- 20 Примеров обеденных столов, которые можно сделать самостоятельно
- Обеденный стол из дубовых досок
- Современный стол
- Бетон и балки
- Круглый стол
- Небольшой деревянный стол
- Старые брусья
- Необрезная доска
- Елочка
- Массивный современный стол
- Обеденный стол со скамейками
- Минимализм
- Х-образный
- Фанера
- Кантри
- Рустик
- Бетонная столешница
- Стол для сада
- Современный обеденный стол
- Другой вариант х-образного стола
- Мозаика
- Дерево и смола
- Стол своими руками: обзор готового чертежа, схема сборки, выбор материала и размеров (98 фото идей)
- Требования к самодельному столу
- Выбор материала для работы
- Классический письменный стол своими руками
20 Примеров обеденных столов, которые можно сделать самостоятельно
от Aleksey | Декор Мастерская Мебель | Суббота, 29 февраля 2020
Это место, где семья собирается на обеды, праздничный торт и послеобеденные обсуждения. Обеденный стол — центр многих счастливых воспоминаний, почему бы не сделать собственный под свой вкус и стиль?
Вы можете создать эти столы даже при ограниченном бюджете! Когда дело доходит до выбора мебели для завершения дизайна интерьера, это может быть сложной и дорогостоящей задачей. Даже при выборе простого стола, не так просто будет подобрать именно тот вариант и конкретный стиль, который бы вы хотели воссоздать. Некоторые из нас просто решили построить стол своими руками.
И даже, если вы не опытный мастер, вы можете построить простой предмет мебели , который будет отвечать вашим потребностям и сделает смелое заявление в домашнем декоре. Взгляните на нашу подборку 20 лучших проектов обеденных столов, которые вас вдохновят.
Подробное описание проектов вы можете найти по ссылке под фотографией.
Обеденный стол из дубовых досок
Если вы решили сделать сей прекрасный стол из дуба, убедитесь, что доски сухие, тогда их не будет крутить и деформировать. Соедините их вместе и прикрутите аккуратные железные ножки.
Современный стол
Мне нравится как выглядит этот современный стол, который пробуждает желание сорваться и направиться в мастерскую, чтобы сделать его. Если у вас возникло такое же желание, то взгляните на подробный проект .
Бетон и балки
Бетонная столешница очень тяжелая, поэтому позаботьтесь о дополнительной помощи и не забудьте про крепкое основание из широких деревянных балок, прочно соединенных вместе.
Круглый стол
С таким столиком на пьедестале вы можете втиснуть больше людей, что очень важно, если вам нужно разместить много членов семьи на небольшом пространстве. Этот прочный столик сочетает в себе фермерский стиль и французский шик.
Небольшой деревянный стол
Если ваша обеденная зона небольшая, вы по достоинству оцените небольшой размер этого простого в изготовлении обеденного стола. Это еще один проект, который идеально подходит для новичков, желающих получить опыт работы с электроинструментами и мебелью.
Старые брусья
Начнем, пожалуй, с самой сложной конструкции обеденного стола, для создания которого понадобятся не только умение работы с деревом, но и владение сварочным аппаратом. Столешница собрана из старых брусьев 10х10 см, найденных на свалке, которые опираются на интересную конструкцию ножек. По ссылке под фотографией вы найдете подробный мастер-класс.
Необрезная доска
Сращенные необрезные доски на стальных ножках — отличное дополнение современной столовой. Взгляните подробное описание проекта, возможно это вдохновит вас на создание своего уникального обеденного стола.
Елочка
Для этого проекта рекомендуется использовать кленовую древесину. Рисунок елочки довольно легко сделать, если вы будете следовать описанию по ссылке под фотографией. Подобный столик может привлекать все внимание гостей в столовой, благодаря своей уникальной конструкции столешницы.
Массивный современный стол
Коренастый, с увесистой столешницей и еще более внушительными деревянными ножками, такой стол просто обязывает к большим застольям в уютной семейной атмосфере.
