Анатомический груз для подводной охоты своими руками

Груза для подводной охоты своими руками

Как любой рыбак-фанат, я увлекаюсь многими видами рыбалок, одной из которых является подводная рыбалка. Поскольку мой бюджет не резиновый, то приходится, где можно, применять руки и голову в изготовлении разнообразных приспособлений и снастей. Так, сегодня наша «мастерская» пополнилась новый материалом:

Почему же я решил отлить их самостоятельно? Если покупать полностью все груза, то они Вам обойдутся приблизительно 20$. Кусается? Можете прикинуть сколько всего полезного можно купить на эти деньги. А пока будете думать, стоит приступить к поискам необходимых материалов:

  • Свинец 1,5-2,5 кг.
  • Фанера либо доска.
  • Шурупы и гвозди.
  • брус 30х30.
  • Тара для плавки свинца.
  • Теплоотдатчик (костер, газовая плита или грелка).

Форма для отливки грузов для подводной охоты

Для начала нам нужно сделать каркас нашего будущего груза. У моего били такие размеры 120х70х30 (длина, ширина, высота мм).

Следующим шагом будет вырезание из бруса формы для пустоты. Ширина данной формы будет зависеть от ширины вашего пояса.

После изготовления формы и каркаса, вам нужно будет его установить на любую ровную деревянную поверхность.

Пришло время заливать свинец. У меня он плавился на огне пока я готовил форму.Перво-наперво, нужно соблюдать правила безопасности, поскольку расплавленный свинец на коже дарит не самые приятное ощущение.

  1. Оденьте на руки перчатки (не резиновые);
  2. Заливая свинец не находитесь над формой , поскольку если она влажная, то может произойти всплеск. В результате, могут пострадать ваши глаза, а нам они еще понадобятся для подводной охоты;
  3. Желательно делать это в хорошо проветриваемом помещении или под вытяжкой, чтобы не вдыхать вредных испарений.

После того, как форму залили свинцом, ее можно остудить водой, но не сразу, а подождав пару минут. Наружный каркас снимается очень легко, а вот внутреннюю часть формы придется разбить и выдолбить из свинца. Поэтому внутренних заготовок должно быть много.

Лично я полученный груз обстукиваю молотком по всем углам и заусеницам, чтобы в дальнейшем не повредить костюм острыми краями. Вы же можете обточить его напильником или наждаком.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

ПОДВОДНАЯОХОТА.РФ

форум для тех, кто живёт подводной охотой

Текущее время: 24 сен 2021, 10:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Ножные груза делаем сами.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Автор Сообщение
Кубанец
Администратор

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 11:35
Сообщений: 3475
Откуда: Краснодар

Зачастую даже при верном подборе грузов возникает ситуация, когда центр тяжести тела не находится в районе грузового пояса. Это приводит к тому, что ноги вместе с попой немного торчат из воды.

Конечно, особого неудобства это не создает, но вот шуму прибавляет точно. Так как при энергичном гребке возможны всплески или удары ластами об воду.

Что бы избежать вышесказанного, применяют дополнительные ножные груза (груза для ног). Именно об этом я и хочу сегодня вам рассказать, а именно как изготовить ножные груза за 250 рублей.

Для начала хочу сказать, что вес этих грузов подбирается индивидуально и может варьироваться в зависимости от толщины костюма и веса грузового пояса. Поэтому целесообразно сделать груза таким образом, что бы их вес можно было менять в каком-то заданном диапазоне.

И так, для изготовление 2х ножных грузов нам понадобится:

— старая камера от велосипеда, главное, чтобы была не рваной;

— наполнитель, выполняющий роль груза, лучше всего для этой цели использовать дробь (я использовал картечь 8,5 мм 2кг – 210 рублей, но лучше взять дробь помельче);

— 2 застёжки – цена 2*20рублей = 40 рублей;

— а так же клей, ножницы, весы.

Идея ножного груза состоит в следующем, из камеры вырезаем кусок, которого должно хватить для того что бы обернуть ногу в том месте куда цепляем груз.

На один из концов камеры прикрепляем базовую часть застежки с помощью клея. Крепим на мертво.

Для того что бы сгладить место наложения резины можно вырезать хомутик из той же камеры и одеть его по месту.

В результате должно получиться что-то наподобие этого – смотри рисунок.

Все что нам остаётся это заполнить камеру дробью (грузовым наполнителем)!

