- Конференция «Пир ПК»
- Драм машина (делаем сами)
- Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Легендарная драм-машина TR-808 своими руками
- Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
- Зачем нам потребовалась своя библиотека
- Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
- Как собиралась библиотека.
- Проблемы библиотеки
- Проекты в Ardour
- Драм-машина + MIDI-синтезатор
Конференция «Пир ПК»
Обсуждаем содержимое сайта и не только
Драм машина (делаем сами)
Модератор: Модераторы
Драм машина (делаем сами)
Сообщение Mikka_A » 12 янв 2015, 19:37
Доброго времени суток, Коллеги.
Интересует схема сабжа.
В принципе, любого. Можно старинного, аналогового. Можно чтонить и на MK и на FPGA. не суть важно.
Можно даже скажем, Roland TR909. Аналоговая часть известна, а вот сам секвенсор — тайна за семью печатями.
А можно и самим придумать.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 13 янв 2015, 19:00
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Сергей » 05 фев 2015, 00:59
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 05 фев 2015, 06:00
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Сергей » 08 фев 2015, 22:38
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 09 фев 2015, 20:38
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 14 мар 2016, 20:05
ТС пишет, что. «аналоговая часть известна». Можете дать ссылки, или просветить как ее сделать?
((((((((((( прочитал такое классное название! И нет нужного: как воспроизвести драм-вавки (сэмплы) посредством МК?
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 14 мар 2016, 21:35
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 15 мар 2016, 08:55
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 15 мар 2016, 16:25
Это довольно бессмысленное дело.
Только если «для себя, с целью изучения». Но тогда надо самому и разрабатывать.
Складывайте на здоровье. Хотите по каналам разводить, или велосити приделать, то же самое. Всё сплошная математика (соответственно МК желателен помощнее).
Согласно моему личному опыту, снижение разрядности сетки квантования, не так сказывается на качестве звука, как снижение частоты дискретизации.
Поэтому, 8 бит вполне допустимо, а вот опускаться ниже 15-16 kHz, я бы крайне не рекомендовал.
Это вообще глупость, учитывая простоту реализации.
Функционал упадёт в разы.
И как это по Вашему звучать будет?
Если уж хотите аналоговыми имитаторами заняться, так возьмите в/у схему от Роланда, Форманты (Роктон) УДС, или вон старенькой Вермоны.
Однако помните, что реализовать «железо» аналоговым путём, практически нереальная задача.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 17 мар 2016, 12:43
Поискал инфу… Более мене, готовое решение …
http://arduino.ru/forum/programmirovani . oi-pamyati
и то на Ардуино. Прототипы:
1) «Воспроизведение wav с ….» программной области\ или с SD. Это не то, если под ваф понимать мелодию. Если это семпл, то не пишут как обеспечить многоголосность (многоканальность, многопоточность).
2) «Синтез звука» — вроде ближе. Размещаем образ волны, делаем изменение ее частоты по нотам\входящему МИДИ, модуляцию, складываем (арифметика)… Звучит полифоническая мелодия… шкатулки и т.п. Опять не то. Не нужно изменять частоту, секвенцировать, а на это уходит большая часть кода.
3) Зачем вообще МК? 4-5 генераторов независимых с огибающими и кнопками…. Т.е. модульный подход. Типа транзистор и на выходе RC цепочки. Или таймер 555. Вроде, пойдет.
4) Плееры типа WDM … только последовательный вывод((((((
5) Должны быть микрухи вообще с прошитыми звуками… Думаю, это недешевые брендовые «мозги» синтов… Конечно, неприемлимо…
Т.е. это должен быть именно музыкальный инструмент, а не плеер. Типичная и, ИМХО, распространенная задача…. И более того, только драм — т.е. нет строя, нот… У вас на форуме столько инфы))), но запрос «Синтез» ничего не дает… Не умею искать, наверное…
Пока ищу «минимум решения», но наверное, не верно… ибо потом, явно захочется расширить применение… имею органную педальную группу, играю только ОДИН тембр баса… 12 нот, и думаю: нафига тут сделал МИДИ, и занял целый канал и внешний синтез-модуль? Проще все сделать автономно.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 18 мар 2016, 22:01
Когда вижу «Ардуино», дальше читать, ну просто не хочется.
МК обеспечивает меньшие габариты и большую гибкость изделия.
