Образовательная деятельность по аппликации «Помидоры и огурцы на тарелочке»
Гасанова Марьянна Шарамазановна
Образовательная деятельность по аппликации «Помидоры и огурцы на тарелочке»
Программное содержание: закрепить знания об овощах. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движения обеих рук, умения аккуратно наклеивать изображения.
Цель: Закрепить знания о помидоре и огурце их форме, цвете. Как растут, что можно из них приготовить.
Материал и оборудование:
загадки, стихотворения, настоящие овощи, не большой круг из белой бумаги; прямоугольники из зеленой бумаги, квадраты из красной бумаги для вырезания овощей, клей, ножницы, клеенки.
1. Организационный момент.
Восп: Беседа о времени года.
Загадка: Участок земли, Где овощ растёт, Зовётся просто, Это ведь …
2. Звучит песня «Огородная-хороводная»
Восп: Ребята, о чем в песенке поется?
Восп:- Да, это огород.
А что такое огород, для чего он нужен?
Восп: А вы помогаете своим мамам и бабушкам в работе на огороде (дети)
Что выращивают у вас на огороде?
А давайте сейчас попробуете отгадать загадки и тем самым узнаете, что же все таки можно вырастить на огороде.
3. Отгадывание загадок:
1. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … — лук
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? — репка
3. Растут на грядке зелёные ребятки.
Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)
4. В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный… (Помидор)
5. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… — картошку
6. Корешок оранжевый
под землей сидит,
он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ,
можете сказать? — морковь
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … — капуста
Молодцы, загадки разгадывать умеете, теперь вы точно знаете, что растет в огороде.
А какую пользу приносят овощи? (ответы детей)
Восп: Правильно ребята, все овощи богаты витаминами и помогают расти крепкими и здоровыми.
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Мы немного отдохнули, а теперь давайте приступим к основной работе.
5. Методы и приемы в работе по аппликации.
— Ребята, сейчас мы с вами выполним работу по аппликации, а наша тема называется «Помидоры и огурцы на тарелочке».
Ребята посмотрите на настоящие огурцы и помидоры на нашей тарелке. Скажите, какой они формы?.)
Из каких геометрических фигур можно их вырезать и как)
Вспомнить о правилах безопасности в работе с ножницами.
Дети под тихую музыку выполняют работу по аппликации.
Рассматривание и оценка работ, своих и товарищей.
Фотоотчёт по плоскостной аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: выполнение аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Задачи: — продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой.
Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.
Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Источник
Коллективная аппликация «Волшебный огород» с детьми средней группы
Юлия Гарина (Орлова)
Коллективная аппликация «Волшебный огород» с детьми средней группы
К 4 годам деятельность ребёнка становится более сложной и разнообразной. Развивается восприятие и воображение, совершенствуется способность создавать изображение по собственному замыслу. С детьми мы решили сделать волшебный сад, в котором будут расти очень вкусные плоды различных деревьев. Ребёнок овладевает умением не только составлять предметы по форме, но и по длине, высоте, ширине, он различает величину (ниже, выше, толще, тоньше, ориентироваться в пространстве.
-развивать умение составлять предмет из нескольких частей;
-научить располагать в узоре несколько форм;
-развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;
-развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
-освоить навыки вырезания по прямой и округлой линиям.
-развивать воображение, творческие способности детей.
Прежде чем обучать детей вырезанию, я закрепляла у детей умение раскладывать и наклеивать готовые формы на примере составления узоров из геометрических элементов. форм, их внимание сосредотачивается на приёмах пользования ножницами. Этот процесс требует значительного напряжения, внимания и воли.
Аппликация «Морское дно» коллективная и индивидуальные работы с детьми 4–5 лет Бывают моменты когда хочется сделать что-то особенное, выполнить большую работу, сделать целую картину. Но маленькому человечку порой бывает.
Аппликация на стекле из пластилина. Коллективная работа воспитанников средней логопедической группы Коллективная аппликация из пластилина на стекле, выполнена воспитанниками средней логопедической группы МБДОУ № 24 г. Славянска-на-Кубани.
