Арб бампера своими руками

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Читайте также:  Изготовление клетки для собаки своими руками

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Арб бампера своими руками

После пяти лет активной эксплуатации бампера АРБ с установленной в него лебёдкой обратите внимание на зазор между бампером и передним крылом :

Есть мнение, что конструкция бампера не совсем удачная – лебёдка установлена высоко над рамой и при её (лебёдки) использовании возникает рычаг с помощью которого бампер пытается провернуться вниз относительно точек своего крепления.
Упования на то, что «в АРБ не дураки сидят» оказались напрасными. Вот тому подтверждение :

Обратите внимание на вертикальную трещину по сварному шву, соединяющему раму с кронштейном, к к-рому крепится бампер (и штатный, и, в последствии АРБ).

В защиту известного производителя могу сказать следующее :
1. Не смотря ни на что, конструкция эта прослужила мне верой и правдой пять лет весьма активной эксплуатации. Люди некоторые за это время несколько машин уже успевают сменить. Так что, как говорится, грех жаловаться.
2. Если внимательно изучить ассортимент продукции АРБ, то можно увидеть «боковую защиту крыльев и порогов»

которая полностью исправит ситуацию. На этот аспект работы такой защиты я обратил внимание только сейчас.

PS Производители силовых бамперов ! Может быть следует вам обратить на это внимание – не копировать АРБ и опустить крепление лебёдки ……

а ктой-то тебе кронштейн к раме приварил. АРБ.
Того и надо винить за трещины на швах. Хотя может на старых л200 так устанавливают.

На л200ню ваще не так кронштейн крепится. А бампер не пошевелить, даже если ослабить крепления его к кронштейну — мне приходилось вставть на него сверху и прыгать — чтобы бампер хоть чуток сдвинулся с места.

а ктой-то тебе кронштейн к раме приварил. АРБ.
Того и надо винить за трещины на швах. Хотя может на старых л200 так устанавливают.

На л200ню ваще не так кронштейн крепится. А бампер не пошевелить, даже если ослабить крепления его к кронштейну — мне приходилось вставть на него сверху и прыгать — чтобы бампер хоть чуток сдвинулся с места.
Дань, на старой Эльке кронштейн как на Наваре, т.е. кардинально не как у нас )))

Источник

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Продукция ARB — хорошо или плохо?

Описание: Как, что и когда нужно вешать для собственного спокойства

#1 samoroshka » 27.01.2013, 23:50

не хотел бы расстраивать никого , но промолчать не могу . г@вно полное эти «силовые » бампера от арб . видел своими собственными глазами два таких бампера после первой же реальной покатухи выгнутые винтом лежали у Андрюхи «Муромца», когда он был на Липецкой .

Я эту тему не создавал !

#2 Demon13 » 29.01.2013, 11:53

#3 samoroshka » 29.01.2013, 22:21

#4 Demon13 » 29.01.2013, 22:30

#5 Максимыч » 29.01.2013, 22:47

#6 samoroshka » 29.01.2013, 22:58

#7 Максимыч » 29.01.2013, 23:03

#8 Семнадцатый » 30.01.2013, 02:14

#9 Radist77 » 30.01.2013, 09:19

#10 Lancelot » 30.01.2013, 10:38

#11 flubber » 30.01.2013, 11:53

Просто большинство людей считают, что АРБ предназначен для валки деревьев, а потом очень расстраиваются, когда они переоценивают его способности и ломают, используя не по назначению. Никто не задумывался почему на оф сайте ARB передние бампера называются bull bar? Да потому, что их задача защитить машину от серьёзных повреждений при контакте с животиной, выбегающей на дорогу. А это на родине АРБ не редкость.
Кому нужен швеллер, которым можно будет валить лес/бадать дураков на дорогах — к самоделкиным.

