Амортизатор рывка своими руками

Содержание
  1. 2.9. Амортизаторы рывка
  2. Читайте также
  3. 3.Фактор рывка — это:
  4. 21.Амортизатор рывка:
  5. 22. Усилие срабатывания амортизатора рывка (по EN):
  6. Амортизаторы и (или?) динамическая страховка
  7. Международный производственный холдинг KROK™
  8. Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами
  9. Компенсатор рывка — он же амортизатор
  10. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  11. Изменена конструкция компенсатора рывка Кузнецова
  12. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  13. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  14. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  15. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  16. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  17. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  18. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  19. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  20. Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
  21. Как сэкономить на покупке верёвочных усов с амортизатором

2.9. Амортизаторы рывка

2.9. Амортизаторы рывка

Амортизаторы рывка — это устройства для снижения пиковой нагрузки, работающие автоматически, без участия человека. Их можно разделить на две группы: разрушаемые и неразрушаемые.

К амортизаторам первой группы относятся выпускаемые промышленностью текстильные амортизаторы рывка (ТУ 5225-001-01408401-98). Их основное назначение-смягчение рывка за счет поглощения энергии при разрыве нитей сшивки. Текстильные амортизаторы подбираются, исходя из суммарных весовых параметров альпиниста, его инструментов и находящихся при нем расходных материалов. Как правило, расчетная нагрузка начала срабатывания текстильного амортизатора находится в пределах 250-280 кгс. Амортизаторы зарубежного производства срабатывают при 600 кгс.

Аналогичной по принципу действия является конструкция самодельного амортизатора рывка Саратовкина. Его преимущество — возможность многократного использования. Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, необходимость экспериментального подбора прочности связывающих лент.

К амортизаторам второй группы относятся устройства, поглощающие энергию рывка за счет трения (например, амортизатор фирмы PETZL). В этом амортизаторе поглощение энергии рывка достигается за счет преобразования ее в тепло при протягивании отрезка веревки сквозь калиброванное отверстие. Причем диаметр отверстия и длина отрезка подбираются так, что при полном срабатывании амортизатора глубина падения не превышает двух метров, а выделившееся тепло не разогревает амортизатор до опасной для веревки температуры.

Роль частичного амортизатора могут выполнять некоторые узлы («проводника», «бабочка», «штык»), включенные в страховочную цепь и завязанные с некоторой слабиной.

Читайте также

3.Фактор рывка — это:

3.Фактор рывка — это: a. Психофизиологический параметр, оказывающий вредное или опасное действие на психику и физиологию сорвавшегося работника.b. Отношение глубины падения сорвавшегося работника к длине выданной веревки (веревки, воспринимаю щей нагрузку).c.

21.Амортизатор рывка:

21.Амортизатор рывка: a. Предназначен для гашения рывка и увеличения времени действия силы рывка.b. Предназначен для гашения рывка.c. Предназначен для увеличения времени действия силы рывка.d. Предназначен для плавного опускания пострадавшего после

22. Усилие срабатывания амортизатора рывка (по EN):

22. Усилие срабатывания амортизатора рывка (по EN): a. не более 350 кгb. не более 600 кгc. не более 1000

Источник

Амортизаторы и (или?) динамическая страховка

Часть тестов проводилась с заблокированной веревкой (для
сравнения эксплуатационных показателей и оценки энергии,
поглощаемой различными амортизаторами), часть — с
использованием динамической страховки через полустремя
(узел УИАА, узел Мунтера, итальянский узел) или «стакан»
( АТС, «tuber»). Испытания выполнялись с фактором падения,
изменяемым от 0.5 до 1.5 при постоянной глубине падения – 6м.
Масса падающего груза — 80 кг, груз перед сбросом поднимался на
3 метра выше крюка). Для максимального приближения к
альпинистской практике, падение задерживали обычной
одинарной веревкой, двумя полуверевками (twin), а также одной
полуверевкой (страховка двойной веревкой, когда падение
останавливается только одной из двух полуверевок).
Страхующий – Джулиано Брессан, имеющий опыт более 800
восхождений, президент технической комиссии, инструктор
центральной итальянской школы альпинизма.

Таблица результатов испытаний.

