Тематическая беседа «Домашняя аптечка» в рамках недели «Безопасность для детей» — фотоотчет
Шанина Ирина Викторовна
Тематическая беседа «Домашняя аптечка» в рамках недели «Безопасность для детей» — фотоотчет
27 мая во второй младшей группе «Карапуз» в рамках недели «Безопасность» с детьми была проведена тематическая беседа «Домашняя аптечка».
Целью беседы было познакомить малышей с понятием «аптечка», её назначением и содержанием и безопасным обращением с ней под присмотром взрослых.
В ходе беседы ребята познакомились с разными видами домашних аптечек, узнали, в каких местах квартиры она может располагаться и какие медицинские предметы и препараты, необходимые для оказания первой медицинской помощи в домашних условиях, должны в неё входить.
Ребятами под присмотром педагога были рассмотрены разные виды витаминов для поддержания иммунитета здоровья и основные лекарственные препараты в виде таблеток и сиропов, применяемые для профилактики и лечения простудных заболеваний. Детям было объяснено, что все, даже самые красивые на вид таблетки и вкусные сладкие сиропы, могут не только лечить, но и навредить здоровью, если их принимать неправильно и без назначения врача.
Малыши узнали, что все лекарства, чтобы их не перепутали, должны находиться в своих подписанных коробочках и иметь инструкцию по применению, чтобы люди точно могли знать, когда кому и сколько нужно их принимать. А для лечебных сиропов и микстур существует специальная мерная ложечка или мерный стаканчик. Неизвестные без описания и коробочки лекарства принимать строго запрещается!
В результате беседы ребята усвоили, что домашняя аптечка необходима любой семье для оказания первой медицинской и лечебной помощи, но детям строго настрого запрещается брать из неё какие либо предметы и лекарственные препарата без разрешения и присмотра взрослых, потому что неправильное их использование и применение не по назначению может не помочь, а, наоборот, навредить нашему здоровью.
Даже вкусные и полезные витамины нужно принимать с разрешения взрослого и строго по назначению доктора.
Полученные в процессе беседы знания ребята смогли закрепить на практике в сюжетно – ролевой игре «Семья. Малыш заболел».
Ребята увлечённо лечили больного, ставя ему градусник и давая жаропонижающее средство из мерной ложечки, и оказывая ему медицинскую помощь, используя предметы и лекарства из своей домашней аптечки.
Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» Воспитатель : Соколова Ольга Михайловна Цель : Активизация деятельности детей.
Стенгазета в рамках тематической недели «Покормите птиц зимой» В нашем дошкольном учреждении проходила тематическая неделя на тему «Покормите птиц зимой». Мною были подготовлены и проведены ООД «Зимующие.
Календарное планирование для детей средней группы на тему недели «Безопасность» Тема недели: «Безопасность» (с 25.01.16г по 29.01.16г) Понедельник Число 25.01.2016г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.
Фотоотчет мероприятия недели «За безопасность дорожного движения!» В период с 28 марта по 1 апреля 2016 года в МАДОУ детском саду комбинированного вида № 37 «Ягодка» проводилась тематическая неделя «За.
Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Проект средней группы в рамках «Недели книги» Проект средней группы в рамках «Недели книги» МБДОУ «Детский сад № 104» Воспитатель средней группы: Смирнова А. Н. Образовательный проект.
Проектирование режима дня в рамках недели здоровья в общеразвивающей группе для детей в возрасте от 6 до 7 лет Утро. Игра: «Танцы со зверятами» Цель: создание эмоционально положительного фона. Перед началом игры все дети берут в руки игрушки. Ведущий.
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад городского округа Самара Конспект проведения НОД для детей.
Тематическая беседа «Рассказ для детей про Масленицу» РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО МАСЛЕНИЦУ Тематическая беседа с презентацией для детей старшей и подготовительной группы детского сада Цель: Приобщить.
Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы «Школа юных олимпиоников» в рамках тематической недели «Греция» В рамках тематической недели «Древняя Греция» в нашем детском саду для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» мной было организовано.
Источник
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Какой состав медицинских средств должен быть в аптечке на пищеблоке детского сада? Могут ли там находиться лекарственные препараты или только лейкопластырь и бинт?
Согласно требованиям к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам в аптечке должны находиться:
- жгут кровоостанавливающий(1 шт);
- бинт марлевый медицинский нестерильный 5м Х 5см (1 шт);
- бинт марлевый медицинский нестерильный 5м Х 10см (1 шт);
- бинт марлевый медицинский нестерильный 7м Х 14см (1 шт);
- бинт марлевый медицинский стерильный 5м Х 7см (1 шт);
- бинт марлевый медицинский стерильный 5м Х 10см (2 шт);
- бинт марлевый медицинский нестерильный 7м Х 14см (2 шт);
- пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой (1 шт);
- салфетки марлевые медицинские стерильные (1 уп);
- лейкопластырь бактерицидный не менее 4см х 10 см (2 шт);
- лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9см х 7,2 см (10 шт);
- лейкопластырь рулонный не менее 1см х 250 м(1 шт);
- также в аптечке должны находиться устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких, ножницы, антисептические салфетки, медицинские перчатки, медицинская маска, покрывало спасательное изотермическое блокнот, ручка и английские булавки.
