Антирезонансные ножки своими руками

Содержание
  1. Антирезонансные ножки своими руками
  2. Когда цель оправдывает средства и наоборот
  3. №1 Опоры
  4. №2 Конусы
  5. №3 Шипы
  6. №4 Антивибрационные площадки под аппаратуру
  7. №5 Топперы
  8. Подводя черту…
  9. Ножки для аппаратуры + смекалка
  10. Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
  11. 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
  12. Антирезонансные ножки своими руками
  13. Антирезонансные ножки своими руками
  14. Когда цель оправдывает средства и наоборот
  15. №1 Опоры
  16. №2 Конусы
  17. №3 Шипы
  18. №4 Антивибрационные площадки под аппаратуру
  19. №5 Топперы
  20. Подводя черту…
  21. Ножки для аппаратуры + смекалка
  22. Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
  23. 🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
  24. 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
  25. Аксессуары Inakustik для виброразвязки компонентов: принципы использования, теория и практика
  26. Конусы и подставки к ним Inakustik Pic Absorber
  27. Абсорберы Inakustik Mini Absorber и Absorber Doubletten
  28. Абсорбер Inakustik Gel Absorber
  29. Итого

Антирезонансные ножки своими руками

«Не бойтесь совершенства. Вам его все равно не достичь»

Представьте, что перед вами на столе стоит красивая тарелка с картофельным пюре, которое пышет жаром и манит своим вкусным ароматом. Оно украшено зеленью, чесночком — ммм… А рядом с ним лежат сочные стейки или говяжьи бифштексы, запеченные в духовке с сырной крошкой и сладкими томатами. Представили? Аппетитно, не правда ли. Казалось бы это — идеальный обед и все в нем превосходно. А теперь подумайте, что не хватает в этом ястве для пресыщенного гурмана, знатока, так сказать, шедевров кулинарного искусства? Кто-то скажет, что это изысканный соус, другие назовут фужер легкого фруктового вина, третьи ответят, что не хватает ломтика черного хлеба, а четвертым хотелось бы видеть маринованные корнишончики…И каждый будет по-своему прав. Ведь пределов для совершенства, как известно не бывает. Настоящим ценителям всегда хочется добиться нечто идеального и самого лучшего или, хотя бы, приблизиться к этому (что более реалистично). Это касается не только любителей вкусной трапезы, но и истинных меломанов, которым далеко не все равно, какой звук «выдает» их аудиосистема.

Когда цель оправдывает средства и наоборот

Ничто так не может испортить наслаждение звуковой картиной при прослушивании виниловых пластинок, как искажения, вибрации и резонансы. Казалось бы, все в порядке: настройки аппаратуры откорректированы в соответствии с рекомендациями производителя и собственными слуховыми ощущениями; составляющие аудиосистемы расставлены верно — по всем правилам «акустического фен-шуй кодекса»; необходимая для улучшения звука перестановка мебели прошла удачно и без жертв; там где нужно — постелены ковры, где не нужно — сняты и убраны на балкон и т.д. Но все равно звук дрожит, искажается и… ужасно раздражает. Вот тогда на помощь виниломану придут специальные устройства для наилучшей защиты системы от вибраций и резонансов во время прослушивания винила на проигрывателе.

Если, все-таки, достижение абсолютного совершенства — это нереальная задача, то максимальное приближение к нему — это уже в наших силах. Поэтому сегодня мы как раз и расскажем вам о 5 самых популярных и доступных средствах эффективной защиты акустики от проклятых резонансов.

№1 Опоры

Одно из самых простых и одновременно действенных антивибрационных устройств — это опоры. Их без малейшего труда можно установить под составляющие аудиосистемы самостоятельно.

Принцип их действия прост: они изолируют поверхность, на которую установлена ваша система, а также ножки от соприкосновения, устраняя тем самым даже сильные вибрации. Эффект после применения заметен даже «невооруженным» ухом.

