Антипробуксовочная лента для автомобиля своими руками

Самодельные браслеты противоскольжения своими руками

Что лучше цепи или браслеты противоскольжения


Браслеты появились на колесах машин относительно недавно. Эффективность браслетов была подтверждена на самом сложном бездорожье. Они помогают уверенно преодолевать глубокий снег и непролазную грязь. Водители быстро оценили достоинства этого средства противоскольжения, и оно быстро получило распространение. По некоторым свойствам браслет превзошел традиционную цепь.

Он состоит из двух отрезков цепи, закрепленных по торцам двух металлических шпилек. На каждой из них закреплен очень прочный противоскользящий ремень из плетеного полипропилена, который продевается через отверстия колесного диска. На конце одного из этих ремней закреплен специальный замок, который после крепления на шине фиксирует все устройство. Браслет может устанавливаться на автомобиль с передним, задним или полным приводом. Благодаря регулировке размеров, он может ставиться на любое колесо, совмещаться с машинами большинства марок.

Несколько таких изделий, смонтированных на колесе, обеспечивают внедорожные характеристики близкие к цепи. Причем их количество прямо пропорционально плавности хода машины. Каждый водитель в зависимости от дорожной ситуации сам определяет нужное количество браслетов и колес для их установки.

К достоинствам этого средства относятся:

  • возможность самому осуществить его монтаж на застрявшее колесо;
  • улучшение проходимости машины на скользкой и заснеженной дороге;
  • простота конструкции и малое время крепления;
  • компактность, позволяющая удобно разместить в машине несколько браслетов;
  • демократичная цена;
  • использование на автомобилях разных классов;
  • универсальность, позволяющая использовать на колесах разных радиусов;
  • более высокий, чем у цепей уровень безопасности.

Важно, что конструкция этого средства позволяет изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Немало автомобилистов этим пользуются, делая вполне качественные и надежные устройства.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.



Какие бывают браслеты

Колесо, оснащенное браслетом, по сути, получает съемный усилитель протектора, который:

  1. Помогает поднять ходовые возможности машины.
  2. Увеличивается безопасность машины в пути.
  3. Торможение становится эффективнее.
  4. Минимизируются боковые заносы.
  5. Уменьшаются пробуксовки.

Комплектующие браслета могут быть из разных материалов, разной толщины в зависимости от класса машины. Так, у автобусов и грузовых автомобилей толщина металла, из которого сделана цепь, составляет 8 мм, а ширина прочной тканевой ленты порядка 50 мм. Для цепей браслетов внедорожников идет 6-миллиметровая цепь и толстый ремень для его крепления. Легковой автомобиль массой до полутора тонн имеет цепь с сечением прутка в 5 мм и ленту шириной 25 мм. Обычно набор для автомобиля состоит из шести браслетов. На каждое колесо по три штуки. Это позволяет преодолевать грязь, песок, снег, глину, раскисшую землю. В комплект фабричного производства входят также перчатки, инструкция по монтажу и безопасному ведению работ, прорезиненный прочный затягивающийся мешок или пластиковый кейс.

Читайте также:  Диодный стоп сигнал своими руками


Обычно используются две цепи этого антискользящего изделия. Все чаще встречаются трехцепные, которые ставят на автомобиль для преодоления особо сложной дороги. Крепятся цепи на прочную металлическую планку трапециевидной формы. На резине их фиксирует особо прочный ремень. В последние годы на некоторых автомобилях ставят браслеты, в которых функцию противоскользящих цепей выполняют ремни из полиуретана высокой износоустойчивости. Сверху них закреплены металлические скобы, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду. Оснащены они замками с функцией самонатяжения. Бывают сделанные в виде металлической скобы с шипами. Встречаются сделанные самодельщиками из отрезка шины большего размера.

Разнообразие конструкторских вариантов позволяет человеку с хорошими слесарными навыками сделать браслеты противоскольжения своими руками.


