Копия автомобиля Ariel Atom своими руками
Больше четырех лет понадобилось талантливому токарю-фрезеровщику из Новороссийска на постройку реплики Ariel Atom. Автомобиль построен без чертежей, по фотографиям. Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто.
Далее со слов автора проекта:
Построить автомобиль я мечтал с детства. Как только появилась возможность сделать это, встал вопрос что именно построить? Вначале думал про багги, они простые в изготовлении, тем более опыт постройки был. На работе строили маленький багги класса А для начальника.
В очередной раз просматривая картинки в интернете я увидел Ariel Atom и все вопросы разом отпали, вот он! я его буду строить!
На фото оригинальный Ariel Atom — автомобиль, производимый компанией Ariel Motor Company, которая располагается в Англии.
Строил в свободное время, не лишал себя таких радостей как полёты на острова Тайланда.
Проект занял четыре года и два месяца. Около 5000 рабочих часов.
Это время я подсчитал приблизительно по электросчётчику, энергонасыщенность мастерской 1 кВт. За время проекта набежало 6000 кВт минус на ТО и ремонты своих гражданских автомобилей вот и получается около 5000 часов.
Двигатель Toyota Caldina ST215W 3S-GTE МКПП Toyota Camry V30 2CT пять передач.
А МКПП от дизеля посоветовали мне знакомые ребята, в ней самые длинные передачи.
Рули делал сам, этот третий)
Кстати, рулевая колонка телескопическая, ослабив пару винтов можно регулировать руль по вылету на 120 мм.
Из чего сделан койловер — амортизатор Plaza SPORT, пружина TRD, сайлентблок и отбойник полиуретан покупные. Остальные детали собственноручно изготовлены.
Амортизатор предназначался для ВАЗ 2107 с занижением 50 мм, а на задние койловеры я купил с занижением на 30 мм
В собраном состоянии наконечник ШС12
Вся подвеска построена на ШС и рулевое тоже, рычаги крепятся к раме через втулки из капролоктана графитонаполненного, работает на сухую.
Гидравлический тормоз задних колёс из нержавеющей стали.
Такая изогнутая форма рукоятки ручника позволяет переставлять сидения ближе к рулю на 120 мм. если делать вертикально и прямой, до него просто не достанет рука)
Замки капота, крышки двигателя и колпака — титан, дюраль, нержавейка
Такой мелочи продаётся на АлиЭкспресс полно, но я мог сам сделать их и из более благородных металлов)
Издевался над маховиком GE, пересверлил под корзину GTE Aisin 130 и облегчил до 5,2 кг. на фото балансировочные ножи и оправка.
Здесь особо не пинайте, просто хотел потренироваться в токарно-фрезерных работах и уж очень хотелось отбалансировать на ножах)
Макет фар выточил из капролоктана.
С головной оптикой не зря заморочился, у оригинала отвратительный свет, простите британцы но это правда.
В процессе изготовления кронштейны подфарников.
Поворотники-габариты решил скопировать, очень понравились.
Долго искал бесцветные стёкла такой формы, нашёл от мотоцикла вроде Иж Юпитер…
Самодельный впуск из нержавеющей трубы Ф 76 мм
Бензобак на 40 л. варил аргонщик, потом благодарил за интересную работу)
Панель переключателей в процессе изготовления.
Для этой панели использовал переключатели какие были в продаже
Панель приборов в стадии завершения.
Для изготовления панели приборов заказывал датчики Depo в Тайвани, разбирал их и устанавливал под общую маску собственной разработки.
Из чего состоит быстросъёмная муфта руля
Такие конструкции с удовольствием делал на работе)
Первый выезд из гаража-мастерской, ещё нет сидений.
В первый раз решил не выезжать на асфальт без сидений и ремней безопасности, прокатился вдоль гаражей.
Макет для изготовления сидений.
Сидения, они как проект в проекте, пожалуй самая сложная и трудоёмкая деталь в этом автомобиле.
Мой дед и спонсор проекта, вращает рукоятку придуманного мной тягово-сцепного устройства.
Как-то он передал мне конверт с деньгами и сказал купить гараж на все, но я то сразу понял не бывать этому)))
Устройство жёсткой сцепки в действии. Морда автомобиля лёгкая, нагрузка на шаре 150 кг.
Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто:
-Двигатель — Toyota Caldina 4WD GT-T ST215W 3S-GTE
-МКПП — Toyota Camry, CV30, 2CT пять передач
-Колёсная база — 2350 мм.
-Колея перед — 1620 мм.
-Колея зад — 1620 мм.
-Клиренс — 100 мм.
