- Антикоррозийная обработка кузовных деталей и скрытых полостей
- Антикоррозионная обработка Lada Vesta своими руками (инструкции АВТОВАЗа)
- Как было раньше
- Чем можно антикорить
- Осмотр днища Лада Веста 2021
- Покраска Lada Vesta
- Как защитить Ладу Весту от ржавчины
- Дополнительная заводская противокоррозийная обработка
- Обработка в автосервисе
- Защита Весты от коррозии своими руками
- Как защищена от коррозии новая Лада Веста
- Монтаж подвесных порогов-подножек
- Новая эра
- Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
- Толщина лкп Весты
- Оцинкован ли кузов у Лады Веста?
- Достаточно ли только оцинковки для защиты от коррозии?
- Нужно ли делать антикор на кузовные детали Лады Веста?
- Проверка
- Днище
- Двери
- Колесные арки
Антикоррозийная обработка кузовных деталей и скрытых полостей
Перед антикоррозийной обработкой автомобиль должен быть вымыт и тщательно просушен.
— Установить автомобиль на подъемник (смотровую яму) снять колёса, подкрылки, грязезащитные щитки, брызговики, нижние уплотнители дверей, коврики и пр., в т.ч. и в багажнике.
— Осмотреть днище, арки колёс, зачистить все очаги ржавчины (при их наличии), обработать преобразователем ржавчины , покрыть грунтом.
Допускается взамен преобразователя ржавчины обработка поверхности 10 % раствором ортофосфорной кислоты с последующей промывкой проточной водой. Операции выполнять в соответствии с требованиями инструкции по применению материала.
— Защитить с помощью бумаги и клейкой ленты все места автомобиля не подлежащие обработке — приводы, амортизаторы, детали подвески, ходовой и части и тормозных механизмов.
— Обезжирить поверхность металла.
Нанести антикоррозионный материал в закрытые полости автомобиля в соответствии с ниже представленной схемой. Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м 2.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).
Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы выхлопной системы!.
Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20°С — около 5 часов.
Ориентировочны нормы расхода антикоррозионных материалов для зашиты закрытых полостей кузова, днища и арок колёс (для автомобилей ВАЗ)
Наименование материала, ТУ
Назначение
Способ нанесения
Норма расхода на один автомобиль, кг
Мовиль. ТУ 6-15-1521-82
Обработка закрытых полостей кузова
Безвоздушный, установка ВИЗА (Чехия)
Обработка днища и арок колес
Пневмораспыление, установка типа УНМ-1
Обработка пола кузова
Обработка пола багажного отделения
После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилеров необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.
Скрытые полости автомобиля Lada Vesta для нанесения антикоррозийного материала:
Места крепления крыла к кузову
3. Стык опоры стойки переднего колеса и щитка передка
4. Зона петли капота
5.5. Полость усилителя щитка передка
5.5-1. Полость усилителя щитка передка
5.6. Полость заднего крыла
5.6-1. Полость заднего левого крыла VESTA SW
5.6-2. Полость заднего правого крыла VESTA SW
5.7. Полость задней части заднего лонжерона
5.8. Полость поперечины задка
5.9. Полость крышки багажника
5.10. Полость двери задка
5.11. Полости боковых дверей
5.12. Полости переднего лонжерона и кронштейна подрамника
5.13. Полость усилителя брызговика
5.14. Полость переднего крыла
5.15. Полость поперечины переднего пола
5.16. Полость усилителя переднего пола
5.17. Полость лонжерона переднего пола
5.18. Внешняя полость порога
5.19. Полость задней поперечины переднего пола
5.20. Полость передней части заднего лонжерона
5.21. Полость поперечины заднего пола
5.22. Ниша пружины задней подвески
5.23. Полость буксирной проушины
Места нанесения антикоррозионного материала на днище кузова, пороги и арки колес автомобиля LADA VESTA аналогично заводскому покрытию
На схемах в заштрихованных зонах допускается опыление антикоррозионным материалом.
На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.
На схемах показаны места нанесения антикоррозионного материала на днище, пороги и арки колёс в места — норма расхода материала на один автомобиль — 4 кг.