Опоры различаются по своему предназначению и имеют различный вес, плотность и твердость: одни идеальны для напичканной инновациями «электроники», а другие — для акустики и виниловых проигрывателей любых габаритов. Это важный аспект, поэтому при выборе той или иной опоры подробно объясните специалисту (консультанту) для какой именно цели и для какого агрегата вы подбираете аксессуар. В противном случае можно купить хорошую опору, но при этом абсолютно не подходящую к вашей системе. Можно выделить несколько видов упомянутых устройств:

  • виниловые опоры — в этих аксессуарах в роли опорного механизма выступает покрытый хромом стальной зафиксированный шарик;
  • металлические опоры — самые прочные, но вот изоляционные свойства у них чуть хуже, чем у аналогов из более легких и пластичных материалов. Хорошо подходят для крупной техники;
  • полимерные опоры — они, пожалуй, считаются наиболее эффективными по своим антирезонансным функциям за счет своей конструкции, напоминающей пчелиные соты. Подходят для аппаратуры малых и средних размеров;
  • дюралюминиевые опоры — очень легкие устройства. Их рекомендуется использовать совместно с другими средствами защиты от резонансов, например с конусами;
  • опоры со струнной структурой — они имеют сэндвич-конструкцию, обеспечивающую хорошую изоляцию от вибрации, благодаря чередованию специальных материалов. Они эластичные и одновременно твердые. Есть варианты для массивной аппаратуры.

№2 Конусы

Конусы подходят как для акустики, так и для электроники. Как правило, эти аксессуары состоят из 3-х отдельно взятых элементов:

  1. основа конической формы из стали;
  2. маленький керамический или стальной шарик;
  3. внешняя оболочка составляющего в виде небольшого стального колпачка.

Конструкция опоры — это шарик. Если он произведен из керамики, а не из стали, то это даже хорошо. Ведь, как известно, такой материал, как керамика устраняет резонанс лучше, чем иные материалы. Этот шарик в содействии с колпачком оказывает действие, подобное резонатору, тем самым сокращая вибрации.

Антивибрационные конусы хорошо подходят для тяжелых компонентов акустических систем. К примеру, максимально снизить вибрации при работе большого CD-проигрывателя или крупногабаритного усилителя (особенно это касается профессиональных линеек подобной техники и полупрофессиональных, т.е. предназначенных в основном для студий звукозаписи, а не для домашних условий) только лишь используя опоры, не удастся. Тут нужно будет либо совмещать опору со звукопоглощающими матами и подставками, либо необходимо будет приобрести качественные конусы, специально разработанные для тяжелой аппаратуры.

№3 Шипы

Они являются самыми маленькими антивибрационными аксессуарами…но далеко не по своей значимости.

Установив громкоговорители аудиосистемы на правильно подобранные шипы, вы сможете добиться отличных результатов в улучшении качества звучания акустики (особенно в басовом регистре). Лаконичная и часто даже очень стильная конструкция и дизайн этих устройств позволяет не «перегружать» интерьер. Они занимают минимум пространства и практически незаметны — это еще один плюс в пользу антирезонансных шипов.

Многие считают, что из-за своих острых концов и специфики конструкции шипы могут портить такие напольные покрытия, как ламинат, паркет, ковролин и линолеум. Это не совсем верно. Сами по себе они ничего повредить не могут. Но, если вы используете шипы для крупной акустической системы и ее составляющих, то под весом такой большой аппаратуры не то что шипы, но и пуховое перышко сможет нанести механическое повреждение на поверхность пола с любым покрытием. Поэтому говорить, что этот тип антивибрационных средств плохой, не стоит. Для перестраховки можно поставить шипы на специальную подставку (или мат) и только затем установить на них аудиосистему. Или использовать шипы для небольших по размеру составляющих акустики. Позаботившись об этом, вы никогда не увидите царапин на своем полу или паркете. А звук при этом станет лучше.

№4 Антивибрационные площадки под аппаратуру

У многих обладателей дорогих акустических систем последнее лет 5 большой популярностью стали пользоваться специальные «струнные» антирезонансные площадки, изготовленные по типу сэндвич-конструкции. Они обычно представляют собой 2 соединенные между собой подвижные деревянные рамы, посередине которых установлена специальная прослойка из поглощающего нежелательные вибрации материала. Они бывают различных размеров, форм и цветов, что позволяет их гармонично «вписывать» в любой интерьер даже небольшой городской квартиры.

Также рынок антивибрационных аксессуаров не так давно представил миру свою новинку — это усовершенствованная площадка, в которой вместо 2-х деревянных рам, использовано 3 или 4 детали. Это позволяет при сокращении вибраций не терять насыщенность звука в области низких частот.

№5 Топперы

Данные средства предназначены для устранения вибраций и резонансов, исходящих с поверхности компонентов.