Пояснения:
L1 – расстояние от страхующего до верхнего крюка
L2 – расстояние от точки срыва до верхнего крюка
Н0 – общая высота падения груза
f – фактор падения.
Тип амортизатора:
1 — разрывной амортизатор
2 — фрикционный амортизатор с отрезком веревки диаметром
10.5 мм, заправленным в 5 отверстий, запас на протравливание
50 или 100 см
3 — фрикционный амортизатор с отрезком веревки диаметром
11 мм заправленным в 5 отверстий, запас на протравливание
50 см

Читайте также:  Восстановление скобы суппорта своими руками

Для наглядности — результаты тестов в графическом виде:
Чтобы оценить эффективность страховки, диаграммы дополнены
расчетным усилием нагрузки для статической страховки
современными веревками фирмы Beal.
Диаграмма 1

Комментарии и выводы итальянской технической комиссии:
«1. Разрывные амортизаторы:
Степень снижения нагрузки на точку страховки недостаточна, что
ясно показывают результаты динамических тестов. При
испытаниях во всех условиях, присутствие промышленных
разрывных амортизаторов показало незначительное уменьшение
нагрузки на верхний страховочный крюк. Из-за недостаточной
степени поглощения энергии, эффективное применение этого тип
амортизаторов ограничивается случаями падения с небольшой
высоты, когда общая энергия падения низка (например, срыв на
1 метр выше точки страховки).
2. Фрикционные амортизаторы
Мы экспериментировали с различными условиями падения,
пробуя различные способы использования амортизаторов.
Наилучшие результаты были получены, с отрезками новой веревки
диаметром 10.5 мм, с запасом на протравливание 50 или 100 см.
При этом амортизатор срабатывает при пороговой нагрузке около
300 кГ, то есть его энергоемкость можно оценить величиной 30-35
кГм на каждые 10 см протравливания веревки в амортизаторе.
При подготовке амортизатора нужно позаботиться, чтобы ничто не
препятствовало протравливанию отрезка веревки через
амортизатор. Для этого, нужно использовать только отрезки новых
веревок, имеющие мягкую и скользкую на ощупь оплетку. Не
пытайтесь применять, отрезки старых веревок, использовавшихся
ранее на восхождениях. Кроме того, необходимо правильно
заправлять веревку в отверстия амортизатора в зависимости от ее
диаметра.
Мы пришли к выводу, что более удобно пользоваться отрезками
одинарной веревки, чем более тонкими полуверевками. При равной
энергоемкости, надежность протравливания обычной веревки через
амортизатор более высока. Кроме того, при отказе системы,
одинарная веревка выдержит более сильный рывок.
В свете полученных результатов, использование отрезков веревки
диаметром 10.5 мм нам кажется предпочтительней, чем 11 мм. С
отрезками веревки диаметром 10.5 мм, порог срабатывания
амортизатора составляет 300 кГ, в то время как с 11 мм порог
срабатывания повышается до 400-450 кГ, что, опасно для верхнего
крюка!
Что касается оптимального запаса на протравливание веревки
через амортизатор, составляющего от 50 до 100 см — каждый
альпинист должен выбирать его в зависимости от обстоятельств
(своего веса, типа страховочной точки, и так далее).
Рассмотрим функциональность амортизаторов в случаях, когда
веревка намокла или обледенела, что может случиться при ливне
или при подъеме по леднику. Как работает амортизатор в этих
условиях? Наши испытания позволили частично ответить эти
вопросы.
Мокрые веревки. В наших опытах протравливание влажных
отрезков веревок происходило с такими же, или чуть большими
усилиями (около 200 кГ), что и сухих отрезков, в том числе, при
смачивании холодной водой (5 градусов). Поэтому мы считаем,
что намокание веревки не влияет на работу фрикционного
амортизатора.
Обледенелые веревки. В статических опытах с медленно
меняющейся нагрузкой, протравливание через амортизатор даже
сухой веревки, охлажденной до –20 градусов, становилось
затруднительным и происходило только при повышении нагрузки
(более 300-350 кГ). Поведение ухудшалось со слабо обледеневшей
веревкой и становилось неприемлемым с сильно замерзшей
веревкой. Мы считаем, что в динамичных условиях, амортизатор
не сработает из-за прекращения протравливания замерзшей
веревки. Но это только предположение. Другая гипотеза — что
амортизаторы разрывного типа не подвержены эффекту
обледенения. Мы попытаемся более глубоко исследовать эту
проблему при первой возможности.
Заключение: Таким образом, мы считаем, что размещение
амортизатора в цепи страховки не является панацеей. Его
эффективность зависит от соотношения между максимальной
энергоемкостью амортизатора и общей энергией падения (которая,
в свою очередь, зависит от высоты падения и от веса альпиниста).
Чем ближе эти величины, тем выше степень снижения нагрузки на
точку страховки. Однако, при высокой энергии падения,
большую роль играет динамическая страховка (см. тесты с
фактором рывка 1.5), делая неэффективной работу амортизатора.»