1 — полость между поперечиной щитка передка и щитком передка; 2 — полость между лонжероном передним и усилителем лонжерона;
3 — полость между панелью боковины наружной и накладкой боковины нижней;
4 — полость между поперечиной пола под задним сиденьем и надставкой заднего пола передней; 5 — полость между накладкой боковины нижней и соединителем порога пола;
6 — полость панели боковины;
7 — полость между панелью задка и поперечиной панели задка;
8 — полость между лонжероном пола средним и панелью пола средней; 9 — полость между кронштейном крепления амортизатора и аркой заднего колеса внутренней; 10 — полость между панелью пола задней и кронштейном крепления задней буксировочной проушины; 11 — полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним; 12 — полость поперечины пола средней; 13 — полость между тоннелем пола и усилителем тоннеля пола передним;
14 — полость между панелью пола передней и лонжероном пола и соединителем переднего лонжерона с полом кузова; 15 — полость между усилителем щитка передка передним нижним и соединителем щитка передка и пола; 16 — полость соединителя переднего лонжерона с соединителем щитка передка и пола; 12 — полость поперечины пола средней; 11 — полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним;
17 — проем внутренней и наружной панели крышки багажника;
18 — проемы внутренних и наружных панелей передних дверей: 19 — проемы внутренних и наружных панелей задних дверей;
20 — проем внутренней и наружной панели капота.
Приведенные на схеме детали кузова должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава. 1 — штифт приварной крепления экрана пола 11 шт.; 2 — гайка 7/16 крепления ремня безопасности 2 шт.; 3 — болт приварной М8х1,25×25 крепления топливной наливной трубы; 4 — штифт приварной крепления трубопроводов 10 шт.; 5 — болт приварной М8х1.25×25 крепления растяжек тоннеля 4 шт.; 6 – привалочная поверхность/панель пола передняя правая: 7 — кронштейн крепления подрамника задний; 8 — болт приварной М6х18 крепления глушителя предпускового подогревателя.
9 — зона нанесения антикоррозионного материала на днище; 10 — зона нанесения антикоррозионного материала на пороги.
На следующих схемах показанные заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.
11 — кронштейн крепления основного глушителя; 12 — гайка М6 приварная: 13 — привалочная поверхность/арка заднего колеса наружная правая. На гайку 12 не наносить антикоррозионный материал.
14 — привалочная поверхность амортизатора задней подвески/кронштейн крепления амортизатора; 15 — привалочная поверхность/соединитель порога и лонжерона задний;
16 — гайка М8х125 приварная; 17 — привалочная поверхность крепления топливного бака; 18 — привалочная поверхность панель боковины наружная;
19 — отверстие для прохода провода датчика скорости заднего колеса/арка заднего колеса внутренняя; 20 — отверстие для крепления провода датчика скорости заднего колеса/лонжерон пола средний; 21 — привалочная поверхность/кронштейн крепления провода датчика скорости заднего колеса; 22 — привалочная поверхность/крыло переднее;
23 — проушина буксирная задняя; 24 — гайка М8 приварная 4шт.
На гайку 24 не наносить антикоррозионный материал.