Если бы его не было, каждая модернизация требовала бы физического изменения ПП и дополнительных элементов. А так, в большинстве случаев, достаточно просто фирмварю подшаманить.
Кроме того, МК позволяет реализовывать многие функции софтверно. Как, например, вы будете реализовывать раскладку по панораме без МК?
Ну, а со счётчиками идея совсем не нова. Как-раз, когда МК были экзотикой так и поступали (особенно любители).
Да что далеко ходить? Вот аппарат. Результат, как говорится, на лице.
Так создайте такую тему, будет находить.
Источник
Легендарная драм-машина TR-808 своими руками
Почему производители музыкального оборудования не продолжают выпуск приборов, ставших легендарными и остающихся востребованными на рынке в течении десятилетий — вопрос риторический. Даже компания Korg, возродившая в этом году свой легендарный MS-20, не дала вразумительного ответа. А Roland, в модельном ряду которой буквально десятки “легенд”, давно снятых с производства, будто вовсе не обращает внимания на запросы потребителей и продолжает отмалчиваться.
Зато “Кулибины” не сидят сложа руки, и всевозможные клоны в виде готовых приборов или DIY-проектов появляются на просторах всемирной паутины достаточно регулярно.
Очередное ”спасение” для любителей классического аналогового саунда появилось буквально на днях. Им стал DIY-кит Yocto, который точно воспроизводит аналоговую часть (соответственно, и звучание) классической драм-машины Roland TR-808. В e-licktronic (это изобретатели клона) говорят, что схема Yocto отличается от своего прообраза только одной деталью: чип BA662, который в оригинальной драм-машине применялся для генерации хлопка, заменен на BA6110.
Секвенсор в Yocto современный, позволяющий запрограммировать до 256 паттернов (16 банков по 16 паттернов длинной до 32 шагов) и сохранить их в энергонезависимой памяти. Паттерны можно копировать и вставлять, есть возможность отключать (mute) каждый отдельный инструмент… короче, 21 век. Естественно, есть MIDI IN, OUT и THRU, 11 независимых выходов для каждого инструмента, два trigger-выхода, вход и выход Sync24.
e-licktronic Yocto (Roland TR-808 Clone DIY Kit)
e-licktronic Yocto (Roland TR-808 Clone DIY Kit)
e-licktronic Yocto (Roland TR-808 Clone DIY Kit)
DIY-комплект включает в себя все необходимое для сборки Yocto (две печатные платы, резисторы, конденсаторы, разъемы, транзисторы, микросхемы, кнопки, светодиоды, винты…) кроме блока питания (подойдет любой на 15вт/1000 мА) и корпуса. Чтобы сомостоятельно сделать корпус можно скачать EPS-файл с дизайном.
Стоит это чудо €379. Даже если прибавить затраты на корпус, БП и вечер на сборку — получается раза в два дешевле, чем известный клон TR-808 — AcidLab Miami. И почти 10 раз дешевле, чем оригинал. Так что задуматься стоит.
Источник
Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
Hydrogen — свободная кроссплатформенная драммашина. Драммашина — штука, позволяющая музыкантам послать всех ударников куда подальше и сделать «туц-тыщь пада-бум» самостоятельно, на компьютере.
Библиотека доступна на Github. А так же проекты фонограм (ударные+бас, проекты басов в lmms здесь.), сделанные в Ardour 4.6. И один проект инструментала — с гитарами, послушать mp3 можно здесь. Сведение ещё не доведено до ума, есть проблемы со звучанием баса и бочки, например, но тянуть, считаю, не стоит.
Зачем нам потребовалась своя библиотека
До этого мы использовали бесплатную библиотеку BigMono, но у неё 2 проблемы:
- Библиотека несвободная (скачивать только с сайта, могут в любой момент отозвать)
- На ударные уже накручен ревер, потому возможностей для «звукового манёвра» меньше.
Так что наш бессменный лидер-гитарист, звукорежиссёр и техник отобрал лучшее из тех семплов того, что смог найти, и с помощью скрипта на Java собрал файл конфигурации для них. Возможностей записать свою у нас пока нет, поэтому пока ограничились этим. Вошли в неё в итоге частично Salamander drumkit и SM MegaReaper, а так же семпл стика c freesound.org.
Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
Вы можете скачать их в формате .h2drumkit и установить, но на деле это двойной архив (.tar.gz), в котором лежат wave- (или flac-) файлы и одинокий drumkit.xml. В нём указаны настройки библиотеки, список инструментов, список файлов каждого инструмента и их настройки. Так что можно создать библиотеку вообще без GUI от Hydrogen, упаковать её в архив и изменить расширение у получившегося файла на .h2drumkit. И обратно, изменить расширение .h2drumkit на tar.gz и вытащить папку с файлами, закинуть в папку drumkits — она отобразится в hydrogen.
Как собиралась библиотека.
Начинал я собирать частично через GUI, частично через файловый менеджер и Geany (редактор кода). Через GUI удобно было создать новую библиотеку, создав копию одной из имеющихся, редактировать настройки вроде громкости и панорамирования, на ходу прослушивая результат, а так же создавать инструмент и добавлять первую пару семплов. Каждый инструмент содержал примерно полтора десятка сэмплов. Это нужно для большей реалистичности — в зависимости от силы удара меняется не только громкость, но и звучание инструмента. Поэтому громкость (Velocity) разбивается на несколько участков, на каждом из которых звучит указанный семпл.
Расстановка семплов по уровням velocity (силы удара)
Через текстовый редактор и проводник удобно удалять ненужные инструменты, доставшиеся от исходной библиотеки, и добавлялись остальные семплы в каждый инструмент.
Ну а потом уже наш гитарист-звукорежиссёр написал скрипт и собрал в итоге библиотеку с нуля, а я через GUI настроил громкости и панорамирование.
Проблемы библиотеки
Crash15 чуть-чуть отстаёт, приходится его в редакторе времени немножко смещать.
У семплов томов 269 и 369 сильные резонансы, используйте только если вырезаете резонансные частоты или гейт ставите. Ну и бочка с рабочим хилые, сильно накручивать надо.
Проекты в Ardour
Про установку и настройку Ardour 4.6 подробно уже написано здесь, там же ссылка на ardour 4.6, в котором сделаны проекты. Для проектов требуются плагины Calf, о чём тоже написано в статье. В более поздних версиях тоже открываются, но могут быть проблемы.
Для экономии ресурсов все дорожки из hydrogen были экспортированы в wave группами (бочка, закрытый хэт, открытый хэт, полуоткрытые хэты, несколько групп томов.
Вот видео с процессом работы в Hydrogen, LMMS и Ardour 4.6:
Видео для тех, кто с hydrogen и вообще с драм-машинами работать не умеет:
Источник
Драм-машина + MIDI-синтезатор
Драм-машина, ритм-машина или ритм-компьютер — электронный музыкальный инструмент для создания и редактирования повторяющихся музыкальных ударных фрагментов.
Т.е. — это музыкальный инструмент, который воспроизводит последовательности и паттерны (повторяющиеся элементы). Обычно драм-машины производят звуки перкуссии, барабанные ритмы и т. д., но у этой есть встроенный MIDI-синтезатор, усилитель и динамики, поэтому она может воспроизводить «мелодичные», а также перкуссионные звуки. Это позволяет пользователю программировать свои собственные ритмы и удары.
Пользователь также можете прикрепить пэды (подклад, разновидность музыкальной партии), которые позволят ему воспроизводить звуки ударных «вживую» либо поверх запрограммированного барабанного ритма, либо как отдельное исполнение.
Музыкальные ноты воспроизводятся MIDI-чипом VS1053, который имеет 166 голосов (то есть якобы разных инструментов). Он имеет высокую степень полифонии (до 64), поэтому он может воспроизводить отдельные ноты или аккорды.
Шаблоны программируются с помощью сенсорного экрана 320×240 точек. Есть до 8 треков и до 16 ступеней.
У каждого трека может быть свой «голос» и разная амплитуда. Всего 119 «мелодичных» голосов и 47 «ударных» голосов. С мелодичным голосом, например фортепиано, каждая доля на дорожке может воспроизводить отдельную ноту.
Пользователь можете сохранять и загружать различные «Установки» и переключаться между ними во время выступления.
Весь MIDI-аппарат работает автономно с собственным динамиком и батареей.
