Антенна мурена 27 мгц своими руками

Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи

27.245МГц / 144.975МГц / 435.245МГц

  • Список форумовАнтенныАвтомобильныеСВ диапазонаМодели
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

mouse » 19 июн 2013, 22:36

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

marconi09 » 20 июн 2013, 11:15

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Tушкан » 20 июн 2013, 11:42

Что за чудный прибор использовался, который показывает сетки на 27 МГц ?
Вполне возможно, что на 490 МГц есть второй резонанс антенны.

Точные показания, как раз нужны для настройки ОЧЕНЬ узкополосной антенны!

Дело не в крутизне, а в качестве настройки и показаний. Прошу заметить, что есть на форуме у нескольких человек анализаторы, можно приехать и БЕСПЛАТНО посмотреть Вашу антенну . Вы же просто утверждаете, что антенна настроена и работает, а предоставить данные отказываетесь. Приезжайте ЮЗАО, поглядим ее.
Я например владел несколькими КСВметрами, от 600 до 4000 руб. потом плюнул, скопил денежку и взял себе анализатор, причем ни разу не пожалел. А когда увидите, что покажет анализатор, появится желание выкинуть Ваш показометор на помойку.

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

marconi09 » 20 июн 2013, 12:06

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Tушкан » 20 июн 2013, 12:23

Я думаю можно еще попросить скидку в «OОО Планета-Р».

Прежде чем покупать, может посмотрите его в работе? Владимир, приезжайте ко мне посмотрим анализатором.

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Tушкан » 20 июн 2013, 12:46

Опубликовано planeta в ПТ, 03/05/2013 — 14:24
Сенсация! Антенна длинной всего 16 см дает расстояние на трассе до 9 км
Мы очень часто получаем вопросы относительно работы новой антенны 27 МГц «Мурена де Люкс». Если посмотреть отзывы в интернете относительно этой антенны, то иногда можно увидеть крайне негативные мнения. Когда мы читали отзывы, то просто удивлялись тому, как «грамотно» некоторые «авторитеты» в области СиБи-радиосвязи высказывали свое «ценное» суждение. Судя по их постам можно было действительно подумать, что они сами тестировали эти антенны. На самом деле было сразу видно, что ничего кроме желания просто что-то написать и принизить то, чего никогда близко в глаза не видели, в этих отзывах не было. Некоторые люди считают, что их мнение очень важно. А между тем Мурену разрабатывали инженеры научно производственного предприятия «Антенна ХХI век», на котором работал известный радиоинженер Харченко К.П. На счету этих людей не одна запантентованная разработка различных видов антенн. Их антенны используются и в МЧС и в скорой помощи и даже для связи в метрполитене между поездами, а также в сотовой связи и GPS-навигации. И мы неоднократно получали положительные отзывы об антенне Мурена де Люкс от наших клиентов, которые рекомендовали её своим знакомым.

Наверняка, какой-нибудь новичок, задавал себе вопрос, какая антенна лучше для рации. И, сделав запрос в интернете по поводу антенны Мурена и прочитав такое нелестное мнение, мог серьезно задуматься относительно целесообразности такого приобретения.

Однако, техника — вещь серьезная. Она не любит мнений. Она либо работает либо нет, либо работает хорошо, либо так себе. Антенна материальна и её можно пощупать и измерить. Чем мы и решили заняться.

Итак, мы решили вновь провести испытание антенны Мурена де Люкс. Испытуемая модель — это последняя версия этой антенны. Она немного доработана инженерами-разработчиками «Антенна XXI век». Доработка была направлена не на улучшение технических характеристик, а скорее на большую стабильность от воздействий вибрации и перемен температуры окружающей среды. Мы взяли первую попавшуюся в руки антенну из коробки с антеннами.

Испытания проводились 29 апреля 2013 года в Подмосковье в вечернее время в сухую ясную погоду. Сначала была произведена настрока КСВ антенны Мурена. На контрольном образце настройка минимума КСВ пришлась на канал 35 сетки Е. Пришлось немного подкрутить настроечный винтик, чтобы привести её в сетку D ближе к каналу 15. Тестировали на 7 канале, чтобы не создавать помехи на 15 канале и не получать реплики в свой адрес. КСВ находился в пределах 1,1 — 1,3.