25 — опора пружины задней подвески; 26 — лонжерон пола задний; 27 — зона нанесения антикоррозионного материала на заднем лонжероне;
28 — гайка М8х125 приварная; 29 — кронштейн топливного бака; 30 — привалочная поверхность крепления топливного бака; 31 — привалочная поверхность заднего бампера/арка заднего колеса наружная; 32 — привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса наружная; 33 — привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса внутренняя 4 шт.(с двух сторон детали);
34 — привалочная поверхность крепления рычагов задней подвески/лонжерон пола средний; 35 — кронштейн поддерживающий троса ручного привода тормоза 4 шт.;
36 — привалочная поверхность крепления глушителя предпускового подогревателя/соединитель щитка передка и пола правый: 4 — штифт приварной крепления трубопроводов; 37 — привалочная поверхность крепления кронштейнов трубопроводов; 38 — привалочная поверхность крепления переднего подрамника; 39 — отверстия для слива конденсата из полости кронштейна крепления подрамника; 40 — привалочная поверхность крепления кронштейна тросов привода КПП/тоннель пола;
41 — привалочная поверхность/соединитель щитка передка и пола левый: 42 — привалочная поверхность опоры/соединитель порога и лонжерона передний (в зонах свободных от нанесения антикоррозионного материала допускается опыление);
43 — привалочная поверхность/панель брызговика; 44 — привалочная поверхность/опора пружины передней подвески; 45 — привалочная поверхность крепления топливной наливной трубы; 3 — болт приварной М8х 1,25×25 крепления топливной наливной трубы;
46 — привалочная поверхность крепления растяжек тоннеля/усилитель тоннеля пола задний 2 шт.; 47 — привалочная поверхность крепления экрана пола;
48 — штифт приварной: 49 — отверстие для прохода провода электробензонасоса: 50 — отверстие для крепления электробензонасоса
На схемах Ч, Ш, Щ на заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля наносят антикоррозионный материал для днища.
51 — панель боковины наружная; 52 — зона нанесения антикоррозионного материала на пороге боковины; 53 — привалочная поверхность/усилитель крепления рычага ручного тормоза.
Видео
Источник
Антикоррозионная обработка Lada Vesta своими руками (инструкции АВТОВАЗа)
Как было раньше
Много лет Жигули грунтовали по давно устаревшей технологии, путём анафорезной обработки или анодного осаждения. Причём уже на момент постройки Фиатом завода в Тольятти она была не самой современной, но итальянцы не стали продавать свои самые свежие разработки. А до 1978 года использовали импортные компоненты, пока в СССР не научились делать нужные химические составы самостоятельно.
Со временем завод совершил большой прорыв в данной области. Закупалось новое оборудование, вместо обычного металла (только с грунтом) стали использовать оцинкованный. В частности, как утверждается, на “десятке” (ВАЗ-2110) количество таких кузовных элементов – 30-50% в зависимости от года выпуска. У Приоры и Калины данный процент достигает 70.
С 1988 года на ВАЗе стали красить кузова в том числе “металликом”. До этого такая возможность была недоступной.
Так или иначе, в среде автолюбителей прочно закрепилось мнение, что ВАЗы обязательно нужно дополнительно “антикорить”, то есть проводить обработку кузова вдобавок к заводской. Иначе автомобиль даже при бережной эксплуатации покроется неприятными рыжими пятнами, а затем и вовсе сгниёт крайне быстро. Особенно это относится к Москве, где зимой на улицы выливают огромное количество химических реагентов, которые, помимо своей прямой задачи (борьба с обледенением асфальта) буквально разъедают и автомобильный металл.
Чем можно антикорить
Кто-то заказывает нужную операцию на СТО (официальном, универсальном, или вовсе гаражном), другие владельцы автомобилей Lada не верят мастерам и предпочитают делать всё самостоятельно, сэкономив таким образом средства на оплате работы – ведь потребуется лишь закупить материалы.
Обзор характеристик и особенностей Singulato iS6 Electric SUV вы найдете здесь.
Наиболее распространённые составы:
- различные виды мовилей. Существует огромное количество производителей, появился даже глагол “замовилить” (обработать мовилем);
- мастики Body. Номер означает отличия конкретного состава;
- пушечное сало (недорогая и чрезвычайно популярная густая смазка на основе нефти, имеющая водоотталкивающие и консервационные свойства).
Что касается периодичности, то это дело хозяина машины. Кто-то не ленится пройтись по кузову раз в год, другие обрабатывают каждые два-три года, а то и реже.
