Арт бетон своими руками мастер класс колесников

Как изготавливаются сказочные постройки мастерской Колесникова

О том, как изготавливаются сказочные постройки и скульптуры из бетона, рассказывает руководитель работ Владимир Колесников.

На эту тему им снято большое количество мастер-классов.

Не пожалев, можно потратить не один день на их просмотр и изучение.

Сегодняшняя статья является продолжением предыдущей о технике работ В.Колесникова.

В последней рассказывалось о технологии изготовления декоративного камня на стенах и садовых дорожках.

Теперь ознакомимся с процессом изготовления сказочных героев и того, что их окружает.

Сказочные постройки включают в себя беседки, ограждения, альпийские горки, цветники, деревья и многое другое.

Таким образом, изучив эти методы, можно построить и более крупные объекты: скалы, мосты, домики.

Например, такой гостевой домик.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Сказочные постройки и скульптуры В.Колесникова.
  2. Дерево из бетона В.Колесникова.
  3. Кора из бетона.
  4. Сказочные постройки в Вихляндии.

Сказочные постройки и скульптуры В.Колесникова

О бетонных скульптурах и о том, как они изготавливаются, ранее было опубликовано несколько статей (тут и тут).

В первой приводятся примеры работ и этапов изготовления сказочных героев из мультфильмов. Эти работы выполнены скульпторами профессионалами.

Во второй рассказывалось о книге Т.Нила и его технологии.

В.Колесников так же как и его американский коллега Т.Нил считают себя самоучками. У каждого есть свой стиль. Методы работы очень похожие. Исключение – состав бетона и время ожидания укрепления первого слоя.

Как мы уже знаем из предыдущей статьи, В.Колесников использует в замесе не мытый карьерный песок с примесью глины 5…10%.

Следовательно такой бетон имеет более низкие характеристики по прочности. Потому, что он менее плотный и рыхлый.

Для того, чтобы улучшить качество бетона, В.Колесников использует цемент более высоких марок – М400 и М500.

Наиболее примечательно, что рыхлый бетон имеет и положительную сторону. Он лучше впитывает и держит краску.

Это позволяет (вместе с пропиткой) создать защиту и повысить стойкость к влаге. В результате изделия сохраняются в неизменном состоянии многие годы.

Каркас скульптуры

В.Колесников при изготовлении скульптур из бетона использует в качестве арматуры проволоку диаметром 5…6 мм и металлическую сетку “вязанку” с ячейкой 6…8 мм.

Эта же арматура идет на формирование каркаса для валунов, мебели, стволов и корней деревьев и других небольших изделий.

Если на сказочные постройки в дальнейшем не будут воздействовать большие нагрузки, то сетка вяжется к арматуре сверху. В противном случае – снизу.

Важно, чтобы арматура была не в воздухе, а в бетонной массе. Это сделает постройку более прочной.

Проволока для вязки сетки к арматуре берется из той же расплетенной сетки.

Нанесение цементной смеси

Состав бетона используется тот же, что и при изготовлении декоративного камня на стене (см. предыдущую статью).

Последовательность процессов аналогична. Сначала укладывается тонкий базовый слой бетона на сетку. На следующий день на него наносится та же смесь необходимой толщины.

Если на вертикальной стороне бетон “плывет”, то надо дать ему немного застыть. После этого наносится следующий слой.

Такая многослойность является недостатком технологии бетона В.Колесникова.

При использовании добавок, о которых неоднократно рассказывалось на страницах kamsaddeco.com, можно получить пластичную смесь большей толщины. Примером служит цементная штукатурка. Но, естественно, при этом увеличивается стоимость работ.

Читайте также:  Внутренняя отделка стен деревянного дома своими руками

У В.Колесникова подсыхающий верхний слой легко формируется. Он напоминает мягкий пластилин.

Для маленьких форм используются соответствующие небольшие инструменты.

Иногда необходимо дополнительно повысить прочность изделия. В этом случае бетон наносится на сетку с двух сторон. Им также заполняются все небольшие полости и конечности фигуры.