VS1053 — хороший чип, но довольно сложный. Мастер использует только его MIDI-часть. Можно управлять VS1053 через последовательный интерфейс, но здесь используется шина SPI, так как это более удобно при работе с Arduino Nano. Любой байт, который вы отправляете по шине SPI, обрабатывается как MIDI-команда.
Списки MIDI-команд можно найти в Интернете. VS1053 реагирует на некоторые, но не на все. Программа DrumSynth0.exe показывает те, которые, работают. Список доступен на GitHub .
Также можно загрузить техническое описание VS1053 из Интернета. Раздел «8.9 Поддерживаемые форматы MIDI» — это почти все, что говорится о MIDI. В разделе «10.10 MIDI в реальном времени» говорится об использовании GPIO0 и GPIO1 для включения MIDI, но плата, которую мастер использует, не требует специального включения. Также можно загрузить список MIDI-сообщений (не все из которых поддерживаются VS1053).
Подключите модуль VS1053 к Arduino Nano, как показано на схеме, и загрузите файл INO (в конце шага) в Arduino. Мастер использовал беспаечный макет.
Разъем модуля VS1053 представляет собой двухрядный штыревой разъем. Он сделал вывод, используя разъем ленточного кабеля от сломанного ПК.
Скетч drumsynth0.ino получает байт от ПК по последовательной линии и отправляет его в VS1053. Это очень простая программа, которая позволяет протестировать VS1053. Подключите выходное гнездо к наушникам или динамику компьютера.
Программа Windows DrumSynth0.exe отправляет команды на VS1053. Нажмите кнопку «90 note vel (90 нот)», чтобы сыграть ноту. Вы можете написать свою собственную программу для Windows, или воспользуйтесь одной из множества терминальных программ, доступных в Интернете.
После того, как Arduino отправит байт, он должен отправить фиктивный байт, чтобы переключить часы и позволить VS1053 отправить байт обратно в ответ. Функция SPItransfer () показывает, как это сделать.
DrumSynth0.ino
drumsynth0.pdf
Шаг второй: дисплей
Дисплей представляет собой 2,8-дюймовый цветной TFT ЖК-экран с контроллером ILI9341, 320×240 пикселей. В интернет-магазинах доступно множество экранов, например, вы можете предпочесть разработать свой прибор с сенсорным экраном большего размера. Мастер выбрал дисплей SPI 320×240, потому что он может обновляться достаточно быстро. Дисплей большего размера 480×320 был бы лучше, но мог бы быть слишком медленным.
В купленный мастер дисплей встроен регулятор 3V3. Если вы посмотрите на заднюю часть печатной платы, вы увидите, что она подключена к выводу VCC. Это чип 662K. Таким образом, он может питаться от 5 В, и можно подключить его напрямую к выводу 5 В Arduino. Вывод питания светодиода также может подключаться напрямую, к выводу 5 В. Убедитесь, что на вашем дисплее есть регулятор 3V3. Если его нет, вам понадобится отдельный регулятор.
Для логических выводов дисплея нужен сигнал 3,3 В. Нельзя подключать их напрямую к 5-вольтовым контактам ввода-вывода Arduino. Мастер использовал резисторы 2К2 и 3К3, чтобы понизить напряжение.
Есть готовые библиотеки для ILI9341, но протестировав, их мастер решил написать свою. Библиотеку SimpleILI9341 можно скачать ниже.
Также ему не понравилось, как в Arduino IDE используются «библиотеки». Это затрудняет контроль версий. Поместите все эти файлы в одну папку:
DrumSynth1.ino
SimpleILI9341.h
SimpleILI9341.cpp
SimpleILI9341 имеет стандартный набор команд рисования, очень похожий на все подобные библиотеки.
Некоторые из библиотек, которые можно загрузить, используют специальные циклы синхронизации. SimpleILI9341 написан на C, а не на ассемблере, поэтому он не так быстр, как мог бы быть, но более портативен, и делит шину SPI с другими устройствами.
Программа для Windows позволяет создавать свои собственные шрифты и иконки.
Функция ILI9341Begin () в библиотеке показывает выбранный автором набор команд инициализации. Пользователь может изменить команды, если выберет другой дисплей ILI9341 (например, с большим количеством пикселей или другой ориентацией).
