Антигравийное покрытие порогов своими руками

Содержание
  1. ТОП-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль
  2. Зачем использовать антигравийное покрытие
  3. Виды антигравия для порогов автомобиля
  4. Hi-Gear (HG5760)
  5. Body 950
  6. Liqui Moly 6109
  7. Novol Gravit MS 600
  8. Body 930
  9. На какие поверхности можно наносить антигравий
  10. Как подготовить поверхность
  11. Как наносить антигравийное покрытие
  12. Какой расход антигравия при распылении
  13. Антигравий на пороги — обработка и покрытие антигравийкой своими руками
  14. Что такое антигравий
  15. Виды антигравия
  16. Преимущества и недостатки использования
  17. Как правильно использовать
  18. HB BODY «950»
  19. KERRY «KR-970»
  20. Liqui Moly «6109»
  21. Сверхпрочное покрытие LN1552
  22. Жидкий антигравий HB BODY U951 Auto Flex Underbody
  23. Жидкий антигравий KUDO KU-5220 (прозрачный)
  24. Liqui Moly Steinschlag-Schutz
  25. Hi-Gear Chip Stop Protector Clear
  26. Kerry 971 – с эффектом шагрени
  27. Dinitrol 479
  28. Антигравий ASTROHIM, AC478 серый в баллончиках
  29. Черный антигравий Pro Line Peelable Coating Black от Hi Gear, ударопрочный
  30. NOVOL GRAVIT MS 600
  31. 3ТОН АНТИГРАВИЙ
  32. RUST STOP
  33. Какой антигравий лучше
  34. Подготовка
  35. Как обработать днище автомобиля
  36. Как наносить
  37. На какие поверхности можно наносить антигравий
  38. Как покрасить антигравий
  39. После окончания работы
  40. Как убрать антигравий с кузова
  41. Советы по выбору

ТОП-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль

Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

На какие поверхности можно наносить антигравий

Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.

Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:

  1. 3М 90001 Paint Defender. Баллонный антигравий, наносится в три слоя на ЛКП, корпус зеркал, блоки фар. Он бесцветный. К флакону прилагаются расходники: скотч, защитная пленка, обезжириватель. Высыхает защита за 4 часа, при попадании капель воды на невысохший материал на ЛКП образуются вздутые подтеки.
  2. RUNWAY RW6700. Бюджетный вариант защиты производства КНР, относится к классу «жидкая резина», может использоваться как антигравийка для порогов. Многофункциональный состав включает синтетическую резину, наносится только на обработанные поверхности днища, рамы, колесные диски, легко снимается. Средство устойчиво к перепадам температур и солевым реагентам.
  3. KERRY KR-970. Антигравийное покрытие с эффектом шагрени, в артикуле используется маркировка 971. Средство выбирают для защиты дна авто, колесных арок, порогов. Полностью высыхает за 4 часа, средство выпускается в трех цветах: белый, черный, серый. Расфасовка стандартная: аэрозольный баллончик 450 мл.

Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.

Как наносить антигравийное покрытие

Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:

  1. Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
  2. Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
  3. Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.

Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.

Какой расход антигравия при распылении

Для обработки порогов достаточно одного аэрозольного баллона 450 мл. Если поверхность имеет большие очаги коррозии, то может потребоваться нанести антигравий в три слоя. В этом случае рекомендуется брать банку массой до 1 кг. Правильный выбор состава обеспечит экономию времени и денег.

Читайте также:  Замена передних лонжеронов 2110 своими руками

Источник

Антигравий на пороги — обработка и покрытие антигравийкой своими руками

Что такое антигравий

Антигравий — это универсальный защитный краситель для автомашины. Он может применяться как в условиях гаража, так и в специализированном сервисе. Оптимальным вариантом для самостоятельного применения является аэрозольный баллончик, простой в использовании и не требующий никаких специальных навыков.

Автомобильный антигравий выпускается в 4 видах:

  • спрей в баллончиках. Состав образует тончайшую пленку. Поэтому желательно наносить несколькими слоями;
  • антигравий, который наносится на детали кузова машины с помощью распыляющего пистолета. Главный недостаток — необходимость разведения растворителем. Кроме того, распыление требует определенных навыков, поэтому нужно, чтобы работа была выполнена профессионалом;
  • в банках. Средство распределяют по поверхности с помощью кисти. По популярности этот вариант уступает двум предыдущим;
  • пленочные покрытия. Монтаж производится только в условиях автомобильных мастерских.

