- Мойка колес для шиномонтажа своими руками
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Шиномонтаж из хлама для гаража своими руками
- Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Ручной станок для шиномонтажа.
- Шиномонтажный станок своими руками
- Как отремонтировать колесо в дороге
- Последовательность ремонта колес в дороге:
- Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
- Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
- Как сделать станок:
- Как снять покрышку с диска
- Как поставить покрышку на диск
- Советы и рекомендации
- Видео
- Шиномонтаж своими руками
- Самостоятельное решение проблемы
- Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке
- Конструктивные особенности
- Сборка устройства
- Рекомендации специалистов
- Преимущества мойки для колёс автомобилей. Как работает мойка колёс
- Что такое мойка колёс
- Для чего нужна мойка
- Принцип работы оборудования
- Достоинства и особенности установки
- Где лучше установить оборудование
- Подведём итог
Мойка колес для шиномонтажа своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Шиномонтаж из хлама для гаража своими руками
Люблю делать всё своими руками, ну что тут поделать)), а еще не люблю платить за то, что могу сделать сам. И во многих случаях, естественно, если для себя делаешь, то стараешься и «аккуратничаешь» на все 100%.
Это введение пишу к тому, что начнутся комменты «нахрен нужно, шинка на каждом шагу». Отвечаю — «вот лично мне это нужно».
Я из тех, кто «лучше день потерять, потом за 5 минут долететь», т.е. один раз сделать такую приблуду для собственной шинки, а потом пользоваться годами вместе с друзьями, не платить денег, не терять время в пик «переобувки» на шинке. Естественно технология не без минусов, но для меня плюсов больше, давайте лучше обо всем поподробнее дальше… поехали…
Задумал я сделать себе станочек для переобувки резины. А все потому, что зимка у меня стояла на железе 4*100, но ступичное отверстие на этом железе было 57мм (это комплект от другого авто).
А на моей рено 19 все те же 4 *100, но ступица уже 60мм. И, блин, из-за этой разницы естественно просто перекинуть колеса не получается, не влазит отверстие 57мм на 60мм ступицу. Обидно, но не смертельно)). Задача снять резину с рено, снять резину с другого железа, и забортировать зимнюю резину на рено диски.
Собираем кучу хлама
Делаем станину, которую решил заливать в бетон, чтоб станок был на 100% устойчив, и бортировка доставляла удовольствие, а не мучение. У меня он лично будет стоять забетонированный на улице, я уже для него место присмотрел. Поэтому и расположение железа именно такое, чтоб надежно залить в тело бетона
Теперь главный компонент — труба, диаметр-55мм.
Станину на уровень, и трубу варим также под уровень.
Внизу сделал четыре маленьких косынки от трубы к швеллеру
Далее изобретаем механизм для отжатия резины от диска. Все подвижное, все с примерками, чтобы сразу видеть угол и представлять конечный результат.
Далее изготавливаем лапу для отжатия
Этой лапой я отжал одно колесо, в принципе работает, но косая часть слишком мала, и норовит соскользнуть с кромки. Поэтому решено доработать изделие)) Удлинив и изменив угол.
Отлично, едем дальше…
Решив вопрос с отжимной лапой и приварив трубу для рычага отжима, колеса с легкостью поддались мне. Правда пока станок не забетонирован, то пришлось звать соседа (как противовес), чтоб держал станок, иначе елозит, угол отжатия уходит и совсем не «комильфо», хотя и к этому можно приноровиться)) Но как я уже писал выше, позже ЗАБЕТОНИРУЮ, и соседа беспокоить не буду))
Далее мастерим приспособу для бортировки колеса. Пришлось опять походить по соседям и поискать железный мусор. Идея была делать из старого тормозного диска или ступицы, и таки нашел старую ненужную ступицу от опеля, с разболтовкой 4 и отв. 57 мм, вещь как раз под мои нужды. Чтоб бортировать другие колеса, нужно будет проставку сделать, что в принципе не сложно.
Значит отрезаем трубу под свой рост, чтоб удобно было работать, мерим ступицу и привариваем.
Затем вновь навариваем трубу, ведь нам нужен упор для монтажки.
вот и примерка колеса,
А вот и уже голый диск)))
А вот и все остальное
Вообщем штукенция рабочая, но заставляет попотеть немного, ведь все полностью ручной труд. Есть возможность хорошо почистить диски.
