- Преобразователь ржавчины своими руками
- Состав преобразователя ржавчины
- Средство для удаления ржавчины своими руками
- Пошаговая инструкция по изготовлению преобразователя ржавчины своими руками
- Можно ли сделать в домашних условиях?
- Плюсы и минусы самодельного средства
- Как изготовить, что входит в состав?
- Как использовать?
- Меры предосторожности
- Дополнительные советы
- Заключение
- Удаление ржавчины с автомобиля своими руками: проверенные средства
- Как образуется ржавчина (коррозия) на машине
- Типы коррозии кузова
- Как быстро удалить ржавчину с автомобиля
- Электрохимический метод
- Химический метод
- Удалении коррозии механически своими руками
- Лучшие спреи — преобразователи коррозии
- Проникающий преобразователь ржавчины Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
- Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка
- Рейтинг жидких средств для удаления ржавчины
- Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»
- Набор для локального цинкования ЦИНКОР
- Гелевые преобразователи ржавчины
- Преобразователь ржавчины PERMATEX гель
- DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO
Преобразователь ржавчины своими руками
Наверняка каждый сварщик нередко задаётся вопросом о том, как раз и навсегда избавиться от ржавчины на металле. Работа со сваркой всегда связана с такой проблемой, как коррозия металлических частей.
Особенно данная проблема актуально при ремонте автомобилей, когда приходится варить кузов и выполнять другие, сопутствующие с этим работы. Следующим этапом является покраска. Этап ответственный и требует основательной подготовки металла.
Сегодня продаже можно найти много средств, которые помогут убрать ржавчину и защититься от неё. Сначала ржавчина снимается до блеска металла, а потом поверхность покрывается специальным преобразователем. Такой преобразователь способен не только избавить от ржавчины, но и защитить проблемное место на некоторое время от коррозии.
Состав преобразователя ржавчины
Состав заводского преобразователя ржавчины очень сложный. Стоимость такого средства высокая. Поэтому многие решают сделать его своими руками.
Основными компонентами, которые входят в преобразователь ржавчины, являются:
- Кислота. Это может быть ортофосфорная или фосфорная кислота;
- Вода. Но только не обычная, а дистиллированная;
- Жидкий цинк;
- Танин;
- Пигменты и биоциды.
В состав покупного преобразователя ржавчины также входят и другие компоненты. Здесь все во многом зависит от того, что именно это за преобразователь ржавчины. Бывают простые преобразователи и так называемые стабилизаторы, которые способны модифицировать ржавчину в устойчивые места.
Можно сделать преобразователь ржавчины и своими руками, взяв для этого недорогие и доступные всем компоненты. Следует заметить, что самодельное средство от ржавчины порой ничем не хуже заводских аналогов. Однако здесь важно понимать, где и как будет применяться преобразователь ржавчины.
Средство для удаления ржавчины своими руками
Самый доступный и простой способ изготовления средства для удаления ржавчины, это использование ортофосфорной или же фосфорной кислоты с водой. Пропорции ортофосфорной кислоты и воды, примерно 60 к 30. То есть, 60% кислоты, смешивается с 30% воды. Такое средство достаточно эффективно удаляет ржавчину с металла даже в самых проблемных местах.
Однако такой компонент как ортофосфорная кислота не всегда есть под рукой. Да и работать с нею в больших количествах не совсем безопасно. Поэтому был найдён другой рецепт самодельного средства для удаления ржавчины. Для его изготовления понадобятся более доступные компоненты.
Чтобы сделать средство для удаления ржавчины понадобится:
- Литр дистиллированной воды;
- Полтора литра лимонной или щавельной кислоты;
- Пятнадцать грамм соды.
При изготовлении средства необходимо придерживаться следующего порядка. Сначала в воде разбавляется кислота. Затем в раствор высыпается сода. За этим последует бурная реакция. Примерно минут через 30 самодельное средство для удаления ржавчины готово к использованию.
Работать с таким преобразователем ржавчины необходимо в резиновых перчатках. Перед нанесением на проблемный участок металла, поверхность лучше всего будет немного зачистить. К сожалению, такое средство не способно побороть глубокую ржавчину, зато оно отлично справится с предварительной обработкой поверхности от неё.
Источник
Пошаговая инструкция по изготовлению преобразователя ржавчины своими руками
Средства, имеющие название «Преобразователь ржавчины» помогают решить проблему коррозии металлических изделий.
