Антенный трекер для fpv своими руками

Поворотная антенна

На базе ArduPilot-а теперь можно сделать антенный трекер.

После выхода одной из первых прошивок прошел уже год. На тот момент не все было продумано, а реализация некоторых функций вызывала сомнения.

Pan/Tilt для антенны

Изучив основные конструкции антенных пан/тилтов, решил делать на подобии платформы от EagleEyes Antenna Tracker http://www.goodluckbuy.com/eagle-tree-antenna-pan-tilt-for-eagleeyes-antenna-tracker-.html.

Механизм поворота антенны наземной станции (без серв)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1505279/

Сам поворотный механизм собрал из имеющихся материалов: фольгинированного стеклотекстолита, фанеры и алюминиевых уголков.

Для поворотной платформы использовал сервоприводы, которые лежали у меня уже много лет без дела — Hitec HS-422 Deluxe Standard Servo http://www.servodatabase.com/servo/hitec/hs-422, они остались от системы радиоуправления Hitec Optic. HS-422 ничем не примечательные сервоприводы с пластиковыми шестеренками и невысоким крутящим моментом, но обладают одной особенностью – они способны отклоняться на 180 градусов. Для этого длину управляющего импульса нужно установить от 900 до 2100 µs.

В связи с этим мне пришлось предусмотреть в своей конструкции редуктор для обеспечения угла поворота на 360 градусов. Соответственно на сервопривод мне нужно было установить шестеренку с количеством зубьев в два раза больше, чем в шестеренке на оси вращения платформы. Подходящие шестеренки мне удалось найти в одном нерабочем принтере.

Первая версия поворотной платформы имела ряд недостатков. В качестве оси вращения я использовал обычную шпильку с резьбой М4, по-этому отверстия быстро разболтались, а сама конструкция выглядела не надежно.

Решил переделать данный узел, хотелось его реализовать на подшипниках. Решение нашлось не сразу.

Когда-то я рассказывал про платформу для настройки реакции хвостового ротора вертолета Платформа для настройки хвостового гироскопа +42
6 июля 2013 года в 18:58 &nbsp|&nbsp Александр Н &nbsp Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1831/ , там как раз оказался нужный мне блок подшипников.


Основание и нижнюю часть поворотной платформы выпилил из 8 мм фанеры. Теперь поворотный узел выглядит солидно, можно сказать монументально.

Центральный винт М4, под имеющуюся шестеренку не пришлось ничего переделывать, только заменил винт на более длинный.

После проведенной модернизации поворотная платформа преобразилась.



Установка и настройка электроники

Контроллер я установил Fixhawk, клон от RCTimer Rctimer Fixhawk/Pixhawk 32bit Flight Controller
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1469287/ .

GPS-модуль со встроенным компасом NEO-6M Rctimer NEO-6M GPS module & MAG v1.2
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466882/ .

По заявлениям разработчика, можно использовать и APM 2.5-2.6 но для этого нужно распаять второй UART.

Контроллер запитал от 3s LIPO батареи через датчик тока. Две сервомашинки питаются от отдельного регулятора напряжения.

Сервоприводы подключил следующим образом: к выходу RC1 подсоединил сервомеханизм для поворота (pan), к RC2 – наклон (tilt) соответственно.

Наземную станцию к компьютеру можно подключить несколькими способами:
1. Через usb-порт;
2. Радиомодемами через порт Telem2;
3. Bluetooth через порт Telem2.

Порт Telem1 используется для передачи данных между антенным трекером и моделью.

Для подключения я использовал два варианта:
1. радиомодемы и BT-модуль;
2. два комплекта радиомодемов.

Можно использовать подключение через USB, главное взять кабель потоньше и подлиннее. Но надо пробовать – не все подходят.

Bluetooth модуль подсоединил такой Multiwii MWC FC Bluetooth Module для беспроводной связи устройств (совместимый с Android)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1005673/ , он наверно наиболее удобен, так как сейчас в большинстве мобильных устройств данный интерфейс присутствует. Для коммуникации не требуется подключения дополнительных устройств, достаточно один раз настроить это соединение.

В MissionPlanner с некоторых пор присутствует вкладка для настройки BT-модуля.

Но через «синий зуб» обмен данными идет медленнее, особенно это заметно в момент подключения.

При подключении двумя парами модемов не забываем их настроить. Выбираем для каждой пары свой NetID.

Что касается первоначальных настроек.

1. Калибруем акселерометры одним из приведенных способов. Поворотная платформа по габаритам не самолет, который особо не покрутишь, поэтому без проблем можно выполнить калибровку во всех плоскостях, результат будет точнее, чем при калибровке в одной плоскости.

Читайте также:  Гавайская вечеринка одежда для женщин своими руками

2. Калибруем компас. Операция уже привычная, крутим-вертим пока шар не окрасится. При достаточном количестве данных программа сама сообщает о завершении операции и показывает офсеты.

Успешно выполнив эти две калибровки датчиков, можно переходить в следующую вкладку Config/Tuning.