Виды антигравия

Решая, какой антигравий в баллончиках лучше выбрать, стоит рассмотреть разные варианты. Выделяют следующие виды:

  • Фактурный и гладкий;
  • Состав под окрашивание;
  • Для отдельных частей авто – бампера, днища или порога;
  • Форма выпуска;

Средство под пистолет не удобное. Его разводят до определенной консистенции. Чаще применяется на станциях техобслуживания.

Прозрачный антигравий не оказывает влияние на цвет кузова. Подобный состав обеспечивает шумоизоляцию. Материал подсыхает в естественной среде. За это время покрытие становится прочным, что позволяет нивелировать влияние вредных факторов. Для нанесения состава не требуется дополнительная техника.

Резиновый. Особенностью резинового покрытия является добавление в структуру алкидных смол, каучука и пластификатора. Подобный вариант подходит для антикоррозийной обработки.

Звукоизолирующий. состав подходит для обработки арок и днищ. Надежное покрытие хорошо держится на поверхности.

Преимущества и недостатки использования

Применение защитного покрытия продлевает ресурс деталей кузова и обладает такими преимуществами:

  • устойчивый антикоррозийный эффект;
  • повышение стойкости к химически агрессивным средам;
  • улучшение сопротивления незначительным механическим воздействиям;
  • шумопоглощающий и антивибрационный эффект;
  • усиление герметичности поверхности за счет устранения небольших трещин и царапин;
  • универсальность (отдельные марки могут наноситься даже на окрашенную поверхность);
  • полимеризация в естественных условиях, без сушки.

Помимо безусловных достоинств, антигравийка имеет ряд недостатков:

  • наличие в составе синтетических соединений, поэтому использование при работе индивидуальных средств защиты (очки, респиратор) необходимо;
  • высокая стоимость отдельных марок. Однако это плата за хорошие эксплуатационные свойства.

Как правильно использовать

Типичная ошибка, которую допускают автовладельцы — нанесение состава только на колесные арки и в области днища. На самом деле, антигравием должны быть обработаны все участки, которые так или иначе страдают от гравия или песка. Способов нанесения средства — два:

  • распыление с помощью аэрозольного баллончика или пистолета;
  • нанесение с помощью валика или кисти.

Отдельные марки антигравия рекомендовано наносить в несколько слоев. Причем, последующий слой наносится тогда, когда предыдущий высох полностью. Периодичность обновления антигравийной защиты — 1 раз в 3-5 лет.

HB BODY «950»

Универсальное средство, позволяющее обрабатывать как внешние, так и внутренние детали кузова. Препарат греческого производства зарекомендовал себя только с положительной стороны и используется повсеместно автовладельцами.

HB BODY изготовлен на основе искусственного каучука, что придает спрею эластичность и позволяет легко нанести на любую поверхность. Высыхает средство за считанные минуты, но если планируется покраска авто, лучше выждать сутки перед нанесением краски.

Для лучшего эффекта средство наносят в несколько слоев, оно надежно защищает машину при езде по гравийной дороге.

  • обладает высокой степенью герметизации;
  • эффективно увеличивает шумопоглащение;
  • выпускается в трех цветах: белый, черный и серый;
  • низкая цена.
  • большой расход спрея, для обработки всех деталей одного баллона будет мало;
  • перед применением, обрабатываемую поверхность необходимо зачистить наждачной бумагой.

KERRY «KR-970»

Профессиональное средство, позволяющее восстановить текстуру покрытия арок, порогов и других деталей корпуса. Аэрозоль обеспечивает надежную и долгую защиту нижней части корпуса от сколов и повреждения камнями и другими предметами. Благодаря эластичности, спрей не отслаивается даже при минусовых температурах.

Для устойчивости и лучшего нанесения использовать средство лучше при температуре не ниже +10 оС.

  • устойчив к передам температур;
  • после применения аэрозоля, возможна покраска деталей.
  • доступная цена.

Вам будет интересно: 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетикаНедостатки

  • перед применением спрея поверхность необходимо тщательно подготовить;
  • сильное распыление, необходимо защищать другие детали корпуса от попадания на них антигравия.

Liqui Moly «6109»

Антигравийное средство, при нанесении образует надежный защитный слой и ровную поверхность. Высыхает достаточно быстро и устойчиво к воздействую растворителей. В случае необходимости возможно нанесение краски сразу после обработки средством, не нужно ждать высыхания. После нанесения антигравий образует устойчивое покрытие, которое защищает обработанные детали.

  • устойчивость к перепадам температур от -20 до +120 °С;
  • перед нанесением не нужно обрабатывать детали, можно использовать на лакированной поверхности;
  • после обработки готовность детали к использованию возможна через 10 минут;
  • полное высыхание в течение 2 часов;
  • приятный запах.
  • в баллоне может закончиться газ, при этом средство еще осталось.

