Аргандова лампа своими руками

Осветительное оборудование маяка

Франсуа Пьер Ами Арганд и его лампа

Одно из первых изобретений, которые привели к созданию калильной лампы, принадлежит швейцарцу Эми Арганду (Ami Argand) (5.07.1755 — 14.10.1803), который жил в Лондоне и получил патент на свое изобретение в 1783 году. Его изобретение заключалось в том, чтобы избежать лишнего горения топлива, приводившего к выделению дыма и сажи. Арганд предложил направить один поток воздуха в центр пламени, а второй — мимо пламени при помощи лампового стекла, колпака, наконечника, воронки или трубки, которые обеспечивали бы воздушную тягу. К сожалению, в патенте Арганда не было чертежа, но его идея легла в основу типовой лампы, названной его именем, на которую позже ссылались авторы многих публикаций. В лампе Арганда фитиль представляет собой полый цилиндр, благодаря которому воздух подается как внутрь пламени, так и вне его, в результате чего поступает больше кислорода и, следовательно, создается более яркое пламя. Цилиндрическое ламповое стекло усиливает воздушную тягу, одновременно способствуя устойчивости пламени и защищая его от внешних сквозняков.

лампа Арганда на маяке Les Casquets (Олдерни)

Аргандова лампа — осветительный прибор
(один из видов масляных ламп), который был разработан и внедрён в производство выдающимся швейцарским изобретателем Франсуа Пьером Ами Аргантом в конце восемнадцатого века.

«Солнечный клапан» Густава Далена

Нильс Густав Дален (швед. Nils Gustaf Dalen) шведский изобретатель, основатель компании AGA (Aktiebolaget Gas Accumulator), лауреат Нобелевской премии по физике в 1912 году «за изобретение автоматических регуляторов, используемых в сочетании с газовыми аккумуляторами для источников света на маяках и буях».

Сконструировал безопасный источник хранения газа для горения ламп в буях и морских маяках, растворяя ацетилен в ацетоне и нагнетая раствор под давлением в 10 атмосфер по стальному цилиндру, наполненному инфузорной землёй (диатомитом). Благодаря этому ацетилен собирается в общем объеме в ста раз переступающем объем ёмкости для хранения газа.
Самым известным изобретением Далена в 1907 году является солнечный клапан, сделавший возможными автоматизировать работу маяков компании AGA, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. В 1912 году Дален ослеп в результате взрыва газа. В тот же год ему присудили Нобелевскую премию по физике. Дален производил исследования по химии ацетилена с целью получения очень яркого света, разработал методы безопасного хранения газа и кроме того сконструировал специальный клапан, способный включать маяки и буи вечером и выключать утром. Это позволило экономить большие средства на обслуживание маяков, особенно на длинном морском побережье Швеции.

Солнечный клапан — устройство для зажигания сигнального огня, обеспечивающее выделение газа только в ночное время или в плохую погоду.

Состоит из четырех вертикальных металлических стержней, помещенных в стеклянную прозрачную трубку и закрепленных за верхние их концы. Три отполированных стержня расположены вокруг четвертого, зачерненного. При нагревании солнечным светом, отраженным полированными стержнями, зачерненный стержень удлиняется и нажимает рычаг, закрывающий газовый вентиль, делая прохождение газа невозможным и тем самым выключая свет. Ночью зачерненный стержень охлаждается и сжимается, что позволяет поджимаемому пружиной рычагу подняться и открыть вентиль для прохода газа. Возникающий поток газа поджигается с помощью запального устройства. Это устройство может быть отрегулировано так, что будет зажигать огонь при определенной освещенности. Необходимость в смотрителях маяков теперь практически отпала, их задачи теперь сводилась только к экстренному ремонту лампы.

почтовый выпуск Мозамбика,посвящённый 75 -летию со смерти Густава Дале́на (2012 год)

Калильная сетка Ауера

Важнейшим изобретением в эволюции керосиновой лампы является калильная сетка.Изобретение калильной сетки Ауером (Carl Auer Freiherr von Welsbach) в 1885 году не нуждается в подробном пояснении, поскольку и так хорошо известно. Однако интересен тот факт, что его первоначальная идея — пропитывать ткань из хлопка или волокна рами смесью из 99% окиси тория и 1% церия — используется до сих пор.

Сетки для масляных ламп и сейчас изготовляются тем же способом: ткань сжигают, а оставшуюся легкую сетку оксидов погружают в смесь коллодия, эфира, камфары и касторового масла для придания сетке прочности при последующей транспортировке. Изделие является очень хрупким, но в горячем пламени светильного газа такие колпачки испускают ослепительно яркий белый свет.

