- Как сделать багги своими руками — оригинальные конструкции и варианты с советами по созданию багги! (120 фото и видео)
- Типы багги
- Покупаем сварочный аппарат и учимся варить железо
- Инструменты
- Ходовая часть багги. Независимая подвеска
- Двигатель
- Рулевое управление
- Авто самоделки
- Выводы:
- Популярные самоделки на нашем сайте
- Подвеска
- Устройство моего багги
- Установка
- Самодельный багги для сына (27 фото изготовления)
Как сделать багги своими руками — оригинальные конструкции и варианты с советами по созданию багги! (120 фото и видео)
Все ребята в детстве увлекались техникой. Собирали фантики Turbo, спорили какая машина круче. Кстати крутостью техники в детстве был спидометр. Точнее, какие максимальные цифры на нем были написаны. Сейчас об этом мы вспоминаем с улыбкой.
Однажды по телевизору кто-то из друзей увидел чудо-техники как багги. После увиденного мы все решили заполучить себе такого монстра. Реальным решением получить багги было сделать его своими руками.
Один из друзей хотел утянуть у отца мотоблок, пока тот его оставил в гараже. Какой потом он получил нагоняй я, думаю, говорить не стоит.
Хотя об этой технике мы позже поговори подробней. Не о нагоняе, а о том, как сделать багги из мотоблока. Таскали всякий металлолом для рамы. Но толком у кучки школьников ничего не вышло.
Все мы выросли, и этот зверь дорог так и остался детской мечтой. Данный материал будет посвящен тем, кто с этой мечтой не распрощался. Для тех, кто так же хочет заполучить себе багги и рассмотри варианты, как сделать его самим.
Для начала хотелось бы напомнить, что такое багги. Это такой автомобиль, у которого нет несущих деталей кузова. То есть после езды на нем вам понадобятся влажные салфетки.
Колеса у него чуть больше стандартных колес легкового автомобиля. Покоряют такие автомобили песчаные дюны, грязь. В общем, всё то, что не преодолеет обычный легковой автомобиль.
Типы багги
Существует два вида багги – это туристический и спортивный. Туристический – имеет место для пассажира. Спортивный багги должен быть усилен дополнительной рамой. Сама машина не должна весить больше 300 килограмм.
Перед тем, как начать делать багги своими руками, нужно детально изучить все чертежи. В целом в любой работе перед началом нужно изучить его, ведь ошибки в работах могу привести к неправильной работе.
Покупаем сварочный аппарат и учимся варить железо
Заодно был куплен недорогой сварочный инвертор, Ресанта 140., пачка электродов, маска и краги. Испортив несколько метров металлолома и потратив половину электродов, я более – менее научился варить.
Сцепление поначалу решил сделать так-же как и на мотоблоках – ременное с поджимающим роликом. Ну а рулевое управление – от автомобиля Ока. На всё — про всё ушло у меня около 25 000 рублей. Ну и началось. Я поленился сделать даже простой эскиз, не говоря уже о чертежах. За что впоследствии поплатился временем, металлом и деньгами. Что-то приходилось подгонять, обрезать, наваривать.
Рама укорачивалась, амортизаторы менялись местами, переделывалось рулевое управление и подвеска.
А деталь, которая соединяет первичный вал КПП и маховик я вообще нашел при разборке сарая. Наконец рама была сварена, закреплен двигатель и коробка передач. Самое первое ходовое испытание багги, собранная своими руками, прошла даже не имея рулевого управления. Я установил передние колеса на полуосях в отверстия рычагов передней подвески, включил заднюю передачу, запустил мотор и рукой поджал натяжной ролик. Автомобиль поехал.
Инструменты
После того, как вы изучили теорию, нужно собрать нужные инструменты:
- сварка самый нужный из них;
- трубы;
- двигатель;
- трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
- болгарка;
- дрель;
- доски.