Сверхпрочное покрытие LN1552

  • тип: жидкий антигравий
  • область применения: бампер, днище, корпус, колесные арки
  • нанесение жидкого антигравия: аэрозоль
  • особенности: шумоизоляция

Жидкий антигравий HB BODY U951 Auto Flex Underbody

  • тип: жидкий антигравий
  • область применения: днище, колесные арки
  • нанесение жидкого антигравия: пистолет
  • основа жидкого антигравия: резиновая
  • особенности: шумоизоляция, антикоррозия

Жидкий антигравий KUDO KU-5220 (прозрачный)

  • тип: жидкий антигравий
  • прозрачный
  • область применения: днище, колесные арки
  • нанесение жидкого антигравия: аэрозоль
  • особенности: шумоизоляция, химическая стойкость, высокая адгезия

Liqui Moly Steinschlag-Schutz

Антигравийное средство Liqui Moly формирует при нанесении текстурированную поверхность. Полностью высохшее средство демонстрирует высокую устойчивость к воздействию растворителей. При необходимости может окрашиваться автоэмалью сразу после нанесения, не дожидаясь высыхания.

  • стойкость к температурам от -20 до +120 °С;
  • можно наносить на необработанную или лакированную поверхность;
  • готовность обработанной детали к использованию через 10 минут;
  • полное высыхание за 2 часа;
  • имеет приятный аромат.
  • нежелательно распылять при минусовой температуре;
  • иногда в баллончике заканчивается газ, а средство еще остается.

Hi-Gear Chip Stop Protector Clear

Пленка, образованная антикоррозийным средством Hi-Gear Chip Stop Protector Clear, является прозрачной, поэтому цвет обрабатываемой детали после нанесения состава не изменится. Перед обработкой поверхность нужно тщательно очистить от грязи и промыть шампунем для обезжиривания.

Использовать средство лучше при температуре окружающей среды от +15 до +30 градусов.

  • полное высыхание в течение 2 часов;
  • поглощает шум;
  • обладает грязеотталкивающими свойствами;
  • упрощает мойку машины в зимнее время.
  • для получения хорошего результата нужно минимум 3 слоя средства;
  • после обработки поверхность становится матовой.

Kerry 971 – с эффектом шагрени

Антигравий Kerry 971 – профессиональное средство для восстановления текстурного покрытия колесных арок, порогов, крыльев и других деталей кузова автомобиля. Слой аэрозоля обеспечивает длительную защиту от летящих камней и песка, предотвращая повреждения нижней части кузова автомобиля.

  • красивый эффект шагрени;
  • хорошая адгезия;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • пригодность к покраске после высыхания;
  • приемлемая цена – немногим выше 200 рублей.
  • обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить;
  • при нанесении следует избегать попадания состава на соседние детали.
Читайте также:  Как монтировать потолок армстронг своими руками

Антигравий Kerry остается эластичным и не отслаивается даже при минусовых температурах. Состав выпускается в двух расцветках – серой и черной. Для получения оптимального результата обработки, лучше использовать аэрозоль при температуре не ниже +10 °С.

Dinitrol 479

Dinitrol 479 — универсальный композитный материал, который можно использовать как антигравий и жидкую шумоизоляцию. Можно обрабатывать подкрылки, пороги, днище кузова автомобиля. Его действие традиционное — он защищает обработанную поверхность от механических повреждений в виде гравия, коррозии, химических реагентов, изолирует звук. Обладает отличной адгезией.

«Динитрол 479» можно наносить на металлические и пластиковые детали, в том числе, окрашенные. Дополнительным преимуществом состава является то, что после нанесения он не стекает. Применять можно как под пневматический пистолет, так и при помощи малярной кисти.

Наносится антигравий «Динитрол 479» в один-два слоя. Однако в инструкции указывается, что общая толщина не должна превышать 1,5 мм. Время полного высыхания — от 6 до 12 часов. Опыт использования показывает хороший результат.

Антигравий ASTROHIM, AC478 серый в баллончиках

Серый антигравий, выпускается в форме аэрозоля в баллончиках по 520 мл. Производится в России. Согласно инструкции, создает пленку, устойчивую не только к гравию, сколам и царапинам, но и действию воды с завышенным уровнем pH, к солям, щелочам.

Текстура – глянец, поэтому после нанесения на пороги те довольно заметно «бросаются в глаза», так как отблескивают сильнее, чем остальные кузовные части. Что касательно защиты, то её можно позиционировать как «среднюю» – несколько сильных ударов камней покрытие действительно выдерживает легко. При резких перепадах температур не отслаивается, не меняет свой оттенок. Но вот в тех местах, где есть шпатлевка, иногда берется пузырем, но не трескается.

