Антенна триада своими руками

Обзор антенн Триада 2760 и Триада 2780

Каждому автолюбителю заинтересованному в радиофикации своего железного коня, наверняка не раз приходила в голову мысль, а почему все антенны, так или иначе сделаны в виде штыря? Почему не могут придумать что-то иное также эффективно работающее? Увы, законы физики обмануть нельзя, как нельзя взять бога за бороду и украсть у него портянки. Тем не менее компактифицировать размер антенны можно. Само собой, при этом достаточно сильно упадет эффективность, но это плата за габариты. Именно по такому пути и пошли создатели антенн Триада.

Ко мне на стол попали две интересные по концепции Си-Бишные антенны, это Триада 2760 и Триада 2780. Антенны эти выпускает НПФ Триада. Контора серьезная, занимается выпуском брызговиков, антенн и импульсных зарядных устройств для аккумуляторов. Но это все не так важно для конечного потребителя, поскольку в итоге человеку нужно качество и хорошая связь, давайте посмотрим, что в этом плане из себя представляют антенны Триада 2760 и Триада 2780.

Внешний вид

Мне антенны достались без упаковки и уже вскрытые предыдущими исследователями, так что изначальное состояние мне неизвестно, но это не так важно. Для начала рассмотрим антенну Триада 2760.

Корпус антенны представляет собой эдакую полукаплю очень по форме напоминающую утюг с отпаривателем, но без ручки.

Это разумно, поскольку в процессе эксплуатации набегающий поток воздуха должен эффективно обтекать антенну, не отрывая ее от крыши автомобиля. А форма утюга отвечает в этом плане всем требованиям.

На нижней стороне находятся магниты в количестве трех штук. Магниты использованы не из редкоземельных металлов, а посему достаточно слабенькие.

На магниты наклеены резиновые калоши призванные оберегать ЛКП автомобиля от царапин.

Корпус антенны выполнен из черного ABS пластика вытянутого путем горячего формования под вакуумом до толщины 0,35мм. Несмотря на то, что ABS пластик является ударопрочным, корпус с такой толщиной стенок запросто можно запросто пробить щебенкой летящей из под колес встречного или попутного транспорта. На мой взгляд, это минус.

Корпус крепится к основанию антенны при помощи двухстороннего скотча и заклепок. Но как я уже говорил, заклепки срезали до меня, так что продемонстрировать их я не могу.

Качество изготовления корпуса, на мой взгляд, на троечку с минусом. Снимем корпус антенны и рассмотрим внутренности.

Внутри антенна представляет собой открытый колебательный контур настроенный на определенную частоту. Эта антенна предварительно настраивается на заводе и имеет достаточно широкую для своих размеров полосу.

Сверху находится одна обкладка конденсатора, основание антенны является второй обкладкой, а между ними на двух опорах находятся две катушки.

На вводе кабеля расположен запорный дроссель, на ферритовом кольце предотвращающий распространение токов высокой частоты по кабелю.

Узел подключения кабеля выглядит так.

А на другом конце расположился нагрузочный резистор номиналом в 50 Ом, необходимый как раз для расширения полосы рабочих частот.

Теперь посмотрим на Триаду 2780.

Эта антенна больше похожа на перевернутое ведро или горшок, или, если Вы хотите почувствовать себя власть имущим, то на мигалку или антенну спец связи.

Как и “утюг” эта антенна тоже немного приподнята над местом установки.

Сверху имеется заглушка для настройки.

Корпус этой антенны также выполнен из очень тонкого ABS пластика толщиной примерно 0,35мм.

Он состоит из двух половинок, нижней и верхней.

Половинки склеены между собой при помощи обычного термоклея, который, кстати говоря, плоховато держится на ABS пластике.

Снимем кожух и ознакомимся с внутренностями антенны.

Здесь использован тот же самый принцип, что и на «утюге». Сверху находится своего рода подстроечный конденсатор, именно при помощи него колебательный контур вгоняется в резонанс на нужной частоте.

На опорах расположились две катушки.

На входе также находится дроссель препятствующий распространению ВЧ токов по кабелю к радиостанции.

