Ангар для самолета своими руками

Ангары для самолетов: особенности проектирования

Любое транспортное средство, в том числе и воздушное, должно сохраняться в определенных условиях. Во-первых, надежное укрытие исключает вероятность кражи, во-вторых, обеспечивает защиту от атмосферных осадков, в-третьих, позволяет комфортно и в любое время года производит плановое обслуживание и ремонт. Именно об ангарах для самолетов малой авиации мы и поговорим в данной статье.

Задачи строительства

Итак, вы решили строить ангар. Однако перед тем как приступать к поиску компании, которой вы бы доверили строительные работы, вам следует определиться со следующими важными вопросами:

  • будет ли строение временным или постоянным? Вы должны четко ответить себе – будет ли строение капитальным или временным, которое после недлительной эксплуатации будет демонтировано. Например, если вы арендуете некоторую площадь на аэродроме, вам целесообразнее строить временное сооружение, ведь в том случае, если владелец аэродрома по тем или иным причинам откажет вам в продлении аренды, вы сможете быстро демонтировать свою постройку и перенести ее в другое место.
  • каким антивандальным параметрам должна отвечать постройка? В зависимости от степени антивандальной защиты ангар для самолета может быть покрыт только тентом (для защиты от осадков) или металлическими профилями (для защиты от похищения).
  • в каких условиях будет эксплуатироваться строение? В данном случае речь идет о той снеговой и ветровой нагрузке, которую будет испытывать строение. В частности, например, вы должны понимать, что в южных регионах с экономической и практической точки зрения нецелесообразно возводить строения, способные выдерживать значительные снеговые нагрузки;
  • помещение какой площади необходимо получить в конечном результате? Здесь все зависит от размеров вашего воздушного судна. Однако лучше всего, если ангар будет иметь такую площадь, чтобы в него без проблем уместился любой самолет, относящийся технике малой авиации. Разумеется, необходимо предусмотреть некоторую свободную площадь для проведения ремонтных работ и для удобного расположения всего необходимого для ремонта оборудования.

Снеговая и ветровая нагрузка

Отдельно считаем необходимым рассмотреть вопрос ветровой и снеговой нагрузки. Условно, в зависимости от величины нагрузки, выделяют 8 регионов. Узнать какая именно в вашем регионе ветровая и снеговая нагрузка можно по специальным картам нагрузок. Например, в Сибири снеговая нагрузка составляет 240 кг/м2, в средней полосе – 320 кг/ м2, в южных регионах – 120 кг/ м2.

Карта снеговой нагрузки в РФ

Помните, что от правильности определения снеговой и ветровой нагрузки зависит возможность использования тех или иных материалов для несущих элементов и укрытия ангара, безопасность и надежность эксплуатации строения в будущем.

Виды фундаментов для ангара

Строительство ангара для самолета малой авиации, равно как и строительство любого другого строения, начинается с обустройства фундамента. Рассмотрим виды фундаментов, которые могут использоваться при постройке.

  1. Ленточный фундамент. Данный вид фундамента используется в случаях, когда сооружение будет строиться из достаточно тяжелых строительных материалов, а также в тех случаях, когда грунт имеет невысокую несущую способность. По мнению многих специалистов именно ленточный фундамент считается наилучшим вариантом при возведении металлических ангаров для авиационной техники.
  2. Свайно-винтовой. Как правило, данный вариант используют в случаях, когда на площадке, на которой будет производиться строительство, присутствуют подземные коммуникации или большие сооружения. При обустройстве такого фундамента применяют одиночные сваи значительного диаметра.
  3. Столбчатый. Данный вид фундамента применяется при строительстве так называемых бескаркасных построек. С целью повышения надежности специалисты рекомендуют выполнять ростверк. Важный момент: не допускается обустройство столбчатого фундамента на илистых грунтах.
Читайте также:  Защитные барьеры для лестниц своими руками

Виды ангаров для самолетов малой авиации

Металлический каркасный из ЛМК

Без сомнений данный вид ангаров можно назвать наиболее распространенным. Широкое распространение такие сооружения получили благодаря своей конструктивной простоте и достаточно высокой скорости проведения монтажных работ. Основание постройки, то есть его каркас, может выполняться из балочных ферменных конструкций, так и из легких металлоконструкций (ЛМК). Материалом для покрытия может быть профлист или тент.

Преимущества:

  • высокая скорость монтажных работ;
  • относительно невысокая стоимость постройки;
  • монтажные работы не требуют привлечения специальной строительной техники.