Обеденный стол со скамейками
Хороший выбор для интерьеров в стиле кантри. Вместо обычных стульев, автор сделал скамейки в одном стиле со столом. Может они не очень функциональны, но достаточно вместительны, чтобы разместить на них всех членов семьи. Взгляните на подробный мастер-класс!
Минимализм
Для тех, кто не хочет тратить много средств и времени на создание обеденного стола. Минимальный набор — ножки из ламинированного ДСП и полая межкомнатная дверь вместо столешницы. Ему нельзя присвоить звание самого надежного и аккуратного стола, но за свой бюджет — вариант отличный.
Х-образный
Массивные х-образные ножки из дерева, соединенные между собой металлической трубой, проходящей через точку соединения брусьев. Подробной мастер-класс по ссылке под фотографией включает в себя пошаговую инструкцию, список инструментов, материалов и других деталей, которые нужны для создания стола.
Фанера
Сегодня из фанеры создают мебель, отделку, сантехнику и даже фасады зданий. Обычный доступный материал, к которому раньше относились снисходительно, неожиданно оказался на пике популярности. В эпоху минимализма, природных мотивов и естественности фанера как нельзя лучше «пришлась ко двору». Ещё совсем недавно этот материал считался безликим, неприглядным и слишком дешёвым на вид. Взгляните на этот необычный стол, возможно он вас вдохновит.
Кантри
Еще один интересный проект в стиле кантри. Необычность заключается в выборе ножек, а именно, в использовании деревянных баляс, которые чаще всего применяются в постройке лестниц.
Рустик
Вот еще один проект для загородного дома от Popular Mechanics. В этом мастер-классе не так много изображений, как вы увидите в большинстве других проектов, но есть много письменных инструкций. Если вы любитель стиля рустик, тогда вам стоит попробовать сделать этот обеденный стол.
Бетонная столешница
А почему бы не использовать бетон для создания столешницы? Автор задался этим вопросом и воплотил в жизнь свою дерзкую идею.
Стол для сада
Другой вариант интересной конструкции стола. Подробное описание вы увидите по ссылке под фотографией.
Современный обеденный стол
Другой вариант х-образного стола
Мозаика
Ariele своими работами доказала, что даже хрупкие и нежные женские руки способны создать удивительные вещи. Все её проекты сделаны из старых деревянных реек, которые она находит на свалках, в развалившихся домах или получает в дар от знакомых. Взгляните на её работы, возможно они вдохновят вас на создание своего уникального стола.
Дерево и смола
Если все вышеперечисленные проекты для вас просто детский лепет и вы ищете особенную идею, тогда предлагаю взглянуть на мебель с использованием смолы. Эта техника завоевала любовь плотников совсем недавно и они продолжают создавать шедевры, объединяя смолу и дерево. Подробнее читайте тут .
Подписывайтесь на нас в Pinterest , где вы найдете еще больше идей для вдохновения.
Источник
Стол своими руками: обзор готового чертежа, схема сборки, выбор материала и размеров (98 фото идей)
Стол – обеденный, ученический, компьютерный, прикроватный в спальне – является незаменимым предметом интерьера. На сегодняшний день производители мебели и фурнитуры предлагают своим покупателям огромный ассортимент готовой продукции на любой вкус и цену.
Однако, стильный и оригинальный стол можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Для этого вовсе не обязательно обладать особыми строительными навыками. Достаточно уметь обращаться с лобзиком и молотком. Фото столов, сделанных своими руками, можно найти на различных веб порталах творчества и дизайна.
Содержание
Требования к самодельному столу
В производственных условиях мебель проходит проверку на соответствие гаранту качества и рекомендованным стандартам. При самостоятельной работе мастер сам контролирует соответствие новой мебели требованиям безопасности:
- Достаточная прочность. Любая мебель, даже декоративная, должна выдерживать малейшие нагрузки. А обеденные и ученические столы особенно важно проверять на прочность креплений и стыков.