На сегодняшний день в продаже имеется широкий ассортимент такой химии. Однако вопрос самостоятельного изготовления антиржавчины интересует многих.
Решив использовать самодельный преобразователь, необходимо соблюдать рецепт и технологию его применения. При этом стоит помнить обо всех плюсах и минусах такого средства, а также мерах предосторожности при использовании.
О том, как в домашних условиях сделать преобразователь ржавчины своими руками, расскажем в статье.
Можно ли сделать в домашних условиях?
Назначение любого преобразователя ржавчины – это превращение оксидов железа в инертные соединения, которые образуют гидрофобную пленку на поверхности металла.
Для того, чтобы достичь этой цели, производители подбирают определенный химический состав. У каждой фирмы есть свои секретные нюансы, которые она старается не разглашать, чтобы не провоцировать создание подделок.
Кроме этого преобразователь может включать:
- таннины (преобразуют оксиды железа в нейтральные таннатные комплексы);
- соединения цинка (после реакции с ортофосфорной кислотой формирует защитный слой);
- ингибиторы коррозии (образуют дополнительную пленку, замедляя процесс коррозии).
В домашних условиях несложно найти аналоги главных действующих веществ и приготовить простой, но эффективный преобразователь. Его готовят из меньшего числа компонентов путем обычного смешивания в емкости.
Плюсы и минусы самодельного средства
Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.
Самодельный состав ценится за то, что он:
Не токсичен для человека, так как состоит из безвредных веществ.
- Не требует очень сложной и длительной технологии изготовления.
- Обладает простой и понятной инструкцией по применению.
- Помогает добиться удаления ржавчины и защиты покрытия.
- Обходится гораздо дешевле, чем брендовые аналоги.
Недостатки самодельного преобразователя делают его применение ограниченным и снижают популярность среди автомобилистов, хозяек и мастеров производств.
Слабыми местами домашнего модификатора коррозии являются:
- Необходимость поиска удобной емкости и способа нанесения.
- Возможность применения лишь при тонком налете ржавчины.
- Более низкая эффективность по сравнению со спецсредствами.
- Необходимость обязательного покрытия изделия краской или лаком.
Как изготовить, что входит в состав?
В составе любого преобразователя должны быть два главных вещества, которые вступают в реакцию и образуют защитную пленку на поверхности металла.
Пошаговый алгоритм изготовления домашнего преобразователя следующий:
в 1 литр воды добавляют 1,3-1,5 литра лимонной кислоты;
- размешивают раствор для равномерного распределения кислоты;
- добавляют в лимонную жидкость 15 г пищевой соды, перемешивают;
- дождаются окончания химической реакции (это около 40 минут);
- переливают преобразователь в удобный для использования флакон.
Лимонную кислоту можно заменить в рецепте на щавелевую. Технология приготовления антиржавчины с этой органической кислотой не меняется.
Как использовать?
Учитывая общие рекомендации по использованию модификаторов ржавчины, особенности самодельного средства и его степень активности, инструкция по применению выглядит следующим образом:
- Поверхность ржавого металла очищают от грязи и пыли, при необходимости используют моющее средство.
- Если коррозионный слой толстый (более 100 мкм), удаляют его наждачной бумагой или металлической щеткой.
- Проверяют качество зачистки, проведя по участку обработки рукой. Если поверхность шероховатая, подправляют наждачкой.
- Тканевую салфетку или ветошь обильно смачивают в приготовленном преобразователе и накладывают на место зачистки.
- Дают раствору прореагировать четверть часа, не поднимая смоченной ткани с участка обработки.
- После полной просушки на поверхность наносят грунтовочный состав и покрывают краской или лаком.
Меры предосторожности
Несмотря на низкую токсичность применяемых в рецепте веществ, при обработке изделий необходимо помнить о мерах предосторожности. Раствор не должен попадать на слизистые и кожу рук.
Поэтому при использовании преобразователя необходимо надевать резиновые перчатки. Очистку желательно проводить на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.
Дополнительные советы
Накопленный опыт пользователей и рекомендации специалистов могут помочь более быстро и качественно справиться с ржавчиной на металлических изделиях.
Используя домашний состав, стоит помнить:
В зависимости от степени коррозии для удаления ржавых наслоений целесообразно использовать более мощные инструменты: болгарку, пескоструйные устройства.