На основании антенны находится магнит удерживающий антенну на крыше автомобиля или другой подстилающей поверхности, тут он немного больше и мощнее чем на «утюге».

Принцип работы

Достаточно прост и незатейлив. Для эффективной работы подобных антенн требуется кузов автомобиля или аналогичной по площади лист железа, так называемая, в народе «Масса» имеющая резонансные размеры на нужной частоте. Без нее эти антенны практически бесполезны.

Принцип работы основан на эффекте резонанса. Поскольку у нас есть колебательный контур рассчитанный и настроенный на определенную частоту, он становится восприимчив и возбуждается любыми волнами, находящимися в рабочей полосе его частот. Однако, для того, чтобы сообщить контуру эти колебания, рядом должен находится объект способный эти волны, так или иначе принимать. В данном случае это кузов автомобиля. Именно он выступает в роли эдакой пассивной антенны улавливающей колебания эфира, а антенна в свою очередь, находясь рядом, выделяет их и передает в радиостанцию.

Читайте также:  Как сделать шишка дробилка своими руками

При передаче происходит обратный процесс. Если мы выйдем на передачу, в ближнем поле антенны образуется достаточно мощное электромагнитное поле высокой частоты способное возбудить колебания в кузове, который в свою очередь будет и излучать электромагнитные волны в эфир. Так что все просто, никаких чудес нет.

Естественно, чем больше кузов автомобиля, и чем больше его элементов будут близки к резонансным на данной частоте, тем эффективнее будет работать подобная антенна.

Кстати, без корпуса резонанс данных антенн очень сильно убегает, это значит, что черный ABS пластик достаточно сильно поглощает излучаемую энергию. Следите за тем, чтобы он был цел.

Измерения

Для проверки работы и характеристик антенн мне пришлось выехать на свой полигон для испытаний. В качестве подопытной машины выступила Chevrolet Lacetti.

Начнем с большого брата.

На автомобиле, выглядит это творение весьма своеобразно, на любителя.

Измерим параметры антенны. Поскольку использовать их с усилителем нельзя, ширину полосы будем измерять по КСВ=3. Ширина полосы получается около 700кГц.

Активная и реактивная составляющие.

В общем-то ожидаемый результат.

Теперь взглянем на младшую антенну «ведерко».

Смотрится на автомобиле она куда как привычнее. Посоны должны оценить.

Проведем измерения. Тут тоже все не плохо, но полоса частот всего 150кГц. Антенна гораздо более узкополосна, что с одной стороны плюс, поскольку будет собирать гораздо меньше шумов.

Активная и реактивная составляющие.

Впечатления от работы

К сожалению долго испытывать эти антенны я не имел возможности, однако, на мой взгляд, для своих размеров они работают вполне сносно. Еще раз подчеркиваю, для своих размеров. По эффективности им никогда не переплюнуть врезные штыревые антенны. По моим прикидкам разница между моей врезной Lemm AT-2001 Turbo и обеими этими антеннами около 2-3 баллов по S-метру, что фактически означает разницу примерно в 15-20 раз по мощности. Однако, это относится к легковым автомобилям, на грузовых все будет чуть-чуть лучше, в силу того, что кабины грузовиков имеют более правильную с точки зрения принципа работы этих антенн конфигурацию и возвышаются над дрогой гораздо сильнее чем кузов легковушки. Такую антенну можно спрятать за спойлер и иметь какую-никакую, но связь. Оперативной такую связь не назовешь, но вот уверенно пообщаться в колонне на пару тройку километров, вполне можно. Для оперативной радиосвязи и более серьезных задач, я бы выбрал другую антенну.

Итог

На мой взгляд, в антеннах заложена, отличная идея, но вот реализация хромает. Так что антенны подобной конструкции вполне, имеет право на жизнь и свою узкую нишу. Хлипкий, не герметичный, не продуманный корпус, и общее качество изготовления, на мой взгляд оставляет желать лучшего. То, что попало ко мне в руки, больше напоминает прототип, нежели конечное изделие. Во всяком случае, если учитывать условия эксплуатации автомобильных антенн и отношение к ним большинства пользователей, такая конструкция долго не проживет.