Ходовая часть багги. Независимая подвеска
Багги своими руками
Независимый тип подвески, для которого характерно движение колес в продольной плоскости, может быть выполнен на двух рычагах (в виде трапеции или параллелограмма) либо на одном. Немало важно и то, что различные колеса багги могут сильно влиять на общий ресурс подвески. Например если на багги стоит внедорожная резина низкого давления, то она сама по себе довольно хорошо демпфирует неровности трассы. Упругим элементом таких конструкций выступают торсионы, пружины и даже резиновые элементы, которые работают на скручивание. При прямолинейном движении и наезде на препятствие изменения колеи и угла наклона не происходят. Этот вид подвесок может использоваться в конструкциях задних и передних мостов. Рисунки 1 и 2 соответственно.
Амортизаторы багги
Довольно часто упругими элементами конструкции выступают цилиндрические пружины. Как и торсионы, пружины не способны гасить колебания, которые возникают при движении. Поэтому наряду с пружинами в качестве демпфирующих устройств используют гидравлические амортизаторы. Этот вид амортизаторов устанавливают или рядом с упругим элементом или непосредственно внутри него.
Как пример узла такого типа может выступать передний мост автомобиля «Минимакс». Упругим элементом подвески является комбинация пружины и торсиона, то есть внутри самой цилиндрической пружины и расположен амортизатор.
Целесообразно упростить конструкцию в том случае, когда размеры и масса авто невелики. Далее будет рассмотрен пример независимой подвески однорычажного типа. Здесь в качестве упругого элемента применяется торсион пластинчатого типа, который помещен в трубчатый чехол. Этот же чехол выполняет функцию поперечной рамы (рис. 4).
Наряду с гидравлическими амортизаторами для багги используют также и фрикционные, аналогичные тем, что устанавливаются в задней части конструкции различных мотоколясок. Амортизатор фрикционный, представленный на рис. 5, состоит из двух наружных 7 и двух внутренних 3 пластин, выпуклой стальной шайбы 5, шайбы пружинной 2, двух фрикционных шайб 4, стопорного кольца 9 и стяжного болта 6 с гайкой 1. Одним концом внутренние и наружные пластины насажены на втулку из стали, попутно они скреплены с ней и сваркой. Через фрикционные шайбы 4 другие концы означенных пластин соединяются между собой при помощи выпуклой шайбы, гайки и стяжного болта. Такое крепление обеспечивает возможность внутренних и наружных пластин проворачиваться относительно друг друга. Путем ослабления или затягивания гайки стяжного болта изменяется уровень жесткости амортизатора.
Задняя подвеска багги
Необходимую устойчивость движения авто позволяют обеспечить переменные значения угла наклона колес. Изменению такого угла способствуют конструкции, рычаги которой позволяют совершать перемещение в двух плоскостях. Они могут быть использованы и на заднем, и на переднем мосте автомобиля. Установленная на задней оси, такая подвеска будет замечательно сочетаться с какой угодно подвеской передних колес транспортного средства. В случае если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан попросту отпадает. На рис. 6 приведен пример этого вида подвески.
Цилиндрические пружины с вмонтированным внутрь амортизатором выступают здесь в качестве упругого элемента.
Кроме подвесок, которые мы уже рассмотрели, возможно использование независимой подвески свечного типа. В ней упругим элементом является пружина. Как и ступица колеса, она перемещается вдоль вертикальных направляющих, которые устанавливаются на концах балки моста. Если имеет место независимая подвеска ведущих колес автомобиля, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. Как, например, это было реализовано в автомобиле «Колобок» (рис. 7).
Для более простых конструкций достаточно будет применить в полуосях один карданный шарнир (рис. 8).
С целью облегчения массы подрессоренных элементов тормозные барабаны могут быть установлены на валу главной передачи, а не на дисках колес (рис. 9).
Как шарнирный узел может быть применен либо упругий карда, конструкция которого приведена на рис. 10, либо крестовина стандартного шарнира.
Подобная конструкция была применена в мотоколяске типа С1Л. Не более 7 градусов — именно такой должна быть величина допустимого постоянного угла работы кардана. Для ситуации, когда вал находится в наибольшем крайнем положении, величина угла может изменяться до 15-17 градусов.