Результаты тестов различных антикоров вы найдете в этом видео:
Осмотр днища Лада Веста 2021
Итак, я купил себе новый российский автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс и естественно мне было интересно, как он собран (я технарь по своему складу, мне интересны технические решения применяемые в автомобилях), начать осмотр решил с днища для чего загнал Весту СВ Кросс на ближайшую эстакаду…
Прежде всего оценил антикоррозийную обработку, которую дилер сделал в подарок. Ничего, вполне сносно «задули», хотя, на автомобиле уже с завода сделана толстая штатная антигравийная защита белого цвета, которая покрывает арки и все днище Весты. Ну и ладно, лишним не будет, на халяву же)
Все подкрылки оказались выполнены из мягкого волокнистого материала, что должно уменьшить шумы от арок, особенно на грунтовке. Посмотрим, не станет ли это проблемой зимой в оттепель, когда мокрый и липкий снег любит скапливаться в колесных арках и мешать работе подвески…
Сразу бросилось в глаза очень сильное преимущество автомобиля — это абсолютно ровное дно без выступающих частей, образующее честный клиренс аж в 203 мм! Это побольше, чем у многих кроссоверов! Для российских реалий явный плюс. Двигатель и коробка защищены большим металлическим пыльником, который, в случае чего, может нести и некоторую защитную функцию.
Осмотр элементов подвески подтвердил то, что Веста СВ Кросс основана на ВАЗовской платформе LADA-B, о чем прямо и говорят наклейки на элементах подвески. Спереди простая, как кувалда стойка «МакФерсон», сзади, подозрительно напоминающая «Мегановскую», полунезависимая торсионная балка. Данная платформа берет свое начало от проекта «Лада-С», который заглох в 2009 году. Двигатель 1.8 литра тоже берет начало от того «замороженного» проекта.
Что, что, а платформа Весты вполне удалась! Управляемость, поведение на дороге на твердую пятерку для машины такого класса. Этому в немалой степени способствует тот факт, что передняя часть автомобиля собрана на подрамнике, как бы единым агрегатом, что позволяет очень точно позиционировать элементы передней подвески, отсюда и управляемость, отсюда стабильность качества.
Покраска Lada Vesta
К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты. После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.
Как защитить Ладу Весту от ржавчины
Антикоррозионная обработка удлиняет срок службы автомобиля. Эту работу проводят по мере износа защитной мастики. Коррозия проявляется быстрее из-за неблагоприятных климатических условий и некачественных дешевых материалов защиты. Ржавая Лада Веста может быть восстановлена при помощи специальных защитных составов.
Дополнительная заводская противокоррозийная обработка
АвтоВАЗ в интересах клиентов наносит дополнительную защиту от коррозии. Места заводской обработки:
- полость возле щитков;
- пространство между креплением амортизатора и аркой колеса;
- скрытое пространство возле лонжеронов;
- полость за накладкой боковины;
- место соединения накладки порога;
- полость в полу под задним сиденьем;
- панели багажной крышки;
- полости в проемах дверей;
- панели капота.
Кроме указанных мест, на заводе дополнительно обрабатывают крепежные детали кузова, отверстия и места стыка поверхностей.
Обработка в автосервисе
Антикоррозионную защиту хорошего качества могут обеспечить специалисты, занимающиеся ТО Lada Vesta Cross, SW и седан. Автомобиль перед обработкой снаружи и в скрытых полостях тщательно отмывается от грязи. Машину сушат до полного удаления влаги с поверхности.
Обработка Лады. Источник фото: 37autoservis.ru
Порядок нанесения антикоррозионной защиты:
- Установка автомобиля на подъемник.
- Демонтаж пластмассовых накладок и защитных фартуков, уплотнителей.
- Разборка обшивки багажника, очистка полости пылесосом от мусора и грязи.
- Зачистка гнилых мест кузова. Обработка первичным противокоррозионным грунтом.
- Помещение машины в специальную камеру для напыления антикора. Демонтаж колес. Установка чехлов на приводные механизмы, шланги и жгуты электропроводки.
- Распыление антикоррозионного средства на поверхность. Обработка пульверизатором скрытых полостей по схеме вручную.
- Очистка свежего состава с лакокрасочного покрытия и пластмассовых деталей. Сборка колес, защитных накладок и уплотнителей.
- Сушка состава в течение 3-5 часов при комнатной температуре.
При высыхании защиты автомобиль нельзя перемещать. Толщину слоя нанесенного состава проверяют толщиномером.
