- ПРИУЧЕНИЕ К ПОДНОСКЕ ПРЕДМЕТОВ (АПОРТИРОВКА)
- ПРИУЧЕНИЕ К ПОДНОСКЕ ПРЕДМЕТОВ (АПОРТИРОВКА)
- Условные раздражители:
- Безусловные раздражители:
- Методика и техника дрессировки
- Подготовка
- Ознакомление
- Формирование первичных координаций
- Формирование двигательного стереотипа
- Автоматизация
- Глава одиннадцатая Выбор и работа с апортировочным предметом[7]
- Читайте также
- Глава одиннадцатая
- Глава одиннадцатая
- Глава одиннадцатая
- Глава одиннадцатая
- ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
- Глава одиннадцатая
- Глава одиннадцатая ПЕРЕПИСКА
- Глава одиннадцатая
- Глава одиннадцатая
- Глава одиннадцатая
- Глава одиннадцатая
- Глава IX Работа весною — парная работа
- Нюансы Глава одиннадцатая
ПРИУЧЕНИЕ К ПОДНОСКЕ ПРЕДМЕТОВ (АПОРТИРОВКА)
ПРИУЧЕНИЕ К ПОДНОСКЕ ПРЕДМЕТОВ (АПОРТИРОВКА)
Навык подноски предметов (апортировка) входит в общий курс дрессировки (ОКД) и является вспомогательным для последующего формирования таких специальных навыков как работа по следу, выборка вещей и обыск местности.
Условные раздражители:
- Команда «апорт».
- Жест — выбрасывание правой руки в сторону апортировочного предмета с небольшим наклоном корпуса.
- Команда «дай».
Безусловные раздражители:
- Апортировочный предмет.
- Похвала.
- Ласка.
- Лакомство.
Методика и техника дрессировки
Подготовка
Приступать к формированию навыка подноски предметов следует после установления доверительных отношений с дрессировщиком; а также после формирования стойких условных рефлексов на команды: «ко мне», «рядом», «сидеть»; выработки выдержки и перехода собаки в свободное состояние (команда «гуляй»).
Также в процессе тренировки может быть востребована команда прекращения действия «фу», а на этапе усложнения навыка для дальнейшей выработки специальных навыков — команда «голос».
Формирование навыка апортировки на стадии фомирования первичных координаций следует проводить на территории, свободной от отвлекающих раздражителей. Предметом для апортировки может быть любой предмет подходящий по форме, размеру и весу, способный заинтересовать собаку в качестве апортировочного: деревянная палочка, кусок резинового шланга, перчатка, кусок веревки, мячик и т.д. В случае отсутствия у собаки интереса ко всем предложенным апортировочным предметам можно воспользоваться костью.
Ознакомление
Приступая к работе с собакой, дрессировщик должен сформировать с ней так называемую «рабочую группу», т.е выстроить доверительные отношения по поводу предстоящего процесса. Для этого необходимо подобрать оптимальную стимуляцию, протестировать доминантность собаки на основе стимуляции, ознакомить собаку со своей моторикой, с амплитудой, с интонациями голоса.
Формирование первичных координаций
На стадии формирования первичных координаций собака сидит возле левой ноги дрессировщика, который держит поводок в левой руке, а апортировочный предмет в правой. Дрессировщик привлекает внимание собаки произнесением клички, после чего начинает совершать перед собакой дразнящие движения апортировочным предметом, провоцируя собаку включить охотничье поведение и схватить предмет зубами. Как только собака схватила предмет, дрессировщик комментирует данное действие словом «апорт» и хвалит собаку, поощряя текущую деятельность. Чтобы собака не выпустила предмет из пасти, следует слегка подтягивать его к себе.
Если собака уверенно держит предмет и не намерена его отпускать, можно пробежать с собакой по команде «рядом» несколько метров, после чего перейти на шаг и на ходу забрать у собаки предмет, комментируя это действие словом «дай». Как только собака отдала предмет, следует остановиться и поощрить собаку похвалой, лаской и лакомством. После чего собаку следует отпустить в свободное состояние командой «гуляй».
После отдыха следует начать занятия с собакой по другим навыкам, периодически повторяя навык «подноска предметов», но не злоупотребляя слишком частым повторением, т.к. это может спровоцировать образование нежелательного отрицательного условного рефлекса.
