверлениями штока. Направляющая втулка запрессована в корпус сальников. Маслосьемный сальник и пыльник поджимаются пружиной через шайбы к завинчивающейся крышке корпуса сальников.
Воздух, накачиваемый через вентиль, отделяется от жидкости поршнем с двумя резиновыми кольцами. Отбойник дополняет прогрессивную характеристику рычажной подвески. Регулировка предварительного сжатия пружины осуществляется двумя гайками-упорами, навинченными на тело цилиндра. Собственно настройка амортизатора сводится к подбору жиклера, сечения канала и регулировке клапана.
Этот амортизатор работал на мотоцикле Алексея Гарагашьяна(из Ленинградской области), он спроектировал и сделал себе сам мотоцикл для мототуризма, в горизонтальном положении и обеспечивает ход подвески по оси колеса 260 мм, имея при этом следующие геометрические параметры: ход — 120 мм, диаметр цилиндра — 50 мм, диаметр штока — 20 мм. Он уверенно гасит колебания как пустого, так и груженого мотоцикла. И хотя амортизатор был изготовлен, как говорится, на коленке, за три года интенсивной эксплуатации на бездорожье ни разу не потребовал ремонта.

Источник

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЭНДУРО МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Моноамортизатор своими руками.Подробнее

как занизить высоту по седлу эндуро мотоцикла или питбайка, или как сделать ниже мотоциклПодробнее

Мото-подставка на амортизаторах своими рукамиПодробнее

Самодельные амортизаторы на эндуро или баггиПодробнее

Иж планета 5 кросс-эндуро(своими руками)ч-1.Подробнее

самодельный амортизатор на эндуро из нивовскогоПодробнее

Иж юпитер ( кросс-эндуро) своими рукамиПодробнее

самодельный ЭНДУРО мотоцикл из юпитера, СТОИТ ОНО ЭТОГО ИЛИ НЕТ. Подробнее

Амортизаторы задние для эндуро- своими руками.Подробнее

Гофры своими руками на вилку Suzuki Djebel 250Подробнее

КАК СДЕЛАТЬ ПРОСТАВКИ ПОД ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА МОПЕД СВОИМИ РУКАМИПодробнее

Газо-масленный амортизатор на TTR 250 своими рукамиПодробнее

как выровнять штоки — вилку — передний амортизатор в мотоцикле.Подробнее

ПОДСТАВКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА! своими рукамиПодробнее

Ремонт моно амортизатора 125 и 250 кубовых китайских мотоциклов на примере TTR 250aПодробнее

Жигулевский амортизатор ВАЗ в эндуро мотоцикл. Irbis TTR 125. Часть №2, ответы на вопросы зрителей.Подробнее

Жигулевский амортизатор ВАЗ в эндуро мотоцикл, Irbis TTR 125. Ирбис ТТР 125.Подробнее

Источник

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЭНДУРО МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ.

ОЧЕРЕДНОЕ ВИДЕО ПО ИЗОБРЕТЕНИЮ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ИЗ СТОЕК АВТОМОБИЛЯ НИВА И ПРУЖИН ЧЕЗЕТ КРОСС, ДЛЯ МОЕГО МОТОЦИКЛА ИЖ ПС К-16

MotoLife UA

Александр Тасмаев

Дмитрий Толстик

Misha Kutuzov

Стойки лада нива или шевроле нива?

Слава Босна

вчера смотрел старое видео, удивился, думаю что за дежавю?! спасибо, познавательно! Уважаемый автор, подскажите на каком передаточном отношении собраны ваши «эндуро- кроссачи» ? ведущая звезда и ведомая, сколь зубов мне интересно. Потому как иду вашим путем.

88Smith52

Oleg Zykov

Я на свой мот из Нивовского , хочу один моно амортизатор сделать, с пружиной от ТТR-250 . Не знаю что получится , стоит ли заморачиваться. Удачи тебе в поделках Дружище. ✊

Читайте также:  Брелок старлайн а91 ремонт своими руками

Ivan Ignatov

Подскажите из чего сделать амортизаторы для иж планета?