Читайте также:  Дорога для авто своими руками

При тестировании антенны Мурена де Люкс использовались два автомобиля со стандартной плоской крышей. Один автомобиль находился на Волоколамском шоссе стационарно — SsangYong Kyron. Другой автомобиль — ВАЗ-2105 — передвигался. На SsangYong стояла рация President Tuman ASC мощностью 4 Вт и СВ антенна President ML-145 на магнитном основании. На автомобиле ВАЗ-2105 стояла рация MegaJet MJ-650 мощностью 10 Вт. На крыше ВАЗ-2105 стояла антенна на кронштейне Sirio Super 9, как контрольная и поочередно менялись антенны Мурена де Люкс и антенна Sirio T3-27 Mag.

Стационарный автомобиль находился на Волоколамском шоссе в г.Истре на улице Панфилова около д.43. Другой автомобиль с антенной Мурена де Люкс передвигался от стационарного автомобиля в сторону Волоколамска, а затем через д. Крючково на Новорижское шоссе и далее в сторону Москвы. Маршрут был выбран таким образом, чтобы сделать круг от Волоколамки на Новую Ригу и по бетонке через 50 км Волоколамского шоссе вернуться через г.Истру в исходное место. На пути были различные препятствия: возвышенности, ложбины, лес, населенные пункты, дома, линии электропередачи (ЛЭП) и железная дорога. Во время эксперимента мы периодически останавливались и делали тест. Сначала связывались при помощи Мурены де Люкс, а затем поочередно T3-27 Mag и затем Super 9 Blk. По мере удаления от стационарной рации начали появляться небольшие шумы. Тем не менее сигнал был разборчив. На расстоянии около 6 км в районе д.Давыдовское сделали первый сравнительный тест. Далее такие тесты повторялись.

Здесь антенна Мурена показала хорошее качество передачи с небольшими шумами. Sirio T3-27 Mag по сравнению с Муреной дала немного больше шумов. На прием обе антенны работали приблизительно одинаково. Антенна Sirio Super 9 blk показала наилучшее качество как на передачу, так и на прием.

Далее двигались в сторону Новорижского шоссе с антенной Мурена де Люкс, постоянно находясь на связи. Когда выехали на Новую Ригу, то как передача, так и прием были стабильны, количество шумов увеличилось, но сигнал в обе стороны был разборчив.

Двигались в сторону Москвы по Новой Риге. Ниже на карте показано место, где была предельная дальность связи с антенной Мурена де Люкс. После чего связь исчезла.

Нужно отметить, что на MJ-650 использовался ручной шумоподавитель и его настройка была на самом пределе шумов. На стационарной рации President Truman использовался автоматический шумоподавитель.

Затем связь исчезла и возобновилась на бетонке при подъезде к Волоколамскому шоссе на расстоянии около 7 км. См. карту ниже.

Было отмечено, что рельеф местности, лес, постройки и электрические провода вдоль трассы влияют на работу антенны, уменьшая дальность связи. Электрические провода создают шум в виде гудения и это отражается на приеме радиостанции.

После бетонки снова въехали на Волоколамское шоссе и двинулись в сторону г.Истры. При въезде в Истру (см. карту ниже) связь резко ухудшилась и почти исчезла. Там низина и впереди стоят высотные дома и густая застройка.

Затем при подъезде к улице Шнырева (расстояние около 2,2 км) связь возобновилась и была стабильна по мере приближения к стационарной радиостанции.

Выводы: антенна Мурена де Люкс показала хорошие характеристики при эксплуатации за городом. Несколько худшие показатели были при езде вдоль ЛЭП, в низинах, в густой городский застройке (так же как и у любых других Си-Би антенн). По сравнению с антенной Sirio T3-27 Mag ни в чем не уступила и даже немного превзошла по качеству передачи. Антенна Мурена де Люкс на передачу работает немного дальше, чем принимает. Нужно отметить, что правильная настройка КСВ очень сильно влияет на работу антенны Мурена де Люкс. Так что, несмотря на наличие светодиода, мы все-таки рекомендуем настраивать антенну Мурена при помощи КСВ-метра, чтобы получить именно те параметры, которые заявляет Производитель.