- При использовании разных способов механической очистки ржавчины сначала применяют крупнозернистые образцы, постепенно переходя на тонкую мелкозернистую наждачную бумагу.
- Перед применением модификатора его необходимо взболтать или перемешать, чтобы создать равномерное распределение действующих веществ по объему.
- Емкость, в которой смешивают ингредиенты, должна быть стеклянной, эмалированной, керамической. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду.
- Для удобного нанесения средства можно использовать не только матерчатые салфетки или ветошь, но и пульверизатор. Он помогает в тех случаях, когда контакт с проблемным участком невозможен.
- Каждый наносимый слой (антиржавчины, грунтовки) должен хорошо просушиваться. В противном случае он смывается последующим слоем и становится неэффективным.
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.
Заключение
Если появилось желание найти более дешевую альтернативу профессиональным многокомпонентным преобразователям ржавчины, то выручит рецепт самодельного аналога.
Его приготовление не требует много времени и глубоких знаний химии, а применение во многом совпадает со стандартной схемой использования преобразователей. Чтобы оценить эффективность и долговременность результата, стоит опробовать средство на практике.
Источник
Удаление ржавчины с автомобиля своими руками: проверенные средства
Ржавление корпуса и деталей транспортного средства – неприятная проблема. С ней может столкнуться любой автолюбитель. Эксплуатация авто проходит в условиях воздействия погодных факторов, а они не всегда щадящие.
Поэтому часто возникает вопрос: как избавиться от ржавчины на автомобиле.
Как образуется ржавчина (коррозия) на машине
Корродирование металла – процесс повреждения его поверхности в результате воздействия внешней среды. Химический эквивалент ржавчины – гидроксид железа Fe(OH)3. Это результат реакции стальных материалов с водой и кислородом.
Обычно констатируют два близких механизма появления коррозии: химический и электрохимический. Особенность последнего – наличие электролитических материалов, таких как вода или конденсат. Другой вариант — соприкосновение материалов с разными окислительно-восстановительными потенциалами.
Ржавчина на автомобиле появляется в результате:
- Значительных перепадов температуры. Они характерны для регионов с холодными зимами и теплым или жарким летом. Температурные колебания вызывают оседание жидкостей в виде конденсата на металлических компонентах автомобиля.При постоянных перепадах температуры металл покрывается коррозионным налетом.
- Повышенной влажности. На территориях с влажным климатом автомобиль будет подвержен появлению очагов ржавчины. Они проявляются на кузовных элементах, на внутренних узлах.
- Добавления некоторых легирующих материалов в состав металлов. Они призваны их упрочить, повысить износостойкость. Но при неблагоприятных условиях могут вызывать ржавление.
- Влияния покрытия автодорог. Плохие дороги с большим количеством гравийных элементов или посторонних предметов способствуют нарушению слоя, покрывающего днище машины. На месте сбитой краски появляются и распространяются очаги коррозии.
- Действия реагентов. Их используют зимой для уменьшения скольжения на проезжей части. Это агрессивные химические вещества, неблагоприятно влияющие на шины и каркас автомобиля.
- Производственного брака. От тщательности обработки компонентов авто с помощью грунтовки, краски зависит защита поверхностного слоя. Соответственно, вероятность появления коррозии.
Эти и другие причины приводят к появлению так называемых «жучков» или «рыжиков», как их называют автомобилисты. Это пятна ржавчины. Они склонны к распространению, увеличению поврежденной площади.
Скорость разрастания пятен, превращения их в множественное поражение поверхности, а затем в сквозное прободение металлического каркаса кузова зависит от ряда факторов. Основной из них – агрессивность среды «обитания» автомобиля. Если зимой машина постоянно на воздухе, коррозия распространяется быстрее, активнее.
Первый признак неприятностей – вздутие красочного слоя. Сразу же уберите вздувшуюся краску, а место зачистить. Цель этой операции — остановить дальнейшее корродирование металла.
Более всего подвержены ржавлению части кузова, находящиеся под наибольшей механической нагрузкой:
- Капот. На него приходятся удары различными предметами, камнями, прилетающими со стороны впереди едущих машин.
- Колесные арки. На них в постоянном режиме попадают реагенты, вода, грязь из луж и выбоин на дороге.
- Порожки. Подвержены попаданию грязи с дорожного полотна.
