Учим иностранный язык с детьми: пособие своими руками
Демонстрационный куб для изучения английского языка
По образованию я лингвист-переводчик, и, конечно же, мне очень хочется, чтобы мои дети знали иностранный язык (хотя бы один). Однако прибегать к насильственному методу обучения в мои планы не входит. Поэтому, вооружившись фантазией, я приступила к изготовлению «волшебного кубика», как называет его моя дочка Сонечка.
Во-первых, это необычная форма подачи материала (в отличие от тетрадей и учебников). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать «урок», как ему нравится.
Сам куб — это картонная коробка, которую я оклеила обоями светлых тонов. У куба 6 граней, поэтому и игр получилось тоже 6. На одной из граней куба я вырезала прямоугольное отверстие, чтобы ребенку легко было доставать демонстрационный материал и использовать его в новых играх и заданиях.
1. На первой грани разместились дни недели, глаголы движения и часы.
Названия дней недели я раскрасила в разные цвета, чтобы их легче было отличать друг от друга. А потом рассказала дочке такую сказку. Все дни недели — это братья-близнецы, у них есть мама — DAY. Братики очень любят свою маму и каждый день навещают её. Когда дети приходят проведать свою маму DAY, они с ней здороваются: так мама узнает, кто из братьев-близнецов пришел к ней в гости.
MON
TUES
WEDNES
THURS DAY
FRI
SATURN
SUN
Рядом с днями недели расположились глаголы движения. С их изучением не возникло никаких проблем — может быть, потому, что мы используем их и во время зарядки. Когда я произношу глагол по-английски, ребенок должен изобразить правильное движение. Такой подход моей дочке и ее двоюродной сестренке нравится гораздо больше.
Еще на этой же грани присутствуют часы, стрелки к которым мы сделали из шпажек для канапе. Дочка уже узнает на часах «ровный» час и половинку.
2. Грань с цифрами не только помогает научиться считать по-английски, но и дает возможность повторять цвета. Дочка говорит например:
ONE — RED
TWO — YELLOW
THREE — GREEN
3. Противоположности — третья грань нашего «волшебного кубика».
Почему я решила использовать именно эту тему? Во-первых, с помощью картинок ребенок получает знания о предметах, которые обладают противоположными свойствами. Во-вторых, легко запоминает новые прилагательные, которые сделают речь более яркой и эмоциональной.
4. Теме «Цвета» на нашем кубе посвящена отдельная грань, здесь же расположилась тема «Тело человека».
Мы изучаем и повторяем названия цветов с веселым Карандашом, который бывает разного цвета в зависимости от настроения. Карандаш любит гулять и в солнечную погоду, и в дождик, и даже когда идет снег. Поэтому рядом расположились картинки с явлениями природы и предметами, которые могут понадобиться Карандашу в разных погодных условиях. Дочка называет цвет картинки, например: BLUE UMBRELLA, YELLOW SUN и т.д. Иногда я моделирую ситуацию, например, говорю, что сегодня дождливо, и Карандашик отправится на прогулку в. дочка добавляет: PURPLE BOOTS.
Для начала изучения темы «Тело человека» я выбрала лицо, так как на лице находятся органы, наиболее понятные ребенку. Показывая на носик, называем — NOSE, показывая на ротик, говорим — LIPS и т.д. Также с нами играет непослушная кукла Ксюша, которая никак не может запомнить, что носик — это не ушки, а щечки — это не глазки. Дочку очень смешит, когда я говорю за куклу, неправильно отвечая на вопросы, а Сонечка исправляет и подсказывает кукле.
6. Не обошли мы стороной и геометрию. На нашем кубе есть много геометрических фигур и тел. К моему большому удивлению, их названия по-английски не вызвали больших сложностей у Сонечки. С этой гранью куба мы играем в игру «На что похоже?». На что похож стол? — На прямоугольник. На что похож телевизор? — На квадрат. На что похож мяч? — На шар, и т.д.
7. А еще на нашем кубе поселились бабушки, дедушки, дяди, тети, мамы, папы, братишки и сестренки. Тема «Семья» помогла нам не только выучить слова, но и понять родственные отношения — кто и кем кому приходится.
