Аппликация теремок своими руками

Конспект занятия по аппликации «Терем-теремок»

Елена Зюзина
Конспект занятия по аппликации «Терем-теремок»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации

• учить детей передавать форму и расположение частей теремка;

• упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.

• закреплять цветовое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;

• закреплять геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;

• развитие общей и мелкой моторики;

• воспитание навыков коллективной работы.

демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь, игрушки (корова, лошадь, медведь, маски с изображением героев сказки, детали для работы;

раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

• чтение рус. нар. сказки «Теремок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;

• проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Словарная работа: активизировать прилагательные в речи;

Методы и приемы: практические (игра «Что изменилось», создание аппликации); словарные (беседа); сюрпризный момент (письмо от лесных зверей).

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, медведь. Он что-то нам принёс. Что это?

Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка (Теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

II. Основная часть

(Поляна. На ней поделки – оригами)

Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Читайте также:  Залив пола бетоном своими руками пропорции

Воспитатель: Правильно. Давайте отгадывать загадки про животных.

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,

Длинный хвост. Летом серый.

Собирает крошки, Никого не обижает,

Прячется от кошки. А сам всех боится.

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком. Кто это?

5. Кто в лесу глухом живёт,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).

– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы).

– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).

III. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

Доски на плечо берём

Будем строить новый дом.

Строим, строим новый дом.

Справа тук, слева тук,

Впереди тук-тук, тук-тук.

Вырос дом, огромный дом.

Будут жить зверушки в нём!

V. Наклеивание деталей

Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

Дети: Не хватает окон.

(Дети идут и наклеивают окна).

Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

(Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

VI.Игра с масками: «Что изменилось»?

– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

VII. Анализ занятия

Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

Терем, терем, теремок,

Звери строили домок.

Ставенки резные, окна расписные.

Смотрят на мишку:

– Велик ты слишком.

– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!

Читайте также:  Варим сок своими руками

Детский мастер-класс по аппликации «Лес, словно терем расписной» Материал для выполнения мастер – класс: цветная бумага, шаблоны, изображающие листья различных пород деревьев, простой карандаш, ножницы,.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: — познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; — вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки «Терем-теремок». с самого начала нужно.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Терем-теремок Для поделки «Теремок» пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Источник

Аппликация «Домик-теремок»

Людмила Рябова
Аппликация «Домик-теремок»

Во время летнего периода, мы с детками второй младшей группы решили вспомнить русские народные сказки.

По сказке «Теремок»мы решили изготовить домик. Соединили два занятия в одно — рисование и аппликацию.

Раскрасили макет домика с окошками

пока наш домик сохнет, мы решили поиграть

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты. /

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Читайте также:  Как сделать красивую перегородку своими руками

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. /

С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку. /

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались /Бег по кругу. /

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

После того,как наша краска высохла, мы поселили туда наших жителей. Сказочных жителей мы заранее вырезали из старых книг.

Вот такой домик у нас получиля. Деткам очень понравилось, да и вся эта работа способствует запоминанию сказок.

«Домик». Мастер-класс «Домик». Мастер класс. Цель:развитие математических способностей. Задачи:1. Формировать умение определять части суток. 2. Развивать мышление.

Аппликация для младшей группы «Домик» адачи: Образовательная: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать.

Аппликация «Домик для птичек». Аппликация «Домик для птичек». Цель: учить составлять целое из частей. Задача: учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание.

Аппликация «Домик для птички» (вторая младшая группа). Цель: учить детей склеивать скворечник, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Материалы: 1/2 тонированного альбомного.

Аппликация с детьми раннего возраста «Снегирёк». Создание коллективной композиции. Рваная аппликация. Фотоотчёт Аппликаци С детьми раннего возраста»Снегирёк».Создание коллективной композиции в аппликация С детьми раннего возраста»Снегирёк».Создание.

Аппликация с элементами рисования в подготовительной группе «Домик» За окном ужасное-ужасное лето) Чтобы не скучать мы задумали сделать эту аппликацию. Это должно было быть что-то несложное, интересное и.

Чудесный домик Все дети мечтают об игрушечных домиках, которые они неумело пытаются соорудить из того, что у них есть под рукой. И порой родители даже.

Домик «Развивайка» Актуальность идеи работы и практическая значимость Домик «Развивайка» изготовлен педагогами в совместной деятельности с родителями воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) «Улыбка» Тема «Сказочный.

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Источник

Оцените статью