- Установка пружины на шасси коляски Inglesina своими руками
- В итоге решил посмотреть чем можно заменить такие пружины, и нашел несколько аналогов:
- Вариант 1. Пружина оцинкованная JU080605 применяется на снегоходах STELS (ГОСТ 18794-80).
- Вариант 2. Пружина для раскладушки МТ-65.
- Вариант 3. Ремкомплекта тормозных пружин ВАЗ 2101-2107.
- Характеристики оригинальной пружины Inglesina.
- Порядок установки пружины.
- Также можете подробнее рассмотреть процесс установки в видео:
- Амортизаторы для коляски своими руками
- Амортизация коляски. Какая бывает и какую выбрать?
- Виды амортизации
- Уровни амортизации и степень жесткости
- Как проверить амортизацию коляски при покупке?
- Амортизаторы для коляски своими руками
Установка пружины на шасси коляски Inglesina своими руками
Коляски Inglesina очень хорошие по качеству, можно сказать неубиваемые, но имеется у них проблема — это поломка пружин амортизаторов. Вот и у нашей коляски сломались две пружины растяжения, расположенные со стороны ручки, как так получилось сами не понимаем, вроде катались только по ровным поверхностям.
Начал искать пружины в интернет-магазинах, нашел пружину Inglesina за 400 руб. за 1 шт. Также посмотрел на досках объявлений, стоимость тоже где-то в районе 300 руб. за одну пружину. Решил, что дороговато, да и к тому же нужно было ехать через весь город за ними (рядом не было вариантов).
В итоге решил посмотреть чем можно заменить такие пружины, и нашел несколько аналогов:
Вариант 1. Пружина оцинкованная JU080605 применяется на снегоходах STELS (ГОСТ 18794-80).
Пружина выполнена из прутка 2 мм, кол.-во витков 13 шт., диаметр — 16 мм, общая длина 75 мм. Стоимость в интернет-магазине WILDBERRIES оказалась 115 руб. за одну пружину. С бесплатной доставкой до пункта выдачи около дома.
Вариант 2. Пружина для раскладушки МТ-65.
Пружина выполнена из прутка 3 мм, кол.-во витков 11 шт., диаметр — 13 мм, общая длина 65 мм. Цена 75 руб. — 100 руб. за одну пружину.
Вариант 3. Ремкомплекта тормозных пружин ВАЗ 2101-2107.
На форумах еще прочитал, что пружины подходят от ремкомплекта тормозных пружин ВАЗ 2101-2107. Пружина выполнена из прутка 2 мм, кол.-во витков 17 шт., диаметр — 12 мм, общая длина 78 мм. Цена 150 руб. — 500 руб. за ремкомплект.
Характеристики оригинальной пружины Inglesina.
Пружина выполнена из прутка 2 мм, кол.-во витков 12 шт., диаметр — 14 мм, общая длина 65 мм.
В итоге был выбран первый вариант, потому что было удобно получить товар рядом с домом. Доставили пружины за 2 дня. Стоимость за две пружины 230 руб. По порядку постараюсь описать установку пружины на коляску Inglesina.
Порядок установки пружины.
Шаг 1. Снимаем колесо и металлическую корзинку, чтобы было удобнее устанавливать пружину.
Шаг 2. Сначала зацепляем одну сторону пружины, а потом вторую сторону пружины при помощи отвертки натягиваем и попадаем в отверстие зацепом.
Шаг 3. Пошевелим механизм чтобы пружина лучше встала. Устанавливаем на место корзинку и колесо. Готово!
Также можете подробнее рассмотреть процесс установки в видео:
Источник
Амортизаторы для коляски своими руками
Алена Шахнина, Амортизация – один из важнейших факторов в эксплуатации коляски!
От неё зависит плавность и мягкость хода коляски, проходимость, удобство и комфорт малыша, возможность его укачивания.
Какие виды амортизации существуют?
Что такое амортизация коляски?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 — деталь подвески наземных транспортных средств. Гасит колебания и поглощает толчки и удары, действующие на корпус (раму) транспортного средства.
