Антивибрационные подставки для акустики своими руками

Антивибрационные подставки для акустики своими руками

«Не бойтесь совершенства. Вам его все равно не достичь»

Представьте, что перед вами на столе стоит красивая тарелка с картофельным пюре, которое пышет жаром и манит своим вкусным ароматом. Оно украшено зеленью, чесночком — ммм… А рядом с ним лежат сочные стейки или говяжьи бифштексы, запеченные в духовке с сырной крошкой и сладкими томатами. Представили? Аппетитно, не правда ли. Казалось бы это — идеальный обед и все в нем превосходно. А теперь подумайте, что не хватает в этом ястве для пресыщенного гурмана, знатока, так сказать, шедевров кулинарного искусства? Кто-то скажет, что это изысканный соус, другие назовут фужер легкого фруктового вина, третьи ответят, что не хватает ломтика черного хлеба, а четвертым хотелось бы видеть маринованные корнишончики…И каждый будет по-своему прав. Ведь пределов для совершенства, как известно не бывает. Настоящим ценителям всегда хочется добиться нечто идеального и самого лучшего или, хотя бы, приблизиться к этому (что более реалистично). Это касается не только любителей вкусной трапезы, но и истинных меломанов, которым далеко не все равно, какой звук «выдает» их аудиосистема.

Когда цель оправдывает средства и наоборот

Ничто так не может испортить наслаждение звуковой картиной при прослушивании виниловых пластинок, как искажения, вибрации и резонансы. Казалось бы, все в порядке: настройки аппаратуры откорректированы в соответствии с рекомендациями производителя и собственными слуховыми ощущениями; составляющие аудиосистемы расставлены верно — по всем правилам «акустического фен-шуй кодекса»; необходимая для улучшения звука перестановка мебели прошла удачно и без жертв; там где нужно — постелены ковры, где не нужно — сняты и убраны на балкон и т.д. Но все равно звук дрожит, искажается и… ужасно раздражает. Вот тогда на помощь виниломану придут специальные устройства для наилучшей защиты системы от вибраций и резонансов во время прослушивания винила на проигрывателе.

Если, все-таки, достижение абсолютного совершенства — это нереальная задача, то максимальное приближение к нему — это уже в наших силах. Поэтому сегодня мы как раз и расскажем вам о 5 самых популярных и доступных средствах эффективной защиты акустики от проклятых резонансов.

№1 Опоры

Одно из самых простых и одновременно действенных антивибрационных устройств — это опоры. Их без малейшего труда можно установить под составляющие аудиосистемы самостоятельно.

Принцип их действия прост: они изолируют поверхность, на которую установлена ваша система, а также ножки от соприкосновения, устраняя тем самым даже сильные вибрации. Эффект после применения заметен даже «невооруженным» ухом.

Опоры различаются по своему предназначению и имеют различный вес, плотность и твердость: одни идеальны для напичканной инновациями «электроники», а другие — для акустики и виниловых проигрывателей любых габаритов. Это важный аспект, поэтому при выборе той или иной опоры подробно объясните специалисту (консультанту) для какой именно цели и для какого агрегата вы подбираете аксессуар. В противном случае можно купить хорошую опору, но при этом абсолютно не подходящую к вашей системе. Можно выделить несколько видов упомянутых устройств:

  • виниловые опоры — в этих аксессуарах в роли опорного механизма выступает покрытый хромом стальной зафиксированный шарик;
  • металлические опоры — самые прочные, но вот изоляционные свойства у них чуть хуже, чем у аналогов из более легких и пластичных материалов. Хорошо подходят для крупной техники;
  • полимерные опоры — они, пожалуй, считаются наиболее эффективными по своим антирезонансным функциям за счет своей конструкции, напоминающей пчелиные соты. Подходят для аппаратуры малых и средних размеров;
  • дюралюминиевые опоры — очень легкие устройства. Их рекомендуется использовать совместно с другими средствами защиты от резонансов, например с конусами;
  • опоры со струнной структурой — они имеют сэндвич-конструкцию, обеспечивающую хорошую изоляцию от вибрации, благодаря чередованию специальных материалов. Они эластичные и одновременно твердые. Есть варианты для массивной аппаратуры.
Читайте также:  Вулкан для ребенка своими руками

№2 Конусы

Конусы подходят как для акустики, так и для электроники. Как правило, эти аксессуары состоят из 3-х отдельно взятых элементов:

  1. основа конической формы из стали;
  2. маленький керамический или стальной шарик;
  3. внешняя оболочка составляющего в виде небольшого стального колпачка.