-Диски — Enkei R16 ширина перед 7″ зад 8″
-Шины — Hankook Ventus r-s3 z222 перед 205/45 зад 225/50
-Тормозная система — без усилителя, вентилируемые тормозные диски с прорезями перед/зад Ф 280 мм. суппорта передние 2-х поршневые, задние одинарные (от передней оси авто)
-Рулевое управление — без усилителя, рейка ОКА (переделана), наконечники ШС12
-Подвеска — независимая на А-образных рычагах и ШС18, Койловеры собственного изготовления на базе амортизаторов Plaza Sport для ВАЗ 2107 (передние) -50/-30 перед/зад, пружины TRD и ШС12
-Топливный бак — 40 литров, бензин АИ-98 ЛУКОЙЛ.
-Система охлаждения двигателя — радиатор повышенной производительности, расположен в носовой части.
Органы управления:
-Педальный узел сцепление/тормоз, педаль газа короткоходная напольная.
-Руль Ф 300 мм. на быстосъёмной муфте, обороты руля — 2,3.
-Кулиса — короткоходная с нормальным расположением передач (установлен механизм реверса).
-Ручной тормоз задних колёс — гидравлический.
-Запуск ДВС с кнопки.
-Ремни безопасности 4-х точечные.
Изготовлен в течение 4-х лет и 2-х месяцев, одним человеком. Потратившим около 5000 часов времени и 450.000 рублей.
Видос на десерт — наслаждайтесь! Мужики! Вставайте с диванов и пробуйте делать, у вас обязательно получится!
Источник
Самодельный спортивный автомобиль реплика Ariel Atom
Умелец из Новороссийска собрал самодельный спортивный автомобиль своими руками, на осуществление проекта у него ушло четыре года.
В качестве образца был использован автомобиль Ariel Atom, следуют отметить у автора не было чертежей, были использованы только фотографии оригинала.
Для справки, автомобиль Ariel Atom относится к классу легких спортивных авто, его производит английская компания Ariel Motor Company.
На этом фото: оригинальный авто Ariel Atom.
У автора уже был опыт постройки багги, но хотелось сделать своими руками что-то посложнее, выбор пал на Ariel Atom.
Далее несколько фото пошаговой постройки самодельного авто, в конце статьи видео готового проекта.
Все работы проводились в обычном гараже, начальный этап примерка основных деталей и сборка рамы авто.
У мастера уже имелся хороший опыт токарных и сварочных работ, все работы по проекту были выполнены самостоятельно.
Тормоза без усилителя, вентилируемые тормозные диски, суппорта передние 2-х поршневые, задние одинарные.
Независимая подвеска на А-образных рычагах и ШС18. Рулевое без усилителя, рейка ОКА (переделана), наконечники ШС12. Поставлен радиатор повышенной производительности.
Поставлены заниженные амортизаторы для ВАЗ 2107, передние занижены на 50 мм, на задние 30 мм.
Ручка гидравлического тормоза задних колёс.
Доработка маховика, облегчён на 5 кг, подогнан под корзину GTE Aisin.
Из капролоктана выточил макет фар.
Изготовлены кронштейны подфарников.
Двигатель был позаимствован с Toyota Caldina ST215W 3S-GTE, механическая 5 ст. коробка передач от Toyota Camry V30 2CT. Впуск сделан своими руками из нержавеющей трубы диаметром 76 мм.
Из листов алюминия толщиной 3 мм, сварен 40 литровый топливный бак.
Изготовление матрицы для панелей кузова.
Из стеклопластика сделаны все панели кузова и сидения.
Процесс сборки кузова.
На фото: дедушка автора самоделки (спонсор проекта).
Покраска рамы. Установлены диски R16 ширина передних 7″ задних 8″. Шины Hankook Ventus (передние 205/45 задние 225/50).
Технические характеристики самодельного авто:
- Колёсная база — 2350 мм.
- Передняя колея — 1620 мм.
- Задняя — 1620 мм.
- Дорожный просвет — 100 мм.
Для буксировки авто, сделано тягово-сцепное устройство для жёсткой сцепки.
На фото: готовый проект реплика Ariel Atom.
Органы управления автомобиля:
- Запуск двигателя с кнопки.
- Педаль газа с коротким ходом.
- Диаметр руля — 300 мм.
- Короткоходная кулиса с механизмом реверса, расположение передач обычное.
- Гидравлический ручной тормоз задних колёс.
Обзор из кабины авто.
На постройку самодельного автомобиля одним человеком ушло 4 года и 2 месяца, потрачено времени около 5000 часов, бюджет — 450 т. руб.