Читайте также:  Баул хоккейный своими руками

Добавлено спустя 2 минуты:

#12 Семнадцатый » 30.01.2013, 12:26

#13 Шустрый » 30.01.2013, 17:27

Вить (Радист),
Ну, так ты расскажешь нормально, доступно для чайникофф про свой опыт использования АРБ.
Вес, Цена
Сложности с установкой
Нюансы повседневной эксплуатации.
Эксплуатация в экстремальных ситуациях.
Чего от него можно ожидать.
Слабые места.
Ну и так, на свое усмотрение, по всему опыту.

Меня лично смущает только цена за этот брэнд
Но еще я слышал про существующие недостатки, про которые производитель скромно умалчивает, а владельцы изделий рассказывают неохотно.
Может поделишься?

#14 Семнадцатый » 30.01.2013, 17:33

А так, арб- лучшее из серийной продукции.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

Около 40км/ч береза около 15см в диаметре. У авто пошла рама и крыша.

#15 Demon13 » 30.01.2013, 17:44

#16 Семнадцатый » 30.01.2013, 17:53

#17 flubber » 30.01.2013, 18:08

#18 Шустрый » 30.01.2013, 18:21

#19 alekseyklimov » 30.01.2013, 19:18

#20 Максимыч » 30.01.2013, 19:43

Источник

Делаем силовой бампер на внедорожник своими силами

Материал и инструмент

Изучив данную статью, можно ознакомиться с приемами изготовления бампера в домашних условиях, а на практике он может поднять эффектность автомобиля, повысить его функциональность при езде по бездорожью. Многие модели бамперов на заказ не сильно различаются внешним видом, но классические формы смотрятся вполне прилично.

Что понадобится для изготовления силового бампера своими руками в вашей автомобильной мастерской? В первую очередь у вас должно быть желание. Вместе с ним можно создать бампер не очень сложной формы, он может подойти для вашего авто и стоимость изготовления может оказаться на порядок меньше, чем в автомастерской. Изменить форму бампера очень просто, для этого надо просто вырезать из металлического листа заготовку. Но процедуру изготовления оставим на потом, а сейчас вернемся к инструментам.

Первое, чем придется запастись для работы, это листовой металл и картон. Толщина такого материала должна быть около трех миллиметров. Количество зависит от размеров автомобиля. Чтобы окончательно определиться с количеством металла, можно запастись выкройками из картона. Инструменты нам понадобятся следующие – болгарка, то есть угло-шлифовальная машинка.

Также для нее необходимо подготовить отрезные и зачисточные круги. Кроме нее необходимо подготовить еще и сварочный аппарат. Еще можно использовать профильную трубу, которая тоже может быть использована для создания заднего силового бампера. Другие инструменты, необходимые для работы: рулетка, скотч, маркер, ножницы. Большинство из перечисленных инструментов можно найти в любой автомастерской.

Шаблоны и раскрой

Шаблоны из картона должны быть заготовлены еще перед тем, как начнется выкройка металла необходимой формы. Картон можно редактировать очень быстро, подрезать или увеличивать, а проверять, как будет выглядеть будущий бампер, можно очень просто, прикладывая его к авто. Для резки заготовок надо подготовить чертеж, а общие размеры будут зависеть от габаритов автомобиля. Сделать замеры можно рулеткой. Если на чертеже есть несоответствия, их можно изменить и подогнать под реальные размеры. После таких модификаций листа из картона работу можно существенно упростить. Части бампера вырезаются из картона, склеиваются скотчем, прикладываются к передней части автомобиля.

Если картонный макет всем полностью подойдет вам, будет эстетически приемлемым внешне, заготовку можно переносить на металл. Все фрагменты шаблона укладываются на него и вырезаются. Разрезается металл болгаркой, если ее нет дома, то можно сделать разрезы на предприятии. Если работа будет все-таки проводиться дома, то вырезанные детали можно подставлять одна к одной и соединять одновременно. Таким образом можно добиться одинаковости отдельных частей. Так же достигается и симметричность, а после выкройки можно выбирать способы дальнейшей работы.

Бампер из цельного куска

Первый вариант работы с бампером – изготовление его из цельного куска металла.

