Ардуино проект своими руками

Содержание
  1. Arduino.ru
  2. Проекты на Arduino
  3. Электромеханическая бит-машина на Arduino
  4. Программирование Arduino-совместимой платы на Javascript
  5. Собираем кубик Рубика за 0.887с
  6. Контроль влажности в подвале
  7. OLED дисплей + ChipKit MAX32
  8. О производстве Arduino
  9. Arduino в руках художников. Простая и очень красивая инсталляция на базе Arduino
  10. Оправка смс через Siemens S45 c помощью Arduino, а также Zyxel Keenetic 4G, Arduino и датчика температуры ds18b20
  11. Робот, балансирующий на шаре
  12. Двухколесный балансирующий робот на Arduino
  13. Анализатор спектра звука на Arduino
  14. Робот, управляемый по Wi-Fi, на базе роутера и Arduino
  15. Оригами лампа с емкостным сенсором
  16. Роботизированная рука под управлением Arduino
  17. Arduino и RGB светодиодная матрица 8х8
  18. Пишем в воздухе светодиодами
  19. Остановить мгновение. Фототриггер на Arduino
  20. Управление фотовспышкой с помощью Arduino контроллера
  21. 10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino
  22. Что за Arduino
  23. 1. Робот-бармен с Bluetooth-управлением
  24. 2. Светящийся куб на 512 светодиодов
  25. 3. Взломщик кодовых замков
  26. 4. Nod Bang — киваем головой и делаем бит
  27. 5. Поющее растение
  28. 6. Замок, который открывается на секретный стук
  29. 7. Горшок для цветов с автополивом
  30. 8. Драм-машина
  31. 9. Шагающий робот
  32. 10. Робот-пылесос

Arduino.ru

Проекты на Arduino

Электромеханическая бит-машина на Arduino

Что такое цифровая драм-машина или иначе бит-машина слышали наверное все. Совсем другое дело электромеханическая драм-машина, созданая норвежским композитором Koka Nikoladze. В ней звук формируется за счет механического воздействия. Машинка работает под управлением Arduino, который позволяет запрограммировать мелодию для исполнения.

Программирование Arduino-совместимой платы на Javascript

Вы слышали про Arduino и вам хочется поскорее разобраться с ней, чтобы сделать свое устройство, робота или что там еще придумали. Помигать светодиодом вы сможете уже в первый вечер, но на создание более сложного гаджета уйдет куда больше времени. Впереди долгие недели и даже месяцы изучения программирования на C, поиск совместимых библиотек и модулей, костылей и превозмогания трудностей. Как ускорить процесс? Начните с Arduino совместимой платы, которую можно программировать на JavaScript.

Компания Амперка создала Arduino совместимую плату Iskra JS, которая программируется на JavaScript прямо из-под браузера. Многие находят, что JavaScript куда более дружелюбен к новичкам нежели хардкорный C. Объектно-ориентированная природа JavaScript отлично ложится в концепцию создания не только сайтов, но и настоящих гаджетов.

Собираем кубик Рубика за 0.887с

Система Sub1 установила новый рекорд по скоростной сброрке кубика Рубика. Новый рекорд 0.887с.

Что из себя представляет система Sub1? Кубик удерживается 6-тью высокоскоростными шаговыми моторами, по одному на каждую сторону. По команде с двух камер убираются шторки и они делают по 3 снимка. Данные передаются на компьютер, где рассчитывается решение с помощью двухфазного алгоритма Коцембы. После чего отдаются команды на Arduino-совместимый микроконтроллер, управлающий моторами. К сожалению, других подробностей не известно.