На свободный конец одеть вторую часть застёжки. Ножной груз готов!

В случае, если нам нужно изменить вес груза достаточно снять вторую часть застёжки и добавить/удалить количество дроби, поместить застёжку на место и груз готов к эксплуатации.

Из сильных сторон такого подхода можно отметить то, что груз не будет обтирать костюм, так как может застегиваться в натяг. Вес груза можно менять как в большую, так и меньшую сторону. Низкая себестоимость и время на изготовление.

С наилучшми пожеланиями, Борознов Владимир

Взято с сайта apox.ru

Vodinoy
Задержался

Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:06
Сообщений: 76

NOVOROSS
Новичёк

Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:04
Сообщений: 14
Откуда: краснодар -новороссийск

Кубанец
Администратор

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 11:35
Сообщений: 3475
Откуда: Краснодар

gremlin
Задержался

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:05
Сообщений: 75
Откуда: Сочи

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Мастерская снаряжения

Групповой блог Основные

  • записи
    103
  • комментария
    1 163
  • просмотров
    890 319

Авторы этого блога

Изготовление спинного груза

Запись опубликовал admin · 12 ноября, 2008

28 654 просмотра

Достаточно часто в среде подводных охотников обсуждаются вопросы регулирования плавучести и предназначенные для реализации этой важной задачи технические средства. А их в последнее время появилось немало: различные вариации на тему грузовых поясов, жилетов и компенсаторов.

Однако, не смотря на это обилие, многие охотники все же используют традиционный спинной груз, в узком кругу посвященных нежно именуемый «сковородка«. И эта популярность, скорее всего, объясняется тем, что имеющиеся недостатки все же окупаются достоинствами данного элемента снаряжения.

В предлагаемой Вашему вниманию короткой статье нет анализа положительных и отрицательных сторон данного девайса. Скажу лишь, что моя «дружба» с ним закончилась после травмы позвоночника – использование «сковороды» стало невозможным, а серьезная нагрузка на поясницу от большого количества грузов на ремне для теплого костюма резко сократила время комфортной охоты. Это обстоятельство сильно огорчало. Охотиться в жилете тоже по ряду причин оказалось неудобно.

После короткого участия в очередных тематических интернет-дебатах появилась идея придать этой самой «сковородке» анатомическую форму и, таким образом, решить не в шутку «наболевший» вопрос. Проделать это со свинцовым грузом, имеющим толщину 15-20мм несложно. Но для начала нужно его иметь. Старый груз за ненадобностью давным-давно был переплавлен, а сварная стальная форма была так же давно подарена друзьям.

То есть, потребовалось пройти весь этот путь заново.

Исходная задача состояла в том, чтобы изготовить один груз приемлемого качества и нужных характеристик с минимальными затратами средств, времени и физических усилий.

Решение оказалось столь простым, что захотелось написать о нем несколько строк. С надеждой, что кому-либо из коллег этот опыт пригодится.

Металл, сварка и фрезерование были сразу же отброшены из-за большой трудоемкости и необходимости применения специального оборудования.

Силиконовая, земляная и гипсовая формы не удовлетворяли требованиям из-за необходимости изготовления модели. Но певучее слово «гипс» почему-то все время вертелось в подсознании…

И вдруг: «Эврика! Гипс! Гипсокартон!»…

А почему бы и нет?

Прочен, армирован плотной бумагой, хорошо переносит нагрев, прекрасно обрабатывается, доступен, недорог и прочая масса достоинств.

Теперь – дело за малым: выполнить эскиз, расчет, изготовить форму и отлить груз

Трапециевидный груз из моей «прошлой» жизни весил пять килограмм — меня это вполне устраивало.

В качестве образца и с любезного согласия автора за основу мною был взят приведенный ниже эскиз груза, в свое время разработанный и размещенный в сети Александром Сикало ( Дед_СД, Саверодонецк).

При площади поверхности (грубо) равной 317 кв. см. и толщине заливки в 10мм масса груза составит:

317 х 11,34 = 3, 594 кг.

При толщине заливки в 15 или 18мм масса груза будет соответственно равна:

3,594 х 1,5 = 5,391кг;

3,594 х 1,8 = 6,469кг.

То есть, габариты и масса изображенного на эскизе груза находятся в нужных пределах.

Поскольку предполагалась отливка отнюдь не выставочного образца, в качестве днища формы был взят обрезок ламинированной ДСП ( толщиной 18мм) и форма не закрывалась сверху крышкой, снабженной системой литников и прибылей.