Во время второго повторения навыка слово «апорт» следует произносить непосредственно в момент захвата предмета собакой, а слово «дай» непосредственно в момент отпускания собакой апортировочного предмета.
При последующих повторениях навыка апортировки слово «апорт» переносится в начало, произносится в качестве команды при показе собаке апортировочного предмета и является сигналом к захвату предмета зубами. Слово «дай» также становится командой и является сигналом к ослаблению хватки до такой степени, чтобы дрессировщик мог беспрепятственно забрать апортировочный предмет у собаки.
Далее необходимо научить собаку удерживать апортировочный предмет сидя перед дрессировщиком. На этом этапе дрессировщик уже не бегает с собакой по команде «рядом», а отдает и забирает предмет не сходя с места, предоставив собаке возможность подержать предмет в зубах, постепенно доводя время удержания до 5-10 секунд. Собака выполняет навык сидя перед дрессировщиком на выдержке. После того как собака по команде «дай» отдает предмет дрессировщику, важно не забывать про поощрение похвалой, лаской и лакомством, а потом отпускать собаку в свободное состояние. Апортировочный предмет следует забирать у собаки правой рукой, а предлагать лакомство — левой. Далее время удержания предмета увеличивают до 20-30 секунд.
Как было сказано ранее, первичные координации на подзыв (команда «ко мне») и посадку (команда «сидеть») у собаки должны быть уже сформированы еще до начала формирования навыка апортировки.
Формирование двигательного стереотипа
Когда у собаки выработался стойкий условный рефлекс на команду «апорт «, когда она способна сравнительно долгое время удерживать апортировочный предмет на выдержке и отдать его дрессировщику по команде «дай», следует переходить к следующей стадии — формированию двигательного стереотипа. В данном случае такой стадией является подноска предметов, брошенных на землю.
Собака сидит возле левой ноги дрессировщика по команде «рядом». Дрессировщик бросает апортировочный предмет на землю на расстояние 1-2 шага от себя. Бросать предмет следует движением правой руки снизу вперед с небольшим наклоном корпуса вперед. Впоследствии этот жест станет условным раздражителем на выполнение данного навыка. Дрессировщик одновременно дает команду «апорт», и быстро идет вместе с собакой к предмету. Если собака не делает попыток взять предмет, следует пошевелить его ногой. После того как собака подняла предмет, дрессировщик поощряет собаку похвалой и быстро возвращается на прежнее место, увлекая собаку за собой. Остановившись на месте, откуда был совершен бросок предмета, дрессировщик останавливает собаку командой «сидеть» и забирает апортировочный предмет по команде «дай».
Впоследствии расстояние броска увеличивается до 3-4 метров. Постепенно дрессировщику следует «отставать» от бегущей к предмету собаки, а потом и вовсе оставаться на месте. Если собака взяла апортировочный предмет, но не проявляет намерения возвращаться с ним к дрессировщику, следует подозвать собаку командой «ко мне», выдержать небольшую паузу после того как собака подошла и села и забрать апортировочный предмет по команде «дай».
Впоследствии дальность броска постепенно увеличивается, бросок производится произвольным движением, а командный жест подается вместе с командой «апорт», которая, в свою очередь, подается после небольшой паузы, во время которой собака сидит на выдержке возле дрессировщика.
Двигательный стереотип можно считать сформированным, когда собака по команде дрессировщика активно бежит за предметом, также активно возвращается с предметом в зубах и по команде «дай» с готовностью отдает предмет дрессировщику.
Автоматизация
В дальнейшем для шлифовки навыка подноски предметов вводятся следующие усложнения:
- отработка условного рефлекса на жест без дублирования команды голосом;
- увеличение дальности броска предмета;
- приучение к апортировке разнообразных предметов;
- увеличение времени выдержки после броска предмета;
- апортировка в присутствии различных раздражителей (выстрелы, посторонние люди и т.п.).