Амортизация коляски — это способность подвески погашать неровности дороги.
Для детской коляски она имеет огромное значение, так как защищает ребенка от различных толчков и ударов.
Если рассмотреть законы физики и равновесия, то для человека, идущего на двух ногах,( причём не одновременно, а переступая ногами, распределяя вес на каждую ногу по очереди), неровная дорога может не приносить такого неудобства как транспорту. И даже дорога, кажущаяся нам, людям, достаточно ровной, для коляски, как движущегося средства на четырёх или трёх опорных точках – колёсах –одновременно — может оказаться по факту неровной.
Чтобы понять, что такое полное отсутствие амортизации, можно представить себе простую телегу для садово-хозяйственных работ, шасси которой состоит из оси и колёс, приделанных к ней, или тележку из супермаркета.
Первые детские коляски походили на телегу, но современные коляски можно и нужно сравнивать с автомобилями – по комфорту и качеству исполнения. И как у автомобиля, так и у коляски должна быть амортизация.
Как проверить коляску на предмет амортизации?
Любую коляску можно оценить на уровень амортизации. Нужно покачать коляску в разные стороны и понадавливать на неё. Перемещения люльки относительно шасси должны быть плавными и происходить без серьезных усилий.
Особое внимание обратите на амортизацию передних колес, так как они первыми встречают препятствие. Особенно актуально это для трехколесных колясок, колясок с передними поворотными колесами (одинарными и двойными). Раскачивая такие коляски за ручку, вы проверяете только заднюю стойку и её амортизацию. Попробуйте немного продавить переднюю часть коляски относительно передних колес или нажать на передние колёса, и вы поймете, есть ли у таких колясок амортизация передних колёс. Многие такие коляски вообще никак спереди не амортизированы и использование их подразумевает идеально ровные дороги.
Виды амортизации.
1. Пружинная амортизация.
Используется для большинства трансформеров. Часто жестковатая в ходу. Всё зависит от величины, качества пружины и конструкции коляски.
2. Ременная амортизация.
Ременная амортизация возникла самой первой среди способов амортизирования в истории колясок. Общепризнанно, что ременная система амортизации – самая мягкая. Ремни позволяют раскачивать коляску в разных направлениях (вдоль и поперёк) и быстро укачивать малыша, что особенно важно для новорожденных. Вот почему ременная амортизация применяется в классических колясках-люльках и некоторых трансформерах. Однако ремни со временем стираются и ослабевают, и их нужно менять.
3. Амортизация на рессорах
подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку с рамы или кузова на ходовую часть ( колёса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.
Коляски на рессорах или ремнях гораздо маневреннее, чем на пружинах, ее проще разворачивать, наклонять на себя при въезде на бордюры и другие возвышения. Вот почему например, коляску на классическом шасси легче развернуть, чем трансформер на пружинах, (при одинаковом условии неповоротности колёс)
4. Инновационные системы .
К этому классу можно отнести революционные разработки в сфере амортизаторов у колясок нового типа.
Многоуровневые регулируемые система амортизации.
Регулируемая подвески передних маленьких поворотных колес, которые обеспечат максимально комфортный и мягкий ход в зависимости от веса Вашего ребенка Например, у Hartan Vip — 2 уровня регулировки, Bugaboo Cameleon целых 4 уровня регулировки.
У трёхколёсной Peg — Perego GT 3 — 3 уровня амортизации. Регуляторы находятся на задней оси, около колес.
Несколько уровней жёсткости подвески заявлены в следующих колясках: Captiva Slide Collection Tako, Quipolo Sandero 2 в 1, Jane Nurse Dakar.
http://www.strollermania.ru/stati-publikatsii/quadshock-sistema-amortizatsii-21-veka.html , главной особенностью конструкции которой является, то, что при езде по неровной поверхности ребёнка не трясёт и не раскачивает в стороны. «Пусть трясёт вашу коляску, а не вашего ребёнка» — таков лозунг выдвигают производители Orbit Baby .