Источник

Схема автомобильной антенны триада

Вопросом «каким образом установить и подключить автомобильную антенну» задаётся каждый, кто её купил или собирается это сделать. Расскажем: как установить автомобильную активную антенну и как правильно это сделать.

Часто бывает, что антенны, установленные на магнитоле в автомобиле, нехорошо ловят нужную частоту радио или дают помехи. Сначала водитель думает: «ну ничего, послушаю музыку на флешках или дисках». Но скачанная или записанная на дисках музыка со временем начинает надоедать. Или другая проблема — нужен больший сигнал для просмотра автомобильного телевидения. Тогда на помощь придёт автомобильная активная антенна.

Выбор места для установки авто антенны

Изначально нужно определить в каком месте хотите прикрепить антенну. Обычно, активную антенну ставят или в верхнем правом углу от лобового стекла, если её стрелки приёма расходятся в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если её усики расходятся только по горизонтали, тогда стоит поставить антенну по центру стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида.

Но если впоследствии захотите поставить , то антенну не следует туда ставить, так как она будет закрывать пространство для съёмки видеорегистратора.

Установка автомобильной антенны

Когда определились с местом нахождения антенны, можно начинать её установку. Антенну и её отходные усики нужно приклеивать на чистую от пыли и грязи поверхность стекла. У некоторых производителей в комплекте имеется специальный очиститель. Антенна клеится на двухсторонний скотч – нужно содрать его защитный слой и максимально сильно прижать на 10-20 секунд.

Когда приклеили антенну, то следует приступить к прокладыванию проводов к магнитоле. Провода рекомендуется проложить под обшивкой крыши, а потом опустить вниз по стойке лобового стекла.

Дальше все провода следует провести к . Таким образом, все уже почти готово, и осталось только подключить автомобильную антенну.

Подключение автомобильной антенны

Обычно, антенна для автомобиля включает 3 провода. 1 провод, отвечающий за заземление, нужно присоединить к «массе» автомобиля. В качестве массы подойдёт любое металлическое крепление к кузову машины. Без этого провода антенна имеет намного меньшую чувствительность, чем с ней.

Читайте также:  Вкручивание свай своими руками одному винтовых

Второй провод – для питания, данный провод подключается к проводу от магнитолы. Последний, третий провод — провод контактный — подключается в специальный разъем для антенны в автомагнитоле. Как правило, контакты и провод питания объединены в один, когда при включении магнитолы включается и антенна. И в данном случае корпус магнитолы служит еще дополнительной «массой».

Все готово, осталось только проверить работоспособность антенны и насладиться прекрасным звучанием радиостанций. И следует сказать, что не стоит гнать за иностранными антеннами Bosch и другими, ведь среди автолюбителей хорошо зарекомендовали себя отечественные антенны Триада.

После установки аудиосистемы с радио встает вопрос о выборе антенны. Действительно, ведь какой в прок если у вас есть опционально магнитола с радио, но к ней нет хорошей антенны!? Именно исправить эту ситуацию и призвана наша статья.
В данной статье мы расскажем о видах и о установке активной и не активной антенны. Прежде хотелось ввести в экскурс читателя о потребности установки той или иной антенны на машину. Здесь нельзя определенно сказать о том, что вам надо на основании того, ездите ли вы в городе или за его пределами, более решающий фактор в этом будет качество вашей аудиосистемы.

Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема

Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.

Антенна должна быть кратна амплитуде волны. Особенно это актуально для раций, так как там амплитуда большая, а значит и антенны будут большие.

Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом. При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил «полезный» сигнал.

Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.
Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения.
Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже «сбились с пути».

Активная антенна в автомобиле

Активная антенна это фактически обычная пассивная антенна с дополнительным усилителем. Часто усилители выполнены с регулированием чувствительности, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Регулировка фактически осуществляется переключателем трасса — город или аналогичным. Меняя чувствительность приемника антенны и подстраиваясь под оптимальные условия приема.
Так в городе антенна будет работать без усилителя или с минимальным усилением. Для того чтобы не провоцировать усиление шумов, так как полезный сигнал итак легко поймать. А вот за городом, придется усиливать уже все подряд, что попадется. И здесь качество уже в большей степени зависит от избирательности приемника. Для того чтобы обезопасить себя от низкой избирательности, лучше приобретать брендовую продукцию.