Для подготовки собаки к формированию специальных навыков вводятся следующие усложнения:
- отработка навыка поиска предмета по его запаху;
- апортировка предмета из рук помощника дрессировщика;
- апортировка предмета из труднодоступного рельефа местности (кусты, канава, высокая трава и т.п.);
- апортировка нескольких предметов, разбросанных в разные стороны на маршруте следования дрессировщика с собакой;
- подвешивание или забрасывание апортировочного предмета на высоту вне зоны досягаемости собаки (в этом случае собака должна сесть перед предметом и подозвать дрессировщика лаем — отрабатывается при использовании команды «голос»);
- апортировка предметов, по цвету совпадающих с окрасом местности;
- приучение к обнаружению и облаиванию слишком тяжелых или неудобных для захвата зубами предметов;
- приучение к обнаружению и облаиванию закопанных предметов.
Навык подноски предметов (апортировки) считается выработанным, если собака по команде «апорт» и/или жесту отыскивает отброшенный на расстояние не менее 15 метров дрессировщиком предмет, активно подносит, самостоятельно садится перед дрессировщиком и держит предмет, а по команде «дай» сразу же отдает. При этом дрессировщику не приходится использовать во время исполнения навыка дополнительные команды («ко мне», «сидеть» и т.д.).
Источник
Глава одиннадцатая Выбор и работа с апортировочным предметом[7]
Выбор и работа с апортировочным предметом[7]
Подбирая собаке предмет для апортировки вы должны учитывать диаметр и длину центральной части, размер и форму боковин, а также его вес.
Правильный диаметр центральной части всегда представлял собой трудность из-за отсутствия надежных способов измерения. Я рекомендую диаметр, который плотно входит в пасть собаки за клыками. Если, выбирая апортировочный предмет, вы в чем-то сомневаетесь, берите чуть больший. Он должен быть достаточно длинным, чтобы боковины не закрывали поле зрения вашего пса.
Высота боковин определяет расстояние центральной части от земли, когда собака поднимает апортировочный предмет. Многие собаки, особенно короткомордых пород, берут его сверху даже при достаточном расстоянии от земли. Остальные стараются поднять его снизу.
Когда вы определили размер апортировочного предмета, надо подумать о его форме. Квадратные боковины (концы) часто закрывают поле зрения.
Существует большой выбор самых разнообразных размеров и форм. При желании его легко сделать самому.
Следует также рассмотреть длину центральной части. Предмет для апортировки должен быть достаточно широким, чтобы боковины не прижимались к губам. Для пород с мохнатой мордой (бородой), таких например, как миниатюрный шнауцер (цвиркшнауцер), подбирайте апортировочный предмет еще длиннее, но слишком, чтобы при поноске он не свисал из пасти.
Лучше всего проверить, подходит он или нет, — это дать его в пасть собаке. Если предмет для апортировки пропорционален ее размеру и не мешает ей смотреть, значит вы сделали правильный выбор.
Советую вам приобрести несколько таких предметов, желательно светлого цвета, который более заметен на земле и более темных поверхностях. Вам также понадобится запасной апортировочный предмет, на случай, если один сломается. Особенно тщательно готовьтесь к выступлению на соревнованиях.
Покупаете ли вы его в магазине или делаете сами, предмет для апортировки должен быть изготовлен из пластика или твердых пород дерева, таких как тополь, ясень или клен.
Если вы приучаете собаку к апортировочному предмету в раннем возрасте, не забудьте, что она будет расти. Если вы думаете, что это очевидно, позвольте сказать, что я встречал дрессировщиков со взрослыми собаками и щенячьими предметами для апортировки.
Бросаем апортировочный предмет
При броске держите его кончиками пальцев за боковину. Бросайте его сверху, не завершая движение кистью, так как это заставит его вращаться в воздухе и покатиться при приземлении на твердую поверхность. Если вы занимаетесь на открытом воздухе, на траве, это замечание не имеет существенного значения. О том, что форма боковин, скажем, квадратная или круглая, также влияет на то, как приземлится апорт.
Левшам следует быть осторожными, чтобы при броске случайно не ударить собаку.
Команда «Апорт» без препятствий
Прием должен выполняться следующим образом: собака сидит в положении «Рядом», дрессировщик голосом и/или жестом подает команду «Ждать» и бросает апортировочный предмет прямо перед собой метров на пять-шесть. По команде собака, не отвлекаясь на посторонние раздражители, подбегает к нему, поднимает, возвращается к дрессировщику и садится. Она должна сесть достаточно близко, чтобы дрессировщик не прилагал усилий и не делал шага вперед, забирая предмет. Очень важно, как быстро работает собака при команде «Апорт». Конец приема — тот же, что в навыке «Подзыв» в Классе начинающих.