- Экологическая безопасность используемых материалов. Не следует строить стол из материалов, содержащих вредные смолы, токсичные примеси. Также нельзя применять подобные составы для декорирующей обработки.
- Устойчивость к действию влаги. Если изготавливаемый стол предназначен для приема пищи и приготовления блюд, следует позаботиться о качественной и своевременной пропитке поверхностей соответствующими составами.
- Мобильность, компактность, возможность трансформации. Наличие подобных качеств сыграет только на руку владельцам небольших по площади квартир, домов, дачных участков. После использования по назначению складной стол можно убрать на хранение в кладовку.
В процессе самостоятельной работы важно строго следовать подготовленному чертежу, плану, ведь от этого параметра напрямую зависит качество и возможный срок эксплуатации будущего изделия.
Выбор материала для работы
Непосредственно саму столешницу и опорные ножки можно изготовить из следующих материалов:
- Цельная древесина.
- Панели ДСП и МДФ.
Натуральная древесина, несомненно, обладает рядом преимуществ перед прессованной древесной стружкой. Цельный брус более прочен, имеет большее сечение, да и срок эксплуатации стола из дерева достаточно длителен.
Однако, панели ДСП и МДФ доступны по стоимости, а также выступают отличной основой под последующее декорирование поверхностей.
Весьма оригинальным и выгодным дизайном обладает стол с деревянной основой, покрытый слоем эпоксидной смолы. В таких случаях мастер имеет возможность декорировать столешницу по своему усмотрению.
Источник
Классический письменный стол своими руками
Концепция стола следующая:
Чтобы у стола был более благородный вид, чем у собранной мною ранее сосновой кровати решено использовать и более благородные материалы — древесину ясеня и дуба.
Собирать каркас стола и обвязку столешницы буду из яснея, а в получившиеся рамки в каркасе вставлю шпонированные натуральным дубом филенки. Каркас думаю собирать на вставные шипы, обвязку — на «ус» с усилением теми же вставными шипами. Во-первых, шипы — это надежно, во-вторых, для этих целей в моей мастерской имеется специальная шипорезка.
Для филенок, каковых насчитал 10 штук, будет использован фанерованный натуральным дубовым шпоном МДФ 6мм. Он и стабильнее натуральных щитов, и легче, и дешевле, а смотрится ничуть не хуже. Лист шпонированного с двух сторон дубом МДФ 6мм 2800х1030 стоит 2350 рублей. Из этого же шпонированного МДФ можно сделать фасады для выдвижных ящиков. Выдвижные ящики собираюсь сделать из фанеры и установить на телескопические направляющие.
После выбора прототипа некоторое время определялся с габаритами стола и размерами отдельных элементов. На этом этапе руководствовался ГОСТом 13025.3-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры столов», правилом золотого сечения, собственными габаритами, отдельными знаниями из науки Эргономики и здравым смыслом. В итоге пришел к следующим параметрам:
Высота стола 800, ширина столешницы 1500, глубина столешницы 700, ширина посадочного места 700, ширина блока боковых выдвижных ящиков 330, высота блока боковых выдвижных ящиков 300, высота центрального ящика 150.
После основных прикидок закупил исходные материалы и понеслось. Всего на материалы ушло около пяти тысяч рублей.
Первым делом производится роспуск необрезных досок на ламели. Для этого в начале к доске прикладывается длинная линейка и выбирается оптимальная траектория первого распила. Отмечается линией. После этого производится этот самый распил, направляя доску на пильный диск руками. Этот распил получится не очень ровный и аккуратный, поэтому нужно сделать чуть больший запас, чем обычно. После этого ставим параллельный упор и распускаем оставшуюся часть доски.
