- Демпфер двигателя своими руками
- Дополнительные демпферы для автомобиля
- Демпфер двигателя
- Демпфер рулевого механизма
- Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
- Самодельный рулевой демпфер: эксперимент невиданной жадности
- Принцип работы рулевого демпфера УАЗ Патриот
- Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей
- Правила установки
- FakeHeader
- Comments 29
- Пошаговая инструкция монтажа своими руками
- Демпфер для двигателя — Лада 2105, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2
- Как сделать гитарный демпфер самому
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Виды механизмов
- демпфер двигателя — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
- Конструкция демпфера
Демпфер двигателя своими руками
Теория :
Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ.
Фото заводского( магазинного).
Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь.
Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы любите погонять, то есть смысл установить, вреда точно не будет, а как полезной составляющей будет продление жизни подушкам двигателя, которые менять сложнее чем поставить демпфер двигателя.
Демпферы мотора устанавливаются на автомобили для снижения колебаний и вибраций двигателя, а как следствие — снижение нагрузки на подушки двигателя. После установки двигатель перестает раскачиваться на оборотах, уменьшается вибрация на рычаге кпп, может быть установлен на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
Бывают разных цветов, разных фирм, разных размеров. Демпферы двигателя могут быть специальными под конкретные автомобили, с соотвтствующими креплениями, так и универсальными где скорее всего понадобятся услуги слесаря.
Также это нехитрое устройство можно сделать самому
Чем я и займусь, такое приложение и делать его буду из амортизатора… а дальше посмотрим может перейдем на резиновые втулочки как показано на фото.
Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.
Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.
Рулевой демпфер в упаковке
Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.
Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.
На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.
Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.
Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.
Дополнительные демпферы для автомобиля
Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.
Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.
Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.
Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.
Демпфер двигателя
Демпфер двигателя и его установка
Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.
Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.
Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.
Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.
Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.
Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.
Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.
Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.
Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.
Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.
Демпфер рулевого механизма
Установка рулевого демпфера
Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.
Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.
Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.
Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.
Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.
В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.
После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.
Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.
Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.
В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.
Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.
Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.
Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.
Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.
Всем привет. На данный пост меня с подвигнул очередной пересмотр одного из самых моих любимых фильмов «Тройной Форсаж: Токийский Дрифт». Там то я и увидел маленькую распорку двигателя, начал искать ее в сети и вот, что я нарыл .
Демпфер колебаний двигателя (Engine torque damper) называется данная штуковина. Основное назначение демпфера – предотвращение и гашение колебаний двигателя. Выглядит как маленький амортизатор (распорка двигателя), одним концом упирается в двигатель, другим в кузов.
Если внимательно посмотреть пример того, как установлен демпфер на Хонду на фото, то видно, что в распорка двигателя (демпфер) закреплена на моторе и на стакане, где стакан выступает в роли неподвижной части кузова.
Не для кого не секрет, что во время работы двигателя он немного вибрирует, если поддать газу, то колебания двигателя усилятся и т.д. по нарастающей. Такую теорию я нашел на одном из автомобильных форумов, но как меня подправили, колебания как правило не зависят от мощности двигателя, и соответственно, чем больше мощь, тем сильнее колебания и вибрации при его работе – ошибочное мнение. Вибрации бывают на низких оборотах, если двигатель холодный, или на движках с плохой балансировкой. Но не эти колебания демпфер должен гасить на корню, или же сводить к минимуму. У него совсем другое предназначение.
Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ (благодарю за дополнения Yurka).
Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь. На сколько ? Хороший вопрос. Сейчас я неготов на него ответить, т.к. я никогда его на ставил на движок. Но при желании думаю можно найти в сети информацию. Я сильно не искал, в надежде, что обладатели такой растяжки двигателя рано или поздно наткнуться на мой пост, прочитают его и оставят комментарий, где опишут эффективность использования данного приспособления.
Так же нашел информацию, что демпфер колебаний двигателя ставится для того, чтобы он (двигатель) не слетел с подушек на которых держится при резком старте.
Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы относите себя к любителям красиво уйти со старта, но есть смысл задуматься. Как минимум продлите жизнь подушкам двигателя.
P.S. Перед установкой демпфера настоятельно рекомендую проконсультироваться со специалистами и теми, кто уже установил. Я не нашел наглядных принципов работы этой распорки двигателя .