Назначение браслетов

Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками


Прежде чем начинать изготовление таких браслетов, стоит обратить внимание на устройство продающихся подобных изделий. После этого сделать браслеты будет проще. До начала работы уточнить, какие материалы и инструменты нужны. Определить общую длину цепи, фиксирующего ремня, длину и диаметр высокопрочного стального прута для нарезания шпилек. Понадобятся металлические трубки, которые будут одеваться на шпильку для снижения истирания ремня.

Нужны будут также гайки, шайбы, фиксирующие замки, пряжки. Цепь надо подбирать сварную с антикоррозийным покрытием, ремень из прочного плетеного синтетического материала. Из оборудования для работы понадобятся инструменты и материалы для разрезания цепей, нарезания резьбы, обрезания и прошивки ремня.

Купленный материал нужно разметить, проверить правильность расчетов и разрезать по соответствующим размерам. Нарезать резьбу на шпильках, заготовить металлические трубки для них. Более короткие куски ремня идут на крепление замка, те, что длиннее – для затягивания браслета. Торцы ремня оплавить. С одного конца каждого ремня сделать петлю с прошивкой, в которую должна плотно входить трубка.

После этого непосредственно изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Сначала следует сделать заготовку шпилек. На их смазанную солидолом поверхность надеть трубки. Затем с двух сторон обеих шпилек с помощью гаек и шайб закрепить конечные звенья цепей. На короткую часть ремня ставится замок. Длинная часть пропускается через отверстие в диске и снаружи соединяется с замком.

Читайте также:  Как сделать транспортерную ленту своими руками

Первое изделие монтируется на автомобиль, где проверяется его работоспособность и отсутствие контакта с деталями тормозного механизма. Обычно это 2-3 штуки на ведущее колесо. Если заниматься этим в свободное от работы время, то за 3-4 дня машину можно оснастить полным комплектом.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками


Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Как монтировать браслеты

Для умелого обращения со средствами противоскольжения лучше на машине заранее в спокойной обстановке провести монтаж и снятие браслетов. Следует постоянно помнить, что браслет – это цепь, и любое ее повреждение или обрыв может повредить автомобиль, причинить другие неприятности.

Пользование самодельным устройством требует учета обстоятельств:

  • перед началом и во время движения убедиться в надежности фиксации браслетов;
  • их нельзя использовать на асфальтированных и бетонных дорогах;
  • двигаться на них можно только после правильной установки;
  • при монтаже и снятии использовать перчатки;
  • при начале движения придерживаться безопасной дистанции;
  • не допускать, чтобы пробуксовывало колесо с браслетом.

Устанавливать антипробуксовочные браслеты можно как на штампованные диски, так и на обычные. Изготовленные своими руками браслеты противоскольжения требуют особого внимания. Их следует использовать на небольших бездорожных участках. При этом надо помнить, что от них нет толку на рыхлом песке. Если автомобиль полноприводный, со свободным межосевым дифференциалом, на каждом колесе должно быть одинаковое количество браслетов. Если межосевая блокировка включена, возможна их установка на одной ведущей оси. При частых поездках по сложным дорогам, через каждые несколько километров следует проверять состояние крепления, подтягивать ремень.

Выбор готовых браслетов

Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное.

Читайте также:  Домашний тренажер для пресса живота своими руками

Как с ними ездят


Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать.

Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.

Важно также неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаясь с устройством противоскольжения. Недопустимо ехать с браслетами по снегу или земле со скоростью более 40 км/час. Если под колесами каменистая или оледеневшая земля ехать надо особенно осторожно со скоростью не более полутора десятков километров в час.

Сервис

Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.

Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:

  • держать браслеты в сухом и чистом месте;
  • после использования очистить от грязи и вымыть;
  • проверять ремни, цепи и замки;
  • смазывать и подтягивать гайки;
  • потертые ремни заменять;
  • исключить контакт с влагой, топливом, кислотами.

Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.

Источник

Оцените статью