Вот такой МНОГОГРАННЫЙ кубик у нас получился! С недавних пор им стал интересоваться и наш маленький Андрюша. Кажется, маме пора включать фантазию и мастерить кубик для сыночка!
Источник
Мастер-класс по обучению дошкольников английскому языку
Аббасова Фарида
Мастер-класс по обучению дошкольников английскому языку
Мастер-класс по обучению дошкольников английскому языку
Цель мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с приемами и методами обучения детей английскому языку.
Задачи мастер-класса:
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов, приёмов достижения поставленных в программе по изучению английского языка задач;
повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
Оборудование: стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, аудиозапись английской песни, конспект.
Раздаточный материал: материал для практической части – плюшевый Teddy Bear, корзина с муляжами фруктов (яблоко, банан, груша, лимон, апельсин, накидка на корзинку, большой кусок синей ткани (для создания моря, большие красочные рыбки с номерами от 1 до 10.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
I. Вводная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Обучение дошкольников английскому языку».
II. Основная часть.
А теперь, уважаемые коллеги, я хочу предложить Вам посмотреть и поучаствовать в одном из наших занятий по английскому языку.
Итак, занятие по английскому языку лучше начинать с приветствия и веселой разминки, чтобы раскрепостить детей. Поэтому каждый раз к нам с ребятами приходит в гости какой-либо сказочный герой или животное-игрушка, с которым мы уже познакомились по-английски.
Ребята, посмотрите, кто же пришел сегодня к нам в гости? (ответы) Правильно, это Teddy Bear, давайте мы его поприветствуем на английском языке. (Teddy Bear пожимает руку каждому, говоря «Hello», участники приветствуют его по-английски в ответ).
Teddy Bear пришел к нам не с пустыми руками! Он принес с собой одну веселую песенку и хочет вместе с нами ее спеть и станцевать, она называется «Head, shoulders, knees and toes». Давайте попробуем? (ответы). Ну тогда давайте встанем в круг. Для начала нам нужно выучить несколько слов. Teddy их будет называть и показывать, а мы будем все дружно повторять. Первое слово это «head» (голова, второе слово — «shoulders» (плечи, дальше — «knees» (коленочки, «toes» (пальчики ног, «eyes» (глазки, «ears» (ушки, «mouth» (рот, «nose» (нос). (Повторяем слова несколько раз, одновременно показывая на названные части тела. После нескольких повторов включаем песню, поем и танцуем).
Спасибо, ребята, вы умнички! Вам понравился танец? (ответы) Хорошо!
Ребята, посмотрите, какую красивую корзину принес с собой Teddy. Как вы думаете, что там? (ответы). Давайте проверим! (участники снимают накидку с корзины и обнаруживают там фрукты). Ребята, Винни предлагает нам поиграть в игру «Эхо». Сейчас он будет вам показывать фрукты и называть их по-английски, а вы будете его эхом, повторяйте за ним слова. Договорились?
(Все хором повторяют английские слова. Затем все участники по кругу друг за другом называют фрукты, которые показывает Teddy, по-английски).
Хорошо, а теперь давайте поиграем в игру «What is it?» — «Что это?» Перед вами корзинка с фруктами. Мы ее сейчас прикроем нашей красивой накидкой. Ваша задача нащупать какой-то фрукт, достать его из корзины и назвать его по-английски. (Все участники выполняют задание).
Ребята, скажите, а фрукты растут на суше или в воде? (ответы) Правильно, на суше! Но довольно часто их везут к нам по морю, поэтому давайте поиграем в игру «Sea — ground», «Море — земля». (На полу расстелена синяя накидка, «море». В центре разложены разноцветные рыбки с номерами. Все участники подходят к «морю»). «Море» по-английски будет «sea», а «земля» — «ground». Когда я буду говорить «sea», вы должны будете зайти в море, а когда я буду говорить «ground», вам нужно будет выйти на сушу. Ну что, готовы? (Все участники играют). Молодцы! А теперь, кто последний зайдет в море или наоборот последним выйдет из него, тот становится ведущим. (Игра продолжается).