Кстати, вот что пришлось изготовить для бортировки. Это монтажка для снятия резины
Это для надевания
Над второй нужно еще поработать, но это уже после того, как станочек за бетонируется. Монтажки сделаны из прута, трубы и старых шаровых. В принципе всё))) Всю резину я перекинул самостоятельно, в одно лицо. Для облегчения процесса применяется «Вода+тертое мыло+ жидкое мыло = перемешать и мазать на борт и отбортовку»
Теперь о минусах, поскольку плюсы, я надеюсь, и так понятны.
1. Резину нужно балансировать, т.е нужно сгонять на шинку. В принципе это можно сделать и дома, но тут я технике больше доверяю.
2. Хорошее литье я бы пока не стал на этом станке бортировать, боюсь, что поцарапаю. Но возможно со временем и доработками, и этот вопрос решаем.
Вот теперь все! Всем удачи и творческого настроения…
Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Ручной станок для шиномонтажа.
Приветствую всех. Вот недавно сварганил по схеме из интернета вот такой вот станок.
Была необходимость разуть пару дисков и переобуть машину, поставить литьё. На шиномонтаж ехать не хотел, отдавать деньги за то что и так умею сам. Вот и решил сделать какую нибудь вещь помогающую в этом. Конкретно причина была в том что нечем было отодрать резину от борта.
Вспомнил что где то в интернете натыкался на видео и что то такое там было. Нашёл это видео
Металлоконструкция для отбивания бортов колеса, собрана из труб найденных в гараже как и всё остальное.
Самое сложное было сделать саму мантажку которая и делает всю работу. Наконечники я вытачивал из прута 20мм. Сам прут зажимал в тисы и зачистным кругом придавал форму, потом лепестковым шлифовал и приваривал к трубе.
Когда надо переобуться или совершить другие операции, например ремонт камеры. Станок привинчивается к полу большими саморезами в удобном для этого месте, иначе он по полу ездит и ногой приходится держать.
Если мылом смазывать саму мантажку и резину то всё очень легко снимается. чтобы диск при отбивании бортов не поцарапать можно положить коврик на пол.
С помощью этой приспособы которую я собрал абсолютно бесплатно я уже сэкономил чуть больше тысячи рублей.
Единственный минус, отбалансировать колесо в гараже пака невозможно. Но свозить снятые колёса на баланс не так дорого.
ДОПОЛНЕНИЕ. Ответ на имеющиеся комментарии и на будущие.
Мне приятно что вы их пишите, спасибо за внимание.
1. Диск не царапает если не рукожопить. Можно поцарапать только в процессе разувания и чтобы это предотвратить на рабочую поверхность инструмента можно одеть резиновый шланг подходящего диаметра, смазать его мылом и в путь. Либо что нибудь намотать. Либо разувать диск с изнаночной стороны. Это сложнее, а на широких дисках невозможно, в некоторых вариантах срабатывает. Посмотрите кто не верит у меня в БЖ, я ездию на полированном литье, перебортовывал этим станком.
Штампы можно разувать и обувать не опасаясь. У них бортик отогнутый есть, по нему инструмент едет не касаясь диска больше негде. Краски на этом бортике обычно нет уже и так).
2. Станок может делаться под разные виды разболтовок, и универсальный в том числе. Если изготовить переходники со шпильками под разные диски.
Мой работает с дисками 4х98 и 4х100
3. Баланс осуществляется на СТО отдельно, стоит он дешевле чем вся перебортовка в целом. Или вот таким образом
4. Цель изготовления этого станка в экономии и возможности своими руками осуществлять перебортовку и ремонт. Возня с двумя монтажками как раньше в сравнение не идёт. Тут всё делается легко и быстро.
5. Размеры инструмента для забортовки:
Угол «А» надо сделать по острее чем у меня. Чем он острей тем легче заправлять резину обратно. Но переусердствовать не стоит, там ещё должно оставаться пространство между трубой инструмента и диском, чтобы не касалась обода. Желательно этот конец инструмента сделать поменьше. С маленьким удобнее работать. Стержни выточенные из прута на 20.
Длину всей этой кочерги целиком выбирайте как будет удобнее вам.
Размеры основания станка 900 х 600 («Н» образная конструкция) Высота трубы делается под рост человека. Над колесом труба выступает на 300 примерно.