Для того, чтобы придать ему объем и правильную внешность, он гнется. Лучше всего отдать должное этому варианту, так изделие обретает привлекательность, углы будут не слишком острыми и вам не придется делать много швов во время сварки. Шлифовать проблемные места не придется, а во время нагрева есть опасность повредить основание.

Читайте также:  Детский костюм космос своими руками

Есть некоторые минусы в изготовлении заднего силового бампера из цельного куска. Во-первых, понадобится довольно большой кусок. Хотя это не проблема, некоторые базы металла не продают такие куски, так что, возможно, придется поискать. А вот второй минус более серьезный – необходим сильный агрегат для сгиба листа. Его тоже придется поискать. Согнуть металл такой толщины под нужным углом может быть очень непросто. Недостаточная мощность листового сгиба потребует дополнительных процедур, нагревания проблемных мест.

Бампер из нескольких частей

Бампер из нескольких частей или деталей исключает сгибы и состоит из нарезания отдельных фрагментов. Составив стыковку под нужными углами, детали свариваются. Процедура происходит следующим образом – необходимо состыковать все фрагменты и прихватить их. Только после этого можно их сваривать.

Сразу приваривать конструкцию из деталей нельзя, ее может «повести». Для сварки лучше всего использовать качественный сварочный агрегат, он варит без шлака и с ним удобнее работать. Для того, чтобы правильно состыковать и прихватить детали, можно использовать угломер. Если его нет, то можно использовать картонные шаблоны, именно те, что представляют собой углы. Очень важна точная стыковка, всего несколько миллиметров отклонения могут отобразиться на всей конструкции не лучшим образом. Прихватки лучше делать снаружи, а сварку – изнутри. Если предусматривается использование лебедки, то после сварки вырезается для нее отверстие.

Изготовление и приварка кенгурина

Следующий этап работы – приваривание к заднему силовому бамперу кенгурятника, который придаст бамперу эстетичный внешний вид, сможет защитить автомобиль от препятствий. Его можно изготовить даже без трубогиба. Сначала надо выбрать, какой тип кенгурятника вам больше нравится. Он может быть из одной сплошной изогнутой трубы, а может быть сварен из нескольких дуг и иметь несколько секций. Можно также придумать свой дизайн данной детали. Внешне любой тип данного устройства полностью приемлем, однако некоторые из них жестче, чем другие. Если основой служат две «косынки», такая деталь будет более жесткой.

После создания косынок к такой основе привариваются стальные трубы по бокам. Они будут защищать фары и крылья автомобиля. Также важно продумать, как добавить бамперу оригинальности и большего функционала. Также в него можно вмонтировать дополнительную пару фар. Более дорогие линзы будут выглядеть еще лучше. В конце работы дуги тоже можно улучшить внешне – на них припаивается сетка или решетка, которая будет защищать фары полностью от камней и повреждений. Поскольку задний силовой бампер много весит, его можно усилить дополнительными креплениями.

Покраска

После того, как задний силовой бампер готов, его можно красить. Какой цвет для покраски – каждому решать самостоятельно. Если краска существенно отличается от цвета автомобиля, лучше всего остановиться на черном цвете или металлике. Есть такие автомобилисты, которые любят езду по бездорожью, тем более, если ездить приходится на джипе, для них очень полезным советом будет сделать силовой бампер из нержавеющего металла, его красить не обязательно, а царапин он не боится.

Порошковая окраска тоже может оказаться полезной, она очень прочная и устойчива к царапинам, об обычной краске такого не скажешь. Также неплохо будет установить защиту картера, она проявит себя лучшим образом, когда вы будете ездить по бездорожью. Окрашивание заднего силового бампера происходит по традиционной технологии, и приводит бампер в презентабельный внешний вид. После завершения всех процедур бампер крепится на предназначенное для него место.

Видео «Силовой бампер, созданный своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть на силовой бампер, сделанный своими руками.

Источник

Оцените статью