У топперов интересное действие. В отличие от аксессуаров, которые защищают от вибраций «снизу», эти средства делают тоже самое, но только «сверху». Поэтому их нужно устанавливать строго на верхнюю поверхность корпуса вашей акустической системы. Они, кстати, также подходят и для электронной аппаратуры.

Производители топперов утверждают, что данные аксессуары разрабатывались на основе фрактальной математики, именно поэтому инженеры уверены в том, что устройства идеально справляются с резонансами и вибрациями любой величины.

Читайте также:  Инжектор для станции водоснабжения своими руками

Внешне топперы напоминают небольшие магниты, которые похожи по форме на кленовый лист с равноудаленными друг от друга уголками. На аппаратуру средних размеров, как правило, размещают от 4 до 7 топперов. Эти оригинальные аксессуары позволяют достичь самого чистого звучания, усовершенствовать звуковую картину басов и ее четкость в целом.

Разработчики топперов также рекомендуют устанавливать устройства в самом помещении, в котором вы обычно слушаете музыку. Ведь их можно легко прикреплять к мебели, подоконникам и другим элементам интерьера.

Подводя черту…

Каждое вышеперечисленное устройство лучшее по-своему. Важно, чтобы вы выбрали именно то, которое подходит именно для вас, учитывая 3 самых важных фактора:

  1. Габариты помещения, где размещена акустическая система.
  2. Тип и размеры аппаратуры.
  3. Финансовая составляющая.

Кроме этого всегда полагайтесь на мнения хороших специалистов, иначе, рассчитывая лишь на свою интуицию и собственные желания, не обладая знаниями всех необходимых тонкостей, можно серьезно прогадать с выбором антивибрационного устройства. А мы постарались, в свою очередь, рассказать вам сегодня самое основное и важное.

Удачи вам, четкого звука и хороших покупок!

Источник

Ножки для аппаратуры + смекалка

Для резки я использую лобзик, закреплённый на обрезке ДСП.

Такое копеечное приспособление очень хорошо помогает в работе. ДСП можно закрепить на табуретках струбцинами или прикрутить пару железяк с болтиками.

Закрепляю упор и нарезаю колечки из пузырька и трубки. Высота колечек немного меньше, чем верхняя часть пробки.

Режу не торопясь, постепенно вращая заготовку и не давая нагреться пилке (не любят оргстекло и пластмасса этого дела). После резки торцы колечек обрабатываю на плоском напильнике, а колечки из оргстекла ещё и на мелкой шкурке.

Так-как внешний диаметр пластмассовых колечек больше внутреннего диаметра колечек из оргстекла, пришлось разрезать пластмассовые. Ширину разреза подгонял по месту, что-бы колечки плотно входили одно в другое.

Пробки обрабатываю на импровизированном токарном станке из шуруповёрта.

Не нашёл подходящего металлического стаканчика для закрепления пробки, пришлось использовать часть от распиленного пузырька.
В качестве режущего инструмента — острый нож.

Уменьшаем диаметр пробки, оставляем небольшой фланец, он как-раз прикроет внутреннее пластмассовое колечко. Отрезаем готовую часть пробки тут же.

Осталось собрать готовые детальки и вот они — ножки!

Напоследок фото ножек в «интерьере» (здесь предыдущая генерация ножек, немного повыше).

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Антирезонансные ножки своими руками

Антирезонансные ножки своими руками

«Не бойтесь совершенства. Вам его все равно не достичь»

Когда цель оправдывает средства и наоборот

№1 Опоры

Принцип их действия прост: они изолируют поверхность, на которую установлена ваша система, а также ножки от соприкосновения, устраняя тем самым даже сильные вибрации. Эффект после применения заметен даже «невооруженным» ухом.

№2 Конусы

Конусы подходят как для акустики, так и для электроники. Как правило, эти аксессуары состоят из 3-х отдельно взятых элементов:

Антивибрационные конусы хорошо подходят для тяжелых компонентов акустических систем. К примеру, максимально снизить вибрации при работе большого CD-проигрывателя или крупногабаритного усилителя (особенно это касается профессиональных линеек подобной техники и полупрофессиональных, т.е. предназначенных в основном для студий звукозаписи, а не для домашних условий) только лишь используя опоры, не удастся. Тут нужно будет либо совмещать опору со звукопоглощающими матами и подставками, либо необходимо будет приобрести качественные конусы, специально разработанные для тяжелой аппаратуры.

№3 Шипы

Они являются самыми маленькими антивибрационными аксессуарами…но далеко не по своей значимости.

