Антенна с электроприводом своими руками

Содержание
  1. Автомобильная антенна своими руками
  2. Разновидности автомобильных антенн
  3. Создание автомобильной антенны своими руками
  4. Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
  5. Fm-антенны для музыкальных центров: виды и способы создания своими руками
  6. Обзор видов
  7. Направленные
  8. Ненаправленные
  9. Активная и пассивная
  10. Дисковая
  11. Стержневая
  12. Рамная
  13. Проволочная
  14. Принцип действия
  15. Варианты самодельных конструкций: общие принципы
  16. Причины затухания сигнала
  17. Как сделать антенну для радио
  18. Процесс изготовления самодельной антенны
  19. Какие есть виды антенн
  20. Варианты установки АПРА
  21. Врезное крепление АПРА
  22. Магнитное крепление АПРА
  23. Штыревое крепление АПРА
  24. Как сделать рацию своими руками — простая схема
  25. Необходимые детали
  26. Последовательность монтажа
  27. Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях
  28. Готовим материалы
  29. Вариант 1
  30. Вариант 2
  31. Инструкция по сборке
  32. Производство неактивной установки
  33. Создание активного вида приборов
  34. Особенности монтажа и подключения

Автомобильная антенна своими руками

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  • Назначение:
  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • Типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Источник

Fm-антенны для музыкальных центров: виды и способы создания своими руками

Обзор видов

Хорошая антенна для УКВ проявит себя ещё лучше, если её использовать как наружную. Антенны с усилителем называют активными (усиливающими). Мощные антенны в основном ставят на радиоретрансляторах, радиорелейных линиях (радиостволах), где качество приёма и передачи должно быть максимальным. К комнатным антеннам относят в основном штыревые (уже знакомые телескопические) и рамочные. Последние встраивают в музыкальные центры, радиоколонки – они располагаются либо в виде дорожки на печатной плате, либо встраиваются в другое место под крышкой корпуса и имеют вид спиральной плёнки, согласующей петли, в виде катушки и другого.

Направленные

К направленным антеннам относят несколько видов устройств.

Волновой канал (директорная антенна) и логопериодическая. У первой направляющие штыри (директоры) расположены симметрично, у второй – в «шахматном» порядке (половина длины штыря волнового канала). Возбудитель – стандартный петлевой вибратор, а отражатель – фрагмент сетки с ячейками, размер которых во много раз меньше длины волны, то есть он непроницаем для приходящих с фронтальной стороны волн. Они, в свою очередь, отражаются обратно на вибратор, за счёт этого и достигается дополнительное усиление сигнала. Директоры обеспечивают острую направленность в сторону, куда направлена антенна.

Читайте также:  Изготовление собачьих будок своими руками

«Тарелочная» – достигает значительных размеров. Практически не используется в быту, зато востребована в космических обсерваториях. Чтобы принять с её помощью сигнал на частоте FM, она должна быть высотой с 25-этажную новостройку – линейка диполей по длине при этом достигает высоты 5-этажной «хрущёвки». Но «тарелка» нашла применение в приёме спутникового ТВ, для обмена данных по сетям 3G, 4G (в модемах USB), Wi-Fi и WiMAX.

Двойная телескопическая, или симметричный диполь, применяют для радиоприёма в домашних условиях. Проста в сборке и установке. Её направленность недостаточно острая, но для относительно низкочастотных (по сравнению с теледиапазоном современного цифрового ТВ) она сойдёт. Линейка симметричных диполей из-за больших габаритов используется в основном для сотовой и связи по Wi-Fi.

Магнитная – пара катушек на ферритовом или стальном сердечнике. Применяется не для УКВ, а на средних (530… 1710 килогерц) и длинных (148… 375 кГц) волнах – для приёма используется не электрическая, а магнитная составляющая радиосигнала. Имеет двустороннюю направленность, из-за чего AM-приёмник поворачивают, добиваясь максимума сигнала – особенно при удалении от AM-передатчика на сотни и тысячи километров.

Ненаправленные

Кроме телескопических и штыревых, к ненаправленным относят метёлочную антенну. Это отрезки проволоки, спаянные в одном месте, к которому присоединён центральный проводник кабеля. В качестве противовеса используется заземление оплётки. Как и штырь, «метёлка» имеет шаровую (ненаправленную) диаграмму – максимум (пучность) направленности излучения у неё отсутствует. В продаже практически не встречается, но каждый может её изготовить самостоятельно.