Вздутие и образование ржавчины на автомобиле
Стоит периодически просматривать автомобиль на появление ржавчины. При первых признаках заняться профилактической обработкой подозрительных мест, удалением следов ржавления.
Типы коррозии кузова
Процессы корродирования кузова и узлов автомобиля специалисты различают по критерию условий протекания и по характеру разрушений, которые оно приносит. Виды коррозии по условиям протекания:
Атмосферная (относится к категории электрохимической)
На металл действуют факторы окружающей среды. Конденсат атмосферных осадков, попав на поверхность материала, адсорбируется им, нанося вред. Атмосферная коррозия подразделяется на сухую, влажную, мокрую.
- Сухая проходит медленно, не причиняя серьезного вреда. Агрессивные примеси в атмосфере ускоряют процесс.
- Влажный вид вызывает нарушения в виде пятен или «жучков».
- Мокрый вариант проявляется при влажности, близкой к 100%. Его особенность: капли конденсата собираются в пленку. Она замедляет появление ржавого слоя, оказывается своеобразным протектором.
Щелевая коррозия возникает в щелях и зазорах кузова автомобиля
Образуется по ходу сварочных процессов. Детали и части корпуса соединяются метизами. При установке болтов, винтов, заклепок в зазорах может появляться ржавчина. Причина – скопление влаги и пыли.
Питтинговая
Ее появление обязано нарушению лакокрасочного покрытия различных деталей автомобиля. Разрушение идет в глубину, часто при небольшой поверхностной площади. Она поражает нередко хромоникелевое покрытие молдингов, ручек, декоративных элементов.
Контактная
Характеристика этого вида обусловлена соприкосновением деталей из разных материалов, или одинаковых, но с разным потенциалом.
Кавитационный вид коррозии возникает под действием текучей среды. Разрушение вызывается действием ударов пузырьков пара и воды и воздействием кислорода, который содержится в воде. Образуется гидроудар в каверне. Наиболее уязвимо днище автомобиля.
По характеру разрушений различают общую и местную коррозию.
Общая определяется воздействием внешней среды в целом. Загрязненная среда с присутствием агрессивных веществ приводит к появлению ржавчины на всем кузове. Тогда на нем появляются сплошной коррозионный налет. Первыми страдают надколесные дуги и колесные кузовные стойки. Местный вид характеризуется появлением ржавых пятен, большой скоростью развития процесса на ограниченной локации. Пятна выглядят как точки, «жучки» или нити.
Этапы появления ржавчины
- Сначала ржавчина может появиться как отдельные пятна. Обработайте шкуркой ржавый слой, загрунтуйте, подкрасьте. Этого достаточно для удаления разрушений.
- В дальнейшем может появиться множество точек или «рыжиков». Требуется срочно убирать ржавчину.
- Сквозная пробоина. Это уже опасная стадия поражения. Нужен значительный ремонт кузова, а не просто удаление корродированной поверхности.
В ряде случаев автомобилист может сам, своими руками, справиться с задачей борьбы с коррозионными наслоениями на автомобильных конструкциях и деталях. Главное — не запускать ситуацию. Процесс не должен зайти слишком далеко. Существуют отработанные и проверенные средства для удаления коррозии с автомобиля.
Как быстро удалить ржавчину с автомобиля
Болгаркой
Пригодится болгарка или другой аналогичный инструмент для зачистки корродированной области. В этом случае применяются виниловые насадки, металлические не рекомендованы. Они не столько вычищают коррозию, сколько ее «зализывают», то есть поврежденный участок остается под поверхностью гладкого металла.
Наждачкой
Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги. Это более длительный, трудоемкий процесс, но он позволяет точечно воздействовать на поверхность.
Инструменты и материалы:
Преобразователь ржавчины, обезжиривающее вещество, шпатлевка, грунтовка, автолак, краска. Вспомогательные материалы: малярный скотч, чистая тряпка.
Есть электрохимический метод удаления ржавых участков, химический и механический.Рассмотрим их более подробно.
Электрохимический метод
Основан на создании химической реакции по типу окислительно-восстановительного процесса. Применяется электролит и воздействие электрического тока. Это эффективный способ убрать ржавчину и привести детали автомобиля в адекватное состояние. Он обеспечивает устойчивую защиту кузова от коррозии с помощью нанесения цинкового слоя методом электролиза.