После того, как верхний слой окрепнет, по нему необходимо пройтись кистью, слегка смоченной водой. Раньше нельзя – раствор поплывет.

В результате состав лучше набирает прочность и укрепляет соединение с предыдущим слоем, который забирает воду.

Кроме того происходит небольшое вибрирование бетонной смеси. И, следовательно, дополнительное упрочнение.

Бывают случаи, когда сетку нельзя использовать. Например, при изготовлении небольших фигур. Сетка может исказить ее форму.

Тогда, чтобы облегчить вес изделия, его внутреннюю полость предварительно заполняют всяким мусором.

Для такой цели подходит пенопласт от упаковок, полиэтиленовые бутылки и другие отходы.

Частично на поверхности такой фигуры можно использовать сетку с большой ячейкой (от 10 х 10 мм). Через меньшую раствор будет плохо проходить. А сетка должна быть в середине раствора.

Такие же методы мы наблюдали в работах профессионалов при изготовлении героев мультфильмов (ссылка дана ранее).

Дерево из бетона В.Колесникова

Конечно же сказочные постройки не могут быть без сказочных деревьев. При этом особенно важно подчеркнуть в них большой возраст. В первую очередь поможет это сделать наличие крупной старой коры, трещин и сколов.

Рассмотрим наиболее интересные и важные этапы в их изготовлении.

Как обычно сначала делаем основу из металлической арматуры и сетки.

Готовим базовый состав бетона. Шпателем или мастерком наносим его тонким слоем на сетку.

Обычно уже на следующий день раствор набирает необходимую прочность. Это позволяет нанести на твердую поверхность декоративный слой цементной смеси (шубу).

Для подготовки раствора используется больше цемента (1 часть цемента и 2 части песка).

Там, где будет кора, увеличиваем толщину слоя бетона. Если он начинает “плыть”, надо подождать, пока раствор немного застынет.

В местах формирования срезов веток также добавляем смесь.

Прорисовка трещин и спилов делается с помощью остроконечного мастерка. Ждем когда гладкая поверхность (без коры) подсохнет.

После этого обрабатываем ее металлической щеткой.

Кора из бетона

Как сделать крупную кору на дереве из бетона.

Для этого используем мастерок с овальным окончанием. Волнообразными короткими движениями кончиком мастерка проводим по только-что наброшенному раствору .

Делаем так, чтобы была небольшая подрезка слоя.

Или другой вариант. Тем же мастерком делаем длинные волнообразные движения.

Если хотим получить более глубокую или мелкую кору, используем остроконечный мастерок.

После грубой прорисовки кору корректируем тем же мастерком. Результат может выглядеть так.

Сказочные постройки и страна Вихляндия

Большое количество работ мастерской В.Колесникова представлено в сказочной стране Вихляндия.

Страна Вихляндия – это огромный парк сказки. Он занимает несколько гектар площади и постоянно растет и развивается.

Парку уже больше десятка лет. Такой срок позволяет проанализировать и сделать некоторые выводы о надежности построек.

При этом надо учитывать разницу в климатических условиях юга Украины и города Козельска. В последнем (где находится Вихляндия) зимы бывают морозными. Средняя температура – минус 7 градусов.

Сказочные постройки выдерживают отрицательное влияние климата благодаря глубокой пропитке поверностного слоя рыхлого бетона.

Его сначала грунтуют, а затем окрашивают акриловой краской.

Использование такого бетона – принципиальная позиция В.Колесникова. Использование уплотненного бетона приводит к постоянному подкрашиванию изделий. Поэтому для основных работ и был выбран упрощенный состав пластичного бетона без специальных добавок.

И только иногда в бетон вводится дополнительно цементный клей. Такой подход имеет место при нанесении декоративного слоя на гладкую бетонную поверхность или на утеплитель.

Читайте также:  Вечный огонь своими руками шаблоны

При этом в обоих случаях желательно использовать металлическую или пластмассовую сетку.

