- Как создать свой арт-проект?
- Пролог
- Процесс
- Экспозиция
- Удивительные вещи своими руками: «парящие» арт-объекты в квартире
- Что собой представляет «парящий» арт-объект
- Какой инструмент необходим для работы
- Подготовка материала к изготовлению арт-объекта
- Доводка ножек до нужного состояния
- Подготовка ножек к заливке эпоксидной смолой
- Подготовка деталей верхней платформы «парящей» подставки
- Изготовление опалубки для заливки ножек
- Пошаговая инструкция заливки эпоксидной смолы в опалубку
- Финишная подготовка верхней платформы
- Заливка эпоксидной смолы: нюансы производства работ
- Шлифовка и полировка готовых поверхностей
- Окончательная сборка «парящего» арт-объекта
- Финишное покрытие и полировка изделия
- Подводя итоги проделанной работе
Как создать свой арт-проект?
Выражение собственной мысли с помощью образов — прекрасное умение, которое генерирует эстетическое удовольствие у окружающих. Не то чтобы создать произведение искусства, будь то кино, фотография или серьезное граффити на стене соседнего дома — просто, но есть предположение, что на это способен практически любой человек, обладающий чутьем, определенными навыками и знаниями о структуре художественного произведения. Отложив первые два пункта на потом, мы попросили искусствоведа Анну Мальгину рассказать о возникновении идеи, выборе средств выразительности, процессе создания и взаимодействии с публикой на примере собственного арт-проекта о Московском метро, который вскоре будет представлен в Praxis.
Анна Мальгина родилась в Сочи, окончила Европейский университет в Санкт-Петербурге, факультет истории искусств. Живет в Порденоне, Италия. Будучи одновременно фотографом и историком кино уделяет большое внимание кинематографичности окружающей жизни, балансу статики и динамики, часто работает с видео.
Пролог
Дневная суета московского метро превращает людей в неприметную, безликую массу, где пассажиры перестают замечать друг друга и превращаются в машины, двигающиеся по заданным траекториям. Подобная апокалиптическая характеристика, конечно, может быть применима не только к метро и не только к Москве. Любой мегаполис в принципе не про «человека», а про толпу и про одиночество в этой толпе. Но именно в Московском метро люди наиболее организованы, сконцентрированы.
Здесь редко улыбаются, редко смеются, редко просят прощения за касания, толкания и прочие вмешательства в личное пространство. Уже давно в метрополитене Москвы предоставляется бесплатный WiFi, поэтому даже случайные взгляды в глаза здесь становятся редкими. Правда иногда некоторым удается привлечь к себе внимание такими радикальными способами, как на фотографиях популярных сообществ: Мода Московского Метро, russianmetrofashion, Fashion Metro & Street. Но в любом случае это отвлечение мимолетно — посвятив пару секунд экстроординарной фигуре, пассажир Московского метро возвращается к выполнению своей цели перейти из пунка А в пункт Б.
После переезда в Москву я ловила себя на мысли, что тоже перестала смотреть людям в глаза. И в Сочи, и в Петербурге зрительный контакт всегда очень важен, пусть даже и не совсем дружелюбен. В Москве ты перестаешь видеть окружающих. Если пользоваться метро каждый день на протяжении месяца, да еще и не единожды, то начинаешь запоминать номера вагонов, дверей, из которых удобнее пройти на переход. Такого рода навыки способствуют не только уменьшению времени, проведенного в метро, но и развитию паранойи, которая и заставила меня создать фотопроект.
Процесс
В регламентированное пространство Московского метро я решила поместить двух моих подруг. Предварительно прекрасный визажист превратил их в дев, похожих на героиню фильма Жана Кокто «Кровь поэта». Их внешний вид был довольно шокирующий, но главное — в отличие от фриков из сообщества «Мода Московского метро» девушки не двигались. Словно скульптуры, они стояли с закрытыми/открытыми глазами. Таким образом, мы как бы пытались заставить людей остановиться и открыть глаза, посмотреть друг на друга.