Защита Весты от коррозии своими руками
Автомобиль обычно первые 3 года не нуждается в дополнительной обработке от ржавчины. Но состояние покрытия проверять лучше ежегодно. Защитные составы для металлических поверхностей:
- Материалы для днища с функцией защиты от гравия. Состав должен содержать ингибиторы, иметь шумопоглощающие свойства. Для этого подходит битумная мастика с наполнителем.
- Антикоррозионный состав покрытия арок колес должен иметь стойкость от абразивного износа поверхности. Для обработки подходит «жидкий локер» или нанесение битумной мастики в 2-3 слоя.
- Обработка скрытых полостей выполняется жидким антикором. Состав эффективно вытесняет влагу и образует плотную пленку на металле.
Применение качественных составов защитит автомобиль от ржавчины на 2-3 года.
Как защищена от коррозии новая Лада Веста
Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованного проката. Под слоем краски нанесена катафорезная грунтовка. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям. Полости и углубления обработаны масляно-восковым составом от коррозии. Днище и элементы шасси покрыты средством, устойчивым к влажности и перепаду температур.
Проверка Весты на коррозию. Источник фото: pikabu.ru
Но у Лада Веста есть проблемные зоны, требующие коррозионной обработки:
- Слишком тонкий слой мастики на днище, неравномерное нанесение.
- Зазоры на стыках деталей кузова обработаны препаратом «Мовиль» с подтеками, неравномерно.
- Плохая обработка составом в районе выхода сапуна кондиционера.
- Нет антикоррозионной обработки на стыке багажника и заднего лонжерона.
- Задние арки не имеют локеров, влага и грязь скапливается на металлической поверхности.
- Неплотное прилегание пластика к переднему крылу, попадание воды в полость.
- Нет антикора в верхней части капота, а также на замке.
- Уплотнитель дверей закрывает дренажные отверстия, влага скапливается на порогах.
- Очень тонкий слой защитной мастики в полостях багажника.
Защита автомобиля выполнена не хуже, чем у конкурентов. Но критические поверхности Лада Веста желательно дополнительно обработать антикоррозионным составом.
Монтаж подвесных порогов-подножек
Установка порогов на Ладу Весту в виде подножек гораздо более трудоемкий процесс, чем наклеивание накладок. Для этого вам понадобится произвести следующие манипуляции:
- Вытащить пластиковые заглушки на днище в местах крепления передних кронштейнов;
- В отверстиях в передней части вставить закладные шпильки;
- Демонтировать штатное крепление пластикового порога;
- К установленным шпилькам прикрутить передний кронштейн;
- Снять заглушки задних кронштейнов;
- Установить закладные гайки М10 и М8 в отверстия;
- Закрепить задний кронштейн на установленные гайки;
- Установить подножку на кронштейны и зафиксировать ее в нужном положении.
Все крепежные детали для монтажа поставляются в комплекте. Из инструмента вам понадобиться только ключ или головка М8 и М10.
Новая эра
Приход французов из Renault ознаменовал собой начало нового века на ВАЗе. Много чего было и будет сделано, но главное, что увидели покупатели сейчас – это две новых модели – Vesta и X-RAY на “материнских” платформах. Автомобили выглядят очень стильно, ярко и современно – получше многих конкурентов.
Дизайнеры справились на ура. Разумеется, что интерес потенциальных клиентов был и есть очень высоким. Фото: lada-vesta2.ru
Один из многочисленных вопросов, которые задают многие, как раз и касается защиты металла от ржавчины. Дескать, если Лады сейчас по ценам вполне сравнялись с бюджетными иномарками российской сборки, то, возможно, и выросло качество обработки кузова прямо на заводе? Может быть, теперь не нужно каждые несколько лет проводить дополнительную обработку, затрачивая на это время и деньги? Примерно так же, как это происходит с соплатформенным Renault Logan или любой подобной машиной. А в случае чего – есть гарантия от сквозной коррозии.
Lada Vesta и X-Ray стали настоящим прорывом для АвтоВАЗа. Ржавчине они сопротивляются отлично – заводчане приложили для этого все усилия и не поскупились на внедрение соответствующих операций в цикл производства данных моделей.
