Антенна для автосигнализации своими руками

3 способа увеличить дальность сигнализации

Радиус действия автомобильной сигнализации зависит от выбранной модели и ее характеристик. Однако высокие дома в городе, посторонние радиоволны и прочие препятствия значительно уменьшают дальность действия сигнализации, что огорчает многих автовладельцев, особенно тех, у кого она оснащена автозапуском, а воспользоваться им из дома не удается. Есть 3 действенных способа, помогающих увеличить дальность автосигнализации.

Устанавливаем антенну в правильном месте

Качество антенны и ее расположение – основные факторы, влияющие на дальность действия сигнализации.

Сигнал ухудшается, если антенна установлена:

  • на металлических частях кузова;
  • под панелью приборов;
  • на часть лобового стекла, покрытую фриттами (чёрные точки по краям стекла), так как в их состав входят металлы.

Лучше всего антенну устанавливать в правом верхнем углу лобового стекла штырем вниз, если нет нитей обогрева, а при их наличии – в правом нижнем углу штырем влево.

Расстояние от фриттов и металлической поверхности должно составлять не менее 5 см, иначе уровень сигнала будет снижен.

Удлиняем антенну

Самый первое с чего нужно начать, если хочется усилить сигнал – удлинить антенну, находящуюся в автомобиле.

Если установлена сигнализация без обратной связи, то, чаще всего, блок будет располагаться под панелью приборов. Из этого блока выходит антенный провод примерно 10 см в длину, который нужно удлинить.

Для этого понадобится:

  1. Разобрать торпедо, добраться до блока.
  2. Имеющийся антенный проводок нарастить куском проволоки или подобным проводом до 1-1,5 метров, смотав место соединения изолентой.
  3. Нарощенный провод провести под обшивкой вдоль кузова или заложить в одну из стоек.

Антенна от сигнализации с обратной связью обычно находится на лобовом стекле, а не под панелью. К ней можно припаять более мощную антенну, например, от WI-FI устройств.

Эти способы позволят увеличить дальность приема и избежать помех.

Но лучший вариант – установить GSM-антенну с модулем. Так сигнализацией можно будет управлять с любого расстояния при помощи кодов, вводимых в телефон, но главное, чтобы была мобильная связь.

Увеличиваем антенну брелка

Чтобы максимально усилить дальность сигнала, нужно увеличить также антенну и на брелке. После доработки он вряд ли поместится в карман и будет выглядеть некрасиво, но если вам это неважно, а цель – завести автомобиль из дома зимним утром, то действуйте по следующей инструкции:

  1. Разберите брелок.
  2. Отыщите маленький проводок на микросхеме.
  3. Припаяйте к нему любой антенный провод длиной 20 см.
  4. Соберите брелок обратно, а провод оставьте выведенным наружу.

Такое усиление добавит еще около 200 метров к радиусу приема сигнализации.

Проделать эти манипуляции сможет практически каждый автомобилист, который хоть немного разбирается в электрике и конструкции автомобиля. Проделав манипуляции, описанные в статье, вам удастся улучшить сигнал и перестать спускаться, например, с верхних этажей высотки, чтобы включить автозапуск двигателя или выключить звуковую сирену, если она сработала просто от грома.

Источник

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Pandora, Pandect Увеличиваем дальность DXL2500 своими руками

—>

Провёл работу по изысканию новых, более эффективных антенн для радиомодуля DXL2500. Цель изыскания состояла в создании новых вариантов простых и эффективных антен (информация для разработчиков) а также отработать конструкцию антенны, для замены штатных спиралей в радиомодуле доступную к повторению всеми желающими и не нуждающуюся в настройке.

Прошлый опыт показал, что люди не имеют возможности настроить укороченные антенны поскольку это требует приборов и навыков в данной области.
В результате чего все желающие увеличить дальность связи, вынужденны довольствоваться громоздкими четвертьволновыми штырями уродующими интеръер салона автомобиля.

Было принято решение использовать в антенне для тюнинга штатные стальные спирали, поскольку они имеют идентичные параметры во всех радио модулях. Самостоятельно же намотать аналогичные спирали из медной проволоки с заданным шагом на заданной длине можно, однако добиться повторяемости параметров самодельной спирали невозможно а следовательно люди не смогут повторить конструкцию антенны так чтобы она была
настроенной в рабочий диапазон.