Видео автора самоделки, пошаговая сборка авто и испытания.
Источник
Ariel atom своими руками
Самодельный спортивный автомобиль реплика Ariel Atom
Умелец из Новороссийска собрал самодельный спортивный автомобиль своими руками, на осуществление проекта у него ушло четыре года.
В качестве образца был использован автомобиль Ariel Atom, следуют отметить у автора не было чертежей, были использованы только фотографии оригинала.
Для справки, автомобиль Ariel Atom относится к классу легких спортивных авто, его производит английская компания Ariel Motor Company.
На этом фото: оригинальный авто Ariel Atom.
У автора уже был опыт постройки багги, но хотелось сделать своими руками что-то посложнее, выбор пал на Ariel Atom.
Далее несколько фото пошаговой постройки самодельного авто, в конце статьи видео готового проекта.
Все работы проводились в обычном гараже, начальный этап примерка основных деталей и сборка рамы авто.
У мастера уже имелся хороший опыт токарных и сварочных работ, все работы по проекту были выполнены самостоятельно.
Тормоза без усилителя, вентилируемые тормозные диски, суппорта передние 2-х поршневые, задние одинарные.
Независимая подвеска на А-образных рычагах и ШС18. Рулевое без усилителя, рейка ОКА (переделана), наконечники ШС12. Поставлен радиатор повышенной производительности.
Поставлены заниженные амортизаторы для ВАЗ 2107, передние занижены на 50 мм, на задние 30 мм.
Ручка гидравлического тормоза задних колёс.
Доработка маховика, облегчён на 5 кг, подогнан под корзину GTE Aisin.
Из капролоктана выточил макет фар.
Изготовлены кронштейны подфарников.
Двигатель был позаимствован с Toyota Caldina ST215W 3S-GTE, механическая 5 ст. коробка передач от Toyota Camry V30 2CT. Впуск сделан своими руками из нержавеющей трубы диаметром 76 мм.
Из листов алюминия толщиной 3 мм, сварен 40 литровый топливный бак.
Изготовление матрицы для панелей кузова.
Из стеклопластика сделаны все панели кузова и сидения.
Процесс сборки кузова.
На фото: дедушка автора самоделки (спонсор проекта).
Покраска рамы. Установлены диски R16 ширина передних 7″ задних 8″. Шины Hankook Ventus (передние 205/45 задние 225/50).
Технические характеристики самодельного авто:
Для буксировки авто, сделано тягово-сцепное устройство для жёсткой сцепки.
На фото: готовый проект реплика Ariel Atom.
Органы управления автомобиля:
Обзор из кабины авто.
На постройку самодельного автомобиля одним человеком ушло 4 года и 2 месяца, потрачено времени около 5000 часов, бюджет — 450 т. руб.
Видео автора самоделки, пошаговая сборка авто и испытания.
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Суперкары в деталях: «cкелеты» марки Ariel
Что нужно, чтобы разгоняться так же быстро, как Bugatti Veyron, но обладая не восьмилитровым мотором W16, а простой двухлитровой рядной «четверкой»? Нужно быть легким. Очень легким! Таким, как Ariel Atom.
От дипломного проекта до серийного автомобиля
В 1996 году студент политехнического университета Coventry University Ник Смарт (Nick Smart) успешно защищает свой дипломный проект, который представляет собой сверхлегкий автомобиль под названием LSC (Light Sports Car — легкий спортивный автомобиль). Саймон Сандерс (Simon Saunders), читавший лекции в этом университете, увидев проект студента, был поражен его совершенством. По его словам, это был «лучший автомобиль, который он видел в своей жизни». Сандерс предлагает студенту выпускать автомобиль силами его небольшой компании Solocrest Ltd. Смарт, разумеется, соглашается.
Доводка проекта до серийного производства велась совместно с несколькими известными британскими фирмами, среди которых были концерн British Steel, Lotus и Tom Walkinshaw Racing. Уже в октябре 1996 года первый прототип был показан на автосалоне в Бирмингеме. В 1998 году Сандерс выкупает права на название известной в прошлом английской марки — производителя мотоциклов Ariel и переименовывает компанию Solocrest в Ariel Motors Ltd. Считается, что имя Ariel было подсмотрено у Шекспира — в пьесе «Буря» так именовали духа воздуха.
2000 год. Первая серийная модель Ariel Atom
У автомобиля фактически нет кузова, только экзоскелет. Он представляет собой пространственную стальную раму с прикрепленными к ней подвесками на двойных поперечных рычагах, рулевым управлением и расположенным над задней осью силовым агрегатом.