Дмитрий Широков

aksenov7

Гидравлика на них очень тугая для мотоцикла. Делал себе так- полная хрень получается. Амортизатор просто не успевает отработать назад. И получается, что едешь с наполовину сжатым дубовым амортом. Нужно дорабатывать гидравлику

МОТОартель 42

Что может быть лучше, когда сделано своими руками!

ENDURO for TYKORNIJ

я б не нивовские использовал, а каяба какие нибудь) они не на много дороже, но хотя бы скопированы нормально, а на жигули обычно продается весь брак, который на заводе в машину впихнуть не получилось

Павел Кагарлык

Привет с КМВ! Все по существу. Удачи!

Иван Мотякин

Привет. Крутое решение в современное время сделать с доступного и недорого автомобильного амортизатора хороший надежный мото аммортизатор. Ждем продолжения проекта. 👍😎💪😃👊😉💣💣💣💣💣💥💥💥💥💥💥💥

DIMAS 46

Буду свои амортизаторы укорачивать. Сегодня с Денисом разговаривал об этом. Сделаю как и ты, нарежу резьбу и укорочу шток

Клим Сушинский

Добрый вечер! А если взять амортизатор 2101, с него получиться? Почему именно нива?

ИЖЕВОД 68

У меня вообще схема угарная была, отпиленный аморт жигулёвский , вынимал все потраха из него , и туда прекрасно влазили аморты от мотоцикла к-750, ну вообщем тоже мутил из того что придумал , у тебя конечно схема более приближенная к оригиналу )

Источник

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЭНДУРО МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ.

Просмотров: 1 986

MotoLife UA

Александр Тасмаев

Дмитрий Толстик

Misha Kutuzov

Стойки лада нива или шевроле нива?

Слава Босна

вчера смотрел старое видео, удивился, думаю что за дежавю?! спасибо, познавательно! Уважаемый автор, подскажите на каком передаточном отношении собраны ваши «эндуро- кроссачи» ? ведущая звезда и ведомая, сколь зубов мне интересно. Потому как иду вашим путем.

88Smith52

Oleg Zykov

Я на свой мот из Нивовского , хочу один моно амортизатор сделать, с пружиной от ТТR-250 . Не знаю что получится , стоит ли заморачиваться. Удачи тебе в поделках Дружище. ✊

Ivan Ignatov

Подскажите из чего сделать амортизаторы для иж планета?

Дмитрий Широков

aksenov7

Гидравлика на них очень тугая для мотоцикла. Делал себе так- полная хрень получается. Амортизатор просто не успевает отработать назад. И получается, что едешь с наполовину сжатым дубовым амортом. Нужно дорабатывать гидравлику

МОТОартель 42

Что может быть лучше, когда сделано своими руками!

ENDURO for TYKORNIJ

я б не нивовские использовал, а каяба какие нибудь) они не на много дороже, но хотя бы скопированы нормально, а на жигули обычно продается весь брак, который на заводе в машину впихнуть не получилось

Павел Кагарлык

Привет с КМВ! Все по существу. Удачи!

Иван Мотякин

Привет. Крутое решение в современное время сделать с доступного и недорого автомобильного амортизатора хороший надежный мото аммортизатор. Ждем продолжения проекта. 👍😎💪😃👊😉💣💣💣💣💣💥💥💥💥💥💥💥

DIMAS 46

Буду свои амортизаторы укорачивать. Сегодня с Денисом разговаривал об этом. Сделаю как и ты, нарежу резьбу и укорочу шток

Клим Сушинский

Добрый вечер! А если взять амортизатор 2101, с него получиться? Почему именно нива?