Источник

Международный производственный холдинг KROK™

Производство и продажа средств защиты от падения при работе на высоте, снаряжения для промальпинизма и арбористики, оснащения для спорта и активной деятельности, связанной с высотой: троллей, тайпарки, альпинизм, туризм, спелеология, слеклайн и пр.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
Читайте также:  Как отцентровать колесо своими руками

Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение krok » 14 ноя 2012, 12:05

Тест показал, что верёвку в клиновидной щели клинит «наглухо» с последующим разрывом после 1100 кН.

Никакого протравливания, а значит и амортизирующего эффекта не наблюдалось.

На фото справа представлен компенсатор рывка Кузнецова, который при всех его недостатках прекрасно справляется с задачей смягчения падения .

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение tror » 14 ноя 2012, 15:31

Лично прыгал на ус 70 см, заправленный в амортизатор First Ascent с клиновидной щелью, с фактором 1. Протравило около 20 см при весе 65 кг. Повреждения веревки отсутствовали, извлечь руками не получилось — вырезали ножом(из соображений безопасности ус и так планировалось порезать).

А, да — вообще прыгал на петцелевский бейсик с целью его проверки на снимание оплетки. Не снял, как с амортизатором, так и без..

Изменена конструкция компенсатора рывка Кузнецова

Сообщение krok » 03 мар 2013, 15:24

Новый компенсатор рывка вместо двух овальных отверстий имеет четыре круглых. Диаметры отверстий подобраны таким образом, чтобы компенсировать рывок на верёвках диаметром 10 мм ±0,5. Модернизированный компенсатор рывка прошёл сертификационные испытания.

Для удобства пользователя вместо узловых петель на усах с компенсатором рывка теперь используются шитые верёвочные петли.

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение krab » 13 мар 2013, 11:35

Задумываться, о компенсации рывка, приходится довольно часто.
Но.
Как всегда, но.

Уж на что красиво сделана Kisa,
а имеем вот такое-

Один из недостатков амортизаторов из пластин, это
достаточно жесткие требования к используемой в них верёвке.

В компенсаторе, приведенном ниже,
подкупает возможность регулировки любой веревки, на любое усилие срабатывания.

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение krab » 13 мар 2013, 14:47

Регулирует- гаечный ключ.
Силу протравливания- можно регулировать количеством оборотов гаек.
Для разных верёвок, это количество, будет своё.

А вот,
сколько нужно бобышек, и
как это связано с длинной верёвки, которая уйдёт на гашение рывка,
нужно ещё определить.

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение usemkiv » 26 фев 2014, 10:08

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 04 мар 2014, 14:24

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение DenyD » 04 мар 2014, 15:47

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение krok » 05 мар 2014, 14:22

Провели статические испытания компенсатора рывка «Решётка» на начало протравливания на верёвках диаметром 10 и 12 мм (статика). В качестве дистанционных втулок между валиками «Решётки» использовали стандартную шайбу М8 толщиной 1,2 мм.

В результате: верёвка Ø 10 мм с зазором между валиками в четыре шайбы начала протравливаться при 200 кгс. На трёх шайбах — 350 кгс. Верёвка Ø 12 мм «на пяти шайбах» — 250 кгс, «на четырёх шайбах» — 500 кгс.

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 13 мар 2014, 19:12

Это пока эксперимент. В представленном варианте две верхние бобышки из Ал. сплава. Для спускового устройства надо делать из стали. А ещё лучше из ферритной нержавеющей трубы. Наверное.
Так, что давайте определимся с тех условиями (тогда и вес и цена станет известна):
1. Средняя ступенька откидывающаяся.
2. Гайки, по видимому должны закрывать резьбу полностью. Или достаточны предложенные?
3. Использование закаленной нерж. трубы для двух верхних ступенек.
4. Нижняя ступень — фасонная ступень также из закалённой нерж. Скоба тоже из нерж.
5. Дистанционные шайбы для СУ не нужны.

А для компенсатора, то, что на фото.