Читайте также:  Жар птица картины своими руками

Рекомендуем короткие автомобильные антенны для рации Мурена тем автолюбителям, кто не хочет ставить штыревую антенну 27 МГц, либо по каким-то причинам не может установить длинную антенну. Судя по результатам теста антенна 27 МГц Мурена де Люкс в зоне прямой видимости должна принимать дальше, чем показал наш тест, т.к. связь исчезла не в зоне прямой видимости — имел место рельеф — мы находились за возвышенностью. Также нужно иметь в виду, что любые посторонние предметы на крыше, например релинги или багажник, могут влиять на диаграмму направленности антенны. Правильнее всего её ставить посередине крыши. В этом случае она будет равномерно работать во всех направлениях. В общем, все это относится и к любым другим антеннам, но к укороченным в особенности!

Источник

Самая короткая антенна 27 МГц

Очень часто люди не верят в очевидные вещи. Иногда по телевидению, в газете или в журнале пишут всякую невероятную чушь — и люди почему-то этому верят. Например, пишут, что надо скушать какой-то чудодейственный корень или экскременты какого-то экзотического животного и это излечит от всех болезней или восстановит какую-то функцию. Люди тут же бросаются покупать новое «чудо». Никто, правда, не излечился, но зато те, кто написали про эту чушь, заработали некоторое количество денег. Или людям предлагают включиться в какую-то новую финансовую пирамиду, скрытую под названием новой МЛМ компании, обещают за пару месяцев стать миллионерами, и люди тут же расстаются со своими деньгами, тупо веря в чудо. Но никто ничего не заработал. А те, кто писал про это чудо куда-то исчезают. Но когда где-то на странице научного журнала публикуется реальное изобретения людей или реальное средство от чего-то, причем очень простое, с отзывами людей, которым это помогло или пригодилось, и никто не верит в это. Как-то странно, не правда ли? Почему это происходит? Сложно ответить однозначно на этот вопрос, но такое существует.

Поскольку мы занимаемся радиосвязью, расскажу одну историю. Люди ездят на автомобилях и используют радиостанции. Автомобильные радиостанции в дороге — это просто необходимая вещь, особенно если ты целый день сидишь за баранкой и это твой хлеб, либо, если ты постоянно мотаешься на большие расстояния, а на дороге может повстречаться гаишник, сидящий в кустах и ждущий свою жертву. Или где-то на пути перекрыто движение, или авария и т.д. Водители предупреждают друг друга об обстановке на дороге. Автомобильная рация очень полезна. На машине, как правило, стоит длинная антенна. И которая вдобавок может задевать за провода.

И вот водителям захотелось получить маленькую антенну, которую легко можно убрать в салон, либо которая просто будет незаметна на крыше авто, либо просто с этой антенной можно въезжать в помещения с низким потолком, либо на высоком автомобиле с такой антенной свободно можно проезжать под мостами или низкорасположенными электрическими проводами. Они начали спрашивать такие антенны в магазинах. Но оказалось, что таких антенн не существует. Или, если существуют, то они плохо принимают, а на передачу работают очень близко. Как быть?