Многие считают, что из-за своих острых концов и специфики конструкции шипы могут портить такие напольные покрытия, как ламинат, паркет, ковролин и линолеум. Это не совсем верно. Сами по себе они ничего повредить не могут. Но, если вы используете шипы для крупной акустической системы и ее составляющих, то под весом такой большой аппаратуры не то что шипы, но и пуховое перышко сможет нанести механическое повреждение на поверхность пола с любым покрытием. Поэтому говорить, что этот тип антивибрационных средств плохой, не стоит. Для перестраховки можно поставить шипы на специальную подставку (или мат) и только затем установить на них аудиосистему. Или использовать шипы для небольших по размеру составляющих акустики. Позаботившись об этом, вы никогда не увидите царапин на своем полу или паркете. А звук при этом станет лучше.

№4 Антивибрационные площадки под аппаратуру

У многих обладателей дорогих акустических систем последнее лет 5 большой популярностью стали пользоваться специальные «струнные» антирезонансные площадки, изготовленные по типу сэндвич-конструкции. Они обычно представляют собой 2 соединенные между собой подвижные деревянные рамы, посередине которых установлена специальная прослойка из поглощающего нежелательные вибрации материала. Они бывают различных размеров, форм и цветов, что позволяет их гармонично «вписывать» в любой интерьер даже небольшой городской квартиры.

№5 Топперы

Данные средства предназначены для устранения вибраций и резонансов, исходящих с поверхности компонентов.

У топперов интересное действие. В отличие от аксессуаров, которые защищают от вибраций «снизу», эти средства делают тоже самое, но только «сверху». Поэтому их нужно устанавливать строго на верхнюю поверхность корпуса вашей акустической системы. Они, кстати, также подходят и для электронной аппаратуры.

Производители топперов утверждают, что данные аксессуары разрабатывались на основе фрактальной математики, именно поэтому инженеры уверены в том, что устройства идеально справляются с резонансами и вибрациями любой величины.

Внешне топперы напоминают небольшие магниты, которые похожи по форме на кленовый лист с равноудаленными друг от друга уголками. На аппаратуру средних размеров, как правило, размещают от 4 до 7 топперов. Эти оригинальные аксессуары позволяют достичь самого чистого звучания, усовершенствовать звуковую картину басов и ее четкость в целом.

Разработчики топперов также рекомендуют устанавливать устройства в самом помещении, в котором вы обычно слушаете музыку. Ведь их можно легко прикреплять к мебели, подоконникам и другим элементам интерьера.

Подводя черту…

Каждое вышеперечисленное устройство лучшее по-своему. Важно, чтобы вы выбрали именно то, которое подходит именно для вас, учитывая 3 самых важных фактора:

Кроме этого всегда полагайтесь на мнения хороших специалистов, иначе, рассчитывая лишь на свою интуицию и собственные желания, не обладая знаниями всех необходимых тонкостей, можно серьезно прогадать с выбором антивибрационного устройства. А мы постарались, в свою очередь, рассказать вам сегодня самое основное и важное.

Удачи вам, четкого звука и хороших покупок!

Ножки для аппаратуры + смекалка

Для резки я использую лобзик, закреплённый на обрезке ДСП.

Такое копеечное приспособление очень хорошо помогает в работе. ДСП можно закрепить на табуретках струбцинами или прикрутить пару железяк с болтиками.

Закрепляю упор и нарезаю колечки из пузырька и трубки. Высота колечек немного меньше, чем верхняя часть пробки.

Режу не торопясь, постепенно вращая заготовку и не давая нагреться пилке (не любят оргстекло и пластмасса этого дела). После резки торцы колечек обрабатываю на плоском напильнике, а колечки из оргстекла ещё и на мелкой шкурке.

Так-как внешний диаметр пластмассовых колечек больше внутреннего диаметра колечек из оргстекла, пришлось разрезать пластмассовые. Ширину разреза подгонял по месту, что-бы колечки плотно входили одно в другое.

Пробки обрабатываю на импровизированном токарном станке из шуруповёрта.

Уменьшаем диаметр пробки, оставляем небольшой фланец, он как-раз прикроет внутреннее пластмассовое колечко. Отрезаем готовую часть пробки тут же.

Осталось собрать готовые детальки и вот они — ножки!

Напоследок фото ножек в «интерьере» (здесь предыдущая генерация ножек, немного повыше).