Думаю, что если Вас заинтересовал данный пост про растяжку на двигатель (демпфер колебаний двигателя), то будет не лишним прочитать мой пост зачем нужны распорки и растяжки кузова.
Источник
Самодельный рулевой демпфер: эксперимент невиданной жадности
При вождении российского внедорожника нередко наблюдается вибрация руля, особенно выраженная при движении со скоростью более 60 км/ч. Решить проблему помогает монтаж рулевого демпфера на УАЗ Патриот, устраняющего неприятное дрожание. Существует несколько видов таких устройств, нужно правильно выбрать модель. Некоторые правила соблюдают и при монтаже.
Принцип работы рулевого демпфера УАЗ Патриот
Строение демпфера напоминает конструкцию амортизатора. Сходны и принципы действия устройств. Демпфер представляет собой цилиндр, в полости которого находятся масляный наполнитель и поршень. Последний снабжен отверстием для перетекания смазочного материала.
Движение поршня предотвращает перетекание масла между рабочими камерами прибора. Жидкость замедляет ход поршня, подавляя колебания. Существует 2 вида демпферов — одно- и двусторонние.
Принцип действия устройств следующий:
- Снабженное возвратной пружиной устройство нейтрализует удары, поступающие от колесных осей к рулю. Если колебания не подавляются, водитель чувствует их неприятное воздействие. Демпфер обеспечивает комфорт вождения. При езде по неровной дороге не приходится перехватывать руль, удерживая автомобиль на заданной линии.
- Гасит биения рулевой колонки. Колебания не устраняются полностью, однако становятся неощутимыми для водителя.
- Возвращает рулевое колесо в первоначальную позицию после прохождения поворота. Назвать такое действие полезным нельзя, ведь оно негативно отражается на управляемости внедорожника.
Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей
С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.
На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.
Динамический гаситель вибрации автомобиля
Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.
Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.
Правила установки
Установить демпфер для рулевой тяги несложно, все действия можно выполнить самостоятельно.
Однако, чтобы при монтаже не возникало ошибок, учитывают следующие нюансы:
- Для установки устройства используют сайлентблоки. Зазор между механизмом и тягой руля сводят к минимуму. Только так достигается лучший эффект. Минимальное отклонение от нормы негативно отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. При отсутствии уверенности в собственных силах стоит обратиться в автосервис.
- Для самостоятельного монтажа потребуется сварочный аппарат. Места крепления устройства сваривают, ведь производитель не предусмотрел посадочного места.
- Конструкция рулевого блока включает 2 тяги — нижнюю и верхнюю. Перед началом работы определяют место расположения демпфера. Оптимальной считают установку приспособления на нижнюю тягу. Однако все нагрузки будут распределяться на оборудование, которое со временем придется заменять. При монтаже на верхнюю тягу эффективность работы механизма снижается, однако он не будет повреждаться даже при перемещении по неровным дорогам.
- Можно использовать менее распространенный вариант установки — между рулевой колонкой и мостом. Выбор определяется стилем вождения и типом дорожного полотна, по которому будет двигаться машина.
FakeHeader
Comments 29
Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))
выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?
килограмм или около того, забыл уже))))
Не много для одного ?
Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.
да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)
ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!
Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?
Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.
Давай смотри -делись…
Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?
поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…
Пошаговая инструкция монтажа своими руками
При монтаже соблюдают последовательность действий. В противном случае прибор будет работать некорректно.
Установку осуществляют следующим образом:
- Подготавливают металлический уголок толщиной 5 мм. На поверхности просверливают отверстия для фиксации амортизатора, предварительно делая разметку.
- Приваривают заготовку к тяге. Перед этим определяют, не мешает ли конструкция движению руля.
- Примеряют демпфер к месту установки. Сваркой прогревают уголки, выгибая их в нужную сторону для достижения соосности.
- Монтируют устройство, закручивают крепежные гайки. Оси должны совпадать.
Если сварочного аппарата нет, для установки используют регулируемые хомуты, которые фиксируются на рулевой тяге. Затем к ним прикрепляют сам демпфер. После завершения работ проверяют правильность монтажа.
Демпфер для двигателя — Лада 2105, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2
Теория :Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ.Фото заводского( магазинного).
Демпфер магазинный, в основном выглядит так
Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь.
Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы любите погонять, то есть смысл установить, вреда точно не будет, а как полезной составляющей будет продление жизни подушкам двигателя, которые менять сложнее чем поставить демпфер двигателя.