Плюсы:
Электрохимический вариант достаточно прост и предполагает быстрое проведение всех операций. Не оказывает отрицательного воздействия на окружающее красочное покрытие.
Минусы:
Главный недостаток – невозможность работы на большой площади покрытия. Он также неэффективен при сквозных пробоинах.
Существуют специальные комплекты для работы электролитическим методом, в комплект входят:
- Два состава: для удаления ржавчины и обезжиривания, и для создания цинкового покрытия.
- Два электрода: стальной электрод позволяет подготовить поверхность, другой с цинковым наконечником предназначен для цинкования — нанесения защитной пленки.
- Электрический провод.
Работа с ними может охватить до 1 кв. м площади кузова. Она идет в два этапа.
- Один электропровод подсоединяют к аккумуляторной батарее, другой – к электроду. Электрод очищают и обезжиривают. Им проводят по ржавому металлу, снимая поврежденные слои. По окончании то, что осталось от состава, смывается водой.
- Затем второй электрод запитывается от аккумулятора. Он смачивается составом для цинкования, который наносится на обработанное место. Признак образования слоя-протектора – потемнение поверхности.
Другой — «народный» вариант электрохимического метода можно проделать своими руками с использованием кальцинированной соды.
Емкость наполняется водой, туда добавляется Na2CO3. Электродом служит кусок металла. В раствор опускается деталь, с которой нужно убирать коррозионные наслоения. На нее подается ток минус 12 вольт, на металл-электрод — плюс 12 вольт. Все оставляют на несколько часов. Можно наблюдать процесс электролиза. Происходит перетекание ржавчины с очищаемой детали на электрод.
Химический метод
Убрать слои ржавчины удается с применением химических реагентов. Они производятся специально для этих целей в разном состоянии – жидком, аэрозольном, в виде пасты.
Составы антиржавчины | Плюсы |
Кислотные Химически основываются на двух видах кислот — ортофосфорной или оксикарбоновой. Действуют по принципу преобразователя – превращения коррозийного покрытия в инертный вид солей. Соли далее смываются водой с содой, причем важно, чтобы не было остатков. Соли кислот продолжают действовать и могут разрушить уже очищенный металл. |
|
Бескислотные — химически нейтральные Базовый элемент – растительный танин. |
|
Оксидные соединения Трендовый вариант модификаторов коррозии превращает ее в слои грунта. |
|
Перед тем, как применяется антиржавчина для авто, поверхность хорошо зачищается болгаркой с насадками либо наждачной бумагой. Преобразователь наносят на проблемную зону. Ориентируются на инструкции производителя. Для обработки внутренних узлов или щелевые труднодоступных пространств используют кисточку для пастообразного состава или аэрозольный модификатор. Составы содержат вещества для образования слоя защиты. Для достижения полного эффекта придется прошпатлевать, отшлифовать и подкрасить обрабатываемое место кузова или узлов.
Удалении коррозии механически своими руками
- Для начала проводят зачистку проблемных участков. Для этого берут болгарку с виниловыми насадками.
Возможно применение пескоструйной установки, если она есть в доступе.
Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги.
Это более длительный и трудоемкий процесс, но он позволяет воздействовать точечно. - Далее не обойтись без преобразователя ржавчины. Он нужен для для проникновения в слои корродированного металла, не виднимые глазу.
- По окончании этапа работы модификатора (приблизительно полчаса) в дело вступает обезжириватель.
- После этого подключается шпатлевка. Для максимального выравнивания накладывается в несколько слоев. Не помешает шлейф-машинка для шлифовки обрабатываемой зоны.
- Покрасочные работы. Для защиты близлежащей поверхности применяют малярный скотч. Наносят грунтовку с антикоррозийными свойствами. Затем красят. Финишная обработка может быть проведена с помощью лака, прозрачного или в цвет краски.
Для механического метода важно соблюдение регламента работ: очередность и время на каждую операцию.
Лучшие спреи — преобразователи коррозии
Преобразователи ржавчины применимы не только для химического способа работы, но и для механического.
Среди аэрозольных модификаторов можно выделить следующие:
Проникающий преобразователь ржавчины Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
Родина бренда — США. Hi-Gear активно используется в автосервисах, чтобы избавиться от коррозии. Справляется не только с простыми проблемами, но и с трудными, большими работами.