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Аксессуары Inakustik для виброразвязки компонентов: принципы использования, теория и практика

Сегодня немецкую компанию Inakustik большинство знает как производителя всевозможной кабельной продукции от бюджетной до аудиофильской. И как-то позабылись и отошли на задний план аксессуары, однако по-настоящему фирма не только не позабыла о них, но напротив — расширила модельный ряд.

Аксессуары на аудиофильском рынке появились не вчера. Например, сегмент опций для виброразвязки у японских производителей вертушек возник несколько десятилетий назад. А сейчас это очень перегретый рынок, достигший разнообразия на уровне рынка кабелей. Есть решения на любой вкус и кошелек: подчас набор ножек-конусов или подставок обойдется покупателю как приличный усилитель или пара колонок. И нередки случаи, когда цена не имеет ничего общего с функционалом. Впрочем, и среди дорогих вариантов встречаются интересные решения, не только имеющие право на существование, но и заслуживающие внимания владельцев техники.

Читайте также:  Как сделать подъемники для гаража своими руками

Но есть несколько моментов, о которых стоит помнить всегда, во всех случаях, будь то подбор простых шипов или сложных дорогостоящих ножек к акустике.

Во-первых, виброразвязке почти всегда стоит уделить внимание. В какой-то мере о ней думают сами производители, но насколько серьезно — всегда вопрос. Бывает так, что у недорогой акустики или компонента в базовом варианте виброразвязка реализована хорошо. Но случается, что и у дорогой, хорошо сконструированной техники этому аспекту не уделено вообще никакого внимания.

Во-вторых, невзирая на цену, среди виброразвязок есть как невзрачные, но рабочие конструкции, так и в большей степени декоративные, чем полезные. То есть внешность и цена могут никак не соотноситься с качеством и результатом.

Отсюда третий пункт: далеко не все аксессуары стоят своих денег и далеко не все они сделаны качественно.

И наконец, если говорить о тонкой настройке звука в системе, о поиске сочетаний, нужно учитывать, что все взаимосвязано. Конкретный набор компонентов — стойки, материал полок, свойств пола и прочего — может хорошо подойти под одно решение виброразвязки, но совершенно не сработаться с другим.

Заполучив на тест семь коробочек со всевозможными аксессуарами Inakustik, мне интересно было не только изучить их свойства, но и немного рассказать о принципах обращения с такими (и подобными) вещами, обратить внимание на те нюансы, которые заслуживают внимания при выборе. И в этом ключе привязка как таковая к конкретным моделям уже вторична, они (модели) служат лишь примером.

Конусы и подставки к ним Inakustik Pic Absorber

Первое и самое ходовое, на мой взгляд, в тестируемом наборе — конусы и подставки к ним. (1571 и 1550) Называются они Inakustik Pic Absorber, компания выпускает их много лет, и мне они хорошо знакомы. Недавно поменялась только упаковка, а сами конусы остались такими же, какими были раньше. Точеные металлические конусы диаметром 36 мм с минимальной высотой 30 мм. С минимальной, поскольку вершина конуса регулируемая — это в свою очередь миниатюрный конус с резьбой, вкручивающийся в основание. У регулируемой опорной части, изготовленной из твердого сплава, есть отверстие, позволяющее регулировать высоту, когда конус находится под нагрузкой.

Inakustik Pic Absorber. Конструкция имеет регулировку по высоте, а крепление к стойке или компоненту осуществляется при помощи самоклейки, через тонкую прослойку из вспененного пластика. Хотя в ряде случаем и крепить не обязательно

Для регулировки в комплекте идет небольшой металлический штифт, который мог бы быть и чуть-чуть длиннее для удобства. Штатное крепление у конусов при помощи самоклеящейся поверхности, при приклеивании к чему-либо между клеевым слоем и металлом остается еще и прослойка вспененного пластика. В целом это достаточно удобная система, простая в использовании и совершенно точно работоспособная.

Я использовал такие конусы и в качестве временных подставок под компоненты (приклеивать не обязательно, можно и просто подставить), и в конструкции временных стоек под аппаратуру, которые были у меня в те периоды, когда система менялась и был неясен точный состав, количество компонентов и их вес, а значит, тратиться на хорошую аппаратную стойку было рано. В качестве системы развязки работают эти конусы очень неплохо.

