Антик гель для кожи своими руками

Антик гель для кожи своими руками

Жидкие аппретуры для кожи представляют собою окрашенные, омыленные водные растворы различных смол, которые наносятся на кожу при помощи губки или кисти и после высыхания дают хороший глянец. Правильно приготовленная аппретура, придавая коже блеск и эластичность, не должна бояться сырости.

Большей частью в аппретурах употребляется отбеленный, освобожденный от шеллакового воска, шеллак. Если употребляют обыкновенный шеллак, то полезно предварительно освободиться от шеллакового воска, который отрицательно влияет на блеск аппретуры. Для этой цели спиртовой раствор обыкновенного шеллака оставляют в закрытом котле в покое на несколько дней, чтобы отделился воск, после чего раствор с осадка осторожно сливают, а спирт удаляют перегонкой.

Посуда, в которой готовится аппретура, должна быть медная, хорошо вылуженная или эмалированная, но ни в коем случае нельзя применять железную посуду-Аппретуру нельзя хранить в жестяных банках, так как при соприкосновении с железом шеллак будет выделяться из раствора в виде хлопьев.

Для черных аппретур применяется также смесь из крови и молока, альбумина, желатина и других веществ, окрашенных соответствующими красителями или кампешевым экстрактом с железной солью. Для аппретур применяются анилиновые красители, не изменяющие своей окраски в щелочной среде.

Воду применять дождевую или дистиллированную, но ни в коем случае нельзя брать жесткую воду.

Для того чтобы водную аппретуру для кожи сделать устойчивой по отношению к морозу, прибавляют денатурированный спирт (приблизительно 10%) и соответственно уменьшают количество воды.

Аппретура для кожи

Терпентина 100 г
Шеллака 200 г
Винного спирта 840 г
Отвара кампешевого дерева 20 г
Двухромовокалиевой соли 6 г
Сернокислого индиго 10 г

Растворяют шеллак в винном спирте и прибавляют остальные вещества.

Аппретура для кожи, придающая сильный глянец

Шеллака 200 г
Нашатырного спирта 90 г
Воды 0.5 л
Анилиновой черни 25 г

Растворяют шеллак при слабом нагревании на водяной бане в растворе нашатырного спирта в воде. К полученному раствору прибавляют анилиновую чернь и хорошо перемешивают. В случае необходимости прибавляют еще воды.

Аппретура для цветной кожи

Карнаубского воска 100 г
Терпентинного масла 300 г
Высокосортного мыла 150 г
Воды 150 г

Растапливают воск и прибавляют при помешивании остальные части.

Аппретура для жесткой кожи и кожевенных товаров

Приготовление этой аппретуры производится следующим образом. На водяной бане постепенно нагревают 0.75 л 95° винного спирта и прибавляют 250% шеллака высшего сорта. Подогревание продолжают до окончательного растворения шеллака. Одновременно в другом сосуде в 250% винного спирта растворяют 5 г растворимого в спирту нигрозина или же (если имеется в виду цветная кожа) немного растворимой в спирту анилиновой краски и сливают оба раствора вместе. К полученной смеси прибавляют, помешивая, еще 50-100 г винного спирта и небольшое количество терпентина или стиракса; когда все растворится, дают охладиться. Во избежание сильного улетучивания винного спирта во время получения раствора жидкость помещают в закрывающийся жестяной сосуд и ставят или в теплую не кипящую воду, или же на солнце, причем сосуд накрывают неплотно сидящей крышкой. Готовые аппретуры хранят в плотно закрытом сосуде в прохладном месте и при употреблении наносят несколько раз равномерным слоем, посредством губки, причем кожа должна быть предварительно хорошо очищена.

Шеллаковая аппретура для черной кожи

Шеллака 1.8 кг
Буры 400 г
Нигрозина 200 г
Глицерина 120 г
Формалина или тимола 4 г
Воды 12 л

Читайте также:  Изготовление изразцов своими рукам

Шеллаковая аппретура для кожи №2

Шеллака 600 г
Сахара 800 г
Буры 250 г
Нигрозина, растворимого в воде 200 г
Глицерина 60 г
Формалина или тимола 6 г
Воды 4 л

Приготовление аппретуры по вышеуказанным рецептам производят следующим образом:

В эмалированной посуде в кипящей воде растворяют буру. Затем постепенно небольшими порциями прибавляют хорошо измельченный шеллак, причем новые порции шеллака добавляют только тогда, когда предыдущая порция растворилась. Это очень важно, так как, если прибавить сразу очень большое количество шеллака, то получатся комочки, которые потом трудно будет растворить.

Взамен выкипевшей воды добавляют столько же горячей воды. Когда весь шеллак растворится, то при употреблении неочищенного шеллака раствору дают охладиться и спустя несколько дней сливают раствор с выделившегося шеллакового воска. При употреблении же отбеленного шеллака горячему раствору дают охладиться до 70°.

Приготовив, таким образом, шеллаковый раствор с бурой, прибавляют остальные составные части при перемешивании.

Для сохранения аппретур необходимо прибавить формалин (или тимол). Готовую аппретуру полезно профильтровать и тогда разлить по флаконам.