Стоит ли производить антикоррозионную обработку кузова? Скорее всего, да. Особенно, если место “обитания” машины – это Москва, Санкт-Петербург или другой крупный город, власти которого любят дорожную химию. Главным образом, желательно пройтись именно по внутренним полостям, а также днищу. Не суть важно, где именно это делать – на СТО или самостоятельно. Главное – качество.
Абсолютно нелишним будет время от времени производить детальный, внимательный, осмотр кузова и, возможно, “обновлять” состав. Хотя бы для своего собственного спокойствия.
Добавьте ПроКроссоверы в избранное
Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.
На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.
Толщина лкп Весты
- В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
- Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
- Двери 139 Микрон;
- Переднее крыло 140;
- Заднее крыло 144;
- Капот 104;
- Крышка багажника 125.
Заключение. Делая выводы скажем:
— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы. В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами. Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее. Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.
Оцинкован ли кузов у Лады Веста?
Производитель утверждает, что кузов этого автомобиля полностью оцинкован. К примеру, такой кроссовер, как X-Ray не имеет оцинковки на крыше, а у Весты якобы оцинкованы все детали. Но владельцам этого автомобиля радоваться рано. Как оказалось, при обработке цинком кузова на АвтоВАЗе используется самая дешевая и самая худшая из всех имеющихся технологий. К тому же покрывается цинком металл только с внешней стороны, тогда как внутренняя поверхность обрабатывается другим способом – катафорезом.
В настоящее время существует три технологии оцинковки металла:
- Горячая. При ней весь полностью собранный кузов окунается в специальную ванну, наполненную цинком. Этим способом пользуются известные бренды, такие как Porsche и Volvo.
- Гальваническая. Металл находится с электролитами в кислой среде. Защищенному таким методом кузову будет не только не страшна коррозия, но и электромагнитное излучение. Этот способ обработки при изготовлении автомобилей взяли на вооружение такие бренды, как BMW, Toyota, Mercedes и другие.
- Холодная. Смесь с содержанием цинка с помощью распылителя, аналогично автоэмали, наносится на поверхность кузова.
Третий вариант предоставляет возможность выбора, с какой из сторон металл будет покрываться цинком. К тому же он еще и самый дешевый, вот именно его и применяют АвтоВАЗ и Ижевский завод, на котором собирают седаны Веста. Таким образом, цинком покрывается вся внешняя поверхность кузова.
Достаточно ли только оцинковки для защиты от коррозии?
У любого кузова, в том числе и у Весты, есть скрытые полости, которые получаются после сборки. Если их оставить без защиты, машина долго не прослужит. Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, их покрывают специальным грунтом. Эта технология называется катафорез. Так же как и оцинковка, катафорезная обработка существенно повышает сопротивляемость металла ржавчине.
Кроме защиты кузова, производитель позаботился и обо всех остальных элементах авто. Арки, пороги и днище обрабатываются антигравием, который образует защитную пленку, устойчивую к температурным перепадам и влаге.
Казалось бы, все хорошо и красиво. Именно так утверждают сами представители АвтоВАЗа, и, вероятно, дополнительную антикоррозийную защиту для Лады Весты делать не нужно. А как все выглядит после осмотра независимого эксперта? Он увидел, что на двигателе создана хорошая заводская защита, и дополнительной больше не потребуется.
Нужно ли делать антикор на кузовные детали Лады Веста?
Далее эксперт увидел частично нанесенную вязкую мастику в местах, которые производитель посчитал наиболее критичными. Слой ее совсем тонкий, и для большей надежности дополнительный антикор в этих местах Весте точно понадобится. Конструкция кузова этого автомобиля такая, что в ней много деталей с углами, а также скрытых полостей. В них будет легко собираться влага, поэтому обработка таких областей позволит существенно продлить их срок эксплуатации.
Пожалуй, только открытые части машины защищены хорошо (но не от сильных механических повреждений), а вот остальные требуют обязательной обработки антикором. Как и говорили на заводе, большое количество различных кармашков, которых на кузове не счесть, обработано каким-то средством, очень напоминающим Мовиль. Тут все хорошо, но зато сварные швы, которые собирают на себе влагу и в первую очередь покрываются коррозией, почему-то не защищены.