Итак на рис.1 представлен вариант антенны выполненной на базе штатных спиралей, представляющей из себя согласованный полуволновой вибратор.
От штатных спиралей откусывается часть витков, так чтобы в левой спирали осталолсь 14 витков а в правой 15 витков. Далее конци последних витков спиралей залуживаются на длине 2-3 мм для того чтобы к ним можно быо припаять плечи выполненные из стальной помеднённой жилы от кабеля RG-6.
Длина плечей составляет 71 мм для левого плеча и 74 мм для правого плеча плюс маленький Г-образный загиб в 2-3 мм для подпайки штыря к концу стальног витка спирали. Детальней смотрите на рис. 1,1. После подпайки плеч, они обтягиваются в термокембрик рис 2. Как видно размеры плеч вибратора и число витков в спиралях разные, но этого требует точное согласование в передатчиком. Дело в том что обычно полуволновой вибратор
запитывают в середине, однако в нашем случае вибратор образованный двумя плечами антенны и частью платы модуля, смещён вправо относительно клеммы выхода передатчика, до места где входное сопротивление вибратора совпадает с выходным сопротивлением передатчика. Описанная антенна создаёт нпаряжённость поля в пространстве на 5 dB больше чем штатная антенны. Для людей не отягощённых суевериями о том что два плеча
антенны лучше работают чем одно, возможно оставить только левое плечо антенны, его также можно развернуть вверх на 90 градусов, эффективность при этом не снижается, роль правого плеча автоматически начинает выполнять провод подходящий к модулю.

Читайте также:  Изготовление кистей своими руками

На рис. 2,1 показан вариант антенны укороченный четвертьволновой штырь с одним активным плечём. Выполнена она из стальной помеднённой жилы кабеля RG-6 обтянутой в термокембрик, для лучшей повторяемости витки намотаны виток к витку в кембрике и в такм виде антенна настроена. Эффективность такой антенны выше всяких похвал, из-за высокой добротности помеднённой спирали потери в ней намного меньше чем в стальной
спирали антенны описанной выше. Наряжённость поля она создаёт уже на 7-7,5dB больше по сравнению со штатной антенной. На рис. 2,2 показан вид в корпусе, а на рис. 2,3 сравниваются размеры, справа показана также настроенная антенна, чуть короче и в чёрном кембрике, готовая к применению.

На рис.3,1 и 3,2 показанна эффективная спиральная антенна выполненная на пластиковой основе, две штатные спирали припаяны на массу в качестве противовесов. Такая конструкция делалась чисто из эстетических соображений, по эффективности она не превосходит антенну показанную на рис. 2,1 такая спиральная антенна очень сложна в настройке и трудна в повторении.

На рис. 4 показана экспериментальная антенна выполненная на базе укороченного петлевого вибратора, обладающая большой широкополосностью и как следствие меньшей эффективность, она создаёт напряжённость в пространстве на 2,5dB меньше чем укороченный четвертьволновой штырь. Возможно что там ещё имеет место не полное согласование по сопротивлению.

На рис. 5 показан экспериментальный четвертьволновой штырь укороченный индуктивностью и ёмкостью на конце.

На рис. 6 показана полуволновая укороченная спиральная антенна, длиной 80 мм, эффективность которой не превосходит укороченный четвертьволновой штырь. Из преимуществ такой антенны можно отметить довольно широкую рабочую полосу из-за котрой она не чувствительна к одеванию на спираль пластикового защитного чехла, т.е. не сбивается настройка антенны. Из недостатков можно отметить большую подверженность
влиянию окружающих предметов по сравнению с четвертьволновой укороченной антенной, но большая рабочая полоса компенсирует этот недостаток.

В заключение могу сказать, что в основном эффективность проверенных мной укороченных антенн одинакова, за исключением наизкодобротных стальных спиралей. Если же укороченная антенна выполнена из медной проволоки и имеет длину близкую к 0,125 лямбда, то её эфффективность остаётся не хуже полноразмерного четвертьволнового штыря.