В 1887 году Ауэр основал недалеко от Вены фабрику, на которой готовили растворы для пропитки тканей. Самые лучшие сетки получались из оксида тория, содержащего немного оксида церия. Эти элементы получали переработкой монацитового песка, который добывали на Атлантическом побережье Бразилии. Чтобы уменьшись расходы, Ауэр пошел на хитрость. Он уговорил одну из компаний, торгующих с Латинской Америкой, брать в обратный путь в качестве балласта тяжелый монацитовый песок вместо обычного. Однако вскоре правительство Бразилии спохватилось, что ценное сырье буквально уплывает из рук, после чего Ауэру пришлось за песок платить, и немало.

Предприятия по производству сеток появились и в других странах — Германии, Англии, Франции, США. Только в 1892 году было продано 90 тысяч ауэровских газокалильных горелок. Ручную работу вскоре заменили станки, дающие до 50 тысяч сеток в день. Знаменитые ауэровские сетки продолжали выпускать в течение всей жизни изобретателя. К моменту его смерти в 1929 году их было изготовлено около 5 миллиардов!

В 1900 году Ауэр фон Вельсбах предложил использовать в электрических лампах накаливания осмиевую нить вместо угольной. Из-за дороговизны осмия это усовершенствование не получило распространения, однако предопределило переход на вольфрамовые нити, которые используются до настоящего времени.

Источник

Лампа Арганда

Ещё одна (ре)конструкция выходного дня- аргандова лампа (по имени изобретателя Ami Argand). По сути, масляная лампа. От обычных отличается полым цилиндрическим фитилём, по оси коего проходит металлическая трубка для подсоса дополнительного воздуха. Таким образом, воздух поступает к пламени и снаружи, и изнутри. Это позволяет получать большую излучающую поверхность пламени при отсутствии копоти. Такие лампы были распространены в конце 18го- начале 19го веков.
Реальные артефакты того времени представляли из себя, практически, произведения искусства. У меня просто макет из чего под руку попалось, для ради посмотреть, как оно работало.
А под руку попал кусок нержавеющей трубки 9*1. Впаял его в металлическую крышку от бутылки, в неё же вторую трубку 6*1 для подачи масла (вазелиновое). Подача масла осуществлялась прямо из аптечного пузырька на 100 мл по принципу автопоилки для птиц. (В реальных лампах использовали тот же принцип). Фитиль сделал из хлопковой ткани, диаметром около 1 см. Сверху прикрыл алюминиевой пластиной с отверстием соответствующего диаметра. В качестве лампового стекла нашёл какую-то термостойкую трубу диаметром 3 см (возможно даже кварцевая).

Читайте также:  Как правильно провести отопление своими руками

Горит ровно, ярко и без копоти. Высота пламени 5- 7 см. Непрерывно гонял в течение 50 мин.

Пробовал зажигать в разных помещениях. Непосредственно под лампой можно читать. На стене чётко виден календарь со всеми надписями.
В настоящих лампах, разумеется, был регулятор высоты фитиля. На моём макете он отсутствует. Хотя, за почти час работы поправлять или подрезать его не понадобилось. Есть желание сделать эту штуку пригодной для постоянной эксплуатации (например, иллюминация романтического чаепития), но пока «производственные мощности» не позволяют.

Источник

Аргандова лампа своими руками

Тема открытия в химии-вещества (одной из жидких фракций, первоначально выделенных ученными в процессе разработки методов перегонки «сырой нефти») под называнием «керосин» и первое его широкое промышленное применение в мире в виде широкодоступного и дешевого «горючего средства» для использования целях освещения в различные рода «керосиновых ламп» очень интересна, занимательна и даже поучительна сразу по нескольким причинам.

Во-первых, она раскрывает нам один из тех случаев, когда сила воли и ум одного человека неожиданно позволила человечеству совершить резкий рывок в своем научно-прогрессивном развитии, завершив тем самым очень долгий, временной перехода большинства людей, проживавших в ведущих на то время странах Западной Европы и Северной Америки от эпохи «раннего капитализма» в стадию «промышленного капитализма» когда наконец «восковые (стеариновые) свечи в совокупности с разного рода «масляными лампами» наконец перестали быть для людей единственными источниками освещения в ночное время!