Недостатки:

значительный вес постройки. Каркасный ангар как постройка обладает значительным весом, а поэтому при его постройке предъявляются особые требования к фундаменту. В частности, очень часто возникают серьезные трудности при возведении таких сооружений на грунтах с не очень высокой несущей способностью. Выход в данном случае один – обустраивать наиболее надежный вид фундамента – ленточный.

Ангар со стальным каркасом из двутавров

По своей сути такая конструкция аналогична той конструкции, которая была описана выше. Основное отличие заключается в том, что для постройки каркаса используются двутавровые балки. В целом можно утверждать, что постройка такого ангара оправдана, если вам необходимо получить большое по площади и по высоте в частности здание..

Преимущества:

  • возможность постройки высотой до 30-ти метров;
  • возможность монтажа кранового оборудования.

Отдельно стоит отметить еще одно очень важное преимущество двутавровых балок – высокая стойкость к снеговым и ветровым нагрузкам. Все дело в том, что благодаря высокой прочности каркаса, выполненного из толстых металлических элементов, конструкция получается очень прочной и может эксплуатироваться при любых погодных условиях. Правда стоит помнить, что стойкость сооружения к нагрузкам в виде снега и ветра зависит не только от каркаса, но и от фундамента.

Недостатки:

  • большой вес конструкции, что предъявляет особые требования к надежности фундамента;
  • высокая стоимость. Стоимость постройки существенно выше стоимости постройки конструкции из ЛМК.

Тентовый ангар

В данном случае речь идет о каркасном сооружении в качестве покрытия, для которого используется высокопрочный тент. Сам тент изготавливается из ПВХ пленки, гарантийный срок службы которой составляет более 25-ти лет. Такому укрытию для самолета характерен целый ряд преимуществ, благодаря которым он получил достаточно широкое распространение за рубежом и в нашей стране.

Читайте также:  Как заузить футболку своими руками без машинки

Преимущества:

  • нет необходимости в обустройстве сложного фундамента;
  • простота и высокая скорость монтажа.

Недостатки

  • относительно высокая стоимость;
  • отсутствие антивандальной защиты (тент может быть поврежден обыкновенным ножом);
  • низкая стойкость к значительным снего-ветровым воздействиям.

Как можно заметить, тентовый – не самый лучший вариант для рядового владельца воздушного судна. Пожалуй, главным недостатком является низкая безопасность, то есть обеспечить защиту имущества от незаконных посягательств он не способен. Таким образом, монтаж такого сооружения может производиться только на территории, которая находится под постоянной охраной.

Бескаркасный разборный и неразборный ангар

Постройка бескаркасных ангаров может производиться непосредственно на месте застройки. Сам процесс выглядит очень просто: специальное оборудование определенным образом подготавливает стальные листы, которые впоследствии соединяются друг с другом, формируя тем самым цельную конструкцию. Отличие разборных от неразборных заключается в том, что первые, в случае необходимости, могут разбираться и транспортироваться на другое место, вторые же такой возможности не предоставляют.

Преимущества разборных строений:

  • относительная низкая стоимость;
  • высокая скорость постройки;
  • возможность транспортировки.

Недостатки:

— низкая стойкость к ветровым нагрузкам.

Преимущества неразборных строений:

  1. высокая скорость постройки;
  2. относительно невысокая стоимость;
  3. более высокая стойкость к ветровым нагрузкам по сравнению с разборной конструкцией.

Недостатки:

— в случае разборки конструкции материал, из которого она смонтирована, приходит в полную негодность.

Ворота для ангаров

В принципе ворота для ангара могут быть точно такими же, как и ворота для обыкновенных складских зданий. Например, вполне возможно произвести установку откатных металлических ворот, а можно и вовсе сэкономить и остановить свой выбор на тентовых воротах (правда, опять же такой вариант возможен только, если территория находится под постойной охраной).

Книжка или откатные?

Если говорить о том какая конструкция удобнее – откатная или «книжка», то здесь однозначного ответа нет и быть не может, ведь все зависит от личных предпочтений и архитектурных особенностей ангарного сооружения.

Обустройство пола

В большинстве своем полы в ангарах выполняют традиционным способом – путем бетонирования. Обусловлено это тем, что при своей доступности бетонные полы обладают достаточной прочностью и износостойкостью. Разумеется, с целью обеспечения наибольше прочности перед заливкой бетона основание армируется при помощи металлической арматуры.

Подведем итоги

Если подытожить все вышесказанное, то можно придти к выводу что:

Источник

Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.

Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ

Строительство ангара. Задачи, варианты, сметы

Модераторы: lt.ak, vova_k

Строительство ангара. Задачи, варианты, сметы

#1 Сообщение Serega » 01 дек 2007, 13:42

Любой владелец самолета рано или поздно понимает, что хранить самолет под небом занятие неблагодарное.