В заключении хочется добавить, что для хорошей амортизации несомненно благоприятнее большие надувные колёса, чем маленькие. Поэтому зачастую в трёхколёсках бывает достаточно только этого условия для хорошей амортизации.
Естественно, не нужно ждать шикарной амортизации от колясок, которые по своей структуре не могут её обеспечить. Такими, например, являются коляски-трости и прогулки с маленькими колёсиками. Поэтому такие типы колясок используют уже для подросших малышей.
Источник
Амортизация коляски. Какая бывает и какую выбрать?
Вы уже, наверное, обратили внимание, что в каждом описании колясок в нашем интернет-магазине присутствуют хотя бы несколько слов, посвященных амортизации колес на коляске. Амортизация — это механизм, поглощающий вибрацию и смягчающий ход во время прогулок. Гуляя, мы часто не ощущаем ногами неровности дороги. Для коляски же ощутим любой ухаб. Поэтому все современные модели оснащены системой амортизации, которая позволяет ребенку гулять в коляске с комфортом и не ощущать дорожные препятствия.
Виды амортизации
Самый распространенный вид — пружинная амортизация.
Она установлена на модульных колясках, колясках-трансформерах , на прогулочных моделях. Качество пружинного механизма, его размер напрямую влияют на плавность хода. Прогулочные коляски с амортизацией — это обычно механизм внутри крепления колеса. У остальных (со съемными модулями и способных к трансформации) амортизаторы стоят на раме и позволяют регулировать жесткость.
Ременная амортизация свойственна в основном коляскам-люлькам.
У нее мягкий ход, хорошее укачивание, но чуть хуже с надежностью: может растянуться или даже порваться со временем. При наличии гарантии можно не беспокоиться об этом и наслаждаться ежедневными прогулками с новорожденным. Рессорная амортизация свойственна классическим моделям. Добавляет коляскам легкости и маневренности, с поглощением даже сильных ударов.
Уровни амортизации и степень жесткости
Современные коляски часто оснащены многоуровневой амортизацией. Она позволяет производить регулировку жесткости для каждого колеса в отдельности или для всех сразу. Степень жесткости следует выбирать в зависимости от веса малыша и качества дороги.
Мягкая амортизация больше помогает на неровной дороге, но не так эффективна, если ребенок крупный. Жесткую амортизацию лучше выбирать, гуляя по ровном асфальту или торговому центру с уже подросшим малышом. Автоматическая амортизация сама устанавливает уровень жесткости, при этом служит дольше.
Вы наверняка заметили, что в ряде моделей стоят системы SAS и DMS. SAS — это механизм поглощения ударов и вибрации, находится только на передних поворотных колесах. Помогает без труда преодолевать различные препятствия — ступеньки, бордюры, прочие преграды. DMS — механизм с памятью. При потере опоры у передних колес коляска продолжает движение в нужном направлении. Система особенно полезна при прогулке по неровной дороге.
Было бы неправильно говорить, что мягкость хода транспортного средства для малыша зависит исключительно от амортизации. На это влияют еще и колеса . Крупные надувные колеса без проблем справляются с любыми неровностями, идеальны для сельской местности, где мало асфальтированных дорог и нет тротуаров. Маленькие пластиковые колеса обладает малой амортизацией, поэтому такие колеса пригодны для прогулок исключительно по ровной дороге или по магазинам.
Как проверить амортизацию коляски при покупке?
Коляски с качественной амортизацией — залог комфортных прогулок с детьми. Покупая коляску, покачайте ее в стороны, надавите. Посмотрите, как себя ведет модель при укачивании. Посетив любой наш магазин, вы можете на практике попробовать коляску в деле, проверить систему амортизации и попросить продавцов-консультантов помочь выбрать самый приемлемый для вас вариант.
Источник
Амортизаторы для коляски своими руками
Амортизация детских колясок
Хорошая или плохая амортизация в коляске? Зачем нужна амортизация в коляске? Что такое амортизация в детской коляске? Ответы на актуальную тему.
