- Мастер-класс для сюжетно-ролевой игры «Аптека» во второй младшей группе
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими руками
- Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»
- Спасибо всем за внимание!
- Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста
- Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Мастер-класс для сюжетно-ролевой игры «Аптека» во второй младшей группе
Екатерина Петровна Кожевникова
Мастер-класс для сюжетно-ролевой игры «Аптека» во второй младшей группе
Для изготовления игры «Аптека«я использовала: ДСП (можно использовать плотный картон) 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально, я делала «на глаз»; белая краска (либо белую клейкую пленку) для фона; коробочки от лекарств (сколько наберется); клей момент; красная самоклеющаяся пленка для букв «АПТЕКА«; канцелярский нож; проволока тонкая соединить окошечки (в идеале предполагались маленькие шарниры, шило, и самое главное — желание сделать для детей что-нибудь новое, интересное, ведь они очень любят игрушки, игры, сделанные своими руками.
Предварительно ДСП я закрасила белой краской (т. к. материал серый, а белой пленки не оказалось под рукой). В самом широком листе канцелярким ножом прорезаем окошко (предварительно линейкой очерчиваем его границы).
Из пленки-самоклейки вырезаем буквы для надписи «АПТЕКА» и приклеиваем их над окошком.
Соединяем между собой листы с помощью проволоки, предварительно шилом проделав небольшие отверстия для того, чтобы ее продеть, скручиваем проволку, чтобы листы соединились.
Витрина получается устойчивой.
На пустое пространство приклеиваем коробочки от лекарств (как на витринах в аптеках). Коробочки я проклеила скотчем, чтобы удобнее было убирать с них пыль.
Наша аптека готова, веселого всем времяпрепровождения.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.
Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы «Самолеты» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: • Знакомить.
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.
Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе по Комаровой Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй.
Источник
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими руками
Екатерина Сергеевна Комлева
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими руками
Много раз я видела как другие воспитатели показывают и рассказывают об изготовлении самодельных ширм, прилавков, касс.И я задалась вопросом:Смогу ли я изготовить что-то интересное для нашей группы. И вот, что у меня получилось.
Хочу кратко рассказать как сделать примерно такую же ширму-кассу, конечно, одинаковых работ не бывает, так как у каждого человека своя задумка и фантазия.
И так, в начале возьмем лист двп (я хотела, чтобы кассы были прочными,делаем разметку:
50см. -ширина,60см. -длина. А дальше с каждой стороны оставляем по 10см, получается квадрат внутри квадрата. А дальше понадобится «мужская рука» для того, чтобы все вырезать лобзиком и поставить кассу на крепления сзади (увесистые, и для эстетичности провести шлифовку по дереву.
Хочу сказать, что долго думали как лучше сделать крепление, чтобы ширма не падала, а стояла ровно. Возможны другие варианты крепления,но я выбрала такой:
Затем красим кассу любой краской в 2-3 слоя, у меня была под рукой эмаль акриловая с добавление колера,даем высохнуть и приклеиваем на клей титан распечатанные на цветном принтере (заламинированные) картинки продуктов питания и коробочки из под лекарств.
В нашей группе дети остались довольны изготовленными для них атрибутами. Играли и утром,и вечером с кассами.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Игра- представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие». В предверии праздника 8 Марта мне захотелось изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздничное чаепитие». Такая игра помогает.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе», «Магазин», «День рождения» Не для кого не секрет, какую важную роль в жизни детей занимает игра, и сюжетно — ролевая в том числе. Да,я не спорю, что прилавки современных.
Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.
Мастер-класс: Атрибут для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе» своими руками из бросового материала Мастер- класс «Мороженное» для сюжетно- ролевой игры «Магазин», «Кафе». Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,.
Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из капроновых колготок» (продолжение). Из капроновых колготок можно смастерить массу интересных и креативных поделок. В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по изготовлению.
Оформление сюжетно-ролевой игры «Заправка» своими руками Вот так легко и просто, а главное — эстетично, я оформила эту игру. Для изготовления колонок мне понадобилось всего лишь две обыкновенные.
Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: — расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.
Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет) Сюжетно-ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации,.
Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.
Источник
Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»
Наталья Аникина
Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр «Больница» и «Аптека«. Корбочки из-под лекарств, таблеток, плотно набить смятой газетой или другой бумагой. Обклеить коробочки цветной бумагой,наклеить на них разные геометрические фигуры (у нас, в средней группе, от 1 до 5) и обмотать скотчем, для прочности. Карточки — это «рецепт». Количество геометрических фигур должно совпадать с их количеством на коробочке. Вообщем, каждый «рецепт» соответствует коробочке с «лекарством».