В зависимости от конкретного рода, антенна может быть активной и пассивной. Вид антенны определяется исходя из её диаграммы направленности. Это область пространства, в которой сосредоточен максимум (пучность) основного излучения передаваемого (или принимаемого) радиосигнала. Остронаправленные антенны нужны, чтобы сигнал не распространялся в те стороны, где он не нужен. Птицам и космонавтам наземное FM-вещание ни к чему, а всенаправленное излучение привело бы к перерасходу электричества при работе радиовещательного передатчика. Вместо 15-киловаттного излучения в FM-диапазоне (66… 108 мегагерц) для населения с такой же зоной охвата (в радиусе до 100 км) хватило бы и одного киловатта.

Активная и пассивная

Активная антенна помогает усилить сигнал. Иногда она комплектуется радиоусилителем (по радиусу охвата радиостанции её называют также радиоудлинителем). В характеристиках активной антенны указано значение в децибелах, добавляемое к коэффициенту усиления самого FM-приёмника. Агрегаты бывают пассивные (0 дБ) и активные (1… 6 дБ).

  1. Петлевые. Состоят из единственной детали – петлевого вибратора, к одному выводу которого подключается оплётка кабеля, к другому – его центральный проводник.
  2. «Восьмерные» («бабочки»). Для улучшения приёма спаиваются две «восьмёрки», расположенные под прямым углом друг к другу.
  3. Симметричный вибратор – два разнонаправленных штыря. Разновидность – турникетная антенна: два вибратора, расположенные взаимно под прямым углом.
  4. «Директорные» – являются лучшим вариантом. Направляющие в одну сторону сигнал штыри («директоры») – в количестве от 6 до 10 штук. За ними следует петлевой вибратор. Далее идет рефлектор (отражатель) – сетка или самый большой штырь. Директоры и отражатель изолированы друг от друга и от вибратора. Все детали располагаются параллельно, но перпендикулярно направлению сигнала.
  5. Логопериодические – напоминают директорные. «Директоры» вдвое укорочены и противоположно направлены, стоят в «шахматном» порядке.
  6. «Тарелочные» или дисковые – линейка диполей или петлевой («бабочный») вибратор рядом с диском, отражающим сигнал на него.

Дисковая

Дисковая антенна – вариант спутниковой «тарелки». Вместо приёмной головки с усилителем – «бабочка» или телескопические штыри (симметричный вибратор). Дисковый отражатель – старый компакт-диск (содержит алюминиевую подложку), любая металлическая сетка с ячейками, размер которых в десятки раз меньше длины волны на нужной частоте.

Стержневая

Стержневая антенна – любой штырь в 25% длины волны. Для FM-диапазона это примерно 3 м (частоты 87,5… 108 МГц), длина штыря составляет примерно 75 см.

Рамная

«Восьмёрка», если она одна, располагается на упрочняющей её основе, например, пластине из пластика или пропитанной и окрашенной деревяшки. Проводником может быть тонкий профиль, резаные пластины, «вытравленный» фольгированный (стекло) текстолит или гетинакс. Такая конструкция часто применяется в остронаправленных автомобильных антеннах.

Проволочная

Это практически любая конструкция, где основным проводником служит медная или алюминиевая проволока. Фазированные антенные решётки, изготовленные не из микрополосковых или щелевых линий и кусков волновода, а из кусков проволоки или провода, спаянных в решёточную конструкцию, могут считаться проволочными. Но и стоит такая конструкция заметно дороже.

Принцип действия

В ответ на приходящие радиоволны, представляющие собой переменное электромагнитное поле, антенна откликается появлением разнонаправленных токов, появляющихся при приёме радиоволн. Частота переменного поля совпадает с частотой излучения передающей антенны, подключённой к выходу передатчика. Возникающий в приёмной антенне ток совпадает с частотой тока, на которой и работает передатчик.

Если размеры антенны являются кратными длине волны, то можно добиться резонанса на принимаемой частоте, благодаря которому качество приёма является наилучшим. Этого и добиваются, изготавливая антенны под определённую частоту, среднюю для конкретного диапазона. Например, для FM-диапазона это частота 98 МГц – длина волны чуть больше 3-х метров, следовательно, четвертьволновой штырь достигает чуть больше 75 см. Телескопическая антенна, позволяющая регулировать длину, может быть выдвинута в точном соответствии с частотой принимаемой радиостанции. Так, для частоты 100 МГц длина антенны должна быть строго 75 см.