Кстати по поводу четвертьволнового штыря, похоже в 2500 применить обычный штырь длиной 17 см не удасться, он там остаётся не настроенный
из-за избыточной ёмкости в выходном каскаде. Чтобы добиться резонанса пришлось увеличить длину штыря до 235 мм. Однако этот факт необходимо
дополнительно проверить на другом радиомдуле, чтобы исключить случайную ошибку. При первой возможности я эту информацию перепроверю.

Все фотки не влезли, остальные выложил в соседней теме.

Источник

Антенна для автосигнализации своими руками

3 способа увеличить дальность сигнализации

Радиус действия автомобильной сигнализации зависит от выбранной модели и ее характеристик. Однако высокие дома в городе, посторонние радиоволны и прочие препятствия значительно уменьшают дальность действия сигнализации, что огорчает многих автовладельцев, особенно тех, у кого она оснащена автозапуском, а воспользоваться им из дома не удается. Есть 3 действенных способа, помогающих увеличить дальность автосигнализации.

Устанавливаем антенну в правильном месте

Качество антенны и ее расположение – основные факторы, влияющие на дальность действия сигнализации.

Сигнал ухудшается, если антенна установлена:

Лучше всего антенну устанавливать в правом верхнем углу лобового стекла штырем вниз, если нет нитей обогрева, а при их наличии – в правом нижнем углу штырем влево.

Расстояние от фриттов и металлической поверхности должно составлять не менее 5 см, иначе уровень сигнала будет снижен.

Удлиняем антенну

Самый первое с чего нужно начать, если хочется усилить сигнал – удлинить антенну, находящуюся в автомобиле.

Если установлена сигнализация без обратной связи, то, чаще всего, блок будет располагаться под панелью приборов. Из этого блока выходит антенный провод примерно 10 см в длину, который нужно удлинить.

Для этого понадобится:

Антенна от сигнализации с обратной связью обычно находится на лобовом стекле, а не под панелью. К ней можно припаять более мощную антенну, например, от WI-FI устройств.

Читайте также:  Бустер для запуска двигателя своими руками схема

Эти способы позволят увеличить дальность приема и избежать помех.

Но лучший вариант – установить GSM-антенну с модулем. Так сигнализацией можно будет управлять с любого расстояния при помощи кодов, вводимых в телефон, но главное, чтобы была мобильная связь.

Увеличиваем антенну брелка

Чтобы максимально усилить дальность сигнала, нужно увеличить также антенну и на брелке. После доработки он вряд ли поместится в карман и будет выглядеть некрасиво, но если вам это неважно, а цель – завести автомобиль из дома зимним утром, то действуйте по следующей инструкции:

Такое усиление добавит еще около 200 метров к радиусу приема сигнализации.

Проделать эти манипуляции сможет практически каждый автомобилист, который хоть немного разбирается в электрике и конструкции автомобиля. Проделав манипуляции, описанные в статье, вам удастся улучшить сигнал и перестать спускаться, например, с верхних этажей высотки, чтобы включить автозапуск двигателя или выключить звуковую сирену, если она сработала просто от грома.

УАЗ Patriot _ I Am Groot _ Limited › Бортжурнал › Увеличиваем дальность брелка-выкидушки, к штатному не относится

Очень сильно напрягает дальность штатного брелка, ее практически нет, стоит батарейки чуть сесть, так стоишь возле двери и жмякаешь брелок по сто раз, чтоб открыть все двери. У меня как то давно повелось, что двери открываются в 2 захода — вначале водительская, потом пассажирские. (для активации такой функции надо при включенном зажигании нажать и удерживать одновременно 2 клавиши — открыть и закрыть).
Разобрал брелок, далее путем нехитрый вычислений отрезаем кусок провода длинной 17 см (сигнализация работает на частоте 433,92 МГц с длиной волны 70 см). Формула для расчета:

И этот кусок впаиваем в центр спиральки на плате (если припаять кусок нашей новой антенны в начало спиральки — то эффекта увеличения дальности не будет):

Собираем обратно брелок, предварительно проверив его работоспособность.
Итог: на дохлой батарейке дальность возросла до 4-5 метров (со стороны водителя и передней части автомобиля)
— со стороны пассажира — до 6-7 метров.
С новой батарейкой: в среднем 10 и 11 метров соответственно.