Навыку обучают в несколько этапов. Вначале собака просто учится брать и отдавать предмет, как в «детсадовской» дрессировке. Затем его учат брать его в движении.
Следующий шаг — собака поднимает апортировочный предмет с земли и отдает его дрессировщику.
Наконец, собака бежит за предметом — вначале на метр, потом расстояние постепенно увеличивается до пяти метров. Она поднимает его, приносит и садится перед дрессировщиком. Тот дает команду «Дай»«и берет его. Затем, по команде, собака переходит в положение «Рядом».
Чтобы быстро выполнить прием, собака при броске должна следить за предметом. Значит, очень важно то, как вы его бросаете.
Если собака во время выполнения навыка отвлекается на звуки или движения и не берет предмет, вы должны вы должны быстро подойти и снова привлечь к нему ее внимание. Затем вы возвращаетесь на первоначальную позицию, если нужно, добиваетесь ее возвращения и продолжаете упражнение.
Приучение к взятию апортировочного предмета
Шаг 1
«Детсадовская» дрессировка заложила важный «строительный кирпичик» — щенок научился понимать слова «Возьми» и «Дай»«, когда вы давали и брали у него игрушку.
Если же вы не приучили собаку этим командам, снова прочитайте тот раздел, в котором они описываются и позанимайтесь с ней. Через одну-две недели, при условии ежедневных «игр» в течении нескольких минут, она будет понимать, чего вы хотите, и с радостью брать и отдавать игрушку.
Играя, держите собаку на поводке, чтобы она не вздумала убежать с игрушкой. Цель упражнения не будет достигнута, если вы низведете занятие до игры в салочки. В игре недопустима никакая коррекция, поэтому вы постоянно должны подбадривать и поощрять своего питомца, чтобы он с удовольствием брал и отдавал игрушку, видя сколько радости это приносит вам.
Не затягивайте игру, заканчивайте ее прежде, чем собака потеряет к ней интерес. Как только она научится понимать команды, переходите к занятиям с предметом для апортировки.
Шаг 2
Собака сидит перед вами. Покажите ей апортировочный предмет и скажите «Возьми». Давая ей предмет, держите его за боковины, не загораживая центральную часть — это заставит собаку взять его так, как нужно. Если она сама возьмет его, щедро похвалите ее.
Если собака отказывается брать, возьмитесь двумя пальцами за нижнюю челюсть посередине и прижмите кожу к зубам. При этом держите ее за ошейник, чтобы она не вырвала голову.
Не действуйте грубо. Не надавливайте сильнее, чем требуется, чтобы собака открыла пасть. Она ведь не знает, чего вы хотите, поэтому будьте как можно спокойнее и мягче, подбадривайте ее, заставляя взять предмет. Если необходимо, несколько секунд подержите пасть закрытой руками, не загораживая при этом глаза. Снова подбодрите ее, например, словами «Какая хорошая собака!» Когда она будет держать предмет, похвалите ее и дайте понять, что вы очень ею довольны.
Как только собака будет держать апортировочный предмет сама, научите ее отдавать его. Поднимите руки с выпрямленными вперед пальцами из-под головы собаки и возьмитесь за боковины, подав команду «Дай»«. Когда ваш питомец отдаст его, щедро похвалите. Пусть он поймет, что делает именно то, что вам нужно, и вы им очень довольны.
Если собака отказывается отдавать предмет, постучите по боковине, это должно помочь. Если она продолжает упрямиться, нажмите двумя пальцами на нижнюю челюсть и спокойным голосом скажите «Дай». Похвалите, когда она отдаст предмет. Обучение еще не подошло к тому этапу, когда собаку можно наказывать, если она не отдает апортировочный предмет немедленно. Не выдергивайте его из пасти. Ваш питомец только учится. Говорите с ним ласковым голосом и улыбайтесь. Для него это игра, но вы должны понимать, что этот шаг весьма важен для дальнейшей дрессировки.
Занимайтесь один-два раза в день, пока собака не научится брать предмет, держать его несколько секунд и по команде отдавать вам.
Обязательно старайтесь закончить упражнение в тот момент, когда собака успешно выполнила прием. Как только она несколько раз взяла и отдала предмет, переходите к чему-нибудь другому.