Как видим, в данном перечне нет лекарственных средств. Поэтому любой проверяющий может сделать Вам замечание, если при проверке обнаружит в аптечке лекарственные средства, не обозначенные Перечнем. Назначение лекарственных средств может осуществлять только медицинский работник, а аптечка на рабочем месте предназначена для оказания первой помощи.
Также напомним, что приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012г. № 477н утвержден
- отсутствие сознания;
- остановка дыхания и кровообращения;
- наружные кровотечения;
- инородные тела верхних дыхательных путей;
- травмы различных областей тела;
- ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;
- отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;
- отравления.
Источник
Открытое мероприятие «Домашняя аптечка»
Елена Мищенко
Открытое мероприятие «Домашняя аптечка»
Открытый урок на тему : «Домашняя аптечка»
Цель: Формировать представление минимального запаса лекарственных препаратов, которые можно применять без назначения врача и иметь в домашней аптечке.
Задача воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью; убеждения, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ним; важность иметь в каждом доме домашнюю аптечку для оказания первой помощи.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем и поприветствуем их.
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Домашняя аптечка». Сегодня на занятии мы с вами узнаем — для чего нужна аптечка, что в ней хранится, а так же как правильно хранить лекарства и определять их срок годности.
В давние времена люди лечились различными природными средствами. Сейчас время не стоит на месте, появилось большое количество различных лекарств, которые помогают нам быстрее выздоравливать. Что должно обязательно входить в домашнюю аптечку, а без чего вполне можно обойтись? Для современного человека этот вопрос очень актуален, ведь каждый из нас может получить травму или ожог, может внезапно в самый неподходящий момент заболеть зуб или голова. Тогда вас выручит домашняя аптечка, в которой под рукой должно быть самое необходимое именно вам и членам вашей семьи.
Что же такое «аптечка»? Почему мы называем ее аптечка?
Ребенок 3.: Аптечка от греческого слова «аптека» означает склад или учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств.
Магазин специальный есть,
В нем торгует фармацевт.
И товар особый в нём:
Капли, мази, валидол,
Банки, колбочки, весы –
Всё сияет белизной,
Словно снег в лесу зимой.
Порошки, таблетки, капли
В исключительном порядке
Все на полках сложены.
Грязными руками их трогать не положено.
Воспитатель: Фармацевт для вас новое словарное слово. Его значение по словарю Ожегова нам прочитает ребенок 3. Фармацевт (от греч. приготавливающий снадобья) – аптечный работник с фармацевтическим образованием.
Воспитатель: А домашняя аптечка, она небольшая в ней находится комплект средств, предназначенных для оказания первой медицинской помощи.
Очень нужная коробка
И скажу как на духу.
Если ты поранил руку
И разбил колени в кровь,
Тут поможет вам зеленка,
Бинт и пластырь, даже йод.
Если с сердцем стало плохо Валидола под язык.
Или просто корвалола
Вам на ложечку налить.
Много разного лекарства в той коробочке лежит.
Знай, волшебная аптечка Вас излечит, исцелит.
Воспитатель: Так какие лекарства должны быть в домашней аптечке?
— В домашней аптечке должны быть комплект средств, предназначенный для оказания первой медицинской помощи.
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим какие лекарства есть в нашей аптечке.
Я буду доставать из аптечки лекарства, а вы будете говорить,для чего оно:
Жгут — для остановки кровотечения; (ребенок 1.)
Перекись водорода для промывания ран, царапин (ребенок 2)
Йод, зеленка, для обработки ран; (ребенок 3)
Лейкопластырь — защищает порезы и раны; (ребенок 1)
Бинт — для перевязки ран). (ребенок 4.)
Аспирин — обезболивающее, жаропонижающее, противовоспалительное. (ребенок 3)
Анальгин — при болях различного происхождения :головная боль, — боль, распространяющаяся по ходу нерва, воспаление мышц, лихорадочных состояниях резком повышении температуры тела, гриппе. (ребенок 2)
Активированный уголь – его принимают чаще всего в случаях пищевых и инфекционных отравлениях. (ребенок 5.)
Супрастин- антигистаминные препараты- препараты от аллергии. (ребенок 1.)
Капли для носа- от насморка. (ребенок 3.)
Валидол, корвалол-препараты для сердца. Валидол-это таблетки под язык для рассасывания, а корвалол-это капли.
Воспитатель: А вы знаете, что у лекарств как и у продуктов питания имеется срок годности.
Срок годности лекарственного средства – это гарантийный период, в течение которого активное действующее вещество препарата сохраняет все необходимые лечебные свойства. Обычно у лекарств срок годности 2-3 года, но аптечку проверять нужно регулярно.
Давайте же узнаем как должны храниться лекарства? Как часто обновляются? Кто следит за состоянием аптечки?
-Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, т. к. они имеют срок годности, указанный на упаковке. По истечении этого срока лекарство нельзя употреблять. — Домашнюю аптечку нужно хранить в темном, прохладном месте, недоступном для детей, но одновременно легко доступном для взрослых в случае экстренной ситуации. Все препараты храните в упаковках, плотно закрывайте тюбики и пузырьки, в соответствии с требованиями к ним, и никогда не выбрасывайте инструкции.
Воспитатель : Как можно определить срок годности лекарств? Где на коробке указывается дата срока годности?
— Нам нужно посмотреть на упаковку с датой изготовления лекарства и датой окончания срока годности.
Воспитатель: В домашней аптечке есть не только лекарства, но и медицинские приборы и инструменты. Мы рассмотрим правила пользования термометром.
Ребенок.2: Термометр – (от греческого «тепло» «измеряю») – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды.
-Как называют в быту термометр для измерения температуры тела?
Воспитатель: Градусники бывают разных видов – жидкостные (ртутные, электронные и т. д.
Воспитатель: Ртутный термометр представляет собой тонкую, запаянную с обеих сторон капиллярную трубку, из которой выкачан воздух. На нижнем конце этой трубки находится резервуар, заполненный ртутью. На планочке, к которой прикреплена трубка, нанесена шкала с делениями от 34 до 42 градусов Цельсия. Каждый градус подразделён на 10 меньших делений по 0,10С
Воспитатель: Какая обычно температура вашего тела?
Воспитатель: А если 38,5. О чем это говорит?
Ребенок 5.- человек заболел.
Воспитатель: Температуру тела нужно измерять 10 минут.
Перед измерением нужно-насухо вытереть подмышку,-встряхнуть термометр для того, чтобы ртутный столбик опустился до отметки 35С, — поставить градусник узкой частью и плотно прижать руку к туловищу, во время измерения температуры нужно спокойно сидеть или лежать.
После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции. Никогда ртутный термометр не моют горячей водой.
Ребята давайте вместе с вами научимся пользоваться градусником.
Упражнение «Встряхивание термометра».
В качестве градусника мы будем использовать шариковую ручку.Встряхивание производят следующим образом: захватив верхнюю часть термометра в кулак так, чтобы головка упиралась в ладонь, резервуар с ртутью смотрел вниз, а середина термометра оказалась между большим и указательными пальцами, надо несколько раз отрывистым движением в локтевом суставе с силой опустить руку в низ, делая при этом внезапную остановку. (выполнение упражнения)
Воспитатель : Термометр стеклянный, с ним нужно бережно обращаться. Если градусник разобьется, то пары ртути могут отравить организм человека.
Ртуть- чрезвычайно токсичный материал. И сам этот металл, и все его соединения относятся к 1-му, самому высокому, классу опасности. Отравление
Воспитатель: Ребята, а какие осторожности надо соблюдать с лекарственными препаратами?
Ребенок 2.: (читает с экрана)
— ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
— таблетки в руки берет только взрослый;
-нельзя брать таблетки для игр;
-таблетки назначает только врач;
— раны обрабатывают только чистыми руками.
— использовать таблетки только по назначению;
-по истечению срока нельзя употреблять таблетки.
Воспитатель: Ребята вы знаете как получали первоначально лекарства?
Воспитатель : Вам сейчас прочитает историческую справку ребенок 3
Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Еще позднее ученые изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными. Оказывая положительное воздействие на больной орган человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить. Часто аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.
Воспитатель: Антибиотики для вас тоже новое словарное слово. Что означают по словарю С. И. Ожегова нам прочитает ребенок 1
-Для закрепления темы мы с вами
сейчас научимся оказывать первую медицинскую помощь
Викторина «Расскажи, что для чего нужно».
1 задание:послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш,запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Практическое оказание первой помощи.
Обыгрывание ситуации «Ребенок поранил палец».
1. Сообщить взрослому.
2. Помыть руки с мылом
3. Промыть рану перекисью водорода
4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5. Забинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели — к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот предмет? Как его можно использовать для оказания помощи? Можно ли использовать носовой платок?
Ответ детей: Да, если смочить его холодной водой.
-Воспитатель: Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
1. Сказать взрослым.
2. Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Работа с наглядным материалом.
Воспитатель: Кто же в нашем учреждении оказывает вам медпомощь?
Ребенок 4.: Медицинская сестра.
Воспитатель: Правильно, здесь сами вы себе помощь не оказываете, но в дальнейшем в каждом вашем доме должна быть домашняя аптечка, чтобы вы могли при необходимости оказать первую помощь себе и своим близким.
Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего занятия.
Тема нашего сегодняшнего занятия? (домашняя аптечка).
Что нового вы узнали на занятии?
«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.
Домашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.
Наша домашняя выпечка Наша домашняя выпечка. Сегодня предлагаю вам рецепт вкусного песочного пирога, который готовится очень быстро. Многие хозяйки его знают,.
Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.
Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.
Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.
Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие «Путешествие в весенний лес».
Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.
Источник