Во-вторых, само возникновение необходимости в промышленные добычи «керосина» явилось катализатором всех тех дальнейших процессов и открытий, в науке которые привели к проявлению современной нам нефтяной промышленности со всеми ее благами и преференциями, которые мы избалованные всеобщим «Прогрессом» почти не замечаем.

Особенно это касается поколения людей, родившихся в мире после 2000 года!

Для них все те события и открытия в науке, что происходили в нашем МИРЕ в 19 веке уже далекая и совершенно непонятная история.! А уж сама «керосиновая лампа» главный предмет нашего исследования тоже как бы является музейным экспонатом на уровне восприятия примерно равным «древнеегипетский мумий». Хотя если мы вникнем в тему, то увидим, что «керосиновая лапа» легко перешагнула в 21 век и заняла свое место или свою «нишу» в том уровне развития науки и техники что им имеем в 2020 году!

И ее очень рано списывать в утиль и помещать в музеи!

А возвращаюсь к вопросу о роли нефти в истории нашей Цивилизации то тут мы хорошо видим кроме положительных сторон использование нефти и негативные последствия.

Ведь гигантский рост в развитии нефтегазовой промышленности, начавшийся в нашем мире после окончания Второй мировой войны превратил уже большинство развитых промышленных стран в своего рода «наркоманов» сидящий на «нефтяной игле»!

Но с поставками нефти бывают перебои и тогда начинается «нефтяной кризис» и перепроизводства нефти, а у государств, сидящих на «нефтяной игле» начинается ломка их экономик, что хорошо и наглядно видно по событиям происходящим в этой сфере с марта-апреля 2020 года тому яркий пример!

Ну, а далее возвращаясь к теме о дате изобретения «керосиновой лампы» как одного из главных катализаторов роста и развития нефтяной промышленности то тут если следовать дате получения в Западной Европе на нее первого патента которая приходится на 1853 г. и автором изобретения «керосиновой лампы» был подданный Австро-Венгерской империи, украинец за происхождением Игнатий Лукасевич работавший в г. Львове.

И все это прошло чуть больше 160 лет.

На авторском фото изображены И. Лукасевич и его первая «керосиновая лампа»

Но к нашему главному герою повествования и его деяниях мы обязательно вернемся позже, а тут я хочу отметить, что нельзя раскрыть тему «значения появления «керосиновой лампы «в развитии нашей Цивилизации, не описав предварительно то состояние с ночным освещением в мире, что было до этого изобретения.

Одновременно показав, как лучшие умы человечества работали над решением этой проблемы и что у них в этом направлении получалось.

А если говорить об изначальном процессе появления у людей средств для ночного освещения, то наши следы все же однозначно приведут на Ближний Восток где и зародилась с времен Древнего Вавилона наша Цивилизация.

Так вот в этом самом Древнем Вавилоне главным предметом для ночного освещения в домах и др. закрытых пространствах была «масляная лампа» примерно такая, как та о которой пользовался всем известный персонаж арабских сказок Аладдин.

Те из вас уважаемые читатели, кто в детстве внимательно и несколько раз прочитал эту скаку наверно помнят, что лапа у Алладина хотя и была сделана из меди, но была «волшебной» ибо в ней жил могучий джин по имени Маймун, сын Шамхураша!

Лампа Алладина (авторское фото)

И вот тут в связи с аллегорией на Алладина и в нашем случае И. Лукасевич который изобретя свою первую медную «керосиновую лампу» тоже можно сказать таким образом он обрел и использовал для своих нужд еще более «могучего джина» с помощью которого была кардинально и прогрессивно на то время решена проблема ночного освещения

ч.1 От «лампы Алладина» до современной «масляной лампы»

Но, а если говорить серьезно ставив в стороне сказки о Алладине, то тут надо сразу отметить, что «Масляная лампа (жировая лампа, жирник, жировик, плошка, каганец, светник) – светильник, работающий на основе сгорания масла или жира!

Масляная лампа эпохи «неолита»

Принцип действия, однако уже был схож с принципом действия керосиновой лампы: так в некую ёмкость заливается масло или растопленный жир (сало, ворвань), туда опускается фитиль – верёвка, состоящая из растительных или искусственных волокон, по которым, согласно свойству капиллярного эффекта, масло или жир поднимается наверх.

Второй конец фитиля, закреплённый над маслом, поджигается, и масло, поднимаясь по фитилю, горит.

«Каганец» Фото выполнено автором книги.

Современная археология отрыла нам и тот факт, что «масляная лампа» применялась ещё с эпохи палеолита.