Чтобы зафиксировать динамику толпы, я решила снимать все на телефон и делать после stop-motion анимацию. Подобный эксперимент был весьма опасен. Многие кричали, цепляли девушек плечами, реагировали агрессивно. Иногда, напротив, смеялись, шутили и фотографировали. Многие даже хотели сфотографироваться вместе с ними. Но большая часть людей даже не обратила внимания. Но надеюсь, что те, кто среагировал, задали себе вопрос: почему, зачем и для чего мы это делали.
Экспозиция
Сначала я хотела показать проект в рамках выставки во «Флаконе», но организаторы решили, что фотографии слишком депрессивные. Долгое время никто не хотел их выставлять, так как сейчас все стараются идеализировать, и проекты с намеком на «социальность» зачастую не пропускают к зрителю, хотя, казалось бы, в моей серии нет ничего крамольного.
Но, благодаря друзьям, проект наконец увидят. Известный московский стереофотограф Роман Шмидт предложил мне выставиться в рамках фестиваля современного искусства «Сверхновая», организатором которого он является. Выставка будет проходить в моем родном Сочи в прекрасном пространстве Praxis. с 25 сентября по 10 октября, а после проект переедет на двухдневный вернисаж в Центральный Дом Художников на Крымском Валу.
Не знаю, отпугнет ли проект кого-то или нет, но очень надеюсь, что, как минимум, заставит посмотреть/пересмотреть фильм «Кровь поэта» Жана Кокто, великого французского художника, поэта и кинорежиссера, который считал, что «художник — естественный проводник, медиум, он во власти таинственных сил, пользуясь его чистотой, они посылают сигналы в наш мир, пытаются если не разрешить, то хотя бы дать нам почувствовать тяжесть проблем, от которых мы прячемся за дневной суетой».
Источник
Удивительные вещи своими руками: «парящие» арт-объекты в квартире
Каждому хочется, чтобы интерьер его квартиры или частного дома чем-то отличался от многих других. Но эксклюзивные вещи не так просто приобрести – цены на них «кусаются». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью автора YouTube-канала Isolux.ru Александра. В ней будут подробно описаны шаги по изготовлению своими руками «парящей» подставки под цветы или иные предметы интерьера из дерева и эпоксидной смолы.
Что собой представляет «парящий» арт-объект
Если разобраться, то такая подставка или даже табурет, будет довольно интересно смотреться в любом помещении. Весь секрет здесь в будто разорванных ножках. При ярком свете в «разрывах» чётко видна прозрачная эпоксидная смола. А если в комнате царит полумрак и освещение приглушено, создаётся полное ощущение того, что твёрдый материал в этих местах отсутствует. Это добавляет интерьеру футуризма, и, что более всего привлекает в подобных изделиях, простота изготовления, эксклюзивность и значительно более низкая стоимость готового предмета.
Какой инструмент необходим для работы
Для изготовления «парящей» подставки потребуется минимум инструмента и материала. Перед началом работы необходимо подготовить:
- брус (40×40 мм²);
- доску (40×10 мм);
- саморезы или мебельные болты-стяжки (что надёжнее);
- эпоксидную смолу с отвердителем.
Инструмент, который пригодится в работе:
- ручная или электрическая торцевая пила (подойдёт и электролобзик);
- шуруповёрт;
- шлифовальная машинка с набором насадок (можно вручную, но очень долго);
- измерительный инструмент.
Как можно убедиться, подобный инструмент можно найти практически в любом гараже. Что же касается материала, то единственное, что придётся заказывать на стороне – эпоксидная смола. И то, это утверждение верно только для маленьких населённых пунктов.
Подготовка материала к изготовлению арт-объекта
Не имеет смысла останавливаться отдельно на размерах. Ведь каждый изготавливает подобный предмет интерьера под определённые нужды. Но начальная длина ножек не должна быть менее метра. Впоследствии они будут укорочены, но на данном этапе подобные размеры необходимы.
Для работы потребуется отрезать 4 ножки, длиной не менее метра. Также стоит определиться с размерами основы для площадки, на которую будет что-либо устанавливаться. Все работы можно произвести ручной ножовкой, однако при возможности использования электроинструмента, дело пойдёт значительно веселее.