Мыльная аппретура для кожи

Карнаубского воска 150 г
Белого мыла 150 г
Глицерина 45 г

Смесь варят до полного растворения в 2.5 л воды. Во время варки размешивают и добавляют воды взамен испарившейся, поддерживая объем в 2.5 л. Взбалтывают до получения однородной эмульсии.

Пчелиного воска 150 г
Поташа 30 г
Воды 9 л
Столярного клея 180 г
Аравийской камеди 180 г
Глицерина 28° по Бомэ 750 г
Сахара 180 г
Нигрозина, растворимого в воде 240 г

Нагревают при кипячении воск и поташ в 1.5 л воды до образования однообразного воскового молока, которое при стоянии не должно выделять на поверхности воск. Одновременно в другом сосуде растворяют все остальные части в 7.5 л воды.

При сильном перемешивании прибавляют восковое молоко ко 2-му раствору; смесь нагревают до тех пор, пока взятая проба при охлаждении не покажет полную однородность и капля пробы на белой бумаге после высыхания и растирания не даст сильный блеск.

Полезно прибавить к аппретуре 15 г формалина для предохранения от заплесневения.

Коричневая восковая аппретура для кож

Желтого воска 100 г
Рыбьего жира 100 г
Бензина 750 г
Жженой умбры 50 г
Мягкого мыла (калийного) 25 г

Растопить воск и при перемешивании прибавить остальные части.

Черная восковая, аппретура.

Скипидара 100 г
Желтого воска 800 г
Жженой кости 200 г
Берлинской лазури 100 г
Копалового лака 25 г

Смешивают все части при слабом нагревании до получения однородной массы. По нанесении массы на кожу полируют мягкой щеткой.

Аппретуры из клея, казеина, молока, крови, сахара

Декстрина и растительной слизи относятся к более простым аппретурам. Вещества эти слабо противостоят влиянию погоды. Прибавляя к этим аппретурам смоляные вещества, можно повысить их качества и усилить блеск. Приводим несколько рецептов таких аппретур.

Кампешевого экстракта 150 г
Железного купороса 60 г
Молока 1 л
Крови 1.5 л
Воды 12 л

Кампешевый экстракт растворяют в небольшом количестве кипящей воды и разбавляют 5 л холодной воды. К раствору прибавляется купорос, растворенный предварительно в холодной воде. Наконец прибавляют молоко, кровь и остальную воду.

Аппретура для цветной кожи

Ниже мы приводим несколько рецептов такой аппретуры:

Яичного альбумина 60 г
Молока 650 см3

Разбавить водой до 7 л.

Казеина 300 г
Буры 15 г
Молока 1800 см3

Льняного семени 75 г
Молока 300 см3
Яичного альбумина 42 г
Воды 6.5 л

Читайте также:  Как отмыть еврокуб от масла своими руками

Измельченное льняное семя кипятят в продолжение получаса в 5 л воды. Потом процеживают сквозь фильтровальную бумагу и охлаждают. Альбумин растворяют в воде, после чего оба раствора смешивают, прибавляют молоко и воду.

Желтого воска 120 г
Скипидара 400 г
Смоляного мыла 50 г
Воды 400 г

Растапливают на водяной бане воск и прибавляют скипидар. Отдельно растворяют мыло в воде и смешивают оба раствора. Массу растирают в ступке до образования однородной пасты. Смесь подкрашивают в любой цвет анилиновой краской, растворенной в спирту (5 г краски на 25 г спирта).

Желтого воска 125 г
Скипидара 150 г
Обыкновенного мыла 10 г
Воды горячей 125 г

Краску прибавить, как указано выше.

Стеарина 10 г
Скипидара 150 г
Краски любого цвета 20 г
Спирта 10 г

Растопить стеарин и прибавить все остальные части. Краску отдельно растворить в спирту.

Замена Антика

Правила форума
Друзья, на нашем форуме есть правила поведения зарегистрированных пользователей, надеюсь, что вы туда хоть раз заглядывали?! По мимо этих правил, есть ещё несколько самых важных.
1. Не ругаться на форуме и не провоцировать колкими фразами тех, кто вам не мил.
2. Не заниматься скрытой антирекламой магазина zadi.ru, форума arnesi.ru и их пользователей.
3.При желании публично поделится обучающей информацией стороннего форума, выкладывайте на arnesi.ru эту информацию ссылкой на источник.
4. Выяснять личные отношения только за пределами форума.
5. Не высказывать на форуме свое негативное мнение про тот или иной магазин, форум, пользователя. (если хотите что-то высказать, делайте это культурно и не публично, пишите на почту, в Л.С или в любое другое место)
Нарушителей этих простых правил, мы будем предупреждать блокировкой пользователя сроком на 7 дней, если нарушителю этого будет не достаточно, то в противном случае, пользователь получает БАН пожизненно.