Подключение активной антенны к магнитоле в машине

Первое, необходимо определиться с местом размещения антенны. Как правило это переднее ветровое стекло со стороны пассажира. Установка антенны производится при помощи двухстороннего монтажного скотча. Антенна имеет два провода для подключения питания и один вывод для подключения к гнезду антенны радиоприемника.
Черный (как вариация не изолированный) провод антенны соединяется с кузовом автомобиля в любом удобном месте, желательно сразу и вблизи непосредственного места установки антенны. Фактически это минусовой контакт. Второй, красный (как вариация синий) провод, тянется до магнитолы, где по стандарту ISO смотрите статью «Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками» подключается к уже предусмотренному для него контакту от магнитолы. Более наглядная принципиальная схема подключения активной антенны к магнитоле приведена на рисунке.

Читайте также:  Как делать скейт своими руками

Если рассматривать подключение активной антенны в целом, то это будет наиболее вероятный и ходовой вариант. Разве что здесь не учтено подключение коаксиального кабель, по которому идет сигнал от антенны, до магнитолы.

Итак, если резюмировать для чего нужна активная магнитола, то можно сказать следующее. Если вы ездите в городе, то вам скорее всего будет хватать принимаемого сигнала и вообще без какой-либо антенны. Воткните просто провод, можете его даже спрятать под панелью приборов.
В случае если вы часто выезжаете за город, то здесь лучше купить брендовую активную антенну. Сигнал в этом случае будет полноценным, и если у вашего приемника хорошая избирательность, то есть он сможет отделить «мух от котлет», вернее шум от гармоничной частоты звука, то вы не прогадаете.

Подключение активной антенны к магнитоле через переходник

Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров.
Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN. Второй, когда имеем магнитолу Toyota и для перехода на общепринятое гнездо используем переходник.

Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.

Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!

Доброго времени суток!

Уже очень давно приобрел в Интернет магазине усилитель для антенны… я думаю все ix-воды заметили что качество приема оставляет желать лучшего, ну вот с помощью этого усилителя я хотел закрыть этот вопрос…

Так же в коробке была краткая инструкция на оборудование…

Скажу что очень хорошие отзывы к этому усилителю меня и подкупили…

Стоимость: 357 рублей за усилитель, но доставка до почты России тоже за мой счет — 290 рублей итого 647 рублей.
Собственно установка проста и не требует дополнительных знаний…все что нужно прямые руки и не много информации, которую приведу дальше…

Прежде чем разбирать я начал выяснять где буду брать плюс для устройства…спасибо boy31 в одном из его БЖ и с подсказок boy31 я нашел нужную информацию

таким образом нам нужен 18 пин из коннектора «А» Remote Antenna — именно на нем появляется плюс не при включении зажигания, а при включении магнитолы…
Что бы добраться до коннекторов необходимо разобрать консоль по середине и демонтировать магнитолу.
Отщелкиваем верхний козырек точным и резким движением с низу вверх…в целом всю процедуру демонтажа описывать не буду — есть очень хороший ролик на ютуб на эту тему драйвочанина BerendaMR

Находим по схеме коннектор А и там 18 пин…это будет зеленый с черным пунктиром провод…

Врезаемся в цепь и изолируем все изолентой…можно было и припаяться, но там на столько не значительное напряжение, что я счел это не нужным…собираем все в обратном порядке…прячем сам усилитель (он клеится на двусторонний скотч)…

У меня он закреплен на пластиковом кронштейне над магнитолой…но в целом можно установить там где будет удобно Вам…Ну что ж все собрано…

И тут барабанная дробь…включаем…слушаем…
Короч — разницы нету, что с ним что без него, что с ним и выключенным, что с включенным…я не заметил какой то разницы…возможно где то вне населенного пункта будет лучше, но в моем населенном пункте две радиостанции, и как были провалы во время движения, так и остались…УВЫ…
Все таки буду думать над более производительной антенной…соответственно плавник отпадает совсем…

Подписывайтесь на авто — будет интересно!
Всем добра!

Источник

Оцените статью