Сенсорным экраном управляют две функции: BeginTouch () и GetTouch (). BeginTouch () устанавливает контакт CD устройства и позволяет настроить xy min, max положения касания так, чтобы положение совпадало с координатами пикселей. GetTouch () возвращает истинное значение, если происходит касание, а также возвращает координаты.
drumsynth1.pdf
SimpleILI9341.cpp
SimpleILI9341.h
DrumSynth1.ino
Шаг третий: пользовательский интерфейс
Есть флажок Beat для каждого из 16 ударов для каждого из 8 каналов. Нажмите на флажок такта, чтобы включить воспроизведение ноты в этом такте. Нота будет воспроизводиться голосом этого канала.
Голос для канала можно изменить, нажав кнопку Voice канала. При нажатии на голосовую кнопку появляется панель, которая позволяет выбрать один из 166 голосов и установить амплитуду канала.
MIDI имеет 128 стандартных голосов, называемых номерами «General MIDI patch» от 0 до 127, мастер использует только первые 119. Он также имеет 47 номеров «General MIDI Percussion » (от 35 до 81). Перкуссионные голоса находятся на канале 9: часть MIDI-команды с номером патча (инструмента) игнорируется, а номер ноты выбирает другой звук перкуссии.
Нажмите Voice для включения или отключения всего канала.
Светодиоды Beat показывают, какой бит в данный момент воспроизводится. Если вы нажмете на один из них, удары справа будут отключены, так что у вас может быть, например, всего 8 ударов.
Темп Slider устанавливает скорость, с которой играют удары.
Кнопка Run включает или отключает запуск шаблона.
Клавиатура нот появляется, когда текущая Нота принадлежит мелодичному голосу. Мелодичным голосом может быть, например, пианино или ксилофон. Клавиатура Note отображает ноту, которая будет воспроизведена. Можно изменить заметку, нажав на клавиатуру или на левую/правую кнопки по бокам клавиатуры.
Всякий раз, когда вы вносите изменения, шаблон сохраняется в текущей «настройке». Процессор может запомнить 6 различных настроек. Кнопка настройки позволяет загрузить новую настройку.
Manual.pdf
Шаг четвертый: энкодер
Выбор голоса требует большого количества щелчков — их всего 166, — поэтому мастер решил добавить поворотный энкодер. Драм — машиной можно пользоваться и без нее.
Если вам нужен кодер, вы должны включить его, определив макрос HasEncoder define:
Вы найдете его (с комментариями) в верхней части эскиза.
Кодировщик позволяет установить и определить
темп
работает ли он
Голос текущего канала
громкость текущего канала
Нота текущего ритма или канала
количество ударов на бар
текущая настройка
сколько каналов включено
Если вы нажмете на один из этих элементов управления, он будет выделен красным цветом. Затем поворачивая ручку энкодера, вы регулируете это значение.
Если вы нажмете на ручку, то следующий элемент управления будет выделен.
Энкодер, который мастер использовал, имеет 24 позиции срабатывания, и для каждого «щелчка» он производит полный цикл квадратурных сигналов. Другие энкодеры могут работать по другому. Возможно, вам придется написать свою собственную функцию энкодера.
Функция CheckEncoder () получает входные данные от выводов кодировщика и преобразует их в счетчики вверх / вниз. Если ваш кодировщик другой, вам придется переписать CheckEncoder ().
Шаг пятый: добавление ударных
Вы можете дополнительно добавить барабанные пэды, чтобы играть вместе с предварительно записанными ритмами или записывать новые ритмы.
В наиболее популярных конструкциях в качестве датчика используется пьезоэлектрический диск эхолота. Пьезодиск приклеен к нижней стороне гибкой мембраны и вырабатывает напряжение при ударе о мембрану. Выход пьезоэлектрика соединен с выводом АЦП Arduino, и величина результирующего напряжения определяет, насколько громко Arduino воспроизводит звук «барабана».
Что не ясно из различных инструкций в интернете, так это то, как он работает и как должен быть прикреплен диск. Насколько велико напряжение? Как долго длится импульс? Это один импульс или несколько циклов?
Пьезокристалл генерирует электричество, когда он сжимается или расширяется. И наоборот, напряжение на кристалле заставляет его сжиматься или расширяться.
Компрессия и расширение минимальные. Чтобы использовать пьезодатчик в качестве датчика ударных, его следует согнуть.