Настроек там не так уж и много, все необходимые параметры сведены в одном окне Extended Tuning.

По умолчанию выставлены следующие значения.

Первым делом проверяем расположение контроллера. Если стрелка на контроллере находится в одном направлении с антенной, в таком случае выбирать ничего не нужно.

Выбираем тип сервопривода, в новой прошивке добавлен тип непрерывного вращения.

Далее задаем ширину импульса управляющего сигнала для минимального, максимального и среднего значения.

Настраиваем реверсы для каждой оси. Для проверки используем кнопку Тест и движок для изменения угла отклонения.

Угол отклонения для каждой оси можно ограничить. Я поставил 360 и 90 градусов соответственно.

Далее настраиваем ПИДы. Технология настройки практически такая же, как для коптера, тут я писал о своем опыте настройки пидов Настройка и пробный полет моего коптера +116
10 декабря 2013 года в 11:39 &nbsp|&nbsp Александр Н &nbsp Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3263/

Мне пришлось очень сильно зажать значения. Через Extended Tuning не получалось уменьшить значения, удалось только через полный лист параметров ввести значения на порядок меньше.

После уменьшения значений дерганья прекратились, перемещения стали плавными.

Вот мои настройки

Настройка завершена, можно переходить к тестированию.

После успешного подсоединения в окне карты MissionPlenner-a появится антенна. Если включена модель, то также будет отображаться модель.

Для переключения между трекером и моделью в MissionPlenner появляется меню. При выборе модели, в моем случае был самолет Fixedwing, отображается телеметрия с борта самолета, данные транслируются сквозняком с модели на наземную станцию. Пробовал другие программы, такие как APMPlanner2, QGround, но ничего подобного как в MissionPlanner пока не было реализовано.

Причина не всегда адекватного поведения связана с ошибками координат. Модель лежит неподвижно на земле, но на экране она будто перемещается, о чем свидетельствует траектория движения модели и антенны на рисунке ниже.

Направление до модели определяется по двум парам координат. Угол поворота контролируется по компасу, поэтому GPS с внешним компасом я разместил на поворотном основании подальше от сервоприводов.

Угол наклона антенны определяется по координатам и барометрической высоте трекера и модели.

В MissionPlanner-e можно переключать режимы работы трекера в окне «Действия».

На выбор доступно шесть режимов: Manual, Stop, Scan, Servo_Test, Auto, Initialising. Думаю, что особо пояснения и не нужны, из названий и так все понятно. Основным режимом является Auto, он активируется сразу после включения.

Первый тест выполнялся с настройками по умолчанию, наблюдались сильные осцилляции, но несмотря на это поворотная антенна корректно реагировала на перемещение модели.

Второе видео демонстрирует работу «поворотки» с настроенными пидами. Прошивка загружена крайняя на момент написания статьи версии 0.71

Выводы

В целом система работает. Почти за год с момента релиза, разработчиками многое было доведено до ума. Но данные телеметрии с модели можно получать только в MissionPlanner-е под Windows, в остальных программах данные отображаются только для антенного трекера, а модель не выбрать. Нет сомнений, что со временем программное обеспечение будет доработано.

Система работает автономно, без подключения к компьютеру. Сначала включаем трекер, потом – модель. Звуковым и световым сигналом трекер сообщает об успешной инициализации и подключении к модели. После чего он начинает отслеживать положение модели.

Самое дорогое в данном антенном трекере — это контроллер, поэтому стоимость изготовления трекера зависит от выбранной платформы APM или PX, если смотреть на бюджетный вариант, на базе APM-e она составит около 50$. Аналогичные решения стоят в несколько раз больше, ценник на них начинается от 200USD.

Читайте также:  Как отключить цезарь сателлит своими руками

В ближайших планах — установить и попробовать направленную антенну для приема видео сигнала для FPV полетов.

Источник

Антенный трекер для fpv своими руками

Здесь речь пойдет о авиамоделизме.

Попросил меня один мой знакомый помочь ему сделать трекер-антенну для FPV.
Это антенна такая, которая сама следит за моделью самолета. вот пример на ютубе можно глянуть http://www.youtube.com/watch?v=SGQ-tLxafdM

Подносишь самолет к антенне и нажимаешь кнопку.
Антенна понимает, что самолет находится рядом с ней и запоминает свои координаты.
После того как самолет улетел, то он передает через телеметрию данные с GPS на пульт.
После этого надо взять эти данные и обработать в самодельном устройстве для того, что-бы направить эту антенну.
Данные с пульта будут передаваться через ЮАРТ..

Вопрос:
В каком виде передаются данные с пульта ?
как их расшифровать?

Там явно повторяющиеся пакеты с числами в которых зашифрованы координаты и высота.
когда меняешь место дислокации эти числа изменяются.
Посмотреть бы примерчик.

Я никогда раньше не сталкивался с GPS.
Немного пишу на асме для АВР.
Хочу попробовать свои силы.