Давайте поговорим об ангарах. Какие варианты их строительства бывают, в чем их приемущества, недостатки, и главное — стоимость.

Re: Строительство ангара. Задачи, варианты, сметы

#2 Сообщение Ilja » 01 дек 2007, 18:19

Serega писал(а): Любой владелец самолета рано или поздно понимает, что хранить самолет под небом занятие неблагодарное.

Давайте поговорим об ангарах. Какие варианты их строительства бывают, в чем их приемущества, недостатки, и главное — стоимость.

Читайте также:  Tda 7388 усилитель своими руками

Это нужно инженеров-строителей на Форум завлекать.

Но самое простое решение: каркас из стальных труб, обтянутый толстым брезентом. Правда не очень уютно.
Преимущество в просототе, маленьком весе всей конструкции и естественно в дешевизне.

Ну а конвенциональный метод — это из бетона. Кирпичных ангаров что-то не много, но смотрятся они красивее.

Стальных ангаров (типа железных гаражей), кстати, тоже немало.

Для планеров и самолётов поменьше есть прицепы, в них эта техника и хранится.

#3 Сообщение AK » 01 дек 2007, 19:19

#4 Сообщение engin » 01 дек 2007, 23:05

Давайте определимся с требованиями по сооружению:
1. теплый или холодный
2. для какого самолета или необходимые размеры
3. надо ли место для осмотра, обслуживания, рем. базы внутри

а дальше уж варианты будут

#5 Сообщение Serega » 01 дек 2007, 23:41

#6 Сообщение engin » 01 дек 2007, 23:53

Авиационные ангары

#7 Сообщение Ander » 07 дек 2007, 18:47

Авиационные ангары

#8 Сообщение Ander » 07 дек 2007, 19:24

Забугорные авиационные ангары:

http://www.buildingsguide.com/estimates . timate.php
с калькулятором, 1 фут = 0,305метра
если взять ангар 40′ на 24′, то цена там 7741$ + достака через океан + таможня + доставка из Питерского порта в Ленобласть+сборка, то выйдет наверное около 12-14K$. Таможня требует уточнения.

http://www.asibuildings.com/steel-building-products.php
42′ x 39′ with a 40′ x 10′ 4″ door — only $12,685 (no snow load)
47′ x 45′ with a 45′ x 12′ 0″ door — only $17,050 (no snow load)
цены там, но и габариты большие

Кто хочет продолжить поиск:
В google задавать ключевые слова: aircraft hangars
Информации море

Строительство Ангаров

#9 Сообщение Ander » 10 дек 2007, 15:50

#10 Сообщение engin » 10 дек 2007, 20:32

#11 Сообщение Ilja » 11 дек 2007, 01:59

Вот они, красавцы!

#12 Сообщение Eugene PPL(H) » 11 дек 2007, 02:19

#13 Сообщение engin » 11 дек 2007, 15:32

#14 Сообщение Ander » 11 дек 2007, 17:35

Для engin:
1). Вы не посмотрели ссылку. Контейнеры могут быть разной высоты.
http://www.grantecspb.ru/rus/containers_dry.html
Типоразмер Высота, мм Ширина, мм Длина, мм
1 АА (стандартный, 40-футовый) 2591 2438 12192
1 ААА (высокий, 40-футовый) 2895 2438 12192
1 СС (стандартный, 20-футовый) 2591 2438 6058
1 ССС (высокий, 20-футовый) 2895 2438 6058
2). Максимальная масса «высокого» контейнера = 32т.
http://www.alm-trade.ru/containers/
3). разрешенное складирование в 6 ярусов.
http://www.lognews.ru/index.php?module= . ew&f=1.htm

Расчеты: на нижний контейнер могут давить
5верхних ярусовX32т=160тон.
Вес рельс (15метовX70кгX4балки)=4,2 тонн.
Вес рельс в 38 раз меньше допустимой нагрузки для контейнер.
Так что контейнер не пострадает и все выдержит. Зная немного сопромат могу сказать, что в любую конструкцию закладавается минимум двойной запас прочности. Таким образом 40 фут.конт. может раздавить усилие более 320 тонн.
На счет профильной трубы не возражаю — приведите расчеты.
Готовить площадку или нет? Наверное да, но это будет дороже.
Руберойд — если по крыше не топать. то лет 10 выдержит. Хотя если ее сделать прочной, то чем не запасная ВПП в 150 метров для легкокрылых?
Для Ilja: уголок, даже толстый, при длине 12 метров скорее всего будет провисать и качаться.

Источник

Оцените статью