В процессе игры еще решаются следующие задачи:
-это ознакомление и закрепление цвета;
-закрепление названия геометрических фигур;
-развитие диалогической речи;
Спасибо всем за внимание!
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Больница» во второй младшей группе I. Задачи: Закрепить ранее полученные знания.
Развитие мелкой моторики Буклет «Советы заботливым родителям» «Развитие мелкой моторики» Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: «Развитие мелкой моторики.
Источник
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста
Екатерина Сергеевна Мартынова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»
с детьми старшего дошкольного возраста
ГБОУ ООШ № 12 г. о. Чапаевск
сп – д/с № 5 «Зернышко»
Мартынова Екатерина Сергеевна
— расширить представления о профессиях работников аптеки: провизор — заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт — продавец консультант продает их,расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения»;
— формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; формировать желание творчески развивать сюжет игры;
— воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.
2.Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Октябрь Изготовление с детьми: баночек и коробочек для лекарств (оклеивание яркой бумагой, таблеток (аппликация «блистеры с таблетками», горчичников.
Изготовление с детьми из бумаги: этикеток для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков, чеков, бланков накладных на товар, пакетиков для лекарств.
Изготовление с детьми из цветной бумаги, пластилина, соленого теста,бросового материала: лекарственные травы, листья, ягоды, таблетки, витамины.
Изготовление с детьми: «технологические карты» для изготовления различных препаратов (алгоритм из рисунков-символов, книги отзывов.
Сбор иллюстрированного материала по теме: «Лекарственные травы и ягоды»
Сбор буклетов с рекламой препаратов из лекарственных трав Рассматривание альбома «Лекарственные травы и ягоды Поволжья»
Просмотр видео фильма «Природные лекарства в медицине»
Экскурсия в аптеку с целью наблюдения за работой
Рассматривание препаратов из лекарственных трав и ягод
Беседа с медсестрой на тему «Кладовая здоровья природы»
Организация чаепития: витаминизированный напиток из шиповника, клюквы, травяной чай
Предложить родителям побеседовать с детьми «Как мы ходили в аптеку»
Беседа «Кто работает в аптеке и чем занимаются»
Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка в цветочном городе» о докторе Пилюлькине.
Организация встречи с работником аптеки (из родителей)
Рассказы детей об увиденном во время экскурсии в аптеке
Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «Человек заболел» И.
Тучина. Беседы по содержанию. Побудить детей к приобретению навыков пользования медицинскими весами для взвешивания препаратов.
Показ игровых действий: пользование воронкой, пестиком-толкушкой, сушка трав и ягод; упаковка препаратов; как раскладывать товар в аптеке.
Проигрывание отдельных сюжетов: фармацевт изготавливает лекарство по «технологической карте»
3. Перспективный план подготовки к игре «Аптека»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Аптека:
Кабинет провизора — заведующей аптеки
Провизор-заведующая аптеки
Журнал регистрации товара, бланки заказов, карандаши, книга отзывов
Звонит и заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; принимает лекарственные травы и ягоды и передает их фармацевтам; назначает цену за лекарство; помогает работникам аптеки и посетителям разобраться в затруднительных ситуациях; контролирует работу сотрудников аптеки, выдает зарплату.
Спасибо за доставку!
Все ли покупатели довольны? Имеются жалобы?
Благодарю за хорошую работу.
Ассистентская — кабинет для изготовления лекарственных препаратов по рецептам
«Технологические карты» для изготовления различных препаратов;
Медицинские весы, гири, чаши, ложечки, емкости, воронки, пестик — толкушка;
Упаковочный материал: коробочки, пакетики, баночки-пузырьки;
Материал для лекарственных препаратов;
Этикетки для препаратов; Изготавливает лекарства по «технологической карте» — микстуры, таблетки, порошки, травяные сборы; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, коробки, пузырёчки; наклеивает этикетки на упакованные лекарства; передают заказ провизору; получают зарплату Заказ принят, ожидайте…
Заказ готов, получите…
Зал продажи лекарств
Фармацевт – продавец консультант
Кассовый аппарат, чеки, витрины с лекарственными препаратами, Рекламные буклеты лекарств
Принимает рецепт и заказ от покупателя, дает справку о дозировке приема того или иного лекарства, выдает лекарства строго по рецепту, пробивает кассовый чек, получает деньги от покупателя, выдает ему сдачу. Добрый день! Что вы хотите заказать? Покажите рецепт.
