Антипробуксовочная система своими рук

Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса

Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».

В условиях бездорожья многие автолюбители сталкиваются с плохой проходимостью машины. Проблема легко решается, если изготовить для колес противобуксовочные ленты своими руками. Их можно купить и в магазине, но самоделка поможет сэкономить несколько тысяч рублей, особенно если автомобиль полноприводный.

Назначение браслетов

Для повышения проходимости водители устанавливают на своих «железных конях» шины с глубокими протекторами и определенным рисунком. Такая резина обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и вязкой поверхности. Но на нормальной дороге она сильно шумит и увеличивает расход топлива из-за высокого сопротивления во время езды.

Более простой способ — оснастить автомобиль устройствами противоскольжения. Для движения по снегу, горным дорогам обычно используют антипробуксовочную цепь. Но у нее есть один существенный недостаток: чтобы надеть ее на колеса, приходится поднимать машину домкратом.

Противоскользящие браслеты выполняют ту же функцию, что и цепи, но лишены минусов, присущих последним. Они легко устанавливаются без подъемника. Это не поздно сделать, даже когда автомобиль уже увяз в грязи или снежной каше. Если машина не села на дно, цепь антибукса работает как грунтозацеп и помогает выбраться из ямы. К тому же самому сделать браслеты противоскольжения совсем не сложно.

Характеристика браслетов противоскольжения

Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.

Комплект браслетов противоскольжения

Достоинства браслетов

В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:

  • компактные;
  • легко установить самостоятельно без посторонней помощи и использования подъемного механизма;
  • можно надеть на колеса уже застрявшей машины;
  • безопасны для автомобиля — в случае разрыва ремней не повреждают кузов.

Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».

Недостатки браслетов

Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.

Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.

Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.

Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.

В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.

Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.

Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:

  • непригодность для длительной эксплуатации — сразу после прохождения сложного участка устройства противоскольжения нужно снимать;
  • неправильно изготовленные своими руками противобуксовочные ленты оставляют царапины на колесных дисках.
Читайте также:  Деревянные комодики своими руками

Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.

Материалы для браслетов

Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:

  • цепь со сварными звеньями диаметром около 4 мм (из расчета 2 ширины протектора плюс 14-15 см на один антибукс);
  • стропы для крепления груза (траксы) с пружинным замком;
  • 2 анкерных болта М8;
  • 2 стальные трубки для изготовления втулок диаметром 8-10 мм (чтобы в них свободно входил анкер) и длиной около 4 см;
  • самоконтрящиеся гайки для М8;
  • шайбы к анкерам, не проходящие через звено цепи;
  • толстые капроновые нитки.

Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором

Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.

Пошаговая инструкция

Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:

  1. На болт М8 — шайба.
  2. Крайнее звено цепи.
  3. Еще одна шайба.
  4. Металлическая трубка в качестве втулки.
  5. Третья шайба.
  6. Звено второй цепи.
  7. Последняя шайба.
  8. Самоконтрящаяся гайка (крепко затянуть).

Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:

  1. Под втулкой пропустить первую траксу, вытянуть на 10 см.
  2. Пришить перекинутый через болт конец стробы к основной ее части.
  3. Надеть замок или пряжку.
  4. Второй ремень (без замка) таким же способом прикрепить к другой части браслета.

Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.

Антибукса из старых покрышек

Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.

Браслеты противоскольжения из старой покрышки

Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.

Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.

Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.

Установка браслетов на колеса

Средства противоскольжения устанавливаются только на ведущий мост. На автомобилях с передним приводом — на передние колеса, с задним — на задние. На ведомые надевать антибуксы нельзя: они будут тормозить и ухудшать проходимость.

Инструкция по установке браслетов противоскольжения

Цепи противоскольжения из старых покрышек, сделанные своими руками, просто натягиваются на шину. При желании в нескольких местах можно сделать стяжки, которые будут надежно удерживать «обувь» на колесе.

Самодельные браслеты накладываются поперек шины так, чтобы цепи находились сверху параллельно друг другу. Свободный конец устройства протягивается через колесный диск, продевается в отжатый пружинный замок второго ремня и затягивается до предела. Защелка закрывается.

Лента по всей длине должна сидеть плотно, без провисов и перекрутов. Остальные браслеты монтируются аналогично, на равном расстоянии друг от друга. После проверки можно аккуратно трогаться с места и двигаться не быстрее 20 км/ч.

Для езды по бездорожью и сугробам автомобиль должен быть оснащен соответствующим образом. Необязательно тратить на аксессуары большие деньги. Можно сделать сэнд-траки самому и не бояться увязнуть на труднопроходимых участках.

Читайте также:  Вкусный букет с конфетами своими руками

Источник

Антипробуксовочная система своими рук

Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »

Господа, есть пара идей — так как всякие антипробуксовочные (TCS) системы и пр. расширения ABS — это расширения блока управления с той же механической частью что и у ABS, то интересно узнать — можно ли проапгрейдить девайс простой сменой мозга ABS — или там ещё какие-то датчики присутствуют — например заноса и пр. (но это уже кажется ESP)?

Соответственно можно ли и датчики тогда установить — по идее унификация производства — место есть, а ставить-не ставить зависит от комплектации.

Люди рукастые — может кто сталкивался — говорят некоторые особо талантливые и ABS на нексию сами ставят — а там чистая механика и много под замену.

Что кто думает? Мозги по любому — пара плат — стоить должны не дорого.

Вот тут теория — простенько:

Все современные автомобили не зависимо от того являются они серийными или же индивидуально тюнингованными имеют простые и надёжные тормозные системы. Новый век принёс разнообразные электронные апгрейды в эти механизмы. Попробуем разобраться в этих новшествах.