После роспуска досок получаем кривые и грубые заготовки. Для того, чтобы их можно было использовать в столярном изделии их нужно отфуговать (т.е. выровнять плоскости и углы) и отрейсмусовать (т.е. выровнять толщины). Существуют разные методы выполнения этих операций, например ручным фрезером или ручным рубанком, вставленным в стол. В интернете полно разных идей. Я пользуюсь фуговальным станком и рейсмусом. Процесс калибровки заготовок описан в одном из моих постов.
На этом этапе образуется просто невероятное количество отходов. Наверное, оно обусловлено моим небольшим опытом.
Теперь рейки стали больше походить на заготовки для столярного изделия.
Однако, на заготовках могут быть сучки, сколы и трещины. Поэтому следующий этап заключается в вырезании заготовок для отдельных частей каркаса стола в обход этих недостатков.
Так как торцовочной пилы в моей мастерской нет, я использую специально собранную каретку. Изготовление такой каретки описано в посте, посвященном дубовым шкатулкам: http://littlehobby.livejournal.com/17767.html
Благодаря таким кареткам удается точно позиционировать место распила и бороться со сколами на заготовках.
Так же изготавливались фигурные ножки для стола без токарного станка: http://littlehobby.livejournal.com/22084.html
Ну наконец-то! На подготовку материала ушел целый рабочий день.
Стол начинает по-немногу материализовываться.
Как и планировал, каркас стола буду собирать на вставные шипы. Ширина шипов 10 мм, длина 38 мм. Шипы будут входить в заготовки на глубину 22 мм (больше нельзя, потому что сами бруски имеют толщину 25 мм)
Настройка шипорезки заняла некоторое время. Зато удалось добиться хорошей точности стыковки деталей.
Большинство соединей в моем столе пазово-шиповые, но есть и парочка крестовых. Для их выполнения опять же пользуемся ручным фрезером.
При выходе фрезы из материала могут возникать сколы. Такую ситуацию можно видеть на следующей фотографии. Чтобы недопустить возникновения сколов на самих обрабатываемых деталях в местах возможного их возникновения нужно прижать вспомогательные бруски. Сколы образуются на этих крайних брусках, а сами заготовки будут обработаны чисто.
Два крайних бруска на предыдущей фотографии вспомогательные. Благодаря им паз на основных деталях удалось вырезать без сколов.
Всего в каркасе 38 соединейний. Для них пришлось сделать 76 пазов. Столярам, которые работали с ручным инструментом требовалось изрядное терпение.
Одно из положительных свойств моей шипорезки в том, что она позволяет делать пазы практически в любом положении и любом месте заготовки.
Далее подготовка пазов в деталях каркаса для филенок. При этом желательно сделать пазы во всех деталях без изменения настроек фрезерного стола. Это связано с тем, что после перестановки будет крайне тяжело поймать доли миллиметра и вернуть старое положение упора или вылет фрезы. Поэтому при фрезеровании паза в разных деталях пришлось немного пофантазировать с разными упорами и ограничителями.
Зато удалось добиться хорошей точности
Для того, чтобы случайно не пропустить какой-нибудь желоб или не сделать его не в том месте, сразу прикладывал детали друг к другу в пространственную конструкцию и контролировал непрерывность пазов, проходящих последовательно через несколько деталей.
Следующий важный элемент каркаса — непосредственно вставные шипы. Шипы изготовлены из остатков ясеня. Кромки скруглял при помощи все того же самодельного фрезерного стола.
При нарезании шипов в размер удобно пользоваться угловым упором. А размер шипов задавать положением параллельного упора. Однако, использовать их одновременно запрещено техникой безопасности, т.к. отпиленная деталь может встать в распор между пильным диском и параллельным упором. Поэтому размер шипа задаем с помощью короткого бруска, закрепленного при помощи струбцины на параллельном упоре. Когда мы подадим заготовку вместе с угловым упором вперед, заготовка выйдет из зацепления с бруском и он не будет мешать свободному движению заготовки.