Спасибо за покупку.
Сопутствующие сюжеты
Поликлиника Врач Халат, шапочка;
Бланки рецептов. Принимает больных, выписывает рецепты для аптеки Здравствуйте, больной!
Давайте, я Вас послушаю.
Вот Ваш рецепт. Желаю скорейшего выздоровления
Предприятие по заготовке лекарственного сырья Сборщики трав и ягод
Кладовщик Корзины, заготовочный материал, пакеты, коробки. Собирают лекарственные травы и ягоды, сортируют продукцию, сушат, упаковывают в пакеты, сдают кладовщику Мы собрали лекарственные травы…
Примите наш сбор на склад…
Доставка препаратов Экспедитор
Фуражка, руль Принимает заказ из аптеки, формирует заказ по накладной
Грузит препараты и разгружает
Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам в аптеку Здравствуйте!
Добрый день! Примите, пожалуйста…
Дети Сумка, набор посуды, куклы Ходят на прием к врачу
С рецептом идут заказывать лекарства в аптеку, занимают очередь, общаются; показывает рецепт, просит изготовить лекарство по рецепту врача, ждёт пока приготовят лекарство, оплачивает заказ, просит объяснить, как принимать лекарство, принимает лекарство дома Здравствуйте!
Выпишите мне рецепт на лекарство.
Пожалуйста, приготовьте мне лекарство по этому рецепту.
Как правильно принимать это лекарство?
4. Ход игры.
Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина! Это видео письмо адресовано вам.
Дети предлагают его посмотреть.
Просмотр слайда со звуковым эффектом:
Дорогие ребята! Наступила осень, погода испортилась, и наши малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а аптеки у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш доктор Пилюлькин.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился осенью?
Дети предлагают организовать игру «Аптека». Обговаривается план-сюжет игры: в аптеку доставляется собранное лекарственное сырье, из которого фармацевты изготовляют лекарства и продают их строго по рецепту врача. Больные посещают поликлинику, где им выписывают рецепт на изготовление лекарственного препарата и идут в аптеку за ним. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (аптека: кабинет провизора, ассистентская, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, дома для семей). Далее разворачивается сюжет игры.
Педагог наблюдает за игрой: отслеживает тематику игры, линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие конфликты, проблемы, действовать в ситуациях затруднения.
На данном этапе педагог может включаться в процесс игры с определенной
— обогатить сюжет;
— разнообразить игровые действия;
— расширить ролевое взаимодействие в игре.
Для этого используются следующие приемы поддержания и развития игры:
1. Педагог выступает как образец ролевого поведения — он вступает в ролевое взаимодействие с другими участниками игры. Например, приходит в аптеку с рецептами от Пилюлькина и делает заказ для больных малышей или посещает врача как больной, помогает в заготовке лекарственного сырья и т. д. Педагог так же выступает и как образец ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми.
2. Введение в игру новых игровых ситуаций (событий или происшествий). Такой прием оживляет игру, дает возможность развития новых сюжетных линий, а с ними и новых игровых взаимодействий. Например, в игру вводятся такие происшествия,как: поломка машины для доставки, пожар на предприятии по заготовке сырья.Или события: выезд врача к тяжело больному пациенту на дом, открытие нового отдела в аптеке — отдела косметики, оказание новой услуги населению — заказ лекарства по телефону и т. д.
3. Внесение дополнительных атрибутов для игры. Этот прием способствует развитию сюжета игры, возникновению новых игровых действий и способов их выполнения. Например, большой интерес у детей вызывает появление настоящих предметов,используемых взрослыми: водительское удостоверение, пластиковые карты, печати, рекламные буклеты и т. д.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог делает напоминания о взаимоотношениях: быть приветливыми друг к другу, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.
После организованной части очень важно снова предоставить детям возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе — принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.
5. Окончание игры
«Провизор», выдавая зарплату, дает оценку работы каждого сотрудника аптеки и предприятия по заготовке лекарственного сырья, благодарит их за работу. Те в ответ оценивают работу «провизора».
Покупатели свою оценку работы аптеки отмечают в книге отзывов с помощью смайликов, объясняют, почему им понравилось обслуживание. Также высказываются о работе поликлиники и других персонажей игры.
Пришло новое видео письмо от доктора Пилюлькина:
Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей аптеки и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Пилюлькин.
Дети выражают свое желание отправиться на прогулку.
6. Оценка игры
Педагог обсуждает с детьми: что получилось, а что нет в игре. Отмечает наиболее интересные моменты развития игры.
Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.
Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.
Источник