В составе вещества, которые формируют пленку — протектор для защиты от влаги.
Положительные характеристики:
- Удобен в работе. Легко наносить.
- Действует быстро и аккуратно.
- Мощный напор позволяет равномерно нанести любой слой.
- Происходит преобразование корродированной поверхности в грунт.
Проблемные моменты:
- Нужно тщательно смывать
Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка
Autoprofi – распылитель триггерного типа российского производства. Удобный флакон. Регулируемая струя для нанесения слоев разной толщины. В основе – цинко-марганец-фосфатные соединения. Состав универсален. После оцинковки кузов можно красить и покрывать лаком.
Положительные характеристики:
- Высокая надежность.
- Работает быстро.
- Удаляет коррозию, предотвращает новые проблемы.
- Удобная упаковка, струя достает до внутренних узлов и щелевых соединений.
Проблемные моменты:
- Возможно образование потеков из пульверизатора.
Рейтинг жидких средств для удаления ржавчины
Жидкие средства для удаления коррозии с автомобиля наносятся валиком, кисточкой или другими подручными инструментами. Можно использовать пульверизатор для разбрызгивания.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»
Запатентованный продукт российской компании АГАТ-АВТО на основе цинковых и марганцевых оксидов. Образует на поверхности металла цинко-марганец-фосфатное покрытие. Объединяет в своем составе два направления защиты – электрохимическое и консервационное с нанесением защитного слоя. Это достигается оптимальным соотношением кислоты (ортофосфорная) и солей цинка и магния. Выпускается в различной таре. Пользуется большим спросом у автолюбителей.
Положительные моменты:
- Уникальное соотношение компонентов.
- Высокая эффективность.
- Соединение факторов разрушения ржавчины и защиты металла.
- Получается легированная поверхность.
Проблемные моменты:
- Требуется тщательное смывание водой.
- Может повредить красочное покрытие.
Набор для локального цинкования ЦИНКОР
Выпускается под лозунгом блиц-гальваника. В составе – жидкие растворы для обезжиривания, удаления коррозии, нанесения слоя-протектора. Используется для электрохимического метода.
Поэтому в наборе – электроды и провод для подключения к аккумулятору. Применение описано в разделе «Электрохимический метод».
Положительные характеристики:
- Высокоэффективный набор.
- Проржавленные участки быстро локализуются и устраняются.
- Цинковый защитный слой с помощью электролиза.
Проблемные моменты:
- Довольно короткий провод.
- Невозможно обработать труднодоступные места.
Гелевые преобразователи ржавчины
Гелевые составы применимы в любой плоскости — горизонтальной, вертикальной, под углом. В силу густой консистенции они не стекут и зафиксируются на поверхности толстым слоем. Соответственно, будут действовать продолжительное время. Среди множества брендов можно выделить эти.
Преобразователь ржавчины PERMATEX гель
Химический растворитель ржавчины со стальных поверхностей производства Великобритании. На основе фосфорной кислоты. Заменяет пескоструйную обработку металла или ручную работу с помощью наждачной бумаги. Наносится щеткой. Остатки смываются водой. Можно работать с хромированными изделиями и деталями, уменьшив время применения.
Положительные характеристики:
- Хорошая адгезия на вертикальной поверхности.
- Высококачественный состав.
Проблемные моменты:
- Может повредить красочный слой.
DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO
Антикоррозийное средство профессионального уровня производства Польши. Держится на поверхностях под разным углом, не стекая. Действует быстро. Может работать с разными классами металлических изделий. Наносится валиком или кистью.
Противопоказан для оцинкованных компонентов.
На сильно заржавленных площадках можно держать до 12 часов. Для ускорения очищения можно поскрести щеткой. После применения смывается водой, лучше всего под давлением. Рекомендован для грузового транспорта.
Положительные моменты:
- Быстро удаляет небольшие «жучки».
- Хорошая адгезия под любым углом.
Проблемные моменты:
- Нельзя работать с оцинкованными деталями.
С ржавчиной можно справляться своими руками разными способами.
Механический метод довольно трудоемкий, но эффективный. Множество видов преобразователей коррозии в виде спреев, жидкости или геля упрощают избавление от нее. Электрохимический способ позволяет убрать корродированную поверхность и создать слой протектор на небольшой площади покрытия. Вам остается сделать выбор наиболее оптимального для конкретной ситуации метода.
Источник