ИЖЕВОД 68

У меня вообще схема угарная была, отпиленный аморт жигулёвский , вынимал все потраха из него , и туда прекрасно влазили аморты от мотоцикла к-750, ну вообщем тоже мутил из того что придумал , у тебя конечно схема более приближенная к оригиналу )

Читайте также:  Грузинские поделки своими руками

Источник

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЭНДУРО МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 7 янв 2021
  • ОЧЕРЕДНОЕ ВИДЕО ПО ИЗОБРЕТЕНИЮ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ИЗ СТОЕК АВТОМОБИЛЯ НИВА И ПРУЖИН ЧЕЗЕТ КРОСС, ДЛЯ МОЕГО МОТОЦИКЛА ИЖ ПС К-16

Комментарии • 43

Стойки лада нива или шевроле нива?

Если бы шевролет я бы сказал!

вчера смотрел старое видео, удивился, думаю что за дежавю?! спасибо, познавательно! Уважаемый автор, подскажите на каком передаточном отношении собраны ваши «эндуро- кроссачи» ? ведущая звезда и ведомая, сколь зубов мне интересно. Потому как иду вашим путем.

На красном мотоцикле 20-58 на оранжевом 18-54

Все зависит от мотора! А в среднем отношение приближено к 2.9-3.0

Я на свой мот из Нивовского , хочу один моно амортизатор сделать, с пружиной от ТТR-250 . Не знаю что получится , стоит ли заморачиваться. Удачи тебе в поделках Дружище. ✊

Подскажите из чего сделать амортизаторы для иж планета?

@Сергей Цыбрук спасибо учту

@Ivan Ignatov стойка дэо матиз по центрам проуши 390мм

@Ivan Ignatov на примере как я делал с пружинами иж к 16,их внутренний диаметр 43мм как и у дорожников, покупал заднюю стойку дэо матиз ее диаметр 38мм,приварил к дну стойки сгон40мм, мне нужно было 50мм. Муфта сгона служит для настройки жесткасти пружин. Опорай верхней части пружин-вытаченая пластина

@РЫЖИЙ 36 спасибо за ответ . Ну а я подумываю тоже поставить их под углом но это токо в разработке

Попробуйте так же из стоек нива и пружин от чего нибудь по размеру. Но боюсь жестковаты будут. Так как на моих мото угол и рычаг маятника другой. У дорожника амортизаторы практически вертикальны.

Гидравлика на них очень тугая для мотоцикла. Делал себе так- полная хрень получается. Амортизатор просто не успевает отработать назад. И получается, что едешь с наполовину сжатым дубовым амортом. Нужно дорабатывать гидравлику

Тоже сделал себе такие же,дубовые капец,усилия пружин не хватает отработать аморт в обратку

Что может быть лучше, когда сделано своими руками!

я б не нивовские использовал, а каяба какие нибудь) они не на много дороже, но хотя бы скопированы нормально, а на жигули обычно продается весь брак, который на заводе в машину впихнуть не получилось

@РЫЖИЙ 36 ну да) да и мотоцикл реже зимой используется, чем авто, а зима очень большие коррективы ставить, в ресурсность узлов

@ENDURO for TYKORNIJ 2 года эксплуатации показали что гидравлика работает нормально. Не потекла . Нагрузки считаю на них меньше чем у авто . Изготовитель гарантирует 30000 км пробега. Для мотоцикла это вечность.

@РЫЖИЙ 36 тоже верно, просто, скупой платит дважды, и приобретая переделку на изначально не качественной вещи, экономии точно не получится, уже в ближайшее время, бывает брак и ходит, но это исключение

Для меня !Да и для многих вопрос цены будет актуален! Я присматривал варианты и по дороже. Здесь полет фантазий и кармана широк. Вариант от дэу нексии даже лучше. Там даже ушко верхнее уже есть. Но цена уже 1500-2000 за штуку. Плюс пружины чезет найти надо от1000-2000 плюс услуги токаря. Вот уже-5000-6000 .

Источник

Оцените статью