Мастер-класс «Объемная аппликация «Овощи на тарелке»
Надежда Глотова
Мастер-класс «Объемная аппликация «Овощи на тарелке»
Цель: создание объемной аппликации «Овощи на тарелке».
• Повторить названия овощей.
• Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы
• Уметь правильно располагать элементы композиции на основе.
• Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Тип занятия: мастер–класс
Оборудование и материалы:
Муляжи овощей на подносе, круглые трафареты для тарелки, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка,поднос.
Методы и приемы работы с детьми:
Практические: вырезывание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание муляжей овощей.
Словесные: чтение стихотворения, разгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
На полях идёт уборка-
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Дети рассматривают овощи.
Воспитатель загадывает загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор)
Воспитатель предлагает детям составить композицию на блюде из овощей – дары осени.
Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
— Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, цветная бумага, клей).
1. Раздаем материал.
2.-На какую фигуру похож огурец? (овал). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем два овала, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ).
-Один овал складываем пополам, вдоль и приклеиваем на первый овал. Получился объемный огурец. Прикладываем на «тарелку».
-На какую фигуру похож помидор? (круг). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем два круга, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Складываем один круг пополам и наклеиваем на первый круг. Получился объемный помидор. Прикладываем на «тарелку».
3. Располагаем красиво овощи на тарелке и приклеиваем.
Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Мастер-класс для детей старшего возраста: Объемная аппликация из бумаги «Весна. Подснежники» Предлагаю вам сделать своими руками вместе с детьми аппликацию из бумаги таких весенних, нежных подснежников. Подснежники – это первые.
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг — объемная аппликация» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги» Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • цветная бумага • лист белой бумаги или картона • клей -карандаш • простой.
Мастер-класс Объемная аппликация из бумаги «Рыбка» для детей средней группы Цель: изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение выполнять рыбку из цветной бумаги 2. Развивать навыки вырезания и.
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья» Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой.
Мастер-класс «Объемная аппликация «Осенние зонтики» Сегодня расскажу как сделать зонтик из бумаги, нам понадобиться 6 одинаковых двусторонних кругов диаметром 10 см я брала два жёлтых, два.
Мастер-класс в старшей группе «Объемная аппликация «Осеннее дерево» Цель: создание объемной аппликации. Задачи: Обучающие: научить родителей и детей изготавливать объемную композицию в технике аппликации;.
Мастер-класс в старшей группе «Объемная аппликация «Виноград и яблоко» Цель: создание объемной аппликации. Задачи: Обучающие: учить аккуратно работать с ножницами и клеем, закреплять умение аккуратно наклеивать.
Мастер-класс «Объемная аппликация к 8 марта» для старшей группы Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (можно выполнять с детьми коллективно, педагогов.
Мастер-класс «Объемная аппликация «Белочка на веточке» «Объемная аппликация Белочка на веточке»Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Мне хочется познакомить.
Источник
Аппликация на тему овощи — фото идеи для младшей, средней и старшней группы
Интересный вид обучения детей — аппликации из цветной бумаги. Они развивают детское мышление и моторику рук в дошкольном и школьном возрасте. Дети любят заниматься таким увлекательным занятием, как аппликация, они могут быть на разные темы: цветы, овощи, животные. Это развивает их кругозор и доставляет хорошего настроения от того, что они могут сами что-то создать.
Работа с детскими аппликациями на тему «Овощи» обычно происходит совместно со взрослыми, которые показывают детям, как и что надо делать, рассказывают про варианты всевозможных подходов к данной творческой работе.
Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми
Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.
Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.
Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.
Младшая группа
В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.
Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.
С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.
Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме. То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать.
Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.
Старшая группа
В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.
С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.
Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.
Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.
Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.
Школьники
Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.
Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.
Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.
Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.
Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.
Источник