Ребята, смотрите, какие красивые рыбки плавают в нашем море! А для того чтобы назвать рыбок на английском, мы вспомним с вами цвета с помощью договорок. (На слайде)
Хотите узнать, как их зовут?Берут рыбку, которая тебе больше всех нравится. (Участник выбирает рыбку). Эту рыбку зовут – «blue fish» (синяя рыбка). Давайте все вместе повторим. (Все участники повторяют). А остальным какие рыбки нравятся? Эту рыбку зовут «red fish». (Все участники повторяют. И так далее — «green fish» — зеленая рыбка, «golden fish» — золотая рыбка). Ребята, а теперь назовите каждый, пожалуйста, как зовут ваших рыбок. (Участники называют рыбок по-английски).
А сейчас рыбки спрятались от нашего Teddy Bear, думая что он их съест, будем называть на английском цвет рыбки которая спряталась игра «What is missing?»
Умнички! А теперь давайте отпустим пока рыбок в море и посчитаем, сколько же их здесь у нас! Один по-английски будет «one», два – «two», три – «three», четыре – «four», пять – «five», шесть – «six», семь – «seven», восемь – «eight», девять – «nine», десять – «ten». Давайте посчитаем рыбок по-английски!
Ребята вы наверно немного устали, мы проведем пальчиковую гимнастику «Baby finger».
Teddy так понравились рыбки, и он еще хочет с ними поиграть, поиграем в игру «Take a fish» — «Возьми рыбку». Я вам буду говорить под каким номером рыбку вам необходимо взять, а вы будьте внимательны. «Take a fish number 8; take a fish number 3, …». (Участники берут по очереди названных им рыбок).
Ребята, назовите, пожалуйста, полностью рыбок, которые у вас в руках.Например: «Orange fish number 3». (Участники называют своих рыбок).
Вот наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось играть? (Ответы) И Teddy Bear очень понравилось с вами! Вы так здорово играли, все быстро запоминали! Teddy пообещал, что еще придет к нам в гости! А теперь пора прощаться. Давайте скажем Teddy Bear «До свидания» по-английски: «Good bye!». (Участники прощаются с героем по-английски).
III. Заключительная часть.
Уважаемые коллеги, представленные Вам на мастер-классеигры-упражнения были направлены на обогащение словарного запаса по темам: «Части тела», «Еда», «Цвета», «Счет», «Приветствие-прощание»; упражнение фонематического слуха и восприятия английского языка; развитие памяти и внимательности.
Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.
«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.
Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.
Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.
Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.
Источник
Шаблоны для игр на занятиях по английскому языку.
Free printable blank games and activities for studying English.
Скачать пустые шаблоны можно в конце статьи.
Сегодня хочу предложить вашему вниманию несколько шаблонов, которые можно использовать на занятиях по английскому языку как с малышами, так и со взрослыми студентами. Играть в игры на уроках английского языка любят не только дети, но и подростки и даже взрослые. Однако некоторые репетиторы английского языка считают игры пустой тратой времени и занятия становятся однообразными и скучными, по мнению подростков. Игры и activities различного рода помогут не только сделать вас лучшем преподавателем в глазах ваших студентов, но и раскрепостить их и сыграть важную роль в становлении разговорный навыков. А ведь это и есть цель изучения английского языка, а вовсе не правильное выполнение грамматические упражнений. Итак, чем же нам помогут игры? Давайте рассмотрим подробнее.
Самая простая и распространённая игра — это вариант настольной игры с фишками и игровым полем. Для самых маленьких учеников игровое поле можно заполнить картинками из пройденный темы. Попадая на определённую клетку, ребёнок просто называет слово. Можно поставить картинки прилагательных, тогда нужно будет назвать не только то, что изображено на картинке, но и противоположное прилагательное. Например, big – little, fast – slow, tall – short и тд.
Кстати, совсем не обязательно каждый раз создавать новую игровую доску. Достаточно сделать одну на плотной бумаге или заламинировать её, а далее просто выставлять на ней нужные картинки.
- Таким образом можно изучать и повторять названия предметов, прилагательные, название цветов радуги, фигуры, алфавит и тд.