На раму также крепятся внешние панели из стеклопластика, окрашенные в контрастный с рамой цвет. Внутри, под защитой труб экзоскелета кузова располагаются два гоночных сиденья с пятиточечными ремнями безопасности. Благодаря такой конструкции автомобиль получился очень легким (всего 750 кг). С 2000 года автомобиль постоянно совершенствуется, но конструкция и дизайн остаются практически неизменными.
Первый Ariel Atom, представленный в 2000 году, имел мотор Rover K-серии объемом 1.8 литра и развивал мощность от 120 до 190 сил, в зависимости от желания клиента. С ним сагрегатирована 5-ступенчатая МКПП той же марки.
2003 год. Ariel Atom 2
В этом году поставщика моторов для первого Атома, как известно, не стало — Rover канул в Лету. Вторая генерация получает 2-литровый двигатель из линейки Honda и 6-ступенчатую МКПП, взятые от автомобиля Civic Type-R (индекс мотора K20A), который в зависимости от пожеланий заказчика развивает мощность от 160 до 300 сил.
Такая мощность достигается с помощью компрессора, а разгон с места до 100 км/ч у 300-сильного Атома занимает менее 3 секунд, а максимальная скорость не превышает 225 км/ч. Atom 2 принял участие в популярном британском автомобильном шоу Top Gear, после которого автомобиль стал известен во всем мире.
2006 год. Ariel Atom 2 USA
Модель сделали специально для американского рынка совместно с компанией Brammo. Взамен оригинального мотора Honda установили двигатель Chevrolet Ecotec 2.0 мощностью 300 л.с. Также на основе Атом был построен опытный электромобиль Wrightspeed X1 с трехфазным асинхронным электродвигателем и литий-ионными батареями. Опытный электрородстер разогнался до «сотни» за 3 секунды и развил максимальную скорость 160 км/ч.
2007 год. Ariel Atom 3
У третьего поколения компрессорный мотор Honda, развивающий в зависимости от настроек мощность от 240 до 300 сил, и 6-ступенчатая трансмиссия остаются прежними, но автомобиль получает новую подвеску с регулируемыми амортизаторами и гоночные тормоза увеличенного диаметра.
2010 год. Родстер Ariel Atom V8 500
Машина получилась бескомпромиссной даже по меркам Ariel. Место двигателя Хонда здесь занял созданный специально для этого проекта уникальный 3-литровый мотор V8, построенный из двух мотоциклетных двигателей Suzuki. Двигатель развивает мощность 500 л.с. и весит всего 90 кг.
С ним в паре работает секвентальная коробка передач Sadev. Благодаря широкому применению в конструкции композитных материалов вес автомобиля не превысил 550 кг. В результате всех ухищрений автомобиль стал разгонятся от 0 до 100 км/ч за феноменальные 2,4 секунды (быстрее Бугатти Вейрон!), а максимальная скорость достигает 275 км/ч. Всего было собрано 25 таких автомобилей, каждый по цене более 100 000 евро. Автомобиль имеет официальное разрешение для использования на дорогах общего пользования.
2012 год. Ariel Atom 3.5
Это — продукт модернизации модели 2007 года. Форсированный до 320 л.с. мотор от Хонды, доработанная 6-ступенчатая МКПП и облегченная конструкция кузова позволили разгонять автомобиль до 100 км/ч за 2,6 секунды, а максимальная скорость достигла 250 км/ч. За машину просят 50 000 евро.
2014 год. Мотоцикл Ariel Ace
Дебют первого для компании мотоцикла прошел на фестивале скорости в Гудвуде. Его V-образный 4-цилиндровый двигатель Honda Unicam рабочим объемом 1.3 литра развивает мощность 173 л.с. и 123 Нм крутящего момента. С ним сагрегатирована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Благодаря такому набору мотоцикл разгоняется до «сотни» 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 265 км/ч.
Дизайн мотоцикла необычен и создан с оглядкой на Атом: при взгляде сразу обращает на себя ярко выделенная алюминиевая трубчатая рама, к которой крепятся внешние панели из композитных материалов. Элементы ходовой у мота также не собственные: амортизаторами и тормозными механизмами для Ace поделилась известная фирма Showa. Ежегодно компания планирует выпускать 100-150 таких мотоциклов.
Февраль 2015 года. Внедорожник Ariel Nomad
На момент публикации это самая последняя разработка Ariel. 2.4 литровый 235-сильный двигатель Honda K24 установлен над задней осью, с ним сагрегатирована 6-ступенчатая МКПП. Как и Атом, Номад имеет внешнюю трубчатую раму и подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Внедорожник массой 670 кг разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч.