Контроль влажности в подвале

Проект по контролю влажности в подвале. И дея состоит в том чтобы измерить температуру и относительную влажность в подвале и на улице, на основании температуры и относительной влажности рассчитать абсолютную влажность и принять решение о включении вытяжного вентилятора в подвале

OLED дисплей + ChipKit MAX32

Автор: Юрис Гризанс, 2014

Возникла необходимость в небольшом жидкокристаллическом дисплее. В одном Интернет магазине нашел просто изумительный вариант[1]. Во-первых, продукт в виде модуля со штыревым разъемом, что облегчает работу. Во-вторых, всего за 5 долларов. В результате купил сразу три штуки. Однако, подключив устройство, убедился в тезисе, что наличие официального описания не гарантирует приятной и легкой работы. В процессе освоения всплыли различные мелкие нюансы, без учета которых положительного результата не получить. Вот об этом я в статье и расскажу.

О производстве Arduino

Перевод интересной и наглядной статьи о производстве Arduino контроллеров появился на Хабре. Автор (Andrew Huang) посетил завод в Скарманьо, Италия и выложил много фотографии и немного видео, показывающих разные этапы производственного цикла.

Саму статью на русском можно найти здесь http://habrahabr.ru/post/149855/.

На фотографии готовые печатные платы для Leonardo

Arduino в руках художников. Простая и очень красивая инсталляция на базе Arduino

Вот такую штуку ребята собрали для выставки «ПСП: Притащи свой проектор», которую сами же организовали на минувших выходных в Москве на Красном Октябре. Сама сборка очень простая, Ардуино + MotorShield. Код можно посмотреть внизу

Читайте также:  Адвент календарь для парня своими руками

Оправка смс через Siemens S45 c помощью Arduino, а также Zyxel Keenetic 4G, Arduino и датчика температуры ds18b20

Автор идеи под никнеймом Rimidalw в своем блоге продемострировал простой способ посылать смс c Arduino через сотовый телефон. Схема подключения очень проста, и помимо Arduino и самого телефона Siemens S45, потребует еще два резистора и кабель, который он позаимствовал у зарядного устройства, плюс немного колдовства.

В своем примере Rimidalw отправляет команду через Serial-monitor на Arduino, который в свою очередь осуществляет отправку SMS через телефон.

Робот, балансирующий на шаре

Группа студентов из Southern Polytechnic State University, представила свой дипломный проект — робот, балансирующий на шаре. Робот (Ball-Bot) полностью автономный, высотой примерно 1 метр, балансировать он умеет на баскетбольной мяче.

Двухколесный балансирующий робот на Arduino

Шон Крэмтон (Shaun Crampton) продемострировал свой прототип двухколлесного балансирующего робота ArduRoller.

  • Шасси — 2.7мм бамбуковая фанера
  • Arduino Uno
  • Драйвер мотора Sparkfun Ardumoto
  • Два моторчика с редукторм 24:1
  • Колеса 70mm
  • Модуль гироскопа ADXRS613 Sparkfun, закреплен на оси вращения колес
  • Акселерометр ADXL203CE, также закреплен на оси вращения колес
  • Две батареи 3.7V Li-poly 850MAh

Анализатор спектра звука на Arduino

Интересный проект представил Paul Bishop — Arduino как анализатор звукового спектра с выводом спектрограммы на телевизор. На самом деле не телевизор, а экран DVD-плеера, но способ вывода абсолютно тот же. Для вывода была использована Arduino библиотека TVout, которая позволяет выводить сигнал на телевизор через RCA коннектор в формате PAL или NTSC. Картинка черно-белая и идет с разрешением 128х96. При таком разрешение на экран можно вывести 12 строк по 16 символов при размере шрифта 8х8.

Paul использовал контроллер Adafruit Boarduino, но подойдет любой 5 вольтовый, кроме самых старых моделей Arduino на Atmel ATmega168, так как у них просто недостаточно памяти.