Думаю, что еще попробую вывести антенну из блока комфорта повыше — будет поболее дальность.
А то как то противоречиво получается, в инструкции к сигнализации сказано, что третья кнопка служит для поиска автомобиля (кратковременное нажатие) и при удержании — включает режим паника — сигналить начинает. Зачем нужен поиск с 10 метров? разве что слепым…

Так же, в этой записи упоминал про выкидной брелок, можно сделать небольшие выводы: сам по себе брелок нормального качества за свои деньги, состояние его сейчас на 4+ за почти годовалое использование.
Единственное, у него вспучились кнопочки, из за чего — хз. Вот так они выглядят сейчас:

ПЭСЭ…Пару экспериментов! Читать обязательно!

Разрезал спиральку — брелок не работает (обрыв же))
Впаял в спиральку свой кусок антенны (спиральку если повредить — брелок не работает) — дальность уменьшилась до 3-4 метров.
Взял второй ключ, не выкидушку — и о чудо, он штатно лупит 10-13 метров, вставил в него плату с моей доп антенной — уменьшился радиус, выпаиваю один конец, восстанавливаю спиральку на плате — дальность уменьшилась, убираю совсем — уверенно 10-12 метров.

ВЕРДИКТ, дальность брелка зависима еще и от жала ключа, в выкидушке он сбоку — поэтому впаянная антеннка помогает, а в штатном ключе — только новые батарейки и хороший контакт жала ключа к плате, вернее к дорожке по контуру.
Даже сказу более, что первоначально мой расчет не совсем верный, так как в брелке используется автотрансформаторная схема антенны, и жало выступает в роли вибратора.

пояснения к выводам: нашел принципиальную схему нашего брелка:

нас интересует как раз та часть, которая выделена оранжевым, как я и догадывался — он имеет автотрансформаторную схему, дорожка по контуру платы, это вот эта часть:

Таким образом, жало ключа у нас однозначно работает в качестве излучателя (вибратора). Таким образом, убирая начинку в брелок выкидушку, мы как бы снимаем с автотрансоформаторной антенны штырь, поэтому и брелок работать начинает плохо, подпаяв проводок, ключа то нет — мы восстанавливаем вибратор, и брелок начинает работать штатно.
Да! припаявать его надо именно в центр спиральки и дорожка по контуру уже является частью вибратора + жало ключа дополнительно увеличивает длину вибратора,
зная четвертьволновую длину антенны в 17 см, можно не сложно вычислить необходимую длину впаиваемого проводка, т.е. 17 см минус длину дорожки = ориентировочно длинна составит 9-11 см.

Провёл работу по изысканию новых, более эффективных антенн для радиомодуля DXL2500. Цель изыскания состояла в создании новых вариантов простых и эффективных антен (информация для разработчиков) а также отработать конструкцию антенны, для замены штатных спиралей в радиомодуле доступную к повторению всеми желающими и не нуждающуюся в настройке.

Читайте также:  Как сделать раскладной диванчик своими руками

Прошлый опыт показал, что люди не имеют возможности настроить укороченные антенны поскольку это требует приборов и навыков в данной области.
В результате чего все желающие увеличить дальность связи, вынужденны довольствоваться громоздкими четвертьволновыми штырями уродующими интеръер салона автомобиля.

Было принято решение использовать в антенне для тюнинга штатные стальные спирали, поскольку они имеют идентичные параметры во всех радио модулях. Самостоятельно же намотать аналогичные спирали из медной проволоки с заданным шагом на заданной длине можно, однако добиться повторяемости параметров самодельной спирали невозможно а следовательно люди не смогут повторить конструкцию антенны так чтобы она была
настроенной в рабочий диапазон.