В общем, не плохой бюджетный вариант. После нанесения полностью высыхает примерно за 3 – 4 часа. Выдерживаемые перепады температур от -25 до 120 градусов.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • наносится очень легко.

Минусы:

  • при наличии ржавчины или шпатлевки – берется пузырями и отслаивается;
  • глянцевая текстура (довольно быстро теряет свой «презентабельный» вид).

Черный антигравий Pro Line Peelable Coating Black от Hi Gear, ударопрочный


Черный антигравий в форме аэрозоля, можно наносить до 4-х слоев – толщина до 400 мкм. Совместим и с металлическим, и с пластиковыми элементами кузова, по инструкции допускается наносить даже на стекло – это будет полезно тем, кто ставит со стороны днища неон.

Итоговая поверхность получается как текстурированный глянец. Устойчив к прилипанию снега и битума, ударопрочный. По личному опыту – довольно быстро внешне, но защищает действительно хорошо. Даже при сильном ударе камнем не пробивается. Единственный минус, который могу выделить – довольно быстро теряет свой первоначальный привлекательный вид.

И, кстати, с недавних пор Hi Gear выпускает данный антигравий и в других цветах. Устойчив к перепадам температур, но вот при -30 и ниже появляются заметные внутренние трещины, но само покрытие все равно остается цельным. В общем, хороший антигравий, но быстро теряет свой вид.

Плюсы:

  • легко наносится;
  • ударопрочное покрытие;
  • антигравий совместим и с металлом, и с пластиком, и со стеклом.

Минусы:

  • быстро теряет свой первоначальный вид;
  • на сильном морозе появляются визуальные дефекты, хоть на защитные свойства это не влияет.

NOVOL GRAVIT MS 600

Первое и самое главное качество NOVOL GRAVIT MS 600 – огромные фасовочные объёмы, равные 1,8 килограммам. В стоимостном выражении данный антигравий является лучшим в сегменте, даже по сравнению с популярными средствами от компании BODY. Средство поставляется на рынок в трёх цветовых вариациях (стандартно белой, серой и черной) и предназначено для многослойной обработки днища, колёсных арок, и низа кузова.

Примечательно и то, что пистолет-распылитель можно крепить прямиком к баллону NOVOL GRAVIT MS 600, о чём польские производители позаботились в первую очередь. Для достижения желаемого результата пользователи рекомендуют проводить обработку как минимум в три этапа, постепенно наращивая упругий слой для большего защитного эффекта.

Это не самая лучшая черта состава, особенно при учёте того, что антикоррозионные свойства здесь выражены довольно скудно. Впрочем, с главной целью оно справляется, да и отношение объёма к цене очень сильно подкупает отечественного потребителя.

3ТОН АНТИГРАВИЙ

Антигравий российского производства, поставляемый на рынок во флаконах объёмом 520 и 1000 миллилитров. Образует цветное (чёрное, белое или серое) покрытие, в связи с чем может применяться преимущественно для обработки колёсных арок и днища.

Несмотря на то что обладает внедрённым комплексом присадок для подавления коррозии, справляется с их нейтрализацией довольно посредственно, обеспечивая лишь защиту от газообмена и попадания в микропоры влаги (никак не влияя на образованные очаги).

Как отмечают пользователи, «пропесочивание» кузова после обработки антигравием «3ТОН» проходит для лакокрасочного покрытия бесследно, что говорит об удовлетворительном исполнении своей главной задачи.

В актив средства можно отнести и хорошую адгезию, которая позволяет прокрашивать элементы кузова после обработки, что особенно ценно для владельцев подержанных, видавших виды авто. Стоят флаконы недорого, требуют стандартно большого расхода, зато доступны в любых магазинах автохимии.

RUST STOP

Антигравий канадского происхождения, заглянувший на отечественный рынок в качестве очень действенной диковинки премиального масштаба. Разительно отличается от основной массы конкурентов тем, что, номинально, является средством для подавления коррозии.

Однако образующаяся в ходе обработки плёнка отлично держит удар гравия и мелкого щебня, а зернистая текстура позволяет заполнять дефектные слои обрабатываемого материала, параллельно придавая поверхности более цельный вид.

Обладая набором ингибиторов в составе, RUST STOP превентивно вытесняет влагу из микропор, тем самым подавляя дальнейшее развитие очажков и блокируя их посредством образования полимерной плёнки.