Проверка
Для инспекции был выбран кроссовер для тест-драйвов, возрастом в 1 год и пробегом в 6400 км. Он был загнан на эстакаду, после чего стартовала проверка. Для начала следовало определить, насколько качественно автомобиль обработан с завода, чтобы понять, какие действия предпринимать.
Днище
При осмотре днища видно, что оно с завода отлично обработано антигравием снаружи, а также замазаны сварные швы. По нанесенному составу заметно, что это делалось именно на заводе, а не в дилерском центре. В частности, можно найти небольшие зоны, где есть только грунтовка и антигравийный состав отсутствует. Но они очень невелики, а потому большой опасности не представляют. В итоге после года эксплуатации на днище нет заметных участков, покрытых ржавчиной.
Далее в лонжероне была вынута одна из заглушек, чтобы проверить, насколько качественно завод консервирует элементы изнутри. Ведь именно внутри коррозия и начинает распространяться в первую очередь – образование конденсата и т. д. Из-за этого страдают сварные швы.
Однако в случае с антикоррозийной обработкой Лада Икс Рей подобных неприятностей выявлено не было. После проверки оказалось, что все полости как следует залиты консервантом на восковой основе.
Далее были проинспектированы дренажные отверстия порогов. Они оказались не только качественно обработаны (налицо следы избыточного подтекания состава, следовательно, внутренняя полость порога покрыта антикором), но и совершенно свободны, а это значит, что отвод конденсата максимально эффективен.
Небольшие очаги коррозии были зафиксированы на резьбе шпилек днища, так как они ничем не защищены. На первых порах этот момент никак не скажется, однако с течением времени данная проблема будет прогрессировать и позже выкрутить гайки станет проблематично, а потому рекомендуется проверить резьбовые соединения и обработать их смазкой.
Ржавчина на резьбе
Все трубки защищены специальным кожухом из пластика, который со стороны дорожного покрытия выполнен в виде решетки, что гарантирует качественный отвод влаги, пыли и грязи. Естественно, на бездорожье этот элемент не защитит шланги от сильного удара, однако с точки зрения антикоррозийной обработки Лада Икс Рей такое решение, безусловно, верное.
Центральный тоннель полностью закрыт панелями из жаростойкого и шумопоглощающего материала.
Как и в случае с центральной частью днища, задний лонжерон надежно защищен изнутри – после снятия заглушки налицо обильные подтекания состава на восковой основе.
Все проверки внутри лонжеронов были проведены как визуально, так и при помощи специального щупа. Важно и то, что консервант не просто лежит пятнами или концентрируется непосредственно у технологического отверстия, но равномерно распределен по всей внутренней плоскости лонжерона.
Единственное слабое место – центральная часть лонжерона, где внутри состава заметно меньше, а потому рекомендуется самостоятельно провести антикоррозийную обработку Лада Икс Рей в этом направлении и устранить небольшие недоработки.
Двери
В нижней части передних дверей имеются достаточно большие дренажные отверстия, которые обеспечивают эффективный отвод влаги. В них также видны подтеки консерванта. Минусом же является то, что отверстий только 2 – по краям. Центральное отверстие отсутствует.
Как правило, АвтоВАЗ не проводит обработку антикором бокового торца двери изнутри, а потому указанную зону рекомендуется обработать самостоятельно.
Боковой торец передней двери, который зачастую не обрабатывается
Задняя дверь отличается наличием только одного дренажного отверстия, однако оно располагается в нижней точке, что повышает эффективность. Консервант также имеется.
Пятая дверь располагает несколькими дренажными отверстиями, а после проверки при помощи эндоскопа заметно, что внутри поверхность металла покрыта антикором.
Как видно, по части дверей к антикоррозийной обработке Лада Икс Рей вопросов нет.
Колесные арки
Задние арки полностью прикрыты локерами с шумопоглощающими характеристиками (в наличии ворсистый внешний слой).
Источник