Шаг 3
Цель этого шага научить собаку брать апортировочный предмет в движении. Обучение проводится на поводке или без поводка. Если предпочтете работать без поводка, то заниматься надо на ограниченном пространстве. Здесь может пригодиться забор из вантузов.
Не командуйте «Рядом», просто идите вперед вместе с собакой. Затем, держа апортировочный предмет в правой руке в двадцати-тридцати сантиметрах перед мордой, предложите его собаке. Центральная часть должна быть параллельна земле и перпендикулярна направлению движения.
Пусть собака вытянет шею и возьмет его. Вначале она может отвернуться от апорта. В этом случае возьмите ее за ошейник и подтяните к нему. Заинтересуйте собаку. Поиграйте предметом, но не слишком быстро, чтобы она могла следить за вашими движениями. Подразните ее. Если собака возьмет апорт, поощрите ее, пройдите один-два шага, не давая ей уронить поноску, и возьмите его. Если собака уронит предмет, дайте его ей на несколько секунд, потом заберите. Не используйте коррекцию, лучше прервите упражнение и вернитесь к нему позже.
Шаг 4
Теперь собака должна брать апортировочный предмет на месте или в движении. Когда она научится делать это стабильно без ошибок, приступайте к следующему шагу.
Начните с привычной для собаки высоты — на уровне ее глаз. Отдайте ей предмет для апортировки и возьмите его обратно.
Затем уменьшайте высоту наполовину. Скомандуйте «Возьми». Если она ее выполнит, похвалите. Затем опустите предмет еще ниже. Не торопитесь со всеми этими шагами. Собака должна надежно выполнять все, чему ее учат.
Для того, чтобы она поднимала апортировочный предмет с земли, покажите его и немного поиграйте или подразните постоянно разговаривая, чтобы привлечь ее внимание и заинтересовать. Когда собака готова взять предмет, положите его на землю или на пол и дайте команду. «Апорт». Когда она двинется к апорту, молчите, пока она не взяла его. Если вы слишком рано отвлечете ее внимание, она может не взять его или поднять и уронить. Если все прошло успешно, не забудьте про поощрение.
Шаг 5
Покажите апортировочный предмет своему питомцу и бросьте его на метр. Дайте команду «Возьми», когда он находится в воздухе. Собаки обожают ловить движущиеся цели. Если он бросится за ним без команды, не останавливайте его.
Ваша цель — научить собаку живо побежать за апортом и поднять его. Когда она это сделала, отступите на несколько шагов и веселым голосом, чтобы поддержать ее энтузиазм, скомандуйте «Ко мне». Если она подошла, не ждите, пока она сядет. На этом этапе вам нужно научить ее просто подносить апорт.
Если собака не уронила предмет, наклонитесь и скомандуйте «Дай». Медленно поднимите руки под мордой и возьмите его кончиками пальцев за боковины. Если она не отдает апорт, слегка нажмите ей на губы и повторите команду. Когда собака все выполнит успешно, радостно похвалите ее и минуту-другую поиграйте.
Но если собака отказывается выполнять команду «Апорт» или вяло двигается, подбегите к апортировочному предмету, подразните им и сделайте так, чтобы она захотела взять его. После этого отступите на несколько шагов, дайте команду «Ко мне» и не беспокойтесь о том, чтобы ваш питомец сел правильно. Возьмите предмет, держа пальцы и ладони подальше от его глаз, и щедро похвалите.
Если собака приносит апортировочный предмет, но, подходя, бросает, а не ждет, пока вы его заберете, заставьте снова взять его. Если необходимо, нажмите на губу, чтобы она открыла пасть достаточно широко, чтобы центральная часть поместилась за клыками. Не толкайте предмет глубоко в пасть, где его неудобно держать, иначе собака начнет кусать его или попытается выплюнуть. Действуйте мягко, не создавая у собаки отрицательного отношения к занятиям. Если она пытается выпустить апорт, слегка подержите ее под подбородком, повторяя «Держать! Хорошо держать!»
Если собака упрямо поднимает апортировочный предмет за боковины, Можно сделать следующее: возьмите деревянный стержень той же длины, что и предмет для апортировки, и вбейте по обеим сторонам гвозди. У вас должно получиться нечто, напоминающее спицы колеса. Когда собака будет поднимать такой апорт, она возьмется за середину.