При желании более подробно всегда можно ознакомиться с работами мастерской В.Колесникова в их видеороликах.

Источник

Мастерская Колесникова о технологиях применения арт бетона

Мастерская Колесникова делится своей технологией использования арт бетона для изготовления декоративного камня на стенах и дорожках.

Мастерской Колесникова снято несколько десятков видео уроков по обучению своей технологии. Их просмотр занимает несколько дней. Для того, чтобы изучить эту технологию в более короткие сроки, и написана эта статья (а скорее будут две).

Надо отдать должное и поблагодарить Владимира и Елену за их открытость и желание научить самоделкиных своему необычному мастерству.

Для желающих посмотреть видео, в конце статьи даны на них ссылки.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Почему мастерская Колесникова выбрала сказочную тематику.

2. Бетон Колесникова.

4. Изготовление искусственного камня на стенах и вертикальных поверхностях.

5. Мастерская Колесникова о покраске камня на столбе.

6. Бетон на горизонтальной поверхности – изготовление садовой дорожки.

Почему мастерская Колесникова выбрала сказочную тематику

Многие профессиональные скульпторы критикуют Владимира Колесникова за его стиль работы.

Они считают, что бетонные скульптуры должны иметь более реалистичные формы. А также окрашивать изделия из искусственного камня можно только в цвет натурального камня или под металл.

В.Колесников с этим не согласен и им выработан свой оригинальный стиль работы. Тому, что он востребован, есть подтверждение в огромном количестве поклонников его творчества.

За несколько десятков лет мастерская Колесникова изготовила более тысячи различных арт объектов.

Их можно найти в Украине, в России и за пределами их территорий.

Наибольшее количество работ сосредоточено в “Берендеево царство” и в “Вихляндия”. Часто эти площадки называют парками. Вход платный. Деньги идут на их содержание, расширение и облагораживание территорий.

Эти места за месяц посещают тысячи туристов и поклонников работ мастерской Колесникова.

Сам Владимир о своей выбранной тематике говорит следующее.

Сказочные или мифические герои не требуют тщательной проработки и соблюдения геометрических и анатомических размеров и пропорций.

Это значительно упрощает и ускоряет процесс изготовления малых архитектурных форм.

Принципиально важным является низкая стоимость работ. И как следствие – большой портфель заказов.

Для их выполнения мастерская Колесникова в своей структуре имеет насколько бригад.

Это позволяет проводить параллельно работы на разных объектах. Поэтому и такая плодовитость.

На стоимость работ также влияет упрощенный состав бетона.

Бетон Колесникова

Если внимательно посмотреть все видео, то можно заметить, что состав бетона меняется в зависимости от поставленной задачи. Для включения добавок не маловажную роль играют физические характеристики базовой поверхности.

Основной состав цементной смеси следующий. Это цемент марки М400 или М500 (тогда нужно меньше цемента) и немытый карьерный мелкий песок с примесью глины 5…10%.

Кстати о глине в составе цементной смеси – есть статья.

Включение глины в состав бетона – вопрос спорный и неоднозначный. Но многолетний опыт В.Колесникова доказывает его жизнеспособность.

Вместо пластификатора используется жидкое моющее средство. В наших работ чаще всего применяется Fairy. В.Колесников говорит, что пробовал включать в состав смеси профессиональный пластификатор. Но разницы между ними он не заметил.

Окраска бетона

В мастерской Колесникова литьевой и уплотненный бетон практически не применяется. Это связано с тем, что на таком бетоне плохо держится краска.

Причина в высокой плотности искусственного камня. Краска плохо проникает в структуру его поверхности.

Бетон Колесникова имеет более рыхлую структуру.

Для увеличения его прочности используется более высокая марка цемента. А также дополнительное армирование проволокой и металлической сеткой.

Читайте также:  Закрытые купальники своими руками выкройки

Параметры проволоки и сетки выбираются в зависимости от поставленной задачи и размера объекта.