Двигатель
Выбор двигателя зависит от того, насколько мощный вам нужен багги. Раньше я вам говорил про то, как мы с друзьями хотели переделать в багги мотоблок.
Так вот, двигатель от мотоблока подойдёт, если вам нужен не суперскоростной кар.
У таких двигателей преимущество перед мопедными двигателями в том, что не нужно докупать отдельно бак и глушитель.
Рулевое управление
В связи с выбором максимально бюджетного и простого варианта багги, рассматривается аналог картингового рычажного рулевого управления.
Его главный недостаток — сверхвысокая чувствительность. Однако выбор между ним, и любым стандартным автомобильным, к примеру, от «Таврии», очевиден.
Наконечники и шаровые:
- Опыт подсказывает, что лучшим решением будут шарнирные головки Sa10,12,14. Они сейчас доступны, и в приемлемом ценовом диапазоне
- Рулевые наконечники, на выбор и назначение багги, Sa2шт. и Sal2шт. Ф8 илиФ10. На малых скоростях достаточно Sa8, при более интенсивных нагрузках — Sa10. Они прекрасно зарекомендовали себя в детском автокроссе, где скорость по пересеченной местности достигает 80 -100 км/час
- Шаровые, также из спортивного опыта, верхние Sa12 (2шт.), нижние Sa12 или Sa14 (2 шт). Чтобы избежать обращения к токарю, дляизготовления втулки на рычаги под шаровые и наконечники, достаточно купить высокие гайки (длинные – 20 -25 мм). На рычаги они привариваются под шарнирные головки. На рулевые тяги под наконечники, оптимальный вариант — подбор трубки на рулевые тяги, и нарезка в них соответствующей резьбы
- Руль – проще купить готовый, да цена от 35$.Если Вам не в тягость работа по сгибанию труб, можно сделать самостоятельно. Рекомендуемый наружный диаметр руля 280 – 300 мм (проверено в детском автоспорте, и прокате картингов)
Начать делать багги своими руками лучше всего с такой части, как рама, ведь на неё мы будем устанавливать всё остальное. Для её изготовления мы взяли трубы. Сделать её не так уж и сложно. Нужно по схемам всё делать поэтапно.
Кузов для багги своими руками вы можете сделать разных вариантов, как чуть поменьше, так и чуть побольше. Первый вариант – и у вас мини багги, второй и с дополнительным сидением – у вас туристический багги. Повторюсь – главное всё делать по схемам.
Авто самоделки
Самодельный двухместный багги с двигателем 15 л.с: подробные фото и описание конструкции самоделки.
Приветствую! Решил сделать багги своими руками. В качестве движка (как отправная точка), использовать свой мотокультиватор КРОТ, а то чего он 11 месяцев в году просто мешается в гараже! Были правда идеи «плясать» от узлов ВАЗа, включая двигатель, но хватило совести начать поскромнее, чтобы увидеть в относительно небольшом проекте сразу ВСЁ, с чем придётся иметь дело.
На машине используется двигатель GREENFIELD GF 168 в сочетании с редуктором от мотокультиватора Крот (СССР).
- Вес машины 250-300кг.
- Колёсная база: 2500мм,
- колея передняя 1280мм., задняя 1240мм.
- Подвеска 4-link.
Далее несколько фото процесса сборки багги:
Изготовление рамы багги.
Немного расскажу про передний мост. Если раму я делал, поглядывая на краулеры, то конструкцию переднего моста под 4-link подвеску, пришлось придумывать самому. Т.е. варианта, который можно было легко и недорого повторить, я не нашёл, может плохо искал )) Как результат творческих мук и поисков, родился этот винегрет из деталей и узлов 3-х различных моделей ВАЗа.
- — карданная вилка и крестовина от классики
- — ступица от заднего колеса переднеприводных ВАЗов
- — поворотный рычаг от ОКИ
- — ну и конечно водопроводная труба ))
Всё это было дополнено парой токарных деталей, сварено, и собрано.