Появились люди, которые долго экспериментировали и наконец методом проб и ошибок придумали сокровище — антенну длиной всего 16 см, причем работающую на приличное расстояние (назвали они её тогда CB Jet). Невероятно! А мы и сами сначала не поверили. Разработчики сказали, что антенна дает по трассе 5 км дальность связи. Протестировали и дали нам результаты теста. Мы им поверили. Стали предлагать эту антенну автомобилистам, тем, кому надо короткую антенну на магните, но большинство как-то скептически отнеслось к нашему предложению. Появились какие-то негативные отзывы. Про законы физики говорили и т.д. Прошло время. Появилась более новая модель — антенна Мурена. Но она тоже не пошла. Продавалась крайне редко, да и мы как-то остыли её предлагать. Как-то полезли в интернет, набрали запрос антенна Мурена. Выскочило несколько сайтов, и вот что мы обнаружили. На форумах на вопрос рассказать, что такое антенна Мурена, что это за фрукт и с чем его едят, появились «авторитетные» мнения завсегдатаев форумов. Причем, надо обратить внимание, что большинство из этих «экспертов» просто лили воду или рекламировали антенну, которая имеет длину 2 метра и конечно же стоит на его авто.. Они очень грамотно бравировали различными радиотехническими терминами, приводили какие-то необоснованные доводы. Причем, никто из них никогда и в руках не держал такую антенну. Кто-то видел какое-то «ведро» на крыше какого-то автомобиля, пытался с ним связаться и у него ничего не получилось. И т.д и т.п. Мы прочитали все эти умные высказывания и подумали, а вдруг это правда? Такие грамотные и аргументированные высказывания! Может изобретатели проверяли антенну Мурена в каких то особых идеальных условиях и она им показала такую дальность? А условиях простой автотрассы она действительно не работает.

Читайте также:  Все для уборки снега своими руками

Тогда мы решили сами проверить как работает антенна Мурена 27 МГц сделали собственные тесты. Точнее 2 теста. Первый тест делали в нормальную погоду, а второй раз «попали» в дождь. Тестировали в маленьком подмосковном городке. В день второго теста неожиданно пошел ливень, а мы уже выехали из Москвы. Отступать было поздно. Обуяло небольшое беспокойство, а вдруг она в таких условиях вообще принимать не будет, вдруг дождь уменьшит дальность передачи и т.п. Мы ведь еще с собой взяли независимого эксперта, который должен был все зафиксировать. Но делать нечего, решили все-таки протестировать. Если пару километров даст, то и ничего — дождь все-таки. Начали тест. Одну машину стационарно оставили в городе на площадке с обычной рацией MJ-3031M (не Турбо. ) 10 Вт мощностью и антенной ML-145. А на другом автомобиле тоже стояла рация MJ-3031M и антенна Мурена New. Мурена New — это последняя модификация антенны Мурена. Её отличие в том, что в корпус антенны встроен светодиод, который служит для определения рабочей зоны антенны. Итак, мы поехали сначала по городу, а затем выехали на трассу. Целью теста не было определить предельную дальность связи. Решили проверить как она будет работать в зоне 5 км. Кстати, за баранку автомобиля в Муреной посадили человека, который специально поехал с нами, чтобы узнать как на самом деле работает антенна Мурена. Проехали 5 км по прямой от стационарного автомобиля и на всем протяжении была приемлемая радиосвязь. Местами появлялось небольшое шипенье, но в общем сигнал был разборчив и сообщение уверенно принималось в обе стороны. Дождь не оказал особого влияния на работу антенн, или мы просто не очень далеко отъехали.

Убедились, что антенна Мурена работает нормально и может работать по трассе более 5 км. По возвращении на пороге магазина встретили друзей — коллег по продаже раций. Они увидели у меня в руках антенну Мурена и спросили, что я делаю. Я говорю им, что вот, мол, испытали антенну Мурена и она работает на 5 км. Они в ответ : «Не ври! (ну там было другое слово), не может быть, законы физики не обманешь».

Вот такая история.

На самом деле антенна в первый раз показала предельную дальность 9 км — это была сухая погода. Второй раз мы просто проверили дальность в пределах 5 км. Оценка 5 с плюсом. Для такой короткой антенны — это очень и очень неплохо.

Хотите верьте, хотите нет.

Кстати, мы выяснили, что кроме антенны Мурена на рынке существуют другие «ведра». Мы купили одно такое «ведро» и отправили его на завод-изготовитель антенн Мурена. Они его разобрали и нашли внутри просто кусок провода, намотанный на пластиковую трубку. Никакой настройки там нет. Передает и принимает около 1 км.

Если верить законам физики и умным мнениям экспертов с форумов, то антенна работать не должна. А если проверить на трассе, с настроенным КСВ, то антенна работает.

Источник

Оцените статью