Робот, управляемый по Wi-Fi, на базе роутера и Arduino

Как видно на видео и по фотографиям, эта самоделка состоит из беспроводного Wi-Fi роутера и Arduino Duemilanove. Испанские ребята сумели объединить эти два компонента и добились радиоуправелния Arduino по WLAN. Роутер, который они взяли, —AGA AGPF c USB портом. К сожалению сайт испанских самодельщиков на их родном языке, поэтому все детали сборки нам не известны. Известно то, что в роутер была залита новая прошивка, которая является облегченной сборкой Linux — mini Debian. Подключен Arduino к USB порту на роутере, откуда получает питание и команды через Serial интерфейс. Роутер в свою очередь получает команды через Wi-Fi.

Оригами лампа с емкостным сенсором

Вот такую симпатичную лампу собрала JULYNN BENEDETTI. В качестве источника света здесь используются 3 разноцветных светодиода, хотя нам кажется, что c RGB светодиодом было бы удобнее. Сама лампа представляет собой многогранник, каждая сторона которого — фигура сложной формы. Собирается лампа подобно оригами без клея, и каждая сторона зацепляется за несколько других без использования клея, образуя очень красивый, повторяющийся рисунок. Подробнее о сборке подобного светильника можно посмотреть на Instructable.

Самое интересное в лампе — это то, что она реагирует на приближение с помощью самодельного, и вообщем-то очень простого емкостного сенсора. Основной элемент, которого — лист фольги. На данный момент эта сборка лишь прототип, и все электронные компоненты и сенсор (тот самый лист фольги) никаким образом не интегрированы в сам светильник, но сама идея очень интересная.

Роботизированная рука под управлением Arduino

Arduino, самодельная перчатка с 5-тью зашитыми датчиками изгиба, 5 сервоприводов HITEC HS-81 и механическая рука. Как все это работает можно посмотреть на видео. Arduino cчитывает данные с датчиков изгиба и управляет сервомоторчиками так, чтобы механическая рука повторяла движения кисти человека. Кстати, в первом видео автор использует готовый набор механики руки, который можно купить на ebay, правда без электронных компонентов и приводов. В другом проекте автор сделал подобную руку из подручных материалов.

Arduino и RGB светодиодная матрица 8х8

В этом проекте автор покажет, как можно подключить полноцветную светодиодную матрицу 8×8 к Arduino. Сама матрица имеет 32 входа: 8 анодов, 8 катодов красного цвета, 8 зеленого и 8 синего. При этом для управления матрицей будут задействованы всего 3 выхода на Arduino. Никакой магии тут нет, а есть 4 сдвиговых регистра 74HC595.

Читайте также:  Как правильно установить оконную раму своими руками

Более подробно об использовании 74HC59 с Arduino можно почитать в инструкции Использование сдвигового регистра 74HC595 для увеличения количества выходов.

Один регистр дает нам 8 выходов, так как у нашей матрицы 32 входа, в проекте использована техника каскадирования сдвиговых регистров. Нам понадобится 4 регистра 74HC59, при этом количество подключений к Arduino не изменится и будут задействованы 3 выхода на Arduino.

Пишем в воздухе светодиодами

Все, наверное, знают об эффекте возникающей надписи или рисунка при быстром перемещении планки, иногда диска с полосой светодиодов, которые загораются специально синхронизированным образом. Эффект называется персистенция. Сам эффект основан на инерции человеческого глаза. Для того чтобы возник такой эффект, светодиоды должны загораться в определенные моменты времени так, чтобы они светили в фиксированных точках пространства при перемещении влево-вправо.

В конструкции, о которой пойдет речь, автором был использован акселерометр на монтажной плате с планкой светодиодов и Arduino Diecimila для управления. Питание осуществляется по USB, но можно подключить и автономное.

Остановить мгновение. Фототриггер на Arduino

Съемка быстротекущих процессов, таких как падение капли, взрыв воздушного шарика, — очень непростое дело. Точно подгадать момент, когда нужно нажать на спуск затвора, без специальных устройств практически невозможно. Нет, можно, конечно, сделать сотню попыток, и в какой-то момент удача повернется к тебе. Но можно обойтись и без сотни шариков. Тут на помощь придет Arduino. Ниже описан процесс конструирования автоматического триггера на базе Arduino с реакцией на звук или пересечение луча лазерной указки.