Демпферы мотора устанавливаются на автомобили для снижения колебаний и вибраций двигателя, а как следствие — снижение нагрузки на подушки двигателя. После установки двигатель перестает раскачиваться на оборотах, уменьшается вибрация на рычаге кпп, может быть установлен на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией.Бывают разных цветов, разных фирм, разных размеров. Демпферы двигателя могут быть специальными под конкретные автомобили, с соотвтствующими креплениями, так и универсальными где скорее всего понадобятся услуги слесаря.
Также это нехитрое устройство можно сделать самомуЧем я и займусь, такое приложение и делать его буду из амортизатора… а дальше посмотрим может перейдем на резиновые втулочки как показано на фото.
Демпфер двигателя своими руками
Установка демпфера, не абы куда а именно перпендикулярно выполнению работы, т.е направлен на гашение…
Крепление демпфера, в прямом, продольном положении двигателя.
Вот и окончательная инсталяция Демпфера, закреплен он к распорке.
Крепежи все проварены и подогнаны до мм, по размеру и расположению.
Остается покрасить крышку и распорку.
Как сделать гитарный демпфер самому
Шаг 1
Разрезаем напульсник с двух краев таким образом, чтобы он плотно надевался на гриф и слегка прижимал струны. Разрез должен быть аккуратным и ровным. Не растягивайте сильно напульсник, иначе края будут кривыми и неровными.
Шаг 2
Обжигаем края разрезанного напульсника зажигалкой, чтобы нитки не расползались. Следите за пожарной безопасностью!
Шаг 3
Отмеряем длину липучки, нужную для нашего демпфера. Лучше отрезать липучки чуть больше, с запасом.
Шаг 4
Аккуратно склеиваем две половинки липучки, избегая «волны».
ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ГИТАРИСТОВ И МУЗЫКАНТОВ:
Как сэкономить на покупке гитарных струн до 50% от их стоимости
Шаг 5
Сгибаем напульсник и сшиваем получившийся хот-дог. Здесь главное не переборщить: слишком сильно затянутые нитки соберут ткань в гармошку.
Шаг 6
Располагаем липучку равномерно по длине нашего будущего фретврапа и сшиваем края, чтобы зафиксировать ее расположение.
Шаг 7
С обоих краев отклеиваем и отрезаем липучку, чтобы она начала исполнять свою основную задачу — скрепляться друг с другом. Будьте внимательны, так как отклеить и отрезать нужно противоположные стороны липучки, иначе вы не сможете закрепить демпфер между собой.
Шаг 8
В зависимости от ширины грифа гитары, подгоняем длину лямок липучки. Лишнее отрезаем, но по чуть-чуть.
Виды механизмов
Назначение подобных устройств идентично, а вот виды могут разниться. Они различаются по конструкции, внешнему виду и особенностям монтажа.
Классифицируют мебельные амортизаторы, исходя из их механизма функционирования:
- на гидравлике — имеют вид цилиндра, у которого выступают поршни;
- на пневматике — представляют собой сложный механизм, который применяется в сочетании с подъемниками.
Гидравлические изделия, в свою очередь, делятся на:
- стабилизаторы потоков;
- изделия пульсаций;
- глушители гидроудара;
- гасители.
Исходя из особенностей монтажа, выделяют накладные, врезные амортизаторы и изделия на петле. Большим плюсом накладных конструкций считается возможность их замены при поломке. Зато врезной амортизатор практически незаметен, что делает мебель привлекательнее с эстетической стороны.
Различают также демпферы для узких и широких мебельных фасадов. Например, дверку шириной до 50 см стоит оснащать изделием с мощностью 60 ньютонов, а более широкие варианты — механизмом с мощностью порядка 100 ньютонов.
демпфер двигателя — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Демпфер колебаний ДВС — Ingalls Engine Torque Damper.
Решил, что до все этой пресловутой кучи тюнинга, надо бы еще кое-что.
Двигатель мощный? Мощный.При старте руль будет выбивать? Будет.
Что нужно? Демпфер колебаний двигателя).
Вот мои рассуждения, обычного чайника)))Чем больше мощь, тем сильнее колебания и вибрации в период эксплуатации ДВС.
На самом деле это оказалось ошибочным мнением.Колебания, как правило, не зависят от мощности ДВС. Вибрации бывают на низких оборотах, если двигатель холодный, или если двигатель с плохой балансировкой.