Шиномонтажный станок своими руками
Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками. Это, например, съемники, шиномонтажный станок, эстакада или даже картинг своими руками. Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.
Как отремонтировать колесо в дороге
Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:
- монтажные лопатки (2 штуки);
- стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
- домкрат;
- буксировочный трос.
Последовательность ремонта колес в дороге:
- Ослабить болты колеса.
- Установить на домкрат.
- Снять колесо и почистить его от грязи.
- Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
- Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
- Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
- Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
- Концы троса завязать.
- Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.
- Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
- Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
- Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
- Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
- Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
- Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
- Делаем забортовку шины двумя монтажками.
- Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
- Устанавливаем колесо.
Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.
Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.
Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:
- станок для снятия и установки покрышек;
- отбивающее борт устройство.
Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
- Металлическая труба прямоугольного сечения.
- 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
- Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
- Трубы круглого сечения для отбивки.
- Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
- Сварочный аппарат, маска и электроды.
Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно. Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.
Как сделать станок:
- Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
- Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).
- На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
- Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
- Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.
В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
- Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.
- Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
- Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.
- Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.
Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.
- В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:
Как снять покрышку с диска
Порядок работы по демонтажу покрышки:
- Очистить колесо от грязи.
- Выкрутить ниппель.
- Подложить резиновый коврик, куда будет ставиться колесо, чтобы не царапать диск.
- Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.
- Мыльным раствором необходимо смазать посадочное место резины.
- Вставить рычаг (усилитель) в трубу отбойника.
- Теперь надо надавливать на рычаг. Пройтись по периметру колеса.
- Затем переворачиваем колесо и также отделяем диск от шины.
- После этого, надо надеть колесо на трубу и наживить болтами к ступице.
- Монтажкой приподнимаем посадочное место покрышки и вставляем под него прямой наконечник рычага.
- Мыльным раствором смазываем наконечник рычага, обод и посадочный борт.
- Далее, упереться рычагом в трубу над колесом и тянем на себя. Борт шины при таком действии будет демонтироваться.
- Вытащить камеру из покрышки.
- Просунуть монтажку под второй корд и вытянуть вторую сторону на себя. Покрышка снята.
Как поставить покрышку на диск
- Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.
- Насколько можно, одеть посадочное место на диск.
- Далее, надо вставить наконечник монтажного рычага на сторону покрышки, которая уже заведена внутрь диска. Шар наконечника при этом должен упираться в диск, а посадочная кромка должна быть посередине наконечника.
- Затем, упереться рычагом в трубу на колесом и тянуть рычаг на себя. Серединой монтажного наконечника борт покрышки будет надеваться на диск колеса.
- Одна сторона борта после этих действий должна быть уже надета на диск. После этого смазываем вторую сторону и также заводим корд шины внутрь.
- После того, как верхняя сторона покрышки также зашла за кромку диска, колесо можно накачивать.
Советы и рекомендации
Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.
Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).
Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.
Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.
Видео
В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.
В этом видео показано, как сделали американцы такой станок
И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.
Шиномонтаж своими руками
Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.
В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.
Самостоятельное решение проблемы
Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.
Пробило колесо в дороге?
Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.
- Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
- Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
- Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
- Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
- Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
- Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
- Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
- Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
- Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
- Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.
Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса
На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.
Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке
Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?
Чертеж ручного шиномонтажного станка
Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:
- простоту конструкции и компактность;
- долговечность и ремонтопригодность;
- наличие ручного привода;
- легкую и быструю разборку механизма;
- отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
- независимость от автомастерской;
- оперативность ремонта даже в полевых условиях.
Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.
Конструктивные особенности
Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.
- Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
- Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
- Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.
Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.
Сборка устройства
Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.
- Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
- Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
- Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
- Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
- Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.
Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.
Рекомендации специалистов
В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.
- Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
- Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
- Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
- В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
- Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
- Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.
В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.
Преимущества мойки для колёс автомобилей. Как работает мойка колёс
Перед балансировкой или заменой резины колёса необходимо тщательно почистить и отмыть. Это обязательная процедура, влияющая на качество обслуживания и срок «жизни» станков. Но очистка отнимает много времени, особенно когда увеличивается наплыв клиентов (весной и осенью). Автоматизировать процесс и увеличить эффективность автосервиса поможет мойка для колёс.
