- Апилифт своими руками, чертежи и рекомендации
- Каким должен быть апилифт
- Конструкция
- Материалы и инструменты
- Апилифт своими руками, чертежи и рекомендации
- Изготовление рамы
- Колеса и катушка
- Каретка
- Подъемник для ульев (видео)
- Основные детали
- Принцип изготовления
- Чертежи
- Как сделать апилифт (видео)
- Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами
Апилифт своими руками, чертежи и рекомендации
Каждый почитающий себя пчеловод, для облегчения работы с пчелами, обязан не только хорошо знать свое дело, но и обеспечить себя полезным и незаменимым инвентарем. Пасечная тележка или апилифт — необходимый помощник при разгрузке или для подъема уликов любых параметров и весов. Апилифт не сложно смастерить самостоятельно, для этого нужно изучить чертежи, запастись необходимым инструментарием и терпением.
Каким должен быть апилифт
Правильно изготовленная тачка для перемещения пчелиных домиков сможет передвигать улики размером от 340 до 1100 мм в высоту и массой до 120 кг. Механизм для поднятия, делают любой: механический или ручной, но для облегчения работы, большинство пчеловодов предпочитают делать тележку своими руками с автоматическим приводом.
Конструкция
Из чего состоит подъемник для ульев сделанный своими руками:
- ось;
- прицепная основа;
- задний и наружный борт;
- опорная стойка;
- крылья;
- замок.
Принцип работы подъемника прост. Благодаря зажимам, которые расположены по бокам, закрепляем улик, для подъема используем ручку-рычаг, а затем с легкостью транспортируем жилище для пчел на любое расстояние.
Материалы и инструменты
- ось и два колеса (диаметр определяют от грузоподъемности);
- рычаг;
- трос;
- две рамы;
- вилки;
- зажимные кронштейны;
- сварочный аппарат;
- трубы 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
- болты и гайки;
- пружины;
- прорезиненные ручки;
- рулетка;
- катушка, на которую будет накручиваться трос.
Апилифт своими руками, чертежи и рекомендации
Изготовление рамы
Правильно сделанная рама должна отвечать стандартным размерам: длина – 157 см, ширина – 37 см.
Рама конструируется из 4 перекладин, которые необходимо приварить к боковым стойкам: верхняя по центру, нижняя к торцам, две других к внутренним сторонам. На нижней перекладине просверливаем дырки для постановки колес. На верхней детали устанавливаем подъемный блок (ролик с подшипником). Чтобы подшипники не вышли из оси, их закрепляем специальными болтами. К подъемному блоку присоединяем трос. На 2-ой поперечине устанавливаем катушку, к ней рычаг и ручку.
Колеса и катушка
Перед установкой колес, необходимо сварить кронштейн из двух труб 40х20 под углом в 90 °.
Внешний диаметр колеса, для перемещения тяжелых ульев должен быть не менее 38 см.
Катушка устанавливается на 2-ую поперечину сверху с отступом от первого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь размеры: 3,4 см в высоту, внешний диаметр – 5 см, внутренний – 3 см.
Каретка
Каретка – это главная часть конструкции, которая делается из множества деталей. На последних двух перекладинах устанавливаем зажимы для крепления пчелиного жилища к самой конструкции. По центру нижней поперечины устанавливаем катушку для троса. Само устройство начнет передвигаться по раме при помощи подшипников. Нижнюю часть оборудуем добавочной трубой для вставки подъемной вилки. Каретка начинает работать при помощи рычага с тягой.
Рукоятка рычага крепится к язычку и пружине при помощи троса. Язычок служит в качестве стабилизатора, для предотвращения непроизвольного спуска нагруженной каретки.
Подъемник для ульев (видео)
Основные детали
Детали и размеры для подъема и транспортировки ульев:
Принцип изготовления
Изготовление телеги для перемещения пчелиных домиков, проводится в определенной последовательности:
- Сборка рамы.
- Изготовление подъемного блока, катушки и колес.
- Сбор вилки и каретки.
Чертежи
Перед изготовлением апилифта, нужно в первую очередь ознакомиться с размерами и схемами предполагаемой конструкции.
Как сделать апилифт (видео)
К постройке пасечной тележки нужно подойти со всей ответственностью, так как качественно построенный апилифт влияет не только на качество перемещения ульев, но и на сохранение безопасности. Смастерить тачку для ульев, дело не сложное, но потребует от мастера терпения, сил и времени.
Источник
Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами
Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.
Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…
Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.
Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.
Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.
Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.
Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.
С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.
Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.
Рама имеет 4 поперечины.
Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.
В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.
На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.
По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.
С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.
Высота катушки – 35 мм.
Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.
На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.
Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.
В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.
Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.
«Чертеж» колеса с кронштейном.
Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.
С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.
Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.
Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.
На концах труб – пластины для крепления к раме.
В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.
В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.
Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.
Подъемная часть – каретка.
Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.
Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.
Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.
В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.
Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.
Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.
Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.
Сами боковые зажимы выглядят вот так.
Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.
Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.
При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.
Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.
Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.
Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.
Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.
Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.
Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.
Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Источник