Если вы поместите пьезо между гибкой мембранной подушкой и твердой поверхностью, вы получите напряжение, когда палка ударится точно над пьезо и «раздавит» его.
Нужно сконструировать барабанную площадку так, чтобы удар по ней в любом месте вблизи центра заставлял мембрану наклоняться внутрь и сгибать диск. Если вы ударите его дальше от центра, он все равно должен наклониться, но в меньшей степени.
У мастера есть пенопластовый лист средней плотности толщиной 5 мм. Он приклеил датчик к пенопласту, затем приклеил слой поролона и DVD-диск.
Когда вы ударяете по конструкции карандашом, выходной сигнал составляет от 2 до 5 В и длится до 20 мс. Пьезо следует рассматривать как конденсатор. Чтобы предотвратить дрейф входного сигнала АЦП, датчик должен быть подключен к фиксированному напряжению (0 В или 5 В) через большой резистор. Обычно к датчику подключают резистор 1 МОм. Вместо этого он включил внутренние подтяжки Arduino на аналоговых выводах. Таким образом, показание АЦП обычно составляет 1023 и падает при ударе по конструкции.
Полярность напряжения, генерируемого пьезоэлектриком, зависит от того, в какую сторону он поднимается. Попробуйте поменять местами красные/черные провода от пьезодатчиков.
Функция CheckDrumpads() эскиза Arduino считывает каждый АЦП по очереди каждые миллисекунды или около того. Если он видит скачок напряжения выше 10 мВ, то затем следит за максимальным значением АЦП примерно через 10 мс после того, как напряжение снова опустится ниже 10 мВ.
Можно подключить от 0 до 8 барабанных пэдов, подключенных к контактам A0 — A7. Константа numDrumpadPins указывает, сколько вы прикрепили, и определяет, сколько времени Arduino посвящает проверке АЦП.
Когда функция CheckDrumpads() распознает попадание, она воспроизводит ноту. Drum-pad 0 соединен с выводом A0 и, следовательно, с каналом 0 (самая верхняя линия дисплея). Барабан-колодка 1 подключается к каналу 1 (следующая строка) и так далее.
Амплитуда воспроизведения зависит от того, насколько сильно вы ударяете по диску. В команде NoteOn() вы увидите, что амплитуда равна (i-mean[chan]). Если ваш АЦП дает большие напряжения, вы можете разделить (i-mean[chan]) на 2 или 3.
Если канал «включен» (голубой круг в правом конце линии горит), то эскиз запоминает этот удар. Он устанавливает один из флажков beat. Если канал «отключен» (круг не горит), то нота просто воспроизводится и забывается.
Если вы решите иметь барабанные пэды, вы можете подключить их через D-разъем или, возможно, разъем RJ45 (LAN) или разъем RJ11 (телефон).
Макет платы показан выше. Голубые линии — это медные полоски — убедитесь, что вы сделали разрывы там, где это необходимо (пурпурные круги). Прямые красные линии — это ссылки на компонентной стороне платы. Изогнутые красные линии — это изолированный гибкий провод. Синими линиями показаны контуры дисплея и модулей VS1053. Плата (зеленый контур) показана со стороны компонента; дисплей и модули VS1053 показаны со стороны меди.
Мастер использовал разъемы для контактов платы VS1053 и дисплея.
От D2 до D10 можно использовать в любом порядке; обновить номера контактов в начале эскиза INO
От A0 до A7 — для пэдов ударных.
D11, D12, D13 предназначены для SPI и не могут быть переназначены
D0, D1 предназначены для последовательного ввода / вывода
Чтобы MIDI-синтезатор был портативным он должен включать собственные динамики и усилитель.
Мастер использует усилитель PAM8403. Они доступны и очень дешевы. PAM8403 может управлять динамиком от 4 до 8 Ом, мастер использует 8 Ом.
Так же был установлен регулятор громкости. VS1053 имеет MIDI-команду для общей громкости выходного сигнала, которую можно использовать вместо этого, но ручная регулировка громкости будет более удобной.
Для корпуса можно использовать любую подходящую коробку. В коробке он сделал вырез для экрана и просверлил отверстия для динамика, потенциометра громкости и поворотного энкодера.
Батарейный отсек на 6 элементов АА вклеен в крышку термоклеем. Также из листового полистирола сделал пенал для стилуса.
Источник