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Овечки на летней полянке» с детьми младшей группы» Доброго дня суток, дорогие коллеги. Сегодня Вашему вниманию, я хочу представить фотоотчет по созданию коллективной работы «Овечки на летней.
Коллективная работа детей подготовительной группы «Волшебный мир оригами» Коллективная работа детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир оригами» Что такое оригами? Это древнее искусство складывания.
Коллективная работа с детьми к празднику 23 февраля. Аппликация из салфеток «Герб и Флаг Российской Федерации» Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.
Коллективная работа с детьми средней группы «Флаг» Коллективная работа с детьми средней группы «Флаг» В преддверии праздника «День государственного флага», который отмечается ежегодно 22.
Коллективная работа с детьми средней группы «Рябина в окне» Коллективная работа с детьми средней группы «Рябина в окне» Я по парку погуляла, Где заря растет узнала. Поглядела вверх — она Сразу стала.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут — весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Сценарий НОД по ИЗО деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?» (аппликация из цветной бумаги) Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание». Программные задачи. Образовательные: Продолжать освоение.
Источник
Мастер-класс «Объемная аппликация «Овощи на тарелке»
Надежда Глотова
Мастер-класс «Объемная аппликация «Овощи на тарелке»
Цель: создание объемной аппликации «Овощи на тарелке».
• Повторить названия овощей.
• Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы
• Уметь правильно располагать элементы композиции на основе.
• Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Тип занятия: мастер–класс
Оборудование и материалы:
Муляжи овощей на подносе, круглые трафареты для тарелки, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка,поднос.
Методы и приемы работы с детьми:
Практические: вырезывание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание муляжей овощей.
Словесные: чтение стихотворения, разгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
На полях идёт уборка-
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Дети рассматривают овощи.
Воспитатель загадывает загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор)
Воспитатель предлагает детям составить композицию на блюде из овощей – дары осени.
Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
— Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, цветная бумага, клей).
1. Раздаем материал.
2.-На какую фигуру похож огурец? (овал). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем два овала, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ).
-Один овал складываем пополам, вдоль и приклеиваем на первый овал. Получился объемный огурец. Прикладываем на «тарелку».
-На какую фигуру похож помидор? (круг). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем два круга, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Складываем один круг пополам и наклеиваем на первый круг. Получился объемный помидор. Прикладываем на «тарелку».
3. Располагаем красиво овощи на тарелке и приклеиваем.
Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Мастер-класс для детей старшего возраста: Объемная аппликация из бумаги «Весна. Подснежники» Предлагаю вам сделать своими руками вместе с детьми аппликацию из бумаги таких весенних, нежных подснежников. Подснежники – это первые.
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг — объемная аппликация» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги» Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • цветная бумага • лист белой бумаги или картона • клей -карандаш • простой.
Мастер-класс Объемная аппликация из бумаги «Рыбка» для детей средней группы Цель: изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение выполнять рыбку из цветной бумаги 2. Развивать навыки вырезания и.
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья» Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой.
Мастер-класс «Объемная аппликация «Осенние зонтики» Сегодня расскажу как сделать зонтик из бумаги, нам понадобиться 6 одинаковых двусторонних кругов диаметром 10 см я брала два жёлтых, два.
Мастер-класс в старшей группе «Объемная аппликация «Осеннее дерево» Цель: создание объемной аппликации. Задачи: Обучающие: научить родителей и детей изготавливать объемную композицию в технике аппликации;.
Мастер-класс в старшей группе «Объемная аппликация «Виноград и яблоко» Цель: создание объемной аппликации. Задачи: Обучающие: учить аккуратно работать с ножницами и клеем, закреплять умение аккуратно наклеивать.
Мастер-класс «Объемная аппликация к 8 марта» для старшей группы Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (можно выполнять с детьми коллективно, педагогов.
Мастер-класс «Объемная аппликация «Белочка на веточке» «Объемная аппликация Белочка на веточке»Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Мне хочется познакомить.
Источник