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 16 мар 2014, 17:38

Читайте также:  Дачные туалеты стульчики своими руками

Изготовили три, когда пробовали без нижней стальной ступени с вырезом. Стало понятно, что без выреза станет зажимать карабин. Так не пропадать же добру.
А вообще то хочеться увидеть, что станет с алюминиевыми ступеньками после интенсивного срабатывания компенсатора. И не стоит ли их в серийном образце заменить на стальные?

И повторюсь: Это пока эксперимент. В представленном варианте две верхние бобышки из Ал. сплава. Для спускового устройства надо делать из стали. А ещё лучше из ферритной нержавеющей трубы. Наверное.
Так, что давайте определимся с тех условиями (тогда и вес и цена станет известна):
1. Средняя ступенька откидывающаяся.
2. Гайки, по видимому должны закрывать резьбу полностью. Или достаточны предложенные?
3. Использование закаленной нерж. трубы для двух верхних ступенек.
4. Нижняя ступень — фасонная ступень также из закалённой нерж. Скоба тоже из нерж.
5. Дистанционные шайбы для СУ не нужны.

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 16 июл 2014, 19:09

Результат: компенсирует при результирующей нагрузке менее 500 кгс — красный репшнур цел.

Как сэкономить на покупке верёвочных усов с амортизатором

Сообщение krok » 22 ноя 2014, 07:29

Как сэкономить на покупке верёвочных усов с амортизатором, купив строп (усы) с заменяемым амортизатором и с вертлюгом

Потенциальный клиент заказал недавно Строп верёвочный двойной с нераздельным разрывным ленточным амортизатором. Его розничная цена при длине усов 110×110 см — $67,10 (на фото — слева).

Мы предложили вот такой строп (на фото — справа), также с двумя карабинами Монтажными большими и Овалом Автомат, с такой же длиной усов, с фрикционным амортизатором рывка и вертлюгом. Розничная цена такого изделия $89,30, что на первый взгляд почти на $22,20 дороже.

Во-первых, настаиваем на том, что вместо карабина Монтажного малого для пристёгивания к страховочной привязи пользователя двойных страховочных строп (усов) более правильно использовать стальной Овал (или с байонетной (автоматической) муфтой, или Овал Рапид).

Дело в том, что двойные усы, как правило, не пристёгиваются к спинному пункту прикрепления (это прерогатива одинарного стропа), а на поясной или грудной пункт страховочной привязи пользователя. И в этом случае овальный карабин занимает гораздо меньше места, а самое главное, его использование безопаснее по сравнению с Монтажным малым.

Во-вторых, и это главное! В схеме страховочного стропа, где компенсатор рывка нераздельно интегрирован в конструкцию стропа, Вы сталкиваетесь с проблемой необходимости регулярной замены всего изделия при каждом срабатывании компенсатора рывка. Это довольно затратный путь. Гораздо дешевле (в конечном итоге) использовать раздельно усы и компенсатор рывка. А для соединения компенсатора рывка со стропом использовать вертлюг мини http://krok.biz/blok-roliki/vertlyug-mi . erzhaveyki.

Такая компоновка позволит вращаться стропам на вертлюге, самостоятельно распутывая возникающие «барашки» на усах стропа. А при работе с двумя усами скручивание усов и возникновение барашек происходит постоянно. Кроме того, при необходимости замены компенсатора рывка Вы заменяете только компенсатор рывка, оставляя все иные компоненты системы прежними.

При этом заостряем внимание, что наш фрикционный амортизатор, в отличие от разрывных амортизаторов других производителей, не надо менять при каждом срыве. Он выдерживает 3 рывка!

Теперь для сравнения:
1. стоимость того, что клиент заказывал изначально (строп с нераздельным амортизатором) — $67,10;
2. стоимость того, что предложили мы (с заменяемым амортизатором и с вертлюгом) — $89,30.
Разница составляет: $22,20

В случае необходимости замены сработавшего амортизатора (при срыве) — клиент несёт дополнительные затраты:
1. в первом случае — полная замена стропа: стоимость — $65,10;
2. во втором случае — меняет только компенсатор. Поскольку компенсатор надо менять после трёх рывков, то стоимость — 9,80/3=$3,27.
Вот и считайте, что дешевле: сэкономить на покупке одного изделия $22,20 и после каждого рывка тратить $65,10 или приобрести изделие дороже на $22,20, но после каждого рывка тратить $3,27.

Ответ очевиден. Покупка предложенного нами стропа окупается уже после первого срабатывания амортизатора.

Источник

Оцените статью