Варианты самодельных конструкций: общие принципы

В зависимости от расстояния между вашим TV приемником и передающей антенной телецентра, уровень сигнала будет меняться. Еще один негативный фактор, влияющий на качество распространения телевизионной волны — наличие препятствий. Идеальный прием происходит при прямой видимости между двумя антеннами. То есть, вы можете разглядеть мачту телецентра, пусть даже и в бинокль. Если на пути телесигнала есть строения, или высокие деревья — уверенного приема не будет. Однако волны, отраженные от других объектов, могут быть приняты с помощью антенного усилителя для телевизора. Если же к вашему дому вообще «не пробиваются» даже слабые волны, придется смастерить мачту. Сеть телерадиовещательных станций расположена таким образом, что поймать сигнал можно в любом населенном пункте.

    Комнатная антенна. Работает без усилителя в относительной близости от передающей мачты. Если из вашего окна виден телецентр, часть каналов можно ловить буквально на кусок проволоки. Как сделать телевизионную антенну своими руками, видно на иллюстрации. Качество изготовления в таких условиях влияет только на эстетическую составляющую. А вот если вы живете на 1–3 этаже, да еще и окруженные бетонными коробками жилого микрорайона — простая конструкция не подойдет. Комнатная антенна, особенно сделанная своими руками, потребует усилителя сигнала.

Преимущества такой конструкции — нет необходимости защиты от атмосферных воздействий.

  • Уличная ТВ антенна может выглядеть точно так же, как комнатная. При этом обязательное условие — высокая прочность (чтобы ветер не изменил геометрию), и защита контактной группы от коррозии. Размещается, как правило, в непосредственной близости от окна (в многоэтажках) или на крыше частного домовладения. Соединительный кабель относительно короткий, поэтому для уверенного приема цифрового или аналогового сигнала усилитель не требуется. За исключением случая, когда передающий центр далеко.Конструкция доступна для обслуживания и ремонта, это неоспоримый плюс ближнего размещения.
  • Уличная антенна для телевизора дальнего приема. Как правило, это достаточно громоздкая конструкция с экраном и дополнительными элементами, усиливающими слабый сигнал. Электронный усилитель приветствуется, но при грамотно выполненной конструкции он может не понадобиться. Разве что для компенсации длинного кабеля (в нем обязательно будут потери). Такие устройства монтируются на крышах многоэтажек или на мачтах в частном домовладении.Крепление должно быть прочным, иначе ветер может запросто разрушить конструкцию.
  • Тип антенны выбирается исходя из особенностей приема, и ветровой нагрузки в регионе. Например, антенна Харченко (самый популярный вариант из самоделок), не должна иметь высокую парусность. Возможно, надо будет выбирать другой, более сложный проект.
  • Далее рассмотрим примеры изготовления антенн в домашних условиях с использованием подручных материалов, от простого к сложному.

    Причины затухания сигнала

    Каждый приёмник обязательно оснащается антенной, которая помогает устройству воспринимать сигнал, отделяя его от помех и шумов. Качественный агрегат обладает хорошей чувствительностью к транслируемым волнам, но с увеличением расстояния уровень радиосигнала падает. На большой дистанции приём сигнала становится просто невозможным.

    Даже в продвинутых городах часто встречаются мёртвые зоны, где приёмник не работает. А всё дело в том, что транслируемый сигнал распространяется по прямой линии, а сквозь препятствия (многоэтажные дома) он не может пройти. В такой ситуации сигнал отражается и теряет свою мощность.

    Читайте также:  Бетонный бордюр для грядки своими руками

    Специалисты утверждают, что прямолинейное распространение FM радиоволн не позволяет устройствам нормально их улавливать и за линией горизонта, куда трансляция волн от предыдущей радиостанции просто не может добраться. Сигнал туда попадает только после отражения от облаков, а это во многом зависит от погодных условий. Выйти из такой ситуации можно только благодаря самостоятельному изготовлению более мощных антенн.

    Как сделать антенну для радио

    При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:

    • небольшой моток проволоки из очищенной меди или металлическая фольга;
    • остро отточенный нож;
    • плоскогубцы/кусачки.

    В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.

    Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.

    Простейшая комнатная проволочная радио-антенна

    Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:

    1. на фольге прорезаем квадрат со стороной 1 дециметр, получается рамка;
    2. снизу отделяется 3-миллиметровый тонкий прямоугольник;
    3. полученную квадратную рамку наклеиваем на фанеру или досочку для придания будущей антенне прочности;
    4. для подключения экранированного кабеля (его сопротивление от 50 до 75 ом) центральную жилку антенны прикрепляем паяльником справа снизу;
    5. экран присоединяется в центральной части, со сдвигом влево на 2,5 см.

    Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.

    Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.

    Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.

    Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:

    1. на фасаде здания монтируется силовая конструкция;
    2. в заранее подготовленное гнездо на радиоприемнике / муз. центре вставляется провод;
    3. производится настройка найденных радиопередающих станций.

    Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).

    Процесс изготовления самодельной антенны

    Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

    Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

    • металлический штырь с резьбой;
    • фиксирующие гайки;
    • медный провод;
    • инструменты по металлу;
    • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
    • изоляторы;
    • антенный кабель.

    Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

    Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

    После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

    Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

    В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

    Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

    Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

    При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

    Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

    Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

    Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели

    Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
    Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
    Сравнить разъемы антенны и головного устройства

    При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
    Проверить работу ресивера автомагнитолы.
    Собрать снятые элементы салона.

    При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

    Какие есть виды антенн

    Радиоантенны делятся по назначению:

    • для домашних детекторных приемников и музыкальных центров;
    • автомобильные;
    • авиационные;
    • специальные (спутниковой связи, военные).

    Для эфирного вещания используются частоты 148,5 кГц — 108 МГц.

    FM-радиостанции захватывают 88-108 МГц (ультракороткие 3-метровые волны).

    В быту используют следующие конструкции:

    • устройства с разворотом — апертурная антенна;
    • изделия с бегущей волной;
    • линейные приборы.

    Антенны классифицируют по форме и материалу на:

    • телескопические;
    • рамочные;
    • штыревые;
    • проволочные;
    • стержневые;
    • фольгированные;
    • коаксиальные.

    По диаграмме направленности конструкции могут быть узконаправленными и круговыми. По полосе пропускания различают узко- и широкополосные приборы.

    Варианты установки АПРА

    Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

    • обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
    • обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.

    Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:

    • врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
    • магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
    • штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.

    Врезное крепление АПРА

    В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:

    • прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
    • стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.

    Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.

    Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис

    ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

    На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.

    Основание антенны для врезного крепления

    Магнитное крепление АПРА

    Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.

    Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:

    • DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
    • PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.

    На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.

    Магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями

    К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:

    • легкость выполнения установки либо демонтажа;
    • обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
    • емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
    • возможность перемещений при настройке аппаратуры.
    Читайте также:  Двор диким камнем своими руками

    Из недостатков отмечают:

    • низкую прочность фиксации на кузове;
    • легкость похищения;
    • возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.

    Штыревое крепление АПРА

    Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.

    На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.

    Штыревое крепление

    Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).

    К недостаткам относят:

    • низкую механическую прочность;
    • затрудненную настройку и согласование АПРА.

    Как сделать рацию своими руками — простая схема

    Необходимые детали

    • Транзисторы: 3хП416Б и 4хМП42.
    • Резисторы: 2х3K, 2х160K, 2х4.7K, 22K, 36K, 100K, 120K, 270K, 6х6.8K;
    • Конденсаторы: 2х10МK (10В), 2х3300МK, 2х1000МK, 2х100МK, 2х6МK, 2х5–20МK, 22МK, 10МK, 0.047МK, 4х5МK (10В).
    • Антенна.
    • Микрофон, динамик.
    • Включатель, переключатель.
    • Источник постоянного тока.
    • 2 платы текстолита.
    • Провода.
    • Проволока диаметром 0.1 мм и 0.5 мм.

    Последовательность монтажа

    1. Общая антенна для получения и отправления сигнала — A1.
    2. Выключатель питания — SA1.
    3. Переключатель соединяющий самодельную радиостанцию с источником тока, во время отправки сигнала к передатчику и приемнику при получении — SA2.

    Количество витков:

    • Катушки L1 и L5 — 10 витков.
    • Катушка L2 — 4 витка и находится она между половинками обмотки катушки L3, содержащей 8 витков и имеющей посередине отвод проволоки.
    • Катушки L4 и L6 — 200 витков, 0.1 мм провода вокруг резистора МЛЕ-0.5 с мин. сопротивлением 1 Мом.

    Продолжаем изготовление рации своими руками:

    1. Размещаем детали на двух платах (одна из которых с задающим генератором, а другая — с приемником и усилителем НЧ) с одной стороны.
    2. Соединяем их проводом в изоляции (диаметр 0.2–0.3мм) с обратной стороны.
    3. Подключаем с помощью многожильного провода, изолированного хлорвинилом к батарее.

    Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

    Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:

    • Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
    • Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.

    Готовим материалы

    Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.

    Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:

    • изолятор;
    • антенный кабель;
    • разъем, подходящий для магнитолы;
    • инструменты для работы по металлу;
    • герметик;
    • паяльник;
    • пинцет;
    • кусачки;
    • припой;
    • канифоль;
    • флюс;
    • термоклей;
    • круглый магнит от динамика.

    Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.

    Вариант 1

    Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.

    В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:

    • радиотехническая керамика;
    • фторопласт;
    • оргстекло.

    Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:

    1. Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
    2. Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
    3. Закрутите первую гайку.
    4. Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
    5. Закрутите вторую гайку.
    6. Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
    7. Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
    8. Зафиксируйте его гайкой.

    Антенна готова, теперь займемся снижением.

    1. Возьмите радиокабель.
    2. Зачистите его центральную жилу.
    3. Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
    4. Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
    5. Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.
    1. Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
    2. Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.

    Вариант 2

    Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.

    • проволока для вибратора;
    • плашка для нарезания резьбы;
    • 4 гайки;
    • контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
    • эпоксидная смола;
    • магнит от старого динамика;
    • кусок тонкой резины.

    Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:

    1. Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
    2. Наверните гайку до упора.
    3. Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
    4. Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
    5. Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
    6. Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
    7. Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.

    Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:

    1. Заполните банку эпоксидной смолой.
    2. Закройте крышкой.
    3. Дайте смоле застыть.
    4. Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
    5. Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.

    В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.

    Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.

    Инструкция по сборке

    Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.

    Производство неактивной установки

    Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.

    Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:

    • медная проволока (не более 2 мм в диаметре);
    • отвертка;
    • напильник;
    • крепежные детали;
    • термический клей.

    Перечень инструментов и материалов может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:

    1. Проволоку скручивают в спираль.
    2. Ее насаживают на винт, закрепляя гайкой и контргайкой.
    3. Для прочности соединения место контакта крепежных деталей с проволокой обрабатывают термическим клеем.
    4. После высыхания нанесенного состава изделие шлифуют напильником или наждачной бумагой.
    5. Готовое устройство крепят к корпусу транспортного средства.
    6. Подключают провода и проверяют изделие в работе.

    Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.

    Создание активного вида приборов

    Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.

    Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:

    • паяльник;
    • кусачки;
    • медная проволока (диаметр 2 мм);
    • усилитель;
    • разъем, подходящий для магнитолы;
    • клей.

    В качестве усилителя лучше всего использовать устройство, снятое со старого телевизора. Оно будет хорошо справляться со своими обязанностями и улучшать качество принимаемого сигнала.

    1. К усилителю припаивают провод, идущий к магнитоле.
    2. К противоположному концу крепят разъем.
    3. Подключают штекер антенны.
    4. В корпусе автомобиля просверливают 2 отверстия.
    5. Провод, идущий от устройства, прокладывают по периметру двери.
    6. Чтобы он не выпадал, его фиксируют при помощи клея.
    7. Приемник крепят к крыше авто.
    8. Прокладывают кабель, идущий к магнитоле.

    Особенности монтажа и подключения

    Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.

    1. Устройство любого типа нужно устанавливать на предварительно очищенную поверхность. Для этого используют специальные средства, способные обезжирить выбранное место.
    2. Прокладывать провода нужно только после окончания установки изделия.
    3. Конструкция автомобильной антенны должна иметь 3 провода: для заземления, питания и контакта.
    4. Контактный провод и кабель питания следует объединить друг с другом. Благодаря этому можно упростить установку и улучшить качество принимаемого сигнала.
    5. Антенна, установленная на внешней части кузова автомобиля, должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды. В противном случае дождь или снег могут стать причиной окисления металлических частей устройства.
    6. Запрещается монтировать антенну рядом с другими металлическими приборами.

    Изготовить и подключить антенны для автомагнитолы сможет каждый владелец транспортного средства. Для этого нужно подробно изучить правила выполнения этой работы и стараться не допускать ошибок. Самодельное устройство способно полноценно заменить покупное и хорошо справляться со своими обязанностями.

    Когда вышитая картина уже готова, ее необходимо вставить в раму, чтобы миниатюра могла украсить интерьер.…

    В процессе шитья мастерицы часто пользуются разными специальными технологиями, которые улучшают внешний вид изделия. Большую…

    Самодельная книга — интересный подарок для ребенка раннего возраста и подростка. Есть много способов, как…

    Источник

    Оцените статью