Что такое мойка колёс
Это специальное оборудование, использующееся для очистки колёс от грязи и пыли. Закрытая установка оснащается нагревательным элементом и двигателем, позволяющим автоматизировать процесс очистки. Оператору нужно только поместить колесо на специальную платформу и запустить установку.
От габаритов оборудования зависит размер колёс, которые можно обслуживать. Для небольшой шиномонтажной мастерской или среднего автосервиса подойдёт обычная мойка, способная очищать шины диаметром 560-800 мм и шириной 135-305 мм.
Для чего нужна мойка
Заработок шиномонтажной мастерской или автосервиса зависит от количества предоставляемых услуг. Мойка позволяет не только упростить подготовку колёс к балансировке, но и неплохо заработать. Очистка шин пользуется значительным спросом – особенно осенью и весной.
Оборудование даёт возможность:
- Расширить спектр услуг и повысить доход.
- Снизить износ балансировочного и шиномонтажного станка. Грязь не попадает в механизмы, что повышает эксплуатационный ресурс.
- Снизить расход воды. Благодаря замкнутой системе, воду можно использовать несколько раз.
- Повысить точность балансировки.
Установка поможет разгрузить мастеров и увеличит производительность СТО.
Принцип работы оборудования
Все мойки для колёс легковых автомобилей функционируют по одному принципу. Очистка выполняется в несколько этапов:
- Колесо помещается в камеру мойки. Установка может выполняться вручную либо при помощи гидравлики. Второй вариант используется в оборудовании, предназначенном для очистки колёс габаритной техники.
- Шина фиксируется. Для удержания колеса используются вертикальные опоры.
- Выполняется очистка шины. Установка начинает вращать колесо и через сопла подаёт на него тёплую воду.
- Мягкие гранулы и струи воды убирают пыль и грязь.
- Отработанный раствор собирается в поддоне.
- Колесо сушится при помощи воздуха.
- Гранулят промывается, а грязь удаляется.
Качество очистки зависит от давления воды, количества гранул и моющего концентрата. Очистка одной шины занимает 20, 40 или 60 секунд, в зависимости от выбранного режима работы. Мойка колеса грузового автомобиля длится 60-240 секунд. Сушка занимает 15-30 секунд, в зависимости от размера шины.
Достоинства и особенности установки
Автоматизированная мойка для колёс не только улучшает качество очистки, но и экономит время мастера. Также оборудование имеет ряд других преимуществ:
- Мягкие гранулы, использующиеся машиной, не повреждают покрытие диска и резину.
- Закрытый контур снижает расход жидкости. Отработанная вода очищается и может использоваться повторно.
- Мойка выполняется за считанные секунды. В зависимости от выбранного режима цикл длится от 20 до 60 секунд. Это значительно повышает производительность мастерской, особенно в сезон (осенью и весной).
- Процесс полностью автоматизирован и не требует вмешательство оператора. Работнику нужно только загрузить колесо, выбрать режим и запустить машину.
- Чистка проходит без использования химикатов. Отсутствие дополнительных средств позволяет увеличить срок эксплуатации резины и снизить расходы мастерской.
- Качественная очистка защищает станки от поломок. В механизмы не попадает грязь и пыль.
- Мойка увеличивает точность балансировки.
- Оборудование повышает доход и расширяет перечень услуг автомастерской.
Мойка для колёс – эффективное, но дорогое оборудование. Самый дешёвый станок обойдётся примерно в 5 000 долларов. Учитывая стоимость, использовать мойку в маленьких шиномонтажных мастерских невыгодно.
Где лучше установить оборудование
Для правильной и эффективной работы мойки необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
- Устанавливается оборудование исключительно на ровную поверхность. Мойку для колёс грузовых автомобилей следует ставить только на металлическую эстакаду.
- В помещении должен быть подходящий источник электропитания (380 V). Мощность двигателя мойки легковых машин составляет 6 кВт, а грузовых 8,5 кВт.
- Установка должна находиться вблизи от водосточной канализации.
- Перед мойкой следует положить резиновый мат.
Установить компактное оборудование можно даже в небольшой автомастерской, важно только соблюдать рекомендации.
Подведём итог
Мойка для колёс – эффективное устройство, способное увеличить производительность автомастерской или СТО. Несмотря на высокую стоимость, оборудование быстро окупится. Установка снижает расход воды, упрощает работу мастера, повышает ресурс станков и приносит стабильный доход.
Источник