Ну а теперь обо всем по-порядку…

Мне подвернулись под руку два куска гипсокартона толщиной 11 и 9мм. Набиралось вполне достаточных 19мм.

Гипсокартон обрезаем по размерам основания. Режем под линейку обычным ножом с выдвижным сменным лезвием: сделав ножом 5-6 проходов, по линии обламываем материал, а затем с тыльной стороны тоже прорезаем бумагу.

На одной из плоскостей гипсокартона строим чертеж.

Размечаем места будущих отверстий для крепежа ( 6 шт.).

Сложив листы гипсокартона ровно, друг на друга, сверлим сверлом Ø4мм четыре отверстия по бокам груза.

Шурупами 4,5 х 40мм крепим листы к основанию, вкручивая их по мере сверления отверстий.

Под шляпки использованных мною шурупов с потайной головкой, чтобы не повредить материал, я подложил шайбы.

Сверлим оставшиеся два отверстия – со стороны верхнего и нижнего оснований. Сверло Ø4мм. Эти отверстия под винты М4 будут использоваться в качестве установочных при разборке формы.

Не мудрствуя лукаво, убирать внутреннюю часть формы решил с помощью обычного «пионерского» лобзика. Оказалось – весьма удобно.

Для заправки пилы сверлим у линии на поле, подлежащем удалению, еще одно отверстие Ø 4мм.

Шурупы выкручиваем. В отверстия напротив оснований вставляем винты М4 и закручиваем на них гайки со стороны, обращенной к днищу. В основании сверлом большого диаметра ( у меня – 12мм ) выбираем углубления для гаек.

В отверстия, предназначенные для шурупов, на время обработки формы так же вкручиваем винты М4 и затягиваем с обратной стороны гайки.

Заправляем пилу и … поехали!

После того, когда внутренняя, ненужная часть, удалена, ножом, грубым напильником и крупной наждачной бумагой доводим до требуемого вида боковую поверхность. Я сделал ее конусной (расходящейся книзу), чтобы облегчить разборку формы.

Для крепления верхних ремней я решил поставить скобу из нержавеющей проволоки толщиной около 3мм. Изготовив ее «на глазок», на нижней части формы у верхнего основания сделал ножом соответствующее углубление.

Снова собираем снова все на основании. Скобу предварительно ставим на место.

В кружках – места установки шурупов, квадратами обведены места расположения гаек установочных винтов.

Из уголка подходящих размеров болгаркой вырезаем вставки для изготовления пазов под ремень.

Сверлим в них по одному отверстию Ø3,2мм.

Выбираем для них место в форме и, используя имеющиеся во вставках отверстия, как направляющие, сверлим отверстия в основании. Затем полученные в основании отверстия проходим еще раз, но уже сверлом ф 4мм. В отверстиях вставок режем резьбу М4 и устанавливаем их на место, заведя винты подходящей длины с тыльной стороны основания. Выступающую с лицевой стороны часть винтов можно убрать болгаркой.

Подтягиваем крепления. Все. Форма готова.

Для получения конечной массы около 5 килограмм, нам предстоит налить в форму свинец слоем чуть меньше 15мм. Поскольку уровнемер изобретать сложно, идем простым и надежным путем…

Запускаем полуавтоматическую печь дозированного плавления литьевого материала.

После заливки свинца получаем следующее:

Оказалось, что формальдегидная смола, содержащаяся в ламинированной ДСП, имеет свойство кипеть при температуре расплава. Это опасно – возможно разбрызгивание свинца (работать только в очках. ) да и вид изделия от раковин несколько страдает.

Поэтому, наверное, в качестве днища формы лучше применять древесину лиственных пород.

После охлаждения формы приступаем к ее разборке.

Вывинчиваем винты, поддев их за шляпки.

Снимаем верхнюю часть формы.

Открутив винты, крепящие вставки, вынимаем отливку.

Легкими ударами молотка выбиваем вставки.

Форму собираем – она, оказывается, вполне выдержит еще несколько отливок.

А груз доводим до нужного вида с помощью напильника, ножа и шкурки. Грубые неровности можно предварительно выправить молотком с плоским обушком.

В итоге наших стараний (нужно заметить, что не особенно тяжких и долгих) получаем то, что и требовалось:

Источник

Читайте также:  Как сделать дизайн проект своими руками
Оцените статью