Отрезаем брус длиной не менее метра, используя ножовку или специальный электроинструмент
ФОТО: youtube.com
Доводка ножек до нужного состояния
А вот следующий шаг может многих удивить. Однако это именно то действие, которое поможет впоследствии сделать подставку «парящей». При помощи любого подручного материала (бетонный блок, проём между плитами) необходимо сломать все 4 ножки примерно посередине. Причём чем грубее будет разлом между половинами, тем интереснее получится готовое изделие.
При выполнении этой работы придётся приложить некоторые усилия. Именно для того, чтобы ножки было проще сломать, и оставлялась длина не менее метра. Сразу стоит отметить, что готовое изделие будет обрабатываться противогрибковыми пропитками, а значит можно выбрать более мягкий и менее прочный материал, вроде сосны. Она ломается значительно легче, нежели любая другая древесина.
Ломаем готовые ножки на две части при помощи любого подручного средства
ФОТО: youtube.com
Подготовка ножек к заливке эпоксидной смолой
Далее выбирается наиболее короткий обломок, по которому отмечается одна сторона. Это делается для того, чтобы при изготовлении подставки все разрывы, заполняемые эпоксидной смолой, находились на одном уровне от пола. После этого они отрезаются по отмеченным линиям. Получается, что на верстаке уложено 4 обломка, примерно одинаковых по длине.
Разметка четырёх частей ножек по самому короткому обломку
ФОТО: youtube.com
Теперь требуется выбрать размер будущих ножек. Для этого готовые отрезки укладываются на верстаке, а их вторые половины размещаются как бы в продолжение, но с небольшим разрывом. При помощи рулетки отмеряется необходимая длина и делается отметка. Остаётся отметить карандашом место реза на всех четырёх половинах при помощи монтажного уголка.
Для того, чтобы всё получилось наиболее аккуратно и ровно, стоит прикрутить вдоль верстака отрезок бруса, в который упрутся нижние части ножек. Это позволит уложить их, не боясь, что в процессе замеров части сдвинутся. И ещё один нюанс. Не стоит путать части одной сломанной ножки с другой. Также необходимо следить, чтобы излом оставался в том же положении, как было изначально. Эти нехитрые действия позволят сделать структуру ножки более прочной и красивой.
Уложив аккуратно первые половины необходимо отодвинуть от них вторые и отрезать их по нужной длине
ФОТО: youtube.com
Подготовка деталей верхней платформы «парящей» подставки
Для неё использовались отрезки доски 40×10 мм. Вполне возможно заменить её обычной вагонкой. Доска нарезается по необходимым размерам, после чего из неё собирается щит, усиленный тем же брусом, который использовался для изготовления ножек. Брус крепится по периметру щита (для ножек следует оставить проёмы по углам) при помощи саморезов.
Не стоит бояться, что вагонка не выдержит веса кадки с цветком или иного предмета, который будет устанавливаться на подставку. Дело в том, что это лишь заготовка, которая после будет залита эпоксидной смолой.
Нарезаем доску или вагонку по размерам платформы
ФОТО: youtube.com
Изготовление опалубки для заливки ножек
Для того, чтобы ножки было проще отшлифовать после заливки, опалубка должна быть вымеренной. Внешне – это каркас из брусков с проёмами, совпадающими по ширине и длине с ножками. Перед тем, как в него уложить сами части ножек, каждое посадочное место необходимо выложить изнутри самоклеящейся плёнкой. Это не даст эпоксидной смоле растечься и обеспечит более лёгкий демонтаж опалубки после высыхания состава. Для платформы подобная работа не нужна. Она сама будет являться опалубкой.
Готовим опалубку под заливку эпоксидной смолой
ФОТО: youtube.com
Пошаговая инструкция заливки эпоксидной смолы в опалубку
Чтобы уважаемому читателю было проще понять весь алгоритм заливки (самого сложного и ответственного этапа работ), предлагаем рассмотреть все действия пошагово, на основе фотопримеров.
Самоклеящаяся плёнка уложена, обломки ножек помещены в посадочные места
ФОТО: youtube.com
Как видно из примера, опалубку можно уложить на лист фанеры, однако, если верстак ровный, это действие излишне.
Финишная подготовка верхней платформы
Временно, в местах расположения ножек, фиксируются отрезки бруса. Кстати, в нашем случае установка тяжёлых предметов на подставку не планируется, поэтому выбран именно такой способ крепления ножек. При необходимости их можно зафиксировать «под угол» или и вовсе в упор снизу с установкой дополнительных рёбер жёсткости.