Конусы Inakustik Pic Absorber

Принцип работы у всех конусов и шипов одинаковый, но влезать в истории с дорогими сплавами и керамикой не всегда имеет смысл. На практике однажды точно таких же Pic Absorber мне хватило, чтобы утихомирить микрофонный эффект лампового фонокорректора, не связываясь с демпферами на лампы (когда-то это была большая редкость) или более дорогими системами развязки.

Самоклейка и прослойка вспененного пластика хороши, а при необходимости этот слой можно как срезать, так и сделать заново (в каталоге есть подходящий для этого материал 3M).

Нашлись у Pic Absorber и некоторые конструктивные странности: тело конуса просверлено насквозь, в отверстии частично нарезана резьба диаметром 7 мм для обеспечения хода регулируемого шипа. Логичнее сделать резьбу насквозь и придерживаться ходового диаметра 6 или 8 мм, но производитель по каким-то причинам решил поступить иначе.

Конусов в комплекте поставки четыре, использовать все или только три — лучше решать по месту и по ситуации. Цвета на выбор — черный матовый или золотистый. И замечу, при моей стойкой нелюбви к любой позолоте, эти конусы не выглядели вычурно.

Подставки Inakustik Protection Plates. Могут использоваться как с родными конусами, так и самостоятельно

Подставок под шипы в комплекте нет, их компания предлагает опционально. Inakustik Protection Plates представляют собой аккуратные фрезерованные подставки диаметром 30 и высотой 5 мм. В комплекте их четыре, доступны те же цвета отделки, что и у конусов. На поверхности-основании тоже имеется тонкий слой вспененного пластика и самоклейка. Не уверен, что в случае с подставками под шипы она нужна, но мало ли, вдруг кто-то захочет прикрепить подставку к компоненту или полке, а конус расположить под ней? Возможность выбора лишней не будет.

Этот комплект — базовый элемент, с которого можно начать, и в ряде случаев его будет достаточно. Способов и мест применения множество — это акустика, компоненты, элементы стойки и дополнительные полки-плиты. Вес конусы могут выдержать очень большой, и совсем не беда, если прослойки из пластика спрессуются: на основной принцип развязки при помощи шипа это никак не повлияет, а если что — конструкцию всегда можно дополнить, например, кружочком из пробки.

Подставки Inakustik Protection Plates

При установке (и это справедливо почти для всех систем развязки) стоит учитывать место контакта. Если с акустикой, полкой или подставкой все более-менее очевидно, то с усилителем стоит прикинуть, где же расположен наибольший вес (обычно это трансформатор), и какова примерная жесткость конструкции корпуса. Подбирать точки следует индивидуально, в том числе и на слух.

Сложности могут возникнуть в тот момент, когда нужно развязать небольшой легкий компонент. Иногда оказывается, что небольшой фонокорректор или даже блок питания излишне чувствительны к отсутствию развязки и к ее применению (советую проверить на имеющихся компонентах — свой личный опыт всегда ценен), но установка на шипы или конусы затрудняется небольшим весом или/и жесткостью кабелей.

В таких случаях эффективным оказывается, например, кусочек камня, установленный на верхнюю крышку. В своем арсенале я держу несколько брусочков и пластин из камня или из металла, иногда они очень полезны. Только не забудьте подложить что-нибудь под груз, чтобы не поцарапать крышку — кожа или пробка вполне подойдут. Если захочется продолжения экспериментов — всевозможные составные грузы для техники тоже в природе встречаются. Или придумайте что-то свое, запретов нет.

Столь подробное описание всего лишь одного конуса и подставки — это не внимание, уделенное конкретной модели, это внимание к одному из самых распространенных и эффективных принципов виброразвязки. Но идем дальше — следующая конструкция и следующий принцип.

Абсорберы Inakustik Mini Absorber и Absorber Doubletten

Небольшие легкие «таблетки» Inakustik Mini Absorber изготовлены по большей части из вспененной резины. Четыре сантиметра в диаметре и немногим больше полутора в высоту. На самом деле вспененная резина представлена двумя слоями, один толще другого примерно вдвое. Между ними — тонкая металлическая пластина. Снаружи надето и приклеено металлическое кольцо. Принцип функционирования такой конструкции — рассеивание и гашение, это практически обратное от того, что делает шип из твердого сплава. Но эти два принципа совершенно не противоречат друг другу, скорее дополняют.