Задний мост: тут всё проще, надеюсь на фото всё видно.
«Домики» для полуосей сделаны из вазовского чулка, он лежит рядом для наглядности. Сварена несущая рама, она же служит опорной площадкой для двигателя и редуктора. Быстрозажимные втулки под посадочный диаметр вала редуктора мотокультиватора Крот — 25мм., приобретены в . Кстати, там же делал всю токарку. Полуоси подрезаны, и на их окончания наварены втулки, для приведения их к тому же диаметру 25мм.
Тормозной диск, хотя там и видны болтовые соединения, по факту (через переходную токарную втулку) наглухо приварен к полуоси, в следующий раз думаю сделал бы его съёмным
Грунтовка, покраска и финальная сборка машины.
Установил двигатель и редуктор от мотоблока.
Вместе с напарником (сын), в майские активно протестировали. Покатались по асфальту, пробовали стартовать в горки с небольшим уклоном (5-7 градусов), поездили по грунтовке с заездом в серьёзные тракторные колеи, прокатились ночью, и т.п.
Выводы:
— связка рамы багги, с узлами мотокультиватора «Крот» — вполне жизнеспособна
— жизнеспособность конструкции не означает отсутствие проблем и неудобств, напротив, их так много, что хоть отбавляй ))
— пробные копеечные амортизаторы начали загибаться (в буквальном смысле) прямо на глазах! Слишком сильный сделал угол наклона, слишком слабы они для возникших на бездорожье нагрузок. Но это не было большим сюрпризом, такое вполне себе предполагалось, но хотелось попробовать подвеску именно на самых дешёвых.
— нагрузка на клиновой ремень, особенно на старте, запредельная, если эксплуатировать машину с такой трансмиссией, нужно иметь как минимум один очень, очень качественный ремень (который ещё надо найти и купить), и ещё один (можно дешёвый) обязательно иметь в машине про запас. Новый ремень, купленный за 100р. (привод гидроусилителя Газели), растянулся, и стал тряпкой, буквально за пару поездок! В настоящее время пробуем ремень Bosch 160р., но и он не внушает большого доверия, да и ещё визжит на старте как поросёнок ))
— мощности двигателя не хватает для безупречной (крутой) езды, но просто кататься, получать удовольствие — уже МОЖНО, даже в такой комплектации! При крутом входе в поворот, из за отсутствия дифференциала на приводном мосту, мотор иногда глохнет, так же замечено, что движок иногда глох после проезда лежачих полицейских, но тут уже сложнее уловить причину
Новые аморты уже закуплены и установлены, старые приставил рядом для сравнения. Если дальнейшие тесты покажут, что угол наклона амортизаторов чрезмерный, буду его менять без колебаний, и лени, чтобы сберечь новые амортизаторы, которые вполне себе красавцы, да ещё и с регулировкой жёсткости пружины.
Новый двигатель (Lifan 190 15 л.с.) напрашивается и днём, и ночью, и во сне, и наяву )). Скорее всего без вариатора, но с редуктором и сцеплением. Думаю оставить и редуктор Крота, поменяв на нём шкив на звезду. Эта версия в настоящее время числится в голове, как наиболее быстрая по реализации, бюджетная, и достаточная для этого проекта.
Автор самоделки: Serg Shumkov.
Поделиться в соц. сетях
Популярные самоделки на нашем сайте
- Самодельный таёжный вездеход с двигателем от трактора
- Самодельный багги Барракуда (50 фото)
- Самодельный багги
- Вездеход из мотоблока своими руками
- Самодельный минитрактор из мотоблока
- Самодельный минитрактор с двигателем ПД-10
- Самодельная тележка для мотоблока
- Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от «Волги»
- Минитрактор из мотоблока своими руками
- Самодельный аэроскутер с двигателем от мотоблока
- Самодельный детский автомобиль с бензиновым двигателем
- Трактор из мотоблока своими руками
- Самодельный автомобиль с двигателем от мотоблока и…
- Самодельный мини-багги: фото и описание конструкции
Подвеска
Самым лучшим вариантом подвески для багги будет независимая подвеска. Если позволяет финансовая составляющая вопроса, то лучше брать японский вариант.