Через пару минут имеем столько вставных шипов, сколько нужно. При этом важно, чтобы шипы не входили в пазы слишком плотно. Должен оставаться небольшой зазор для клея, иначе его просто выдавит.
Следующий этап — выпиливание филенок. Тут есть одна тонкость. Если пилить фанерованные материалы поперек волокон шпона, но на нем возникают в большом количестве сколы, как на фотографии. Что же делать?
Для борьбы со сколами в таких ситуациях выполняют рез в два приема: в начале надрезают слой шпона, а только потом производят окончательный распил. Для надреза слоя спона надо опустить пильный диск так, чтобы он выходил лишь на пару миллиметров.
И в таком положении делают первый пропил. При этом зубья пилы режут материал не вертикально сверху вниз, вырывая волокна, а практически горизонтально. Поэтому волокна, опираясь друг на друга, меньше подвержены сколам. Края желоба получаются практически без сколов.
Второй прием, который поможет минимизировать сколы — это поднятие пильного диска при окончательном распиле так, чтобы он выходил из материала примерно на ползуба.
Таким образом получаем кромки шпонированных филенок практически без сколов.
Этот прием можно использовать с любым материалом, при распиле которого образуются сколы — фанерой, ДСП.
На стол ушел почти весь лист, осталось лишь немного обрезков. Каждую филенку пометил кусочком малярного скотча с указанием размеров.
Важный этап — шлифовка. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 180. При этом удобнее шлифовать детали до склейки, т.к. шлифовать приходится прямые бруски без необходимости проникать в уголки и закоулки. Поэтому шлифовка не занимает много времени.
Тоже касается шпонированных филенок
Тут надо сделать небольшое отступление.
Дело в том, что для усиления всей конструкции я решил филенки вклеивать в ясеневые рамки, а не просто вкладывать, как это обычно делается. Здесь у опытных мастеров при слове «филенка» в голове сразу срабатывает триггер «не клеить, а то разорвет при сезонном изменении влажности».
Поэтому давайте разбираться и раскладывать все по полочкам.
Все знают, что размер усушки и разбухания древесины зависит от направления волокон. При этом, если верить книжкам, изменение размеров поперек волокон может быть от 3 до 12%, а вдоль волокон — от 0,1 до 0,3%. Т.е. разница более, чем в тридцать раз! Правда, это при изменении влажности в диапазоне почти в 50%. В условиях сезонного изменения влажности диапазон будет значительно меньше. Но разница в тридцать раз сохраняется.
А теперь представим, что ширина нашей дверки в шкафу, сделанной из массивного щита, в зависимости от сезона, гуляет на 10-15 мм. То есть осенью дверку клинит намертво, а летом она болтается. Нехорошо.
Вот именно поэтому, а не только для красоты, сотни лет назад умные люди изобрели филенчатые конструкции, когда в рамку из узких полосок древесины (с продольными волокнами и стабильными размерами) вставляется широкая дышащая филенка. При этом филенка просто лежит в пазу и не закреплена.
Что это дает? Благодаря стабильным размерам дверка прекрасно закрывается и зимой, и летом. А благодаря свободной филенке осенью, когда разбухание филенки в тридцать раз превышает разбухание рамки, дверку не разрывает на куски.
Исходя из этого, если в моем столе дышащую массивную филенку заменить стабильным шпонированным МДФ, то не будет никакой тридцатикратной разницы разбухания рамки и филенки. И нечему будет разрывать мой стол.
В подтверждение этого этого целые МДФ-ные и фанерные столешницы вполне успешно обвязывают брусом на клей и ничего нигде не рвет, в отличие от щитов из массива. Множество таких примеров можно найти на тематических форумах.
Поэтому я без тени сомнения вклеиваю свои шпонированные МДФ-ные филенки в ясеневые рамки. Фасадная рама и задняя часть стола готовы.
Важным этапом является сборка изделия «на сухую», то есть без клея. Этот этап важен потому что время между нанесением клея и приложением к склеиваемым деталям давления не должно превышать 10 минут.