И даже это не вся истина.
На самом деле просто дико нравиться, как он выглядит Демпфер колебаний ДВС — Ingalls Engine Torque Damper,
этакая чертовая инженерная хреновина, вся блестит, как-то там, по-хитрому, крепиться, а еще больше нравиться, как он называется, вы только вслушайтесь Демпфер Колебаний Двигателя! Ух. До мурашек пробирает.Или Engine Torque Damper (ETD).
Естественно вот он мировой лидерIngalls Engineering Co., Inc. —
Так помимо этого огромного количества его плюсов))), эта еще и по истине нужная вещь. Вы не думайте, я проконсультировался, прежде чем приобрести его. Тюнинг должен быть инженерным, если на хер не нужна штуковина, значит и нехер ее ставить на машину.
Так что же такое — демпфер?
Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) колебаний или предотвращения механических колебаний, возникающих в машинах и приборах при их работе.
Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и глушители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.
Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала. Например, масло в амортизаторе предотвращает его паразитные колебания после проезда колесом препятствия. Масло при этом нагревается.
Кстати в подвесках автомобилей и других транспортных средств используются демпфирующие устройства — амортизаторы.
Вот что я узнал из жизни
Двигатель стоит на опорах, в моем случае их три, колебания двигателя, опорах залиты резиной, одна из них гидравлическая., т.е. в полость резины залито масло, чем больше колебания двигателя, тем больше нагрузка на опоры. Демпфер уменьшая (сглаживая) колебания уменьшает нагрузку на опоры двигателя.
Основное назначение демпфера гасить удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой передач. Чем резче сцепление при мощном моторе, тем сильнее удар. При серьезных нагрузках может теряться сцепление покрышек с дорогой. Как и любой удар в двигатели повышает нагрузки на другие детали, что уменьшает их рабочий ресурс, и ведет к выходу из строя.
На мощных автомобилях, поговаривают, демпфер ставят для того, что бы двигатель не слетел с опор. Может и правда.
И так встречаем нашего победителяIngalls Engine Torque Damper
Стоило просто посетить сайт Ingalls где расписано все подробно для чего он, черт подери, все-таки нужен.
• Значительно улучшает ускорения автомобиля с месте.• Снижение вертикального колебательного движение колеса между поверхностью дороги и подрессоренными частями.• Улучшает устойчивость автомобиля на дороге.• Снижение ударных нагрузок на компоненты трансмиссии• Плавное переключение передач• Уменьшение износа соединений выпускной и выхлопной системы• Уменьшение передачи вибрации опорам двигателя• Уменьшение ударной нагрузки, с передачей момента приводным ремням и цепям.• Дрифтинг — позволяет снизить ударные нагрузки, когда колеса набирают обороты.
• Снижение вибрациии перемещения двигателя — снижает вероятность трения частей двигателя о капот и соседние детали.
Установочное расстояние: 178-185 ммРазмер монтажного отверстия: 10 ммМаксимальная величина хода (не преднагрузка): ±10 ммМаксимальный ход (макс. преднагрузку): ±6.3 ммРегулировка натяга: 0-4.75 ммМаксимальная нагрузка на ударах: 8900 НМаксимальная непрерывная нагрузка: 2225 НМаксимальная рекомендуемая мощность двигателя: 500 л.с./375 кВтВысокое качество закалённой стали усиленной тефлоном.
Корпус: Специальный алюминий марки 6061-T6
Конструкция демпфера
Упрощенная модель рулевого устройства по снижению колебательных и вибрационных реакций включает в себя цилиндр, заполненный специальным маслом. Внутри него движется поршень, который плотно соприкасается с корпусом цилиндра и в нейтральном положении находится по центру. В поршне имеются отверстия, диаметр которых регулируется. При поступлении усилия поршень начинает двигаться в масляной среде. Через отверстия смазка перетекает в демпферном цилиндре, оказывая при этом сопротивление, которое старается вернуть поршень в исходное положение. Сила сопротивления и возвратное усилие масла регулируются диаметром поршневых отверстий.
Сам поршень может быть соединен или со штоком, или с червячной передачей, а они в свою очередь жестко крепятся к рулевой тяге.
В дополнение к одностороннему демпферу (движущей частью является только шток) на корпус устанавливается пружина, которая играет роль возвратного механизма.
Источник