Конструкция опоры — это шарик. Если он произведен из керамики, а не из стали, то это даже хорошо. Ведь, как известно, такой материал, как керамика устраняет резонанс лучше, чем иные материалы. Этот шарик в содействии с колпачком оказывает действие, подобное резонатору, тем самым сокращая вибрации.

Антивибрационные конусы хорошо подходят для тяжелых компонентов акустических систем. К примеру, максимально снизить вибрации при работе большого CD-проигрывателя или крупногабаритного усилителя (особенно это касается профессиональных линеек подобной техники и полупрофессиональных, т.е. предназначенных в основном для студий звукозаписи, а не для домашних условий) только лишь используя опоры, не удастся. Тут нужно будет либо совмещать опору со звукопоглощающими матами и подставками, либо необходимо будет приобрести качественные конусы, специально разработанные для тяжелой аппаратуры.

№3 Шипы

Они являются самыми маленькими антивибрационными аксессуарами…но далеко не по своей значимости.

Установив громкоговорители аудиосистемы на правильно подобранные шипы, вы сможете добиться отличных результатов в улучшении качества звучания акустики (особенно в басовом регистре). Лаконичная и часто даже очень стильная конструкция и дизайн этих устройств позволяет не «перегружать» интерьер. Они занимают минимум пространства и практически незаметны — это еще один плюс в пользу антирезонансных шипов.

Многие считают, что из-за своих острых концов и специфики конструкции шипы могут портить такие напольные покрытия, как ламинат, паркет, ковролин и линолеум. Это не совсем верно. Сами по себе они ничего повредить не могут. Но, если вы используете шипы для крупной акустической системы и ее составляющих, то под весом такой большой аппаратуры не то что шипы, но и пуховое перышко сможет нанести механическое повреждение на поверхность пола с любым покрытием. Поэтому говорить, что этот тип антивибрационных средств плохой, не стоит. Для перестраховки можно поставить шипы на специальную подставку (или мат) и только затем установить на них аудиосистему. Или использовать шипы для небольших по размеру составляющих акустики. Позаботившись об этом, вы никогда не увидите царапин на своем полу или паркете. А звук при этом станет лучше.

Читайте также:  Как сделать навес для бани своими руками

№4 Антивибрационные площадки под аппаратуру

У многих обладателей дорогих акустических систем последнее лет 5 большой популярностью стали пользоваться специальные «струнные» антирезонансные площадки, изготовленные по типу сэндвич-конструкции. Они обычно представляют собой 2 соединенные между собой подвижные деревянные рамы, посередине которых установлена специальная прослойка из поглощающего нежелательные вибрации материала. Они бывают различных размеров, форм и цветов, что позволяет их гармонично «вписывать» в любой интерьер даже небольшой городской квартиры.

Также рынок антивибрационных аксессуаров не так давно представил миру свою новинку — это усовершенствованная площадка, в которой вместо 2-х деревянных рам, использовано 3 или 4 детали. Это позволяет при сокращении вибраций не терять насыщенность звука в области низких частот.

№5 Топперы

Данные средства предназначены для устранения вибраций и резонансов, исходящих с поверхности компонентов.

У топперов интересное действие. В отличие от аксессуаров, которые защищают от вибраций «снизу», эти средства делают тоже самое, но только «сверху». Поэтому их нужно устанавливать строго на верхнюю поверхность корпуса вашей акустической системы. Они, кстати, также подходят и для электронной аппаратуры.

Производители топперов утверждают, что данные аксессуары разрабатывались на основе фрактальной математики, именно поэтому инженеры уверены в том, что устройства идеально справляются с резонансами и вибрациями любой величины.

Внешне топперы напоминают небольшие магниты, которые похожи по форме на кленовый лист с равноудаленными друг от друга уголками. На аппаратуру средних размеров, как правило, размещают от 4 до 7 топперов. Эти оригинальные аксессуары позволяют достичь самого чистого звучания, усовершенствовать звуковую картину басов и ее четкость в целом.

Разработчики топперов также рекомендуют устанавливать устройства в самом помещении, в котором вы обычно слушаете музыку. Ведь их можно легко прикреплять к мебели, подоконникам и другим элементам интерьера.