Имея дело с такими крупными изделиями не плохо было бы порепетировать процесс сборки, определить ее последовательность и возможные нюансы, чтобы не пришлось потом разбирать уже склеенные детали. Кроме того, при сборке сложных изделий на отдельных деталях возможны какие-то мелкие недочеты и ошибки, которые могут затруднить или сделать невозможным склеивание. Такие недочеты легко выявляются и устраняются при сухой сборке.
Вот и мне такая репетиция помогла. Некоторые детали пришлось немного допилить по месту.
Склеенные детали фиксируются стяжными ремнями. При этом нужно не забыть проверить диагонали.
На следующий день снимаем стяжки и получаем нечто, уже похожее на стол.
Далее изготовление столешницы. Хотелось чего-то необычного. Поэтому выбрал вариант с кожаными вставками. Далее несколько фотографий, показывающих процесс. Более подробно про выбор материалов и изготовление кожаной столешницы своими руками можно прочитать по ссылке: http://littlehobby.livejournal.com/23079.html
Склеил выдвижные ящики. Долго думал как соединить фасад из массива и фанерные стенки так, чтобы их не разорвало.
На даче обратил внимание на выдвижной ящик от какого-то советского шкафа. Надо сказать, последние несколько десятлетий этот ящик простоял в неотапливаемом цокольном этаже.
Передняя стенка — массив, остальное — фанера. При этом детали соединены с помощью трех шкантов диаметром 6мм. Есть ли там клей сказать не могу, но соединение надежно. Храню в этом ящике здоровые металлические болты с гайками.
Но оказалось, ничего нового я в своем подвале не обнаружил и такое соединение описано в ГОСТ 9330-76. Оно называется «угловое ящичное соединение на открытый круглый вставной шип». Ну, раз так, то и я смело применил его в своем столе.
Для монтажа ящиков использовал направляющие скрытого монтажа. Причем для боковых ящиков купил направляющие с доводчиком, а для центрального — с системой PUSH-2-OPEN.
Ну и небольшая изюминка моего проекта. Какой же может быть столярный стол без секретного ящика с двойным дном? Вот и я предусмотрел такой секретик.
Для этого я намеренно купил направляющие с частичным выдвижением. Если выдвинуть центральный ящик до упора, то можно увидеть дальнюю стенку ящика, которая тем не менее не выходит за фасадную раму и мы не можем увидеть что находится за ней.
Однако, если вынуть ящик из стола, то на дальнем его конце мы увидим бокс.
А если повернем ящик другой стороной, то увидим еще и замочную скважину на этом боксе.
При помощи ключа разблокируем сдвижную крышку и Вуаля!, секретный бокс раскрываем нам свои тайны.
Честно говоря, мне не с первого раза удалось собрать этот ящик и в первоначальном варианте использовался советский накладной замок со стильной врезной латунной ключевиной. Но, к сожалению, тот замок был поврежден и пришлось использовать современный мебельный. Но и этот вариант смотрится не плохо. Вот такое мелкое баловство.
Изготовление стола подходит к завершению остались еще кое-какие доделки и самый сложный и опасный этап — покрытие.
Заключительный этап — покрытие стола лаком. Было решено в начале покрыть двумя слоями полиуретанового грунта, потом двумя слоями акрилового лака.
Для покрытия своих изделий в будущем пришлось покупать компрессор и краскопульт. Выбор был трудным и ему посвящена отдельная статья: http://littlehobby.livejournal.com/22719.html
Про технологию покрытия стола подробно написано тут: http://littlehobby.livejournal.com/24173.html
Вот лишь пара фотографий для того, чтобы описать процесс в общих чертах
После окончательного высыхания пследнего слоя лака перевез стол домой.
Первоначальные траты на покупку компрессора и краскопульта были значительными, но качество покрытия на высоте. Никакая кисть или валик с этим не сравнятся.
Источник