Под заливаемую платформу укладывается всё та же плёнка
ФОТО: youtube.com
Заливка эпоксидной смолы: нюансы производства работ
Перед подготовкой состава необходимо внимательно прочитать инструкцию производителя и в процессе ни на шаг от неё не отступать. В противном случае, ни о каком качестве итогового результата и речи не может быть. Готовая эпоксидная смола заливается слоями по 1-1,5 см с прогревом каждого из них при помощи газовой горелки. Это делается для того, чтобы удалить пузырьки воздуха. Но не стоит усердствовать, при перегреве смола закипит и тут же застынет, поэтому поверхность будет испорчена.
Аккуратно прогревается каждый слой, при этом удаляется попавший в смолу воздух
ФОТО: youtube.com
После того, как эпоксидная смола залита до верха, детали оставляют сушиться не менее, чем на 24 часа, однако специалисты рекомендуют увеличить этот срок до двух суток. Особенно, когда дело касается мягкой древесины.
Шлифовка и полировка готовых поверхностей
По прошествии двух суток, опалубку ножек можно разобрать. Здесь уже видны очертания изделия. Остаётся лишь их тщательно отшлифовать и отполировать. Для этого используется несколько видов наждачной бумаги. Сначала берётся более крупное зерно. Постепенно его необходимо уменьшать. Причём, чем мельче будет последняя наждачка, тем чище получится разрыв в ножке.
Такие же действия производятся с верхней платформой. Выполняя подобную работу, не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты. Пыль от обрабатываемой эпоксидной смолы очень вредна для дыхательных путей и глаз. Поэтому использование респиратора и защитных очков при шлифовании и последующей полировке обязательно. Конечно, если мастер хоть немного дорожит своим здоровьем.
Каждая деталь шлифуется и полируется до идеального состояния
ФОТО: youtube.com
Верхняя платформа требует дополнительной обработки, ведь угловые фаски бруса, как бы он ни был отполирован, выглядят не слишком эстетично. Простейшим вариантом будет снять фаску при помощи шлифмашинки, однако, если под рукой имеется фрезер, лучше воспользоваться им.
Фаска с бруса платформы снимается при помощи шлифмашинки или ручного фрезера
ФОТО: youtube.com
Окончательная сборка «парящего» арт-объекта
После того, как все поверхности будут отшлифованы и отполированы, можно переходить к сборке изделия. Её можно выполнить при помощи обычных саморезов. Но если планируется размещение на подставке тяжёлых предметов, то более рациональным будет использовать мебельный болт-стяжку, к примеру, 7×50 мм. Такое соединение будет значительно надёжнее.
Снизу ножки лучше соединить между собой дополнительными перемычками из бруса, которые добавят прочности.
Детали скрепляются между собой саморезами или мебельными болтами-стяжками
ФОТО: youtube.com
Финишное покрытие и полировка изделия
Для того, чтобы древесина максимально долго сохраняла свой первоначальный вид, её необходимо правильно обработать. Для этих целей существует множество различных составов. Но если речь идёт о сосне, то наиболее оптимальным будет выбор пропитки на основе воска. Такой состав сохранит древесину максимально долго, при этом выгодно подчеркивая её структуру. При помощи кисти или губки пропитка наносится на поверхность ножек и рёбер жёсткости. Не помешает покрыть и поверхности, выполненные из эпоксидной смолы. Когда состав немного подсохнет, изделие нужно ещё раз отполировать.
Дополнительные отрезки бруса, которые придадут изделию устойчивости
ФОТО: youtube.com
Подводя итоги проделанной работе
Как мог убедиться читатель, изготовить «парящий» арт-объект, который украсит практически любой интерьер, не слишком сложно, хотя времени это занимает много. Но, в конечном итоге, мастер становится обладателем эксклюзивного элемента декора. Здесь была представлена наиболее простая форма, но при желании, овладев технологией, можно изготовить любой предмет мебели. И в этом случае можно быть уверенным, что скучными такие стулья и столы выглядеть не будут. Что касается описанной работы, ниже можно ознакомиться с её результатами.
Источник