Речь пойдет об амортизации колясок – моменте, который интересует практически всех мам, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Почему говорю «почти всех» — да просто есть такой нюанс (из практики некоторых мам) – что некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски». Их «убаюкивает» — создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов.
Но не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» — бывает порой очень сильной (при плохой амортизации коляски). Что такое амортизация? Зачем нужна амортизация в детских колясках? Какие же коляски обладают достаточно хорошей амортизацией? И какие виды амортизаторов существуют?
Амортизация в детской коляске — это способность «смягчать» ее ход (уменьшать тряску при движении коляски).
Ниже представлен график всплеска при наезде коляски на неровность.
Задача амортизаторов в детских колясках — максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении коляски.
Общепринято , что лучшая амортизация – у « классических» колясок с « рессорной» и « ременной» подвеской.
1. 1. « Рессорная» подвеска – условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно « эластична» — то есть хорошо поглощает передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В «схеме» классической коляски – обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Такие коляски обладают еще одним полезным свойством – коляску можно « укачивать», например — сидя в парке на лавочке и покачивая малыша в коляске (не все дети любят стоящую неподвижно коляску). К тому же, роль амортизаторов в такой конструкции играют и сами надувные колеса – хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску». Такой вид амортизации имеют «классические» коляски, именно они и есть — коляски с самой лучшей амортизацией.
2. 2. Ременная подвеска : та же классическая схема коляски (с « х-образной» рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь – соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже очень хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески – является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой. Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним). Данный вид амортизации имеют также «классические» коляски — это коляски с хорошей амортизацией.
3. 3. Различные « маятниковые» или « рычажные» системы амортизации» — они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первой коляске, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Такие амортизаторы обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов – достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания и размеров самой прогулочной коляски. В более «крупном размере» – они устанавливаются на задние колеса большинства модульных колясок.
Амортизация коляски Geoby C959 R381 наглядно:
4. 4. Прямые пружинные амортизаторы – нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме.
Амортизация коляски Geoby D208DR-F:
Амортизация коляски Happy Baby Desire:
5. 5. Комбинированные амортизаторы. Как правило – применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 – с передними поворотными колесами. На задней паре колес – чаше стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес – прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске, но несколько снижает амортизацию, за счет более простых и «короткоходных» амортизаторов прямого типа в передних колесах.
Дополнение: амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:
а) Диаметра (размера) колес. Чем больше диаметр — тем лучше будет амортизация и «проходимость коляски (вопрос проходимости подробнее рассмотрим в другой статье).
б) От материала, из которого сделаны колеса. Материал бывает разный, но лучший вариант — это надувные колеса с камерами внутри. Они дают наибольший комфорт при движении коляски. Нужно заметить, что амортизация коляски — очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах): чем сильнее накачано колесо — тем хуже амортизация коляски. Колеса из пенополиуретана — уступают по амортизации надувным.
в) От степени «загруженности» коляски. Чем больше коляска нагружена (внимание, при этом идет ее усиленный износ) — тем «мягче» ее ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (амортизаторов), а именно — их «жесткостью» или «мягкостью«.
Мягкие пружины (амортизаторы) — хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На «перегруженных» колясках — они плохо работают.
Им в противоположность — амортизаторы с более жесткой характеристикой. Такие амортизаторы лучше работают при более высоких весовых нагрузках.
Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно — лучше амортизация коляски. Соответственно — у более легких колясок амортизация будет хуже.
Еще один вопрос часто задается мамами: «Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках и колясках-тростях?«. Да, они есть. Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, чем в больших колясках, они играют. Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках и тростях — ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие амортизаторы? Потому, что размер амортизаторы должен соответствовать размеру коляски и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает коляску громоздкой и несуразной).
Вот и все об амортизаторах и их особенностях. Чтобы не «прогадать» с коляской – желательно устроить ей небольшой тест-драйв, проверив, как она проезжает через небольшое «препятствие» и оценить самому, насколько ее амортизаторы хорошо поглощают «удары подвески».
Источник