Term

Разбираюсь в ремесле
Сообщения: 474 Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 14:44

Re: Замена Антика

Сообщение
Term » 28 фев 2015, 17:43

Источник

eugenepk

Сапожник, огородник и лучник

Про тиснение кожи, шитье обуви, огород и стрельбу из лука

Художественная обработка кожи — с чего начать (часть 2)

Как готовить кожу перед работой:
Кожа смачивается обычной водой, специально готовить ничего не надо. Есть специальные составы для смачивания, но я не видел чтобы ими кто-то пользовался. Секрет правильного смачивания в том, чтобы влаги было не слишком много или слишком мало. Если кожа слишком влажная, штамп будет отскакивать как от резины, и рисунок не будет таким четким. Если влаги недостаточно, то волокна кожи будут по-прежнему прижаты друг к другу, и штамп не сможет уплотнить их там где нужно.

Самый простой способ определить ‘готовность’ кожи для работы: когда кожа впитывает воду, она темнеет. Нужно подождать несколько минут пока ее цвет начнет возвращаться к исходному.

Мастера советуют смачивать кожу не губкой, а окунанием в воду, или даже замачиванием. После этого ее кладут на 12-24 часа в холодильник. Потом вынимают и ждут когда ее цвет начнет возвращаться. Во время работы накрывают стеклом ту часть рисунка который уже смочен, но над ним в данный момент не работают — чтобы его влажность не изменялась. Однако это уже высший пилотаж, я так никогда не делал.

Про красители:
Красители бывают 3х видов: краски, морилки (dye) и антик (antique — честно не знаю как этот тип красителя правильно называется на русском).

Краски остаются на поверхности, морилки впитываются между волокон кожи. Соответственно морилки более устойчивы к механическим повреждениям поверхности, их используют там где кожа будет касаться — ремни, седла. Так как краски остаются на поверхности, их можно стереть или повредить. Плюсы красок в том , что они намного более яркие чем морилки и краской можно закрыть другую краску. Теоретически, несколькими слоями белой краски можно закрыть черную. С морилкой так не получится, там всегда нужно начинать со светлой и (если нужно) продолжать более темной.

Читайте также:  Живая вода свои руками

Морилки между собой отличаются цветом и основой. Цвета бывают синий, зеленый, красный, желтый, но их оттенки не выпускают и если нужно получить оттенки, морилки можно смешивать между собой.

Небольшое отступление про смешивание красок и морилок.
При смешивании необходимо учитывать какие цвета дополняют друг друга, а какие противоположны. Например если смешать синий и желтый, то будет зеленый. А если синий и оранжевый, то будет грязь непонятно коричневого цвета.

Традиционно используют морилки коричневых оттенков, и именно этих оттенков продается большое количество.

Основа морилок.
Они бывают на водной, спиртовой и масляной основе.
Водные : не ядовиты, можно пользоваться детям, не нужно проветривание, легко изменять их концентрацию добавлением воды из крана, хорошо смешиваются на коже потому что не так быстро высыхают. Минус: они не такие яркие как спиртовые и масляные.
Спиртовые : более яркие чем водные. Минус: быстро высыхают, во время покраски предыдуший мазок не всегда хочет смешиваться с новым. На видео вверху я пользуюсь спиртовой морилкой.
Масляные : самые дорогие. Их главный плюс в том, что все другие морилки делают кожу более жесткой. Только морилки на масляной основе не изменяют жесткость кожи.

Этот ремень покрашен морилкой на водной основе:

Основа красок.
Краски бывают на водной или акриловой основе. Водные краски выпускают специально для кожи. Они более тусклые и мне лично не нравятся. Акриловые краски можно использовать любые, на них не должно быть написано что они сделаны специально для кожи. Естественно, чем выше качество краски, тем лучше она будет себя вести во время покраски, и потом, когда высохнет. Я пользуюсь красками фирмы Liquitex, они дорогие (купил на распродаже! ) но того стоят. Этот рисунок покрашен акриловой краской:

Я не рекламирую данного производителя, просто это то чем я пользуюсь, и очень доволен. Например вот этот рисунок был согнут в трубу и краска не лопнула, не появились трещины.

Плоский лист с рисунком:

Лист согнут в трубу:

антик (antique) — это краска на водной основе которая ‘не прилипает’. Ей покрывают весь рисунок, а потом вытирают влажной тряпкой или бумажным полотенцем. После этого краска остается только в углублениях и подчеркивает контуры рисунка.

Защитные слои
Когда рисунок вырезан и выдавлен, и Вы на 90% довольны работой (даже если другие не видят, там все равно есть ошибки и проблемы которые видны Вам. ) кожу покрывают защитным слоем чтобы она не впитывала воду, не портилась, не гнила. Защитные слои бывают нескольких типов.

Историческая защита кожи это масло или воск . Воск остается на поверхности, масло проникает вглубь. Минусы обоих — их нужно периодически обновлять.
Акриловые защитные слои — хорошо защищают, хорошо держатся на коже. Бывают блестящие и матовые.
Также есть много современных продуктов на основе масла или жиров

Нужно добавить что краски и защитные слои обычно используются только на лицевой (grain) стороне кожи. Чтобы защитить внутреннюю сторону (suede), склеивают и/или сшивают два куска кожи внутренней стороной друг к другу.

Источник

Оцените статью