Если ваш питомец стабильно работает на расстоянии в метр, постепенно увеличивайте его до двух-трех метров. На этом этапе не спешите. Не посылайте собаку слишком далеко и слишком быстро. Не переусердствуйте с корректировкой, иначе она из страха наказания перестанет подходить к вам. Не разговаривайте с ней строго, не выказывайте гнева или раздраженности. Убедитесь, что даже отдавая команды строгим тоном, ваш голос, выражение лица и поза выражают уверенность и властность, но ни в коем случае не гнев.
Постепенно увеличивайте расстояние до шести-восьми метров. Как только собака начнет выполнять команду «Апорт» без грубых ошибок, начинайте следить за тем, чтобы она правильно садилась.
Шаг 6
На этом этапе вы будете выполнять упражнение так, как этого требуют правила соревнований АКС.
Усадите собаку без поводка в положение «Рядом». Апортировочный предмет держите в правой руке. Дайте голосом и жестом левой руки команду «Ждать». Покажите апорт собаке и бросьте его минимум на шесть метров. Она должна до команды оставаться на месте.
Если у собаки не хватает выдержки и она срывается за апортом до команды, попробуйте следующее. Проденьте петлю поводка в ошейник от головы к спине и держите петлю, карабин и оставшуюся часть поводка в левой руке. Убедитесь, что он не натянут.
Дайте команду «Ждать» и бросьте апортировочный предмет. Немного подождите, прежде чем дать команду «Апорт». Поводок напомнит собаке, что надо оставаться на месте. Если необходимо, рывком заставьте ее сидеть.
Подавая команду «Апорт», отпустите петлю и она проскользнет под ошейником. Отпускайте петлю, а не карабин, иначе он может ударить собаку. Эта коррекция удобна тем, что она не уменьшает энтузиазма к работе.
После команды собака по прямой линии подбегает к апорту, поднимает его, так же быстро возвращается и садится перед дрессировщиком.
Она должна сесть достаточно близко, чтобы вам не пришлось нагибаться или делать шаг вперед, чтобы забрать апортировочный предмет. И в то же время она не должна садиться слишком близко, касаясь дрессировщика. Если на соревнованиях она сядет слишком далеко или будет касаться вас, судья снимет с нее очки.
Отсчитайте одну-две секунды и подайте команду «Дай». Протяните руку и возьмите апорт. Собака должна отдать его немедленно. Затем назовите кличку собаки и скомандуйте «Рядом». Она должна подойти и правильно сесть.
Когда собака бежит за апортом на такое расстояние, ее могут отвлечь посторонние звуки или движения и она замедляет бег либо совсем останавливается. В этом случае быстро подойдите к предмету, проявите к нему интерес и заставьте взять его.
Если собака послушалась, отойдите на несколько шагов, возьмите апорт и закончите упражнение. Если она не берет предмет, покажите, что вы ею недовольны. Сами вложите его в пасть и твердым голосом скомандуете «Апорт, держать!» Как только она возьмет его, похвалите. Сделайте пару шагов назад и подзовите собаку. После того, как она села прямо перед вами, скомандуйте «Дай». Подождите несколько секунд и дайте команду «Рядом». Поощрите собаку.
Некоторые собаки медленно учатся брать апортировочный предмет, а некоторые просто не хотят отдавать его — и не только апорт, но и все, что к ним попадет.
Помню семинар, который я однажды проводил. Мне сказали, что там есть доберман, который хватал апортировочный предмет и ни при каких условиях не отдавал его. Он буквально костенел, когда брал предмет, абсолютно костенел. Мне сказали, что вот, мол, это всем собакам собака. С ней я несомненно потерплю поражение. «Нет проблем, — сказал я».
Когда я приехал, все меня ждали. Естественно, народ был настроен дружелюбно, и тем не менее им не терпелось посмотреть, как я управлюсь с доберманом.
С собой я привез специальный апортировочный предмет со съемной боковиной, на центральную часть которого одевался кусок металлической трубы.
В начале семинара я дал доберману обыкновенный апорт. Он встал, как вкопанный, и стоял, напрягшись, примерно полчаса. Я не обращал на него внимания и продолжал занятия. Наконец, он бросил апорт.