Вопрос естественно к тем, кто хоть немного в теме..

Всем, кто поможет СПАСИБО.

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Реклама
mr_smit
Вымогатель припоя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 09:25:58
Сообщений: 648
Откуда: Самара
Рейтинг сообщения: 1

_________________
Нельзя всё знать, достаточно понимать.

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

uwrtey
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2194
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0

Спасибо.
Тут дело обстоит немного иначе.
тут данные с GPS в протоколе NMEA пережимаются в протокол mavlnk, а уже потом по радиоканалу через RS232 приходят на базу..

вот нарисовал блок схему..

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Последний раз редактировалось aen Вт апр 29, 2014 15:04:51, всего редактировалось 1 раз.
Большая картинка. Исправил.
Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

mr_smit
Вымогатель припоя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 09:25:58
Сообщений: 648
Откуда: Самара
Рейтинг сообщения: 1

В протоколе написано:

Latitude — широта
Longitude — долгота
Altitude — высота над уровнем моря

В принципе этого достаточно. Чтобы дальше о чем то говорить нужен перехват сообщений из RS232. Не совсем понятно что есть «база», зачем в неё передаются данные по bluetooth и почему это выполнено на отдельном компьютере. Если там какой то дополнительный софт для настройки, который принимает координаты и прочие данные, то запускаешь HDD Free Serial Monitor и смотришь какие данные передаются через порт. Наверное там и есть твой mavlnk. Из него и возьмешь координаты.

Выглядеть будет примерно так:

Потом на RS232 вместо компьютера прицепишь свою железку на микроконтроллере которая по USART будет получать координаты и рулить сервоприводом (поворачивать антенну).

P.S. Интересная тема, я бы полетал.

_________________
Нельзя всё знать, достаточно понимать.

Реклама

Вебинар поможет в выборе недорогих источников питания оптимальных для систем охраны, промышленных и телекоммуникационных приложений, а также для широкого применения. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.

uwrtey
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2194
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0

База — это, наверное, все — что находится на земле.
В данном случае, получается, что я ошибся и обозвал базой трекер-антенну.

Компьютер здесь нужен для монитроинга полных телеметрийных данных ( координаты, заряд батареи и т.д. )
А также все телеметрийные данные приходят к нам по видеоканалу ( буквы и цифры накладываются а видео )
Дак вот если самолет потеряет связь, то скорее всего упадет. И его нужно будет где то искать..
Вот для этого нам и нужны координаты GPS.
Как правило первой пропадает видеосвязь — соответственно все данные которые шли по видеоканалу пропадут то-же.
Вот тут нас и выручит телеметрия которая передавалась через LRS.
На компьютере установлен специальный софт, который работает с мавлинком и он же умеет направлять антенну.
Просто мой знакомый не хочет зависеть от компьютера.
И хочет что-бы антенной управляла самодельная штуковина, которая будет брать данные с того-же RS232 ( параллельно подключить на чтение ).
И он хочет, что-бы компьютер не был подключен проводами к этому всему. По этому он купит модуль который будет брать данные с rs232 и посылать их по блютузу в комп.
В качестве компа будет какое-то мобильное устройство — то-ли ноутбук, то-ли смартфон ну или планшет.

вот еще приложу немного полезных ссылок:

примеры такого-же оборудования http://diydrones.com/profiles/blogs/mod . n-software и http://www.heino.com/using-the-diydrone . rducopter/
вот такой же проект http://www.mk-fr.info/forum/index.php?topic=12186.0

ardustation-ii http://code.google.com/p/ardustation-ii/ видео http://www.youtube.com/watch?v=rAjcLQ19Vaw
на stm32f4 http://zoomworks.org/fpv/antenna_tracker/index.html
на Mega2560 http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2027512

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Реклама
Реклама

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.

mr_smit
Вымогатель припоя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 09:25:58
Сообщений: 648
Откуда: Самара
Рейтинг сообщения: 1

_________________
Нельзя всё знать, достаточно понимать.

Реклама

uwrtey
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2194
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Реклама

mr_smit
Вымогатель припоя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 09:25:58
Сообщений: 648
Откуда: Самара
Рейтинг сообщения: 1

_________________
Нельзя всё знать, достаточно понимать.

Реклама

mrFox
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 25
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 17:53:23
Сообщений: 191
Откуда: Зарайск
Рейтинг сообщения: 1

uwrtey
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2194
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0

Ну да — это первое, что пришло мне в голову.
Но моделисты та не делают! Не знаю почему. ( Может механика не справится. Тогда вместо сервоприводов нужно на безколлекторных моторах делать. )
Принято наводить антенну по координатам.

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

igorek76yaroslavl
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 17, 2015 15:52:28
Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0

uwrtey
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2194
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

TheTERMINATOR
Вымогатель припоя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 10:38:20
Сообщений: 547
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

uwrtey
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2194
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 205

Источник

Читайте также:  Как делать натяжной потолок своими руками
Оцените статью