Независимая подвеска крепится одним рычагом поперек машины, а вторая забирает нагрузку на себя. При таком варианте вес багги распределен равномерно.
Переднюю подвеску делать лучше всего на поперечных рычагах в форме А. Такой вид конструкции даёт больше маневренности колесам.
Устройство моего багги
В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.
Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.
Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.
Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.
Установка
Если вы всё до этого делали всё по чертежам, то вы должны прийти к установке двигателю на ваш багги своими руками. Тросовый вариант газа, какой стоит на двигателе от мотоблока, убирать не надо. Такой вариант вам будет проще установить, нежели переделывать всё на педали.
После установки двигателя можно сделать дно у вашего багги. Можно, конечно, обойтись и без него. Кстати, самые первые багги делали без него, но дополнительная защита лишней не будет.
В целом ваш автомобиль уже готов. Если вы планируете использовать его на дорогах, то тогда уже стоит добавить бампер, поворотники, фары.
Перед покорением серьезных вершин, на таком багги, стоит опробовать его на ровных дорогах. Нужно посмотреть, как он себя ведет.
Если же всё хорошо, то вы готовы стать королям самых непроходимых луж и вершин. Будьте готовы ловить на себе взгляды восхищения и обескураживания. А главное, внимание всей детворы в округе, будет ваше.
Самодельный багги для сына (27 фото изготовления)
Самодельный багги с двигателем от мотоблока: подробные фото и описание изготовления багги.
Приветствую! Решил сделать багги для сына. Кое какие запчасти уже были, кое что пришлось прикупить.
Далее показан сам процесс изготовления багги.
нижняя часть рамы, труба 25 мм.
с помощью трубогиба загнул боковины рамы
задний мост у меня был от ВАЗ-01, редуктор нашел по объявлению, подготовка и покраска моста, замена сальников
прикупил венец на 36 зубов и приварил его к фланцу редуктора ВАЗ, венец под 520 цепь от ИЖ мотоцикла
поначалу закрепил мост сзади жестко без подвески, чуть позже на фото покажу что сделал заднюю подвеску так как без артикуляции подвески ездить очень не комфортно.
перешел на переднюю подвеску, нижний рычаг от тойоты короллы в 110 кузове, купил дешево вместе со ступицами в сборе
изготовление передних стоек (койловеров) чашки делал из 100 трубы
передняя стойка готова, состоит из пружины от хонды црв укороченные и амортизаторов от сузуки джимни
передние койловеры на месте
сухой вид багги, еще много работы впереди
была переделана рулевая рейка от тойоты марк2, сместил механизм червяка к центру и чуть укоротил рейку
далее установлена рулевая колонка от тойоты короллы с большими переделками
дно транспорта сделано из 9 мм березовой фанеры и покрашено черной краской
Двигатель 4-х тактный мощностью 7 л.с.
Решил делать заднюю подвеску, лежали у меня от сузуки джимни передние продольные рычаги в сборе, решил применить их, при этом двигатель будет крепиться непосредственно на мосту
были изготовлены задние стойки, пружины от ваз 01 задние, амортизаторы от сузуки эскудо
к постапокалипсису готов! установил койловеры, сделал проушины для тяги панара, тяга от ВАЗ 01 только укороченная
установил главный тормозной цилиндр от сузуки джимни который подогнал друг:) так же прикрепил педаль тормоза так же от джимни, и педаль газа от короллы
сделав тестовый заезд на багги понял, что родной глушак совсем печальный, сделал самодельный из огнетушителя ОП2
глушитель теперь пацанский:)))
Съездили на багги на тест выезд с ребятками, довольны как слоны! Впереди еще изготовление сидения как и по мелочи!
Источник