Перед покраской акриловой фасадной краской поверхность бетона грунтуется. Большие площади окрашиваются из пневматического пульверизатора. Небольшие – с помощью кисти.

Более подробно о составе бетона, о изготовлении металлических каркасов и методов нанесения цементной смеси дана информация в следующих главах.

Изготовление искусственного камня на стенах и вертикальных поверхностях

О формировании искусственного камня на старой неровной стене есть статья.

В ней подробно изложен процесс укладки арматуры, цементной смеси и изготовления камня.

Последний приближен по своей структуре к натуральному.

В своих работах мастерская Колесникова чаще использует метод формирования сказочного камня. Они называют его “гоблинским”.

На грубо подготовленную бетонную поверхность шлепками набрасывается так называемая “шуба”. или верхний цементный слой.

Обычно он наносится на следующий день, когда базовый слой уже подсох.

В этом их отличие от технологии Т.Нила.

Базовый слой предварительно промывается водой.

Состав базового слоя и шубы: 1 часть цемента М400 и 5 частей карьерного не мытого, но просеянного песка. Плюс жидкое мыло около 50 мл на бетономешалку.

В применяемом цементе обычно присутствуют добавки, ускоряющие затвердевание камня. Воды столько, чтобы раствор имел консистенцию средней сметаны.

Камни лепятся (формируются) с помощью мастерка с овальным окончанием.

Если необходимо сделать более толстый камень, то раствора набрасывают больше. Но столько, чтобы он не стекал. Если это происходит, надо подождать, когда он подсохнет. И только после этого добавить смеси.

Места соединения нового и сформированного ранее камня необходимо промыть кистью с водой.

Далее немного подсохшую поверхность обрабатывают металлической щеткой и прокалывают заточенной палочкой. Подсохший сформированный камень обрабатывают кистью с водой. Это позволяет лучше набрать прочность и укрепить соединение с предыдущим слоем.

Такая операция необходима из-за отсутствия в растворе накопителей влаги (например, эфиров целлюлозы) и укрытия бетона от высыхания. Это позволяет сэкономить деньги, но теряется время.

При желании, увеличив толщину слоя, можно сделать имитацию ковки металлом.

Мастерская Колесникова об окраске камня на столбе

Также как на стене имеем сформированный, но не окрашенный бетонный камень на столбе.

Требуется получить примерно такой цветной камень.

Для этого выполняются следующие операции.

Сначала столб целиком окрашивают темно коричневой акриловой краской. Затем местами темно зеленой. Имитируется мох.

Начиная с краев камня красим его охрой. Стараемся не задеть зеленый цвет.

Добавив в охру белую краску, легкими мазками красят всю поверхность камня. Особенно выступающие места.

Со временем светлая краска из-за пыли потемнеет. Маленькие камни можно окрасить в другие темные цвета.

Смешивая краски, можно получить любые необходимые оттенки.

Бетон на горизонтальной поверхности – изготовление садовой дорожки

Мастерская Колесникова при изготовлении садовой дорожки обычно не использует формы и трафареты. Применяется следующая технология.

Как обычно подготавливается арматура из проволоки и сетки. Заливается бетон.

Мастерком произвольно наносится рисунок. Ждем, когда бетон немного застынет. Тогда по нему можно будет осторожно ходить.

Затем режем швы между будущими камнями. Для этого заранее подготавливаем самодельные инструменты.

В.Колесников называет их рустовкой. Такой же инструмент используется и при изготовлении камня на стене (ссылка в начале статьи).

При резке шва раствор не должен застревать в рустовке. Это показатель готовности бетона.

На следующий день щеткой и кистью прочищаем швы и поверхность дорожки.

Если после этого окрашивать камень, то краска долго не продержится.

Лучше использовать железоокисный краситель в составе цементной смеси. Это надежнее. Его мы использовали при изготовлении цветной бетонной дорожки вокруг бассейна.

В следующей статье продолжим рассказ о технологиях мастерской Колесникова (сказочные бетонные фигуры, большие камни и другое).

Источник

Оцените статью