Я поднял его, поменял на свой и отдал ему. Он опять схватил апортировочный предмет и закостенел. Я скомандовал «Дай», а он и ухом не повел. Тогда я снял одну боковину и за другую вытянул деревянную часть апорта у него из пасти. Доберман был шоке! Ему не было больно, но определенно не понравилось держать в пасти какую-то металлическую трубу.
После этого, когда я бросил ему обычный апорт и скомандовал «Дай», доберман тут же отпустил его. Больше с ним проблем не было.
Читайте также
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая В целом Бетховен расценивал как великую удачу для себя то обстоятельство, что он в конечном итоге поселился в доме Ньютонов. Конечно, Джордж Ньютон время от времени кричал на него, но глубоко в душе Бетховен знал, что тот вовсе не имеет в виду то, что
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая Однако мистер Ньютон как-то ухитрился прожить этот день. Вечером он был еще на работе — честно говоря, последнее время он почти что брал работу на дом. Производство спортивных освежителей оказалось более сложным, чем он думал. Каждая мелочь требовала
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая На этот раз не только Чубби, но и все остальные с жадностью кинулись к мискам с кормом и водой, которые Варник поставил перед ними. Со вчерашнего дня одной только Чубби удалось кой-чего перекусить, и потому щенки буквально в мгновение ока проглотили всю
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая Чубби и Долли с нетерпением ожидали возвращения Чайковского, однако его все не было, и опасения юных сенбернарш становились все сильнее.«Это просто безумие!» — заявила Долли.«Что же нам делать?» — раздраженно спросила Чубби.«Ну, я точно знаю одно, —
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая — Вовка, вставай. …Вставай, Вовка! — отец тряс его за плечо.Вовка с трудом разлепил веки.— Чего?— Вставай! Я на работу опаздываю, так что сам поднимайся — выводи!— Чего выводить? — не понял мальчишка.За окнами стояла глубокая ночная тьма. До подъема
Глава одиннадцатая ПЕРЕПИСКА
Глава одиннадцатая ПЕРЕПИСКА Привет, Диджус! Пецис жив и здоров. А говорить все еще не начал. Когда встретишь Сергея Николаевича или Андрея Петровича, передай им сердечный привет от меня и спроси, не знают ли они, как надо дрессировать попугаев. Я попробовал работать с ним,
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая — Вениамин Александрович, загляни ко мне в гости на минутку. — Голос прокурора в трубке струился мягче бархата. — Посоветоваться надо. Утром мы так и не решили…«Подонок, я тебя бы вот этими руками задушил. » — вспомнил Венька, как орал на него тогда
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая Видит бог, не хотела этой встречи Наталья. Но так сошлось. Всегда Вовку из садика забирал Венька. В этот раз они столкнулись носом к носу. И тут Тунчуру прорвало. Прямо в коридоре кричала непотребное.— В городе наблядовалась, довела мужа до
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая Егерь весь подобрался, когда вечером к воротам подкатила девятка, осветив через окно комнату. Быстро оделся, сунул в карман пистолет. Бесшумно вышел на крыльцо. Прислушался.— Вот тут он живет. Только сами стучитесь. У него баба сердитая, — сказал кто-то
Глава одиннадцатая
Глава одиннадцатая Услышав голос Улламайи, раздававшийся в притихшем зале, Томи остановился с Роем перед дверью.Голос первой ученицы чем-то напоминал голос Мари. Или Ээвы. Скорее, именно Ээвы.Из Улламайи, безусловно, выйдет еще одна Ээва. Жена какого-нибудь
Глава IX Работа весною — парная работа
Глава IX Работа весною — парная работа Зимою снега часто мешают работе нашего ученика: охота кончилась. Надо ли оставлять собаку на псарне без работы в течение шести месяцев? Думаем, что нет.Двадцать девятый урокРужье убрано; работа по стаям куропаток тем полезнее, что все
Нюансы Глава одиннадцатая
Нюансы Глава одиннадцатая Как вы находите общий язык со своей собакой? А с кошкой? На худой конец, как Вы находите общий язык со своим вараном или игуаной? Каждый представитель животного мира, так же как и человек обладает своим характером и привычками, и вот к этим самым
Источник