Cтрого говоря, Arduino будет управлять не затвором камеры, а фотовспышкой. К сожалению, задержка реакции камеры на сигнал — в районе 20 миллисекунд, что для человеческого глаза не заметно, но все же дольше, чем можно себе позволить при съемке лопнувшего шарика. Поэтому съемка производится в темной комнате с выдержкой 10 секунд, а вот вспышка срабатывает именно в нужный момент. Так как в комнате практически нет освещения, то всё экспонирование фотографии произойдет именно в момент работы вспышки (около 1 миллисекунды).

Управление фотовспышкой с помощью Arduino контроллера

В данном проекте мы расскажем, как управлять фотовспышкой с помощью контроллера Arduino. Для управления вспышкой понадобится «горячий башмак», через который мы будем подавать синхросигнал. В данной сборке используется башмак со стандартным разъемом под 1/8-дюймовый штекер. A вообще можно использовать любой другой башмак. Сигналом для вспышки в подавляющем большинстве служит замыкание контактов синхрокабеля. Для гальванической развязки цепи вспышки и цепи Arduino используется оптопара (характеристики). Использование оптопары позволят изолировать контроллер от возможных скачков напряжения при срабатывании вспышки, что особенно характерно для старых вспышек.

Источник

10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino

Красивые, полезные и странные — всё как мы любим.

Если у вас есть тяга к технологиям (или ребёнок с такой тягой), рассмотрите Arduino. Эта штука озадачит вас и ребёнка на много часов, а на выходе получатся удивительные проекты.

Что за Arduino

Arduino — это программируемый микроконтроллер. То есть это плата, на которую можно записать вашу программу, и эта плата сможет управлять другими штуками: например, зажечь лампочку, издать звук, включить электроприбор, измерить температуру, отправить СМС.

На самом базовом уровне Arduino просто отправляет и считывает электрические импульсы. Например, можно подключить к нему термометр, и Arduino сможет считать температуру в комнате. А потом, в зависимости от программы, отправить сигнал на устройство, которое включит вентилятор.

Или можно подключить к Arduino датчик углекислого газа. Arduino можно научить считывать показания датчика каждые пять минут и, когда уровень углекислого газа превышает норму, запищать, замигать лампочкой или с помощью серии моторчиков открыть окно.

К Arduino есть много плат расширения и датчиков. Сферы применения платы почти безграничны: автоматизация, системы безопасности, умный дом, музыка, робототехника и многое другое. Вот что можно делать на этой умной итальянской плате и на её российских и зарубежных клонах.

1. Робот-бармен с Bluetooth-управлением

Сложность: 4/5.

Время: 5/5.

Незаменимое устройство для любой вечеринки: работает от восьми батареек, готовит много коктейлей и управляется без проводов. В основе механического бармена — плата Arduino, приводы для позиционирования шейкера и подачи напитков, датчики положений.

Главная сложность при изготовлении — инженерная. Нужно точно прикрутить все детали и соединить их между собой, чтобы ёмкость оказывалась точно под нужными бутылками.

Читайте также:  Ализе пуффи игрушка своими руками для начинающих

2. Светящийся куб на 512 светодиодов

Сложность: 3/5.

Время: 3/5.

Красивая штука, которая может светиться в такт музыке как трёхмерный эквалайзер и показывать 3D-анимацию. А ещё это может работать как необычный ночник.

Для сборки понадобится деревянное шасси с отверстиями, чтобы каждый ярус был таким же по размеру и форме, что и остальные. Число светодиодов в каждой грани выбрано не случайно: 8 ламп = 8-битная логика, самая простая в программировании и управлении через контроллер.

3. Взломщик кодовых замков

Сложность: 5/5.

Время: 4/5.