Занос после резкого нажатия на педаль тормоза в критической ситуации — дело весьма распространённое. Колёса автомобиля, которые блокирует тормозная система могут привести к потере курсовой устойчивости, которая может вызвана даже ничтожной поперечной силой. Почему же так происходит?

Вы понимаете, что на автомобиль, который входит в поворот действует центробежная ила. А поперечная возникает от того, что тормозные механизмы, расположенные на разных колёсах, срабатывают неравномерно. Ведь эти колёса могут находиться на различных покрытиях (имеется в виду свойства сцепления колёс с дорогой). Или же они просто являются разными по износу покрышек. На самом деле причин может быть куда больше. Из-за описанного выше, в ситуации, когда требуется применить экстренное торможение и колёса оказываются заблокированными, водитель просто-напросто теряет возможность контролировать свой автомобиль, и он превращается в метеор, способный произвольно менять направление движения. А если дорожное покрытие оказалось скользким, то исправить в таком случае ситуацию становится просто невозможным, что может привести к тяжёлым последствиям.

Около 30 лет назад появились первые системы, способные предотвратить блокировку колёс и дающие возможность водителю, слишком сильно ударившему по педали тормоза, контролировать свой автомобиль. Такие антиблокировочные системы называются (Antilock Brake System) и они устарели, но принципы, в соответствии с которыми они функционировали, используются и сейчас.

Абсолютно все ABS, независимо от производителя имеют три основных блока: датчики скорости вращения колёс, модуляторы давления в тормозной системе и электронный блок управления. Датчики обязаны следить за началом блокировки колёс и, когда это происходит, передавать сигнал в блок управления. Блок управления отдаёт команду модулятору, который понижает давление тормозной жидкости в гидросистеме тормозов. Затем колесо разблокируется и начинает снова вращаться, а давление в системе приходит в норму, что позволяет тормозным механизмам работать далее в обычном режиме. Такие процессы будут повторяться один за другим циклически, но как только угроза блокировки исчезнет, ABS заснёт. Работу ABS можно заметить по характерным толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Всем известно, что колёса вполне могут начать скользить и при начале движения или при разгоне. Это связано опять же с тем, что колёса находятся на участках с разнородными покрытиями, которые имеют разные свойства сцепления. С этой проблемой способны бороться системы TCS — Traction Control System, которые могут также называться ASR, ASC, ETS. В народе эти системы называются противобуксовочные и многое в таких системах перенято из ABS систем. Дело в том, что конструкторы просто воспользовались некоторыми компонентами ABS и расширили возможности центрального блока управления. Теперь он должен распознавать такие ситуации, когда колёса ведущие начинают вращаться быстрее, чем ведомые, что расценивается системой, как сигнал к действию, обозначающий начало пробуксовки. Затем либо электроника даст сигнал двигателю, который сбавит обороты, несмотря на команды, поступающие с педали газа, либо ведущие колёса будут притормаживаться, пока не перестанут пробуксовывать. Как правила система может выполнять и оба варианта действий одновременно.

Читайте также:  Как правильно склеить аквариум своими руками

TSC выделяется из общего ряда систем тем, что небольшой апгрейд ABS системы способен оказывать полноценное влияние на двигатель и тормоза отдельно взятых колёс. Затем конструкторы пошли ещё дальше, начав разработку ещё одной электронной системы-помощника, которая получила название система электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Ну а затем возможность управления электроники тягой двигателя и тормозами была использована с целью имитации блокировки дифференциала. Это привело к возникновению современных систем для полного привода 4-Matic Mercedes-Benz и x-Drive BMW.

Вы спросите а в чём заключаются недостатки ABS?. Я отвечу. Антиблокировочная система способна регулировать давление тормозной жидкости в системе, предохраняя колёса от блокировки. Это делается для того, что водитель получил возможность выправить траекторию движения автомобиля, что позволит избежать возможной аварии. Дело в том, что выходить из критической ситуации обязан сам автовладелец и полагаться должен только на своё мастерство и холодную кровь. Конечно, бывает, что таких качеств не хватает, тогда происходят следующие ситуации. Например, автомобиль начинает вираж на слишком высокой скорости и его, соответственно, начинает сносить либо в кювет, либо на встречную полосу. Ответные действия водителя — это тормоз в пол и руль в сторону сноса, чтобы остаться на желаемой траектории. И, несмотря ни на что, получается занос или снос автомобиля, хотя колёса и не заблокировались.

Если же на автомобиле установлена система ESP (DSC, VSC, VSA), возможно, такое развитие событий удалось бы предотвратить. Система ESP способна уменьшить подачу топлива, контролируя тем самым мощность двигателя и обороты коленвала. Она проследит за тем, чтобы скорость автомобиля была такой, какой требует ситуация. Основная же заслуга этой системы заключается в том, что она способна рассчитать тормозные усилия для каждого колеса в отдельности, что позволит удержать автомобиль от заноса и удержит его на максимально верной траектории движения.

Например, если при повороте на большой скорости возникнет занос задней оси, то ESP сможет сбросить скорость вращения наружного переднего колеса, что позволит создать стабилизацию сил, которые вернут автомобиль на безопасную траекторию движения. По такому же принципу ESP может контролировать и задние колёса, позволяя сохранить контроль над машиной.

Для работы этой системы к колёсным датчикам были добавлены датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса, в совокупности с очередным расширением ПО процессора. Как результат — система ESP способна контролировать не только скорость вращения отдельно каждого из колёс, но и следить за поворотом руля, боковым усилием автомобиля, его скоростью и управлять режимом работы мотора и систем трансмиссии.

Источник

Оцените статью