Итак на рис.1 представлен вариант антенны выполненной на базе штатных спиралей, представляющей из себя согласованный полуволновой вибратор.
От штатных спиралей откусывается часть витков, так чтобы в левой спирали осталолсь 14 витков а в правой 15 витков. Далее конци последних витков спиралей залуживаются на длине 2-3 мм для того чтобы к ним можно быо припаять плечи выполненные из стальной помеднённой жилы от кабеля RG-6.
Длина плечей составляет 71 мм для левого плеча и 74 мм для правого плеча плюс маленький Г-образный загиб в 2-3 мм для подпайки штыря к концу стальног витка спирали. Детальней смотрите на рис. 1,1. После подпайки плеч, они обтягиваются в термокембрик рис 2. Как видно размеры плеч вибратора и число витков в спиралях разные, но этого требует точное согласование в передатчиком. Дело в том что обычно полуволновой вибратор
запитывают в середине, однако в нашем случае вибратор образованный двумя плечами антенны и частью платы модуля, смещён вправо относительно клеммы выхода передатчика, до места где входное сопротивление вибратора совпадает с выходным сопротивлением передатчика. Описанная антенна создаёт нпаряжённость поля в пространстве на 5 dB больше чем штатная антенны. Для людей не отягощённых суевериями о том что два плеча
антенны лучше работают чем одно, возможно оставить только левое плечо антенны, его также можно развернуть вверх на 90 градусов, эффективность при этом не снижается, роль правого плеча автоматически начинает выполнять провод подходящий к модулю.

На рис. 2,1 показан вариант антенны укороченный четвертьволновой штырь с одним активным плечём. Выполнена она из стальной помеднённой жилы кабеля RG-6 обтянутой в термокембрик, для лучшей повторяемости витки намотаны виток к витку в кембрике и в такм виде антенна настроена. Эффективность такой антенны выше всяких похвал, из-за высокой добротности помеднённой спирали потери в ней намного меньше чем в стальной
спирали антенны описанной выше. Наряжённость поля она создаёт уже на 7-7,5dB больше по сравнению со штатной антенной. На рис. 2,2 показан вид в корпусе, а на рис. 2,3 сравниваются размеры, справа показана также настроенная антенна, чуть короче и в чёрном кембрике, готовая к применению.

На рис.3,1 и 3,2 показанна эффективная спиральная антенна выполненная на пластиковой основе, две штатные спирали припаяны на массу в качестве противовесов. Такая конструкция делалась чисто из эстетических соображений, по эффективности она не превосходит антенну показанную на рис. 2,1 такая спиральная антенна очень сложна в настройке и трудна в повторении.

На рис. 4 показана экспериментальная антенна выполненная на базе укороченного петлевого вибратора, обладающая большой широкополосностью и как следствие меньшей эффективность, она создаёт напряжённость в пространстве на 2,5dB меньше чем укороченный четвертьволновой штырь. Возможно что там ещё имеет место не полное согласование по сопротивлению.

На рис. 5 показан экспериментальный четвертьволновой штырь укороченный индуктивностью и ёмкостью на конце.

На рис. 6 показана полуволновая укороченная спиральная антенна, длиной 80 мм, эффективность которой не превосходит укороченный четвертьволновой штырь. Из преимуществ такой антенны можно отметить довольно широкую рабочую полосу из-за котрой она не чувствительна к одеванию на спираль пластикового защитного чехла, т.е. не сбивается настройка антенны. Из недостатков можно отметить большую подверженность
влиянию окружающих предметов по сравнению с четвертьволновой укороченной антенной, но большая рабочая полоса компенсирует этот недостаток.

В заключение могу сказать, что в основном эффективность проверенных мной укороченных антенн одинакова, за исключением наизкодобротных стальных спиралей. Если же укороченная антенна выполнена из медной проволоки и имеет длину близкую к 0,125 лямбда, то её эфффективность остаётся не хуже полноразмерного четвертьволнового штыря.

Кстати по поводу четвертьволнового штыря, похоже в 2500 применить обычный штырь длиной 17 см не удасться, он там остаётся не настроенный
из-за избыточной ёмкости в выходном каскаде. Чтобы добиться резонанса пришлось увеличить длину штыря до 235 мм. Однако этот факт необходимо
дополнительно проверить на другом радиомдуле, чтобы исключить случайную ошибку. При первой возможности я эту информацию перепроверю.

Все фотки не влезли, остальные выложил в соседней теме.

Источник

Оцените статью