- Для более сложного уровня можно составлять предложения, используя необходимые грамматические конструкции. Например, I am, I have, I can, I like и пр.
- Подросткам так же понравится настольная игра. Для таких студентов на игровом поле можно разместить примеры с пропущенный и словами на определённую грамматические тему. Например, present simple и пр.
- Повествовательные предложения с разными временами глаголов и поставить задачу переделать предложения в отрицательные или вопросительные.
- Word formation разместить на игровом поле слова, задача студентов с помощью суффиксов и префиксов сформировать слова.
- Вопросы для обсуждения. Разместить на поле вопросы на определённую тему, задача – дать полный развёрнутый ответ на вопрос в течении, например, одной минуты. Например, тема School, вопросы: What is your favorite subject and why? What would you like to change in your school? и пр.
Шаблон смартфона или планшета. Такой шаблон можно использовать для составления рассказа о себе, своём друге (родственнике), домашнем питомцев и т.д. Для этого Попросите учеников нарисовать на шаблоне картинки по теме в виде нескольких фотографий. А далее дети меняются своими картинками и обсуждают, составляя диалоги или монологи. Такой шаблон отлично подойдёт для рассказа о летних каникулах.
Малышам можно выдать готовые картинки, из которых они выберут те, которые им больше всего нравятся или подходят и приклеить на шаблон. Далее составить рассказ.
Шаблон фото или видео плёнки. Этот шаблон можно использовать, как и предыдущий для составления рассказа о себе или о прошедших каникулах. Но в отличие от шаблона смартфона, шаблон фото плёнки можно использовать для создания последовательности истории. Что было сначала, что далее и тд. Например, для ввода слов firstly, than, secondly, in conclusion, finally и пр.
- Для самых маленьких можно раздать ребятам картинки и попросить расставить историю по порядку.
- Для более взрослых студентов можно раздать картинки, не связанные между собой (например, из журналов или интернета) и попросить придумать с ними историю.
Шаблон кубика. Игра с кубиками одна из самых любимых и у маленьких, и у взрослых студентов.
- Для малышей. Раскрасьте грани кубика в разные цвета. Ребёнок бросает кубик и ищет в комнате предмет с выпавшим ему цветом.
- Части тела. Ребёнок называет и показывает часть тела. Второй вариант нарисовать человечка или монстрика. Если на кубике выпадает 4 раза часть тела рука, значит рисуем монстрика четыре руки и т.д. Детям безумно нравится рисовать такой “не формат”.
- Личные местоимения. Составлять предложения с вы павшим местоимение. Особенно актуально в ключе глагола to be (I am, he is, we are) и т.д.
- Плюс, минус, вопрос. Составляем Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения.
- Совместите такой кубик с предыдущим (с местоимениями) и игра будет ещё интереснее.
- Времена глаголов. Составлять свои предложения с вы павшим временем глагола. Опять-таки совместите с кубком Плюс, минус, вопрос и игра усложняется.
Пляжные тапки Flip flops. Уже понятно, что тут речь идёт о парах.
- Изучение алфавита. Найти пару заглавной и прописано буквы. Можно сделать пару букв одного цвета.
- Пара слово – картинка или буква – картинка, где буква — это первая буква в названии предмета или животного.
- Пара буквосочетание. Составляем пары – составляем слова. Например, ca-ke, ca-ne, ca-p, ca-t, ma-ke, la-ke и пр.
- Word formation словообразование. Подобрать к слову подходящий суффикс или приставку. Например, happy/ness, care/less, care/full, beauty/full и пр.
Ко всем предыдущим идеям дополню файл ещё несколькими шаблонами:
Чемодан для изучения одежды clothes, фруктов и овощей, еды в целом (food I like), about myself и пр.
Репетиторы английского языка имеют больше возможностей использовать игровые методики на своих занятиях, чем преподаватели в школе. На занятиях с репетитором дети занимаются в мини группе или индивидуально, а значит репетитор английского языка может уделить им больше времени, сделать занятие основываясь на персональных особенностях каждого ребенка. Вот почему дети с удовольствием посещают занятия с репетиторами в мини группе.
Источник