Копия автомобиля Ariel Atom своими руками
Больше четырех лет понадобилось талантливому токарю-фрезеровщику из Новороссийска на постройку реплики Ariel Atom. Автомобиль построен без чертежей, по фотографиям. Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто.
Далее со слов автора проекта:
Построить автомобиль я мечтал с детства. Как только появилась возможность сделать это, встал вопрос что именно построить? Вначале думал про багги, они простые в изготовлении, тем более опыт постройки был. На работе строили маленький багги класса А для начальника.
В очередной раз просматривая картинки в интернете я увидел Ariel Atom и все вопросы разом отпали, вот он! я его буду строить!
На фото оригинальный Ariel Atom — автомобиль, производимый компанией Ariel Motor Company, которая располагается в Англии.
Строил в свободное время, не лишал себя таких радостей как полёты на острова Тайланда.
Проект занял четыре года и два месяца. Около 5000 рабочих часов.
Это время я подсчитал приблизительно по электросчётчику, энергонасыщенность мастерской 1 кВт. За время проекта набежало 6000 кВт минус на ТО и ремонты своих гражданских автомобилей вот и получается около 5000 часов.
Двигатель Toyota Caldina ST215W 3S-GTE МКПП Toyota Camry V30 2CT пять передач.
А МКПП от дизеля посоветовали мне знакомые ребята, в ней самые длинные передачи.
Рули делал сам, этот третий)
Кстати, рулевая колонка телескопическая, ослабив пару винтов можно регулировать руль по вылету на 120 мм.
Из чего сделан койловер — амортизатор Plaza SPORT, пружина TRD, сайлентблок и отбойник полиуретан покупные. Остальные детали собственноручно изготовлены.
Амортизатор предназначался для ВАЗ 2107 с занижением 50 мм, а на задние койловеры я купил с занижением на 30 мм
В собраном состоянии наконечник ШС12
Вся подвеска построена на ШС и рулевое тоже, рычаги крепятся к раме через втулки из капролоктана графитонаполненного, работает на сухую.
Гидравлический тормоз задних колёс из нержавеющей стали.
Такая изогнутая форма рукоятки ручника позволяет переставлять сидения ближе к рулю на 120 мм. если делать вертикально и прямой, до него просто не достанет рука)
Замки капота, крышки двигателя и колпака — титан, дюраль, нержавейка
Такой мелочи продаётся на АлиЭкспресс полно, но я мог сам сделать их и из более благородных металлов)
Издевался над маховиком GE, пересверлил под корзину GTE Aisin 130 и облегчил до 5,2 кг. на фото балансировочные ножи и оправка.
Здесь особо не пинайте, просто хотел потренироваться в токарно-фрезерных работах и уж очень хотелось отбалансировать на ножах)
Макет фар выточил из капролоктана.
С головной оптикой не зря заморочился, у оригинала отвратительный свет, простите британцы но это правда.
В процессе изготовления кронштейны подфарников.
Поворотники-габариты решил скопировать, очень понравились.
Долго искал бесцветные стёкла такой формы, нашёл от мотоцикла вроде Иж Юпитер…
Самодельный впуск из нержавеющей трубы Ф 76 мм
Бензобак на 40 л. варил аргонщик, потом благодарил за интересную работу)
Панель переключателей в процессе изготовления.
Для этой панели использовал переключатели какие были в продаже
Панель приборов в стадии завершения.
Для изготовления панели приборов заказывал датчики Depo в Тайвани, разбирал их и устанавливал под общую маску собственной разработки.
Из чего состоит быстросъёмная муфта руля
Такие конструкции с удовольствием делал на работе)
Первый выезд из гаража-мастерской, ещё нет сидений.
В первый раз решил не выезжать на асфальт без сидений и ремней безопасности, прокатился вдоль гаражей.
Макет для изготовления сидений.
Сидения, они как проект в проекте, пожалуй самая сложная и трудоёмкая деталь в этом автомобиле.
Мой дед и спонсор проекта, вращает рукоятку придуманного мной тягово-сцепного устройства.
Как-то он передал мне конверт с деньгами и сказал купить гараж на все, но я то сразу понял не бывать этому)))
Устройство жёсткой сцепки в действии. Морда автомобиля лёгкая, нагрузка на шаре 150 кг.
Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто:
Изготовлен в течение 4-х лет и 2-х месяцев, одним человеком. Потратившим около 5000 часов времени и 450.000 рублей.
Видос на десерт — наслаждайтесь! Мужики! Вставайте с диванов и пробуйте делать, у вас обязательно получится!
Источник