Читайте также:  Домик когтеточка своими руками материалы

В древние времена масляные лампы делали из камня, глины, или изготавливали из меди и других металлов.

Например, каменными лампами с ворванью до недавнего времени пользовались эскимосы в их иглу.

Специальным образом приспособленные масляные лампы использовались по крайней мере до XIX века для измерения времени, представляя собой один из типов огневых часов.

(«Каганец»– фото автора книги)

На территории севера Канады и России использовались кудлики – плошки из камней, в которые опускали фитиль, заливали сало или жир.

Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах.

На Украине раньше были популярны каганцы – простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало.

В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных (латунных) ламп.

Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф.

Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах.

А говоря о первом полупромышленном использовании «масляной лампы» то мы должны прямо укать что тут речь прежде всего идет о швейцарском изобретателе Франсуа Пьере Ами Арганде и его «масляной лампе»

Фото рисунка «Аргадовой лампы» взято автором из этого источника: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аргандова_лампа)

«Аргандова лампа – осветительный прибор (один из видов масляных ламп), который был разработан и внедрён в производство швейцарским изобретателем Франсуа Пьером Ами Аргандом в конце XVIII века

Ами Арганд в начале 1780-х годов так устроил ламповую горелку, что воздух, который в обыкновенных горелках имеет доступ только снаружи, может проходить через середину, то есть внутри трубкообразной светильни, вследствие чего достигается полное сгорание горючих газов и паров осветительного материала. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне.

Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно.

Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными (полными) фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках (в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке), пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами.

Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма.

За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл.

Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется –лампада!

Лампада – светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения.

В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма.

Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане.

В широком смысле лампада («лампадка») – это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады – вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия.

В узком смысле лампада – это большой переносной подсвечник (кандило), выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел) или вазелиновое масло.

В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Но есть и особый способ применения масляных лампад в христианских храмах, и он воплощен в конструкции так называемого «паникадила»

Паникадило (также всесве́щник поликанди́ло (от греч. πολυκάνδηλον – многосвечие) – в православном храме центральная люстра, светильник со множеством свечей или лампад (в последнее время – электрических лампочек, колба в виде свечи, цоколь E14). Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей.

Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила – это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса.

По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники (включая и аварийные), в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном.

Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу.

НО и это еще не все о применении «масляных ламп»– лампад в христианской религии.

В процессе работы над сбором материала для этой книги я нашел и приставляю вам уважаемый читатель интересную публикацию http://krestovayapustin.cerkov.ru/2014/10/21/broshyura-chto-nado-znat-pravoslavnym-xristianam-o-lampadnom-masle/

Я уверен, что не все из вас уважаемые читатели знают эту интересную. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос:

«Что надо знать православным христианам о лампадном масле?

«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи…

Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете,

приидет Сын Человеческий» (Лк. 12:35, 40).»

Лампада– (Фото сделанное автором данной книги.)

«В нашей брошюре рассказывается о церковной традиции возжигания лампад с елеем перед святыми иконами.

Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках.

Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности.

Читайте также:  Дверной звонок для глухих своими руками

Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло.

Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения.

И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея (1Пар. 27:28). Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные.

Поэтому цель данной брошюры – помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла.

I. Происхождение христианского обряда возжигания лампад.

Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» (Исх. 25:31-37).

«И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчегаоткровения в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера и до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1–4).

Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом (Исх. 30:8).

Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона – Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они (Надав и Авиуд) поражены были смертью по неуважению к храму (Лев. 10:1,2). Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него.

Так, еще до Рождества Христова, в 164 г., Иуда Маккавей в честь освобождения и очищения Храма установил праздник обновления. Храм был заново освящен.

Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем.

После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла.

И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней.

Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу

Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль:

«Ты, Господи, светильник мой», – восклицает царь Давид (II Цар. 22:29). «Слово Твое – светильник ноге моей», – говорит он в другом месте (Пс. 118:105). Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным (Исх. 30:29).

По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом (елеем), с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, – только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник (Исх. 25:31–40; 27:20; 37:17–24). В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона – десять (3 Цар. 7:49; 2 Пар. 4:7).

Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан.

Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом.

Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян. 20:8). Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства – ветхозаветным храмом.

Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания – крещение, а против кровавого жертвоприношения – бескровную евхаристическую жертву.

Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении.

Сам Христос Спаситель назвал Себя Светом миру (Иоан. 8:12). Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан. 1:9). Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его (Мф. 18:20). Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение

Источник

Оцените статью