Подводя черту…

Каждое вышеперечисленное устройство лучшее по-своему. Важно, чтобы вы выбрали именно то, которое подходит именно для вас, учитывая 3 самых важных фактора:

  1. Габариты помещения, где размещена акустическая система.
  2. Тип и размеры аппаратуры.
  3. Финансовая составляющая.

Кроме этого всегда полагайтесь на мнения хороших специалистов, иначе, рассчитывая лишь на свою интуицию и собственные желания, не обладая знаниями всех необходимых тонкостей, можно серьезно прогадать с выбором антивибрационного устройства. А мы постарались, в свою очередь, рассказать вам сегодня самое основное и важное.

Удачи вам, четкого звука и хороших покупок!

Источник

Антивибрационные подставки для акустики своими руками

Электронные барабаны | DDMart.ru запись закреплена

Антивибрационная платформа своими руками от подписчика группы https://vk.com/ddrums Павела Хромова https://vk.com/pkhromov

Всем привет!
Пост посвящен созданию антивибрационной платформы для игры на электронной установке дома. Как многие знают, основная проблема исходит именно от создаваемой вибрации, а не звука пэдов. И бороться придется с вибрацией в пол от пэда бочки.

Читайте также:  Дюралайт с новым годом своими руками

Путем изучения форумов и собственных проб, решил остановиться на следующем варианте с листами фанеры и теннисными мячиками.

2 листа фанеры из березы 1525х1525мм, толщиной 18мм (продаётся на строит. рынках или оби)
1 лист фанеры из березы 1525х1525мм, толщиной 6-10мм
Краска эмалевая (для верхнего тонкого листа фанеры)
Лак (защитное покрытие) акриловый, для внутренних работ (для 2 толстых листов фанеры)
Насадка кольцевая на дрель, 45мм (продаётся везде, есть варианты подешевле, есть подороже. Справилась с задачей и самая дешёвая).
Кисточки
Мячики теннисные 20шт
Коврики для ванны (на всю площадь 1,5х1,5м)
Поролон обычный (я взял звукоизоляционный, в леруа обычного не было)
4 хомута небольших

Конечный результат выглядит так (сверху вниз):

Тонкий лист фанеры
Коврики для ванны
Толстый лист фанеры #1
Теннисные мячики
Толстый лист фанеры #2
Поролон
*****пол*****

Процесс:
Фанеру лучше покупать в магазине проверенном, там она с большей вероятностью будет сухая, иначе через какое то время дома она высохнет и её может повести.
Кладем один толстый лист на другой, сверлим по 4 углам дырки, скрепляем болтами чтоб зафиксировать на время сверления дырок под мячи.
Размечаем будущие отверстия (я делал равномерно 20 штук, но это вопрос открытый)
Сверлим 20 отверстий 45мм, неспеша оба листа насквозь, делая паузы (клей и опилки горят).
Покрываем защитой все три листа фанеры, особенно отверстия внутри и края с торца. Чем красить тоже вопрос, я тонкий лист эмалью покрыл защитной, толстые листы защитным лаком. Все в 2 слоя.
Оставляем листы сушиться (12 ч между слоями и ещё 12-48ч после всего, в зависимости от краски). У меня покраска и сушка уместилась на обычном небольшом балконе.
Вырезаем поролон, можно приклеить 2сторон скотчем к нижнему листу, кладем на пол.
Сверху в 20 отверстий мячики
Сверху второй толстый лист
Оба толстых листа по 4 углам можно скрепить хомутами, чтобы не съехали, хотя они и так крепко сидят.
Сверху толстого листа кладем коврики для ванны
Сверху них тонкий лист фанеры без отверстий, у меня сел на резиновые коврики очень прочно
Для удобства можно кинуть ещё под сами педали по коврику, чтоб не царапали краску.
Всё!

В итоге на 1,5х1,5 метра спокойно встаёт установка, доп стойка, комбик и прочее.
Платформа работает: вибрация передается на верхний слой фанеры, а нижний слой после мячей уже спокоен, вибрация от полноценного удара в бочку практически не ощущается ладонью. А дальше через поролон на полу не ощущается совершенно.

ПС. Достаточно шумный ямаховский пэд бочки TP65 можно обмотать 2 полосками из остатков тех же ковриков. Мало того что становится реально тише, так ещё и ощущения стали ближе к акустической бочке, колотушка пружинит слегка назад. На звук никак не отражается.

Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится:) задавайте вопросы в лс, постараюсь ответить.

Источник

Оцените статью