Абсорберы Inakustik Mini Absorber. Компактная конструкция, исключительно простая в использовании

Если вдумчиво рассмотреть конструкцию, она окажется интереснее, чем на первый взгляд. Ведь почти такого же эффекта при использовании можно добиться просто при помощи куска вспененной резины или пластика (кстати, экспериментаторам на заметку). Но здесь два слоя резины с прослойкой и внешним кольцом. Зачем? Прежде всего, раздел разных по свойствам материалов — это дополнительное гашение. Но здесь еще вся конструкция сделана таким образом, чтобы под нагрузкой она не расплывалась от времени, держала форму и внешний вид. Рекомендуемая допустимая производителем нагрузка на эти подставки — 8 кг, не так мало, как может показаться.

Читайте также:  Дооснащение бмв своими руками

Абсорберы Inakustik Mini Absorber

Спектр применения очень широк: развязка отдельных компонентов (особенно когда они установлены на стойке со стеклянными полками) и развязка небольшой активной или полочной акустики. Даже «бумбокс», бубнящий на комоде в спальне, можно сильно подлечить при помощи подобных подставок. Не менее эффективны подобные вещи бывают, если нужно отвязать, например, ЛАТР в системах с техникой с нештатным для нас вольтажом.

Следующая модель абсорбера, использующая схожий принцип, — Inakustik Absorber Doubletten. (1559) Они крупнее по размеру — диаметр 5,5 см. и немного по-другому устроены. Три слоя вспененной резины сверху и снизу тонкие, посередине слой толще, и между слоями — металлические диски толщиной чуть больше миллиметра. Допустимая нагрузка — 20 кг. Внешность может различаться: торцы пластин делаются серебристыми или золотыми (у младшей модели только серебристая отделка). Эти подставки предназначены для акустики, но никто не запрещает использовать их для дополнительной развязки компонентов, например, проигрывателя винила, если под ним расположена еще одна полка.

Абсорберы Inakustik Absorber Doubletten по принципу и конструкции похожи на Mini Absorber, но рассчитаны на большую нагрузку

На практике я проверил, как работают Inakustik Mini Absorber и Inakustik Absorber Doubletten в системе с активными мониторами. Казалось бы, хороший стол со столешницей из клееного дерева твердой породы, да и корпуса мониторов сделаны совсем не по бытовым стандартам, однако разница между просто установкой и установкой с абсорберами заметна. Лучше структурирован бас и нижняя середина, за счет этого не смазывается детальность в средне-верхнем диапазоне, да и по ощущениям сцена выстраивается лучше. Плюс ко всему — ощущение большей воздушности и прозрачности. И для этого результата хватило младших абсорберов (старшие работают не хуже и не лучше, просто подходят для большей нагрузки). В обычной жизни мониторы у меня установлены на более сложных и дорогих системах развязки, с ними эффект еще отчетливее, но и цена несопоставима. Единственное, чего абсорберы в данном конкретном случае обеспечить не могут — так это регулируемого угла наклона мониторов, но такую возможность имеют только специализированные подставки.

Абсорберы Inakustik Bolide Absorber вполне могут использоваться вместе с акустическими системами

Заканчивается эволюция этого типа подставок в каталоге Inakustik моделью Bolide Absorber. (1472, 1470) Конструкции напоминают шляпу или изображения летающих тарелок. В основе конструкции цельное резиновое основание с ребрами по внешней поверхности и поперечными ребрами внутри. Сверху на эту конструкцию надет металлический колпачок серебристого и золотого цвета, оклеенный слоем уже знакомой нам вспененной резиной. Его предназначение — распределять нагрузку в пределах допустимых 50 кг. И этим во многом определяется специфика применения.

Абсорбер Inakustik Gel Absorber

Дальше рассмотрим компоненты, работающие, в моем понимании, не столько на развязку как таковую, сколько на подстройку резонансных свойств. Материя это сложная, подчас сомнительная, но на практике все это имеет место быть. И не столь важно почему, сколько то, каким образом это можно использовать.

Inakustik Gel Absorber — металлическая часть, гелевая вставка и комплект самоклеящихся кружков, которые предназначены и для защиты техники и стоек от царапин и упрощают установку

Модель помладше называется Inakustik Gel Absorber. (1520, 1510) Это уже целый комплект деталей, в поставке сопровождаемый книжкой-инструкцией. В основе конструкции — точеная круглая основание-опора из стали и гелевая вставка. Материал вставки похож на силикон, но интересней — пружинистый и мягкий одновременно он покрывается узором, похожим на отпечаток пальца, стоит только его сжать. Суть устройства понятна: металлическое основание распределяет равномерно давление на гелевую вставку, а та, в свою очередь, является развязывающим элементом.