Этот проект разработал хакер Сэми Камкар, и мы приводим его только в демонстрационных целях. Для взлома, кроме платы Arduino, автор взял серво- и шаговый двигатели для перебора комбинаций и соединил всё на самодельном шасси из алюминия. В основе алгоритма — простой перебор всех комбинаций, но робот это делает быстрее человека.

4. Nod Bang — киваем головой и делаем бит

Сложность: 2/5.

Время: 3/5.

Идея в том, чтобы не просто кивать в такт музыке, а кивками самому генерировать звук. Эндрю Ли сделал специальное устройство, которое следит за положением головы и в момент наклона воспроизводит нужный звук.

В наушники он встроил акселерометр, кнопки отвечают за выбор звука, а Arduino — за воспроизведение звука на компьютере через MIDI-интерфейс. Чтобы всё выглядело эффектнее, у кнопок есть подсветка, и они тоже делают бит.

5. Поющее растение

Сложность: 2/5.

Время: 2/5.

По сути это терменвокс, который сделали в виде растения. Все остальные принципы работы остались теми же: звук возникает при движении рук, и разные движения генерируют разную мелодию.

Плата регистрирует изменение амплитуды сигнала, для чего автор использует самодельный сенсорный детектор для анализа прикосновений к цветку. Кроме этого понадобилась плата расширения Gameduino и сам цветок.

6. Замок, который открывается на секретный стук

Сложность: 3/5.

Время: 2/5.

Интересная вещь для тех, кто хочет поиграть в шпионов или пускать в комнату только своих друзей. Замок распознаёт стук по двери и сравнивает его с базовым звучанием, которое установил владелец. Если совпадает — приводы отодвигают замок и дверь открывается, если нет — ничего не происходит, можно постучать заново.

Чтобы установить новый стук на открытие, нужно зажать кнопку на ручке и постучать по двери новым способом. Пьезосенсор распознаёт вибрации и записывает их в память платы.

7. Горшок для цветов с автополивом

Сложность: 4/5.

Время: 3/5.

Полезный горшок для тех, кто забывает полить цветы перед отъездом или просто не знает, как часто надо их поливать. Вся электроника, насосы и ёмкость для воды находятся внутри горшка. Для каждого растения можно запрограммировать свой режим полива в каждом горшке.

Основные характеристики чудо-горшка:

  • встроенный резервуар для воды;
  • датчик контроля уровня влажности почвы;
  • насос для подачи воды;
  • датчик уровня воды в резервуаре;
  • светодиод, информирующий о недостатке воды в резервуаре.

8. Драм-машина

Сложность: 1/5.

Время: 2/5.

Простая драм-машина на Arduino. Проект интересен тем, что это не обычный перебор записанных семплов, а настоящая генерация звука с помощью встроенного железа. Ещё здесь есть анализатор спектра звука: через видеовыход можно посмотреть на диаграммы и частотные характеристики.

Математическая основа этого устройства — разложение в ряд Фурье, которое решается подключением стандартной библиотеки.

9. Шагающий робот

Сложность: 2/5.

Время: 1/5.

Простой в изготовлении четырёхногий робот, который шагает и самостоятельно преодолевает препятствия в сантиметр высотой.

Чтобы его сделать, вам понадобятся сервомоторы для ног, немного проволоки и любой пластик, из которого делается шасси. Для питания — аккумулятор любой модели, который крепится на спине робота.

10. Робот-пылесос

Сложность: 4/5.

Время: 5/5.

Дмитрий Иванов из Сочи собрал настоящий робот-пылесос, который делает всё то же самое, что и промышленные устройства, только с возможностью тонкой настройки под себя и свою квартиру.

Основные детали — плата Arduino, 6 инфракрасных датчиков, турбина с двигателем и щётками и аккумулятор. Ещё у робота есть датчики столкновения, которые помогают объезжать препятствия, и контроллер аккумулятора, который следит за уровнем батарей и предупреждает о том, что пылесос надо зарядить.

Источник

Оцените статью