Примечательно, что линейка средств не ограничивается на универсальном составе, а предлагает потребителям отдельные вещества для обработки днища (больший упор сделан на противодействие солям), а также скрытых полостей (увеличена проникающая способность жидкости). Стоят представители линейки дороговато, но марку премиального качества держат убедительно.

Какой антигравий лучше

Данный материал бывает нескольких видов:

  1. Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
  2. Антигравий, допускающий последующую покраску;
  3. Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.

Фактурный состав лучше подойдет для нанесения на пластик. Перед покупкой стоит изучить перечень деталей, для которых подходит конкретное средство.

Выпускают состав в 3 вариантах:

1. Антигравийный спрей в баллонах.

Рейтинг балонных средств:

  • Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
  • BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
  • Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;
Читайте также:  Как сделать терраццо своими руками

2. Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.

3. Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.

Подготовка

Чтобы правильно нанести антигравийное покрытие, надо грамотно подготовить авто. Этот момент по уровню ответственности мало чем отличается от подготовки, например, к покраске. Для этого:

  • ржавые места, если есть, зачищаются;
  • автомобиль необходимо вымыть и обезжирить;
  • перед нанесением антигравия производится шкурение краски, лака и шпаклевки. Как и другие;
  • лакокрасочные покрытия, аэрозольный состав не наносится на глянцевую поверхность.

Как обработать днище автомобиля

Гравитекс

    — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Как наносить

Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:

  • перед применением следует ознакомиться с инструкцией;
  • при нанесении своими руками рекомендуется загрунтовать поверхность автомобиля;
  • места, граничащие с обрабатываемым участком, лучше заклеить малярным скотчем;
  • взбалтывать баллончик 3-5 минут;
  • распылять содержимое баллончика на выбранный участок. Расстояние не должно быть меньше 20-25 см. Скотч обязательно должен быть затронут распыляемым слоем. В противном случае есть вероятность не довести антигравийное распыление до нужной границы;
  • правильно наносить сразу несколько слоев. Первый слой можно сделать совсем тонким. Сохнет он несколько минут, после этого наносят второй и третий слой;
  • после полного высыхания при желании производится покраска, если такая возможность предусмотрена производителем. Если предполагается покраска исключительно обработанных участков, то ее желательно проводить на следующий день. Если же планируется покрасить не только обработанные места, но и другие элементы, тогда краску наносят сразу после застывания последнего слоя.

При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске. Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

На какие поверхности можно наносить антигравий

В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:

  • пластик;
  • матовое ЛКП;
  • первичный кислотный грунт;
  • шпатлевка;
  • алюминий;
  • сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.

Как покрасить антигравий

Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:

  • нанести три слоя приобретенного антигравия с предварительным высыханием каждого из них;
  • если антигравий с шагренью, то с помощью наждачки нужно удалить шагрень с тем, чтобы поверхность была гладкой;
  • на поверхность нанести первый слой грунта;
  • зачистить грунт с помощью абразивного материала;
  • положить базовый слой краски и лака в соответствии с технологией окраски.

В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.

После окончания работы

Окрашенная поверхность должна хорошо просохнуть. На это понадобится 2-3 часа. Однако, эксплуатировать авто целесообразно не ранее, чем через сутки, когда слой антигравия полностью затвердеет.

Осмотрите внимательно свой автомобиль. Если вы заметили царапины, штрихи, неровности и прочие изъяны на капоте, бампере или порогах, задумайтесь о защитном покрытии. Антигравий спасёт вашу машину от дальнейших повреждений и продлит её эксплуатацию.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Для этого нужно использовать агрессивные растворители, поскольку база, на которой создаются антигравийные средства, достаточно сильная, так что без «тяжелой артиллерии» не обойтись!

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством.

Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Работать нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку растворитель не только имеет резкий неприятный запах, но и его испарения вредны для человеческого организма.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля.

Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Советы по выбору

Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:

  • Краска может давать гладкую или фактурную поверхность. Для каждого изделия и материала существует оптимальный вариант. Так, для обработки пластика рекомендуется выбирать фактурные решения. Материал с эффектом шагрени имитирует кожаную поверхность.
  • Покрытие может быть глянцевым или матовым, соответственно краску следует выбирать с учетом своих пожеланий.
  • При необходимости последующей окраски порогов или других элементов лучше выбирать определенные виды антигравия под покраску.
  • Для разных поверхностей существует разный антигравий – выпускают варианты продуктов для кузова, днища, пластиковых деталей. Есть и универсальные решения.
  • Производители предлагают широкую цветовую палитру. Можно выбрать прозрачный, белый, черный, серый антигравий или краску других оттенков. Если цвет не устраивает, то обработанную поверхность можно окрасить автоэмалями из баллончика.

Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.

Источник

Оцените статью