Компания предлагает два варианта установки Gel Absorber. В комплекте есть кружки из двусторонней самоклейки, с ними абсорбер закрепляется вместо штатной ножки компонента. Второй вариант — фетровые тонкие наклейки, которые приклеиваются к металлическому основанию, и тогда абсорберы служит подставкой. Что выбрать — решайте по ситуации. Узкоспециализированного применения производитель не навязывает, стоит только учитывать ограничение в 20 кг по нагрузке.

Абсорберы Inakustik Gel Absorber

Как повели себя Inakustik Gel Absorber на практике? По-разному. С имеющейся в моем распоряжении ламповой техникой эффект, как ни странно, был минимальный. Чуть-чуть более структурный звук, не более. С одним из проигрывателей виниловых пластинок (прямоприводный аппарат, приехавший на ремонт вообще без ножек в комплекте), наоборот, эффект ощутим сильнее, чем я ожидал — звук стал ровнее, как будто чуть мягче, из него ушла излишняя звонкость и металлические нотки.

Абсорберы Inakustik Hightech Gel Absorber

Но лучше всего эти гелевые абсорберы проявили себя с акустикой. Тестировал в основном на тех же активных мониторах: эффект воздушности выражен не так, как с абсорберами из вспененной резины, но звук чистый, стройный, как будто появилась некая строгость.

Самая старшая модель в линейке гелевых абсорберов — Inakustik Hightech Gel Absorber. (1487, 1507) Здесь в конструкции уже не одно металлическое основание для гелевой вставки, а две детали ножки-опоры, между которыми гелевая вставка и располагается. Варианты крепления по принципу примерно такие же, как и в предыдущем случае. Опоры, точнее, их ответные части можно приклеить на самоклейке к корпусу компонента. А можно обе поверхности опоры — верхнюю и нижнюю — оклеить фетровыми прокладками и использовать как подставку. Оба варианта возможны, и в комплекте есть все необходимое для любой схемы установки.

Inakustik Hightech Gel Absorber. Вставки разных цветов подбираются исходя из веса компонента

Гелевых вставок в поставке три комплекта (вставки различаются по цветам). И рассчитаны они на разный вес. От 1,25 до 10 кг на одну опору, или от 5 до 40 кг в зависимости от устанавливаемого компонента. Скорее компонента, поскольку в моем понимании эти подставки в первую очередь рассчитаны на использование с компонентами, а не с акустикой (но никаких запретов, понятно, не существует). В целом система установки и использования удобная, смутило только одно — суммарная высота подставок «гелевой» серии очень не велика, почти всегда они тоньше штатных ножек. На качество виброразвязки это никак не влияет, но вот в плане специфики охлаждения конкретных компонентов изредка встречаются аппараты, для которых уменьшение высоты ножек оказывается критично для пассивного охлаждения.

Inakustik Hightech Gel Absorber. Для установки так же предусмотрены самоклеящиеся кружки

По характеру и поведению Inakustik Hightech Gel Absorber в чем-то похожи на модель помладше, хотя, конечно, подбор вставок в зависимости от веса и по две металлические детали на опору — совсем не лишние. Это, скорее всего, скажется не только на работе, но и на долговечности используемых вставок. Кстати, с рекомендациями производителя по градации нагрузки я соглашусь, но ведь на практике имеет смысл поэкспериментировать — исключения бывают всегда. Что касается применения — я изначально предположил, что эти абсорберы скорее для компонентов. Оказалось, нет: они одинаково неплохо работают и с техникой, и с акустикой, просто всегда стоит учитывать индивидуальные особенности и место.

Итого

Надеюсь, факт того, что виброразвязкой стоит заниматься, для наших читателей очевиден. Но то, насколько глубоко и серьезно об этом думать — каждый должен решать для себя сам. Выбор средств и методов огромен — от подручных материалов до промышленных изделий с очень высокой ценой.

Абсорберы Inakustik Hightech Gel Absorber

Относительно же компонентов Inakustik скажу, что по качеству ни один экземпляр у меня нареканий не вызвал, а что еще важнее — ни один из тестируемых аксессуаров не показался бессмысленным или бесполезным. Все работает, есть понятная градация конструкций и моделей, и также логичное развитие от младших моделей к старшим.

Источник

Оцените статью