Аппликация театр своими руками

Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»

Наталья Галанцева
Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

— выражения детьми своего мнения;

— самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;

— создания аппликативных изображений героев театра теней, используя прием силуэтного и симметричного вырезывания;

— самостоятельного создания композиции.

2. Создать условия для закрепления представлений о видах теневого театра.

3. Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, интереса к театральному творчеству

Материал: черная бумага, листы альбомные, ножницы, трафареты, демонстрационный материал.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Ребята, хотите отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(Дети повторяют за воспитателем)

II. Основная часть

— Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.

1. Сюрпризный момент

— Ребята, а что это здесь на столе? (Коробка-посылка)

— Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

2. Отгадывание загадок

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

Летом — ульи ворошит.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

— Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!

(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)

3. Знакомство с разными видами теневого театра

Рассматривание демонстрационной картины с силуэтными изображениями разных объектов при помощи рук

Теневой театр бывает двух видов, один — показывается при помощи рук (демонстрация некоторых образов, другой — который мы сейчас вспомним

— Вы самостоятельно можете показывать театр при помощи рук, а образы посмотреть на демонстрационной картине. (рассматривается)

Рассматривание сюжетов сказок, изготовленных по принципу теневого театра

Другой вид теневого театра – это большой лист бумаги (экран, настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты — теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.

— Ребята, какого цвета фигурки? (Чёрного)

— А знаете, почему они чёрные? (потому что это фигурки теневого театра).

— Ребята, какие персонажи у нас?

— Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались? («Заюшкина избушка»).

— Посмотрите на картины, сделанные по принципу теневого театра. Узнаете ли вы сказки?

— Каким цветом выполнены работы? (черным).

Читайте также:  Как сделать ховеркарт для гироскутера своими руками

— Хотите изготовить такие же сюжеты? Сначала отдохнем.

Физминутка:

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И не с чем они уходят (расходятся)

Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)

4. Самостоятельная работа детей

Дети самостоятельно вырезают силуэты для изготовления композиции, используя, трафареты, или методом симметричного вырезывания. Составляют композицию на белом альбомном листе и наклеивают. (по ходу работы провожу индивидуальную работу, оказываю помощь).

5. Представление готовых работ, оценивание детьми

III. Заключительная часть

— Ребята, вам понравилось делать сюжеты сказок?

— Что вам запомнилось?

— С каким видом театра вы познакомились?

— Какими способами можно его показывать?

Вот такие работы у нас получились

Фотоотчет «Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте» Изобразительная деятельность очень важна для детей дошкольного возраста. Она не только привлекательна для детей, но и очень полезна. На.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность. Рисование «Чашечка» Фотоотчет изобразительная деятельность рисование» чашечка» Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей.

Фотоотчет «Театр теней» Теневой театр – это волшебный мир, которое не оставит равнодушными ни кого, ни взрослых, ни детей. С помощью теневого театра можно показывать.

Изобразительная деятельность первой младшей группы Для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, необходимо создавать условия как в детском саду, так и дома. Мы привлекаем.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность в младшей группе» Когда дети приходят только в садик они много чего еще не знают, и не владеют некоторыми навыками. Изобразительная деятельность в ДОУ очень.

Мастер-класс для родителей «Театр теней дома» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы Тема: «Театр теней дома» подготовила воспитатель Устинова Я. А. Цель мастер-класса:.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Родительское собрание «Ребенок и изобразительная деятельность» Родительское собрание на тему: «Ребенок и изобразительная деятельность» Предварительная работа Оформить выставку детских работ. Для родителей.

«Театр теней». Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» на тему «Театр теней» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Теневой театр, вернее было бы сказать «Театр теней» Теневой театр вернее было бы сказать: «Театр теней» Мир теней, полных тайных смыслов и загадок, живет рядом с нами, не отдельный от нас.

Источник

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)

Алена Корнеева
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя автомобиля своими руками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»

Автор: Корнеева А. А., воспитатель

по изобразительной деятельности

Цель занятия:

Создать бумажный пальчиковый кукольный театр при совместной деятельности детей старшей группы на занятии по изобразительной деятельности.

— Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикого театра, используя конструирование, аппликацию и рисование.

— Совершенствовать способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

— Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.

— Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей.

— Развивать воображение и фантазию.

— Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.

— Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, речевое, социально — коммуникативное.

Беседа о театре и разновидностях театра. Рассматривание кукольной одежды.

Материалы и инструменты:

Цветные прямоугольники, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, ластики, фломастеры.

Содержание занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель (далее – В.): Ребята, вы любите сказки?

Дети (далее — Д.): Да.

В. : Как вы знакомитесь с новыми сказками?

Д. : Читают родители. Смотрим мультфильмы. В театр ходим.

В. : Что такое театр?

Д. : Это выступление артистов.

В. : В группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой?

Д. : Да. В кукольный театр. Сами показываем театр. В настольный театр.

В. : Ребята, а у вас есть пальчиковый театр?

В. : Я сегодня вам покажу разные виды пальчиковых театров. Посмотрите, пожалуйста (показ разных кукол из различных пальчиковых театров).А как вы думаете: какой еще пальчиковый театр мы можем с вами создать?

Д. : Бумажный пальчиковый театр.

В. : Мы сделаем с вами бумажный пальчиковый театр для вашей группы, и вы сможете играть еще в один театр. Мы будем мастерами, которые создают кукол. Вы согласны?

В. : В начале мы с вами поиграем. У меня есть маски с разными эмоциями. Для чего их используют в театре?

Д. : Чтобы показать настроение.

В. : Я предлагаю отгадать эмоции на этих масках.

Д. : Дети отгадывают эмоции (радость, грусть, спокойствие, удивление и т. д.).

В. : Сегодня мы создаем сказочных героев. Берем цветной прямоугольник, это у нас будет одежда у героя. Склеиваем так, чтобы получилась основа для нашего пальчика (показ). На эту основу мы приклеиваем голову, лапки, которые вырежем по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. У сказочного героя рисуем настроение, украшаем одежду.

Воспитатель выставляет последовательность работы на доске, одновременно проговаривая это с детьми. Показывает варианты разных героев.

Дети выбирают приготовленные прямоугольники, проходят за столы.

Читайте также:  Замена свеч зажигания своими руками

Воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности во время практической работы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель оказывает помощь и поддержку детям.

Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.

После самостоятельной работы дети выставляют сказочных героев на выставку.

В. : Все посмотрите на выставку. Что сегодня мы с вами делали на занятии?

Д. : Сказочных героев.

В. : Для чего вы создавали сказочных героев?

Д. : Чтобы играть в группе в пальчиковый театр.

В. : У вас получились замечательные сказочные герои. Вы постарались передать настроение своего сказочного героя. Они очень интересные, яркие, необычные. Вы сегодня были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали бумажный пальчиковый театр для игры в группе. Теперь вы сможете придумывать свои собственные сказки и показывать своим друзьям. Вы большие молодцы!

Воспитатель вызывает желающих детей показать сказку в пальчиковом театре (при наличии времени).

После занятия

Дети убирают свои рабочие места.

В своей группе в свободное время дети играют в бумажный пальчиковый театр.

Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы) В России в конце ноября отмечался праздник «День Матери».Целую неделю мы (воспитатели) проводили беседы с детьми на темы «Мамочка, любимая.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Грибная поляна» Конспект занятия для второй младшей группы «Грибная поляна». Задачи: 1. Учить изображать грибы в технике аппликации. 2. Разнообразить технику.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» аппликация с элементами рисования «Подснежник». Составила.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст) Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Конспект занятия «Пальчиковый театр «Теремок» Целью занятий оригами является не только правильное складывание разнообразных фигурок, но и так, же развитие у детей определенного ряда.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует» Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует». Подготовила: Романченко Н. В. Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

Пальчиковый театр «Теремок» (вторая младшая группа) Пальчиковый театр «Теремок» вторая младшая группа Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Яблочный компот» (старшая группа) Задачи : 1. Расширять познания детей об окружающем мире. 2. Развивать интерес детей